Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Автономные учреждения' N4/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Автономные учреждения" № 4/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "Автономные учреждения" № 4/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Сувенирная продукция в автономном учреждении: приобретение, распространение, учет

Храним сувенирную продукцию на складе учреждения
Принимаем сувенирную продукцию на склад

Получаем документы от поставщика (изготовителя) сувенирной продукции

Полученную от поставщика (производителя) или изготовленную хозяйственным способом сувенирную продукцию приходуют на склад учреждения. Оприходование на склад производят на основании первичных документов. Так, на сувениры, приобретенные по договорам купли-продажи, поставки, подряда и другим аналогичным договорам, учреждение должно получить расчетные и товаросопроводительные документы от поставщика, производителя или грузоотправителя. Расчетными документами являются счета на оплату, счета-фактуры, накладные. А к товаросопроводительным документам относят спецификации, сертификаты и удостоверения о качестве.

Формы накладных, представленных поставщиком (производителем, грузоотправителем), должны соответствовать формам, приведенным в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов. Форма Товарной накладной ТОРГ-12 (ф. 0330212) утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (далее – Постановление Госкомстата № 132). Товарно-транспортной накладной 1-Т (ф. 0345009) – постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". Форма Транспортной накладной приведена в приложение 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.

Уполномоченное лицо учреждения, получающее сувенирную продукцию со склада поставщика или от транспортной организации, должно иметь доверенность, составленную по формам М-2 (ф. 0315001) или М-2а (ф. 0315002). Формы 0315001 и 0315002 утверждены Постановлением Госкомстата № 71а. Оформленная доверенность должна быть подписана руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным на совершение таких действий, и заверена печатью.

Продукцию, изготовленную самим учреждением, принимают на основании документов, которыми удобно и целесообразно оформлять приемку готовой продукции. Если для приемки готовой продукции применяют документы, не входящие в Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденный Приказом № 173н, такие документы обязательно предусматривают в учетной политике. А если эти документы не включены в альбомы унифицированных форм, то в учетной политике устанавливают их форму.

Оформляем документы, подтверждающие приемку сувенирной продукции

Заполняем Приходный ордер (ф. 0315003)

Работник, отвечающий за приемку материальных ценностей, проверяет поступившую сувенирную продукцию по ассортименту, количеству и качеству, устанавливает соответствие данным, содержащимся в документах, поступивших от поставщика (производителя, грузоотправителя) или из производственного подразделения учреждения. Затем он (а в некоторых случаях – комиссия по приемке материальных ценностей) оформляет документы, предусмотренные учетной политикой учреждения. Например, если нет расхождений между данными поставщика (производителя) и фактическими данными, учреждение может составлять Приходный ордер (ф. 0315003). Его форма утверждена Постановлением Госкомстата № 71а. Приходный ордер (ф. 0315003) составляет в одном экземпляре материально ответственное лицо в день поступления сувенирной продукции на склад. А затем его сдают в бухгалтерскую службу учреждения в сроки, установленные в учетной политике.

Можно не составлять приходный ордер, а проставлять на документах поставщика (производителя) специальный штамп. При этом оттиск штампа должен содержать те же реквизиты, что и Приходный ордер (ф. 0315003). На оттиске необходимо проставить очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру, но это должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

Заполняем Акт о приемке материалов (ф. 0315004)

В случае обнаружения расхождения фактических данных о поступившей сувенирной продукции с данными документов поставщика (производителя) приемку осуществляет приемочная комиссия. В состав приемочной комиссии обязательно нужно включить материально ответственное лицо и представителя поставщика (производителя или грузоотправителя). В случае если участие представителя поставщика невозможно, его может заменить представитель любой незаинтересованной организации.

Приемочная комиссия оформляет Акт о приемке материалов (ф. 0315004), форма которого утверждена Приказом № 173н. При этом Приходный ордер (ф. 0315003) не составляют. Акт (ф. 0315004) составляют в двух экземплярах. Один экземпляр передают в бухгалтерию для принятия к учету поступившей сувенирной продукции, а второй экземпляр служит основанием для предъявления претензий к поставщику (изготовителю) и (или) транспортной организации.

Заполняем Требование-накладную (ф. 0315006)

Сувенирную продукцию, изготовленную хозяйственным способом, приходуют на основании Требования-накладной (ф. 0315006). Ее форма утверждена Постановлением Госкомстата № 71а. Требование-накладную (ф. 0315006) применяют для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или при смене материально ответственных лиц.

Материально ответственное лицо структурного подразделения, где была изготовлена сувенирная продукция, составляет Требование-накладную (ф. 0315006) в двух экземплярах. Один экземпляр служит основанием для списания изготовленной продукции с производственного подразделения, а второй – для принятия ее на складской учет. Накладную подписывают материально ответственное лицо сдающего подразделения и кладовщик. Требование-накладную (ф. 0315006) сдают в бухгалтерию.

Оформляем документы складского учета

После оформления приемочных документов сувенирную продукцию размещают на складе учреждения, а в бухгалтерской службе составляют документы складского учета. В Инструкции № 157н для ведения складского учета предусмотрены два регистра: Книга учета материальных ценностей (ф. 0504042) и Карточка учета материальных ценностей (ф. 0504043). Названные регистры применяют для учета материальных ценностей в местах хранения. Карточки применяют в случае, когда материально ответственное лицо ведет учет небольшого объема наименований материальных ценностей.

На каждое отдельное наименование материала бухгалтер заполняет отдельную страницу Книги (ф. 0504042) или заводит отдельную Карточку (ф. 0504043). Требование о специальной странице Книги (ф. 0504042) для каждого наименования объекта материальных запасов или материальных ценностей установлено в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом № 173н (далее – Методические указания, утвержденные Приказом № 173н).

Карточку (ф. 0504043) оформляют в одном экземпляре.

Учет ведут по наименованиям, сортам и количеству материальных ценностей.

Запись об оприходовании материалов (материальных ценностей) в Книгу (Карточку) заносят на основании приемочных документов (в рассматриваемой теме – документов на сувенирную продукцию). Это могут быть первичные учетные документы, представленные поставщиком (изготовителем, транспортной организацией), на которых проставлен штамп с реквизитами приходного ордера, или документы, ранее оформленные сотрудником бухгалтерии, например Приходный ордер (ф. 0315003), или приемочной комиссией, например Акт о приемке материалов (ф. 0315004). Запись об оприходовании на склад сувенирной продукции, изготовленной хозяйственным способом, составляют на основании Требования-накладной (ф. 0315006).

Затем Книгу (ф. 0504042) возвращают, а Карточку (ф. 0504043) передают работнику склада.

Отражаем в бухгалтерском учете принятие сувенирной продукции на склад учреждения

Сувенирную продукцию, предназначенную для дальнейшей реализации, учитывают в составе материальных запасов на счетах учета готовой продукции и товаров:

 0 105 27 000 "Готовая продукция – особо ценное движимое имущество учреждения";

 0 105 37 000 "Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения";

 0 105 38 000 "Товары – иное движимое имущество учреждения".

На наш взгляд, сувенирная продукция не может представлять собой особо ценное имущество учреждения. Поэтому далее мы не будем рассматривать учет на счете 0 105 27 000.

Для учета наценки на сувенирную продукцию, приобретенную для перепродажи в дальнейшем, применяют счет 0 105 39 000 "Наценка на товары – иное движимое имущество учреждения".

А сувениры, не предназначенные для продажи, учитывают на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".

Бухгалтерский учет ведут в соответствии с Инструкциями № 157н и № 183н.

В соответствии с пунктом 120 Инструкции № 157н операции по поступлению сувенирной продукции отражают в нескольких журналах (ф. 0504071). В Журнале операций по выбытию и перемещению материальных активов отражают принятие к учету материальных ценностей, товаров по сформированной фактической стоимости (в сумме фактических вложений). В Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – поступление материальных запасов по фактической стоимости их приобретения (изготовления). А в Журнале по прочим операциям – оприходование готовой продукции.

Принятие сувенирной продукции к бухгалтерскому бюджетному учету оформляют записями:

 принята к учету в качестве товара сувенирная продукция, предназначенная для продажи (по фактической стоимости)

Дебет   0 105 38 000 "Товары – иное движимое имущество учреждения"

Кредит 0 302 34 000 "Расчеты по приобретению материальных запасов"

или

0 106 34 000 "Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения";

– принята к учету в качестве готовой продукции сувенирная продукция, изготовленная хозяйственным способом и предназначенная для продажи (по плановой (нормативно-плановой) стоимости)

Дебет   0 105 37 000 "Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения"

Кредит 0 109 60 200 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг";

– принята к учету в составе материальных ценностей сувенирная продукция, приобретенная учреждением (изготовленная сторонней организацией) и предназначенная для безвозмездного распространения (по стоимости приобретения)

Дебет   07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Автономные учреждения" № 4/2012 читайте также:

Что такое сувенирная продукция
Вносим изменения в уставные и локальные акты учреждения
Принимаем решение о приобретении сувенирной продукции
Планируем мероприятия по получению и распространению сувенирной продукции
Разрабатываем дизайн символики учреждения или сувенирной продукции
Регистрируем товарный знак (знак обслуживания)
Принимаем к бухгалтерскому учету символику учреждения в качестве объекта нематериальных активов
Изготавливаем сувенирную продукцию
Храним сувенирную продукцию на складе учреждения

Учитываем сувенирную продукцию на складе

Отпускаем сувенирную продукцию со склада

Принимаем на склад возвращенную сувенирную продукцию

Распространяем сувенирную продукцию
Разбираемся с налогообложением доходов, расходов и операций, связанных с изготовлением, приобретением и распространением сувенирной продукции

Анонс содержания журнала
"БиНО: Автономные учреждения" № 4/2012

Сувенирная продукция в автономном учреждении: приобретение, распространение, учет
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное