Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 6/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Получение и использование грантов

Составление заявки на участие в конкурсе
Смета

В общем случае смета проекта представляет собой обобщенный бюджет по основным статьям расходов, которые обычно бывают следующими:

– оплата труда;

– оплата договоров со сторонними сотрудниками;

– начисления на фонд оплаты труда;

– аренда и коммунальные услуги;

– транспортные и командировочные расходы;

– оборудование и материалы;

– связь;

– публикации;

– административные расходы.

Бюджетные учреждения, независимо от источника финансирования гранта, в конкурсе на получение которого они участвуют, должны составлять смету в разрезе статей и подстатей КОСГУ (по меньшей степени укрупненно).

Общие требования к составлению сметы

Бюджет (смета) должен быть увязан с проектом, соответствовать объему работ и результатам. Обязательна также постатейная расшифровка, которая представляется обычно в виде таблицы.

Смета, входящая в состав заявки, составляется на весь период реализации проекта (даже если это несколько лет). Однако будьте готовы к тому, что придется составлять отдельную смету на каждый год. Это связано с тем, что финансирование осуществляется в расчете на год.

В проекте могут участвовать его штатные сотрудники (включая добровольцев), которые работают значительное количество времени, а также удаленные сотрудники и эксперты, то есть специалисты, которые работают временно (несколько дней в месяц) или по разовым контрактам (например, устные переводчики).

При этом в смету расходов по гранту можно включать оплату труда любых лиц, задействованных в проекте, в том числе не состоящих в трудовых отношениях с организацией-грантополучателем. Однако грантодатель обычно обращает внимание на то, чтобы объем средств, расходуемых на материальную поддержку получателя гранта и членов его коллектива, не превышал 50% от суммы гранта. Остальные средства должны направляться непосредственно на реализацию проекта.

В статью "Аренда и коммунальные услуги" включаются расходы, связанные с арендой офиса и рабочих помещений, а также помещений для собраний, конференций и семинаров.

К транспортным и командировочным расходам относятся затраты на проезд, проживание и питание в командировках, связанных с проектом. Если по проекту необходимо использование местного транспорта, это также оговаривается в этой статье. Имейте в виду, что отправляться в командировки могут только основные исполнители проекта, находящиеся в трудовых отношениях с организацией, получившей грант.

К статье "Оборудование и материалы" относятся затраты на приобретение оргтехники, другой техники, расходных материалов, офисных принадлежностей и т.п. Иногда грантодатели устанавливают ограничения по суммам (процентам от общего бюджета), которые можно тратить по этой статье.

К статье "Связь" относятся почтовые расходы, оплата телефона, факса, электронной почты.

Статья "Публикации" предусматривает расходы по техническому изготовлению и тиражированию письменных, иногда кино- и видеоматериалов. При этом необходимо указать объем материалов и размер тиража.

Не всегда грантодатели финансируют статью "Административные расходы". Эти расходы представляют собой компенсацию организации за общую поддержку проекта, за то, что сотрудники организации, не участвующие в проекте, так или иначе будут помогать в его реализации, за дополнительные звонки и факсы, за то, что организация несет определенные расходы при обслуживании гранта. Обычно административные расходы устанавливаются в размере 5–15% от общей стоимости проекта.

Формы смет и названия статей в них могут различаться у разных грантодателей. Имейте в виду также, что это пока лишь предположительная смета, которую вы запрашиваете. Возможно, вам будет выделена совсем не та сумма гранта, которую вы просили. В любом случае перед заключением договора о гранте (когда будет известна его точная сумма) придется составлять "настоящую" смету.

К смете можно приложить пояснение. Это важная часть заявки, в которой нужно объяснить сметные показатели. Например, чтобы объяснить, почему планируется установить именно такие оклады работникам, прилагается описание должностных обязанностей сотрудников по проекту, их краткие биографии с указанием квалификационных возможностей.

Нужно также объяснить, откуда взялись именно такие цены на оборудование (в случае необходимости прикладываются прайс-листы), вклады в проект (откуда они, кто их предоставляет). Если вы просите оплатить покупку чего-то необычного или необычную услугу, обязательно объясните, почему именно этот товар или услуга необходимы для реализации проекта.

Требования к смете на проект, финансируемый за счет средств бюджета

Если гранты выделяются из бюджета, то наименование статей и подстатей в смете расходов должны совпадать с названиями, установленными классификацией операций сектора государственного управления.

Кроме того, в отношении отдельных грантов, финансируемых из бюджета, грантодатель может ограничивать статьи расходов конкретными направлениями.

Например, РГНФ в 2008 г. выделяет гранты по следующим направлениям:

– научно-исследовательские;

– на создание информационных систем;

– на развитие научных телекоммуникаций и материальной базы научных исследований в области гуманитарных наук;

– на организацию и проведение научных мероприятий;

– на издание научных трудов;

– экспедиции, другие полевые исследования, экспериментально-лабораторные и научно-реставрационные работы;

– и др.

По первым двум направлениям – научно-исследовательские проекты и создание информационных систем (выполняются один, два и три года) – допускается оплачивать командировки участников проекта для работы в архивах, библиотеках и др. А также для выступления с докладом по теме исследования с обязательным представлением научного отчета о результатах каждой командировки.

При этом РГНФ ограничивает расходы на приобретение материальных запасов: они не должны превышать 20% от планируемого объема финансирования проекта.

Соответственно, смета расходов на выполнение проекта должна быть представлена в разрезе следующих статей (подстатей) КОСГУ:

– заработная плата;

– прочие выплаты. Здесь указывают сумму суточных при служебных командировках;

– начисления на оплату труда;

– услуги связи;

– транспортные услуги. Здесь в том числе указывают стоимость оплаты проезда по служебным командировкам;

– арендная плата за пользование имуществом;

– услуги по содержанию имущества;

– прочие услуги, в том числе:

– наем жилых помещений при служебных командировках;

– оплата договоров гражданско-правового характера с физическими лицами;

– организация и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности;

– другие расходы, связанные с оплатой прочих услуг;

– увеличение стоимости основных средств;

– увеличение стоимости нематериальных активов;

– увеличение стоимости материальных запасов.

А проекты по третьему направлению – на развитие научных телекоммуникаций и материальной базы научных исследований в области гуманитарных наук (выполняются один год) – финансируются только на приобретение программных и аппаратных средств, вычислительной техники, приборов и расходных материалов. А заработная плата и затраты на организационно-финансовое и техническое сопровождение проектов не предусматриваются.

Соответственно, в смете расходов на выполнение таких проектов указывают следующие статьи КОСГУ:

– увеличение стоимости основных средств;

– увеличение стоимости нематериальных активов;

– увеличение стоимости материальных запасов.

Пример А. В состав заявки, автоматически созданной на сайте после того, как Петров заполнил все интерактивные формы, входит и смета. Оплата труда молодого кандидата наук и его руководителя – это фиксированные суммы, установленные в конкурсной документации (http://grants.extech.ru/docs/conc_doc.php). Поэтому смета, представленная Петровым, выглядит так:

№ п/п

Статьи расхода

Сумма за год, руб.

1

Заработная плата, в том числе:
- молодого кандидата наук
- руководителя молодого кандидата наук

84 000
60 000
24 000

2

Начисления на выплаты по оплате труда

21 840

3

Увеличение стоимости материальных запасов

40 160

4

Транспортные услуги

-

5

Услуги связи

-

6

Коммунальные услуги

-

7

Работы, услуги по содержанию имущества

-

8

Прочие текущие расходы

4 000

 

Итого расходов

150 000

Руководитель СТУ Иванов (Иванов И.И.)

Главный бухгалтер Нечаев (Нечаев С.К.)

Исполнитель Петров (Петров С.Н.)

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2008 читайте также:

Что такое грант
Признаки грантов
На какие цели получают гранты
Государственные и муниципальные гранты

Гранты, учреждаемые Правительством РФ

Гранты Президента РФ

Как средства, направляемые на выдачу грантов, доходят по получателей грантов Президента РФ

Источник финансирования грантов Президента РФ

Порядок финансирования грантов Президента РФ

Требования, оговариваемые в договорах на получение гранта Президента РФ

Как грант Президента РФ доводят до получателей

Роснаука контролирует целевое использование гранта

Гранты субъектов РФ

Муниципальные гранты

Финансирование государственных и муниципальных грантов

Гранты Президента РФ и Правительства РФ

Гранты РФФИ и РГНФ

Фонд софинансирования

Негосударственные гранты
Кто может быть грантодателем и грантополучателем

Грантодатели

Грантополучатели

Где узнать о грантах
Проведение конкурса на получение гранта
Формирование рабочих органов конкурса
Составление заявки на участие в конкурсе

Заявление и аннотация проекта

Сведения об организации и исполнителях

Содержание проекта

Постановка проблемы

Цели и задачи проекта

Методы и механизмы реализации проекта

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Дальнейшее развитие проекта и будущее финансирование

Этапы реализации проекта и рабочий план-график

Управление проектом

Приложения к заявке

Экспертиза конкурсных проектов

Договор гранта – разновидность договора пожертвования

Отличия договора гранта от договора пожертвования

Что указывается в договоре гранта

Порядок заключения договора

Финансирование гранта

Если гранты получены от вышестоящего распорядителя бюджетных средств в соответствии с постановлением Правительства РФ

Если учреждение не находится в Федеральном ведении

Исполнение договора

Ответственность за нецелевое использование гранта

Бухгалтерский учет исполнения договора гранта

Отчет по гранту

Содержательная часть отчета

Финансовая часть отчета

Налогообложение грантов

Налог на прибыль

НДС

ЕСН

НДФЛ

Бухгалтерская отчетность по гранту

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2008

Получение и использование грантов
"БиНО: БЭС": изучаем ответ на вопрос о размере компенсации за пользование личным автомобилем в служебных целях, необлагаемой НДФЛ
Как доводятся средства федерального бюджета в 2008 году
Новое в законодательстве
Кроссворд "Гранты"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное