Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Автономные учреждения' N3/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Автономные учреждения" № 3/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "Автономные учреждения" № 3/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Подключение автономного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети

Подключение рабочих мест учреждения к Интернету
Реализация плана мероприятий по подключению учреждения к Интернету и обеспечению доступа к нему

Проектирование линий интернет-связи

Если на территории учреждения нет каналов связи, по которым будет осуществлено подключение к Интернету, то сначала надо разработать проектную документацию на создание таких каналов связи.

Проектирование линий связи состоит из нескольких этапов. На подготовительном этапе проводят изыскательские работы на месте объектов, где будут прокладывать кабель: анализируют климатические и природные условия местности, их воздействие на кабель, особенности трассы прокладки. Одновременно с этим изучают вопрос о возможности и необходимости развития средств связи в подключаемом к сети учреждении.

Далее собранную информацию анализируют, формируют технический проект и на его основе – техническое задание. Техническое задание, как правило, содержит план работ и всю необходимую графическую информацию прокладки кабельных трасс на объекте. Техзадание обязательно согласовывает заказчик. Затем разрабатывают рабочую документацию, включающую общее описание системы, технологическую инструкцию, схему деления системы, чертежи установки технических средств подсистем, программу и методику испытаний, смету. Разработчик проекта определяет время и трудозатраты, необходимые для проведения всех работ. По окончании разработчик проекта передает учреждению-заказчику всю сметную документацию.

Разумно рассмотреть вопрос об участии разработчика проекта в проведении работ по прокладке интернет-кабеля в порядке авторского надзора за реализацией проекта. Лучше заключить договор авторского надзора. В нем оговаривают, в чем состоит авторский надзор, какие действия разработчик проекта может совершать, осуществляя авторский надзор, в течение какого периода действует договор (например, до ввода канала связи в эксплуатацию или в течение определенного срока на начальном этапе эксплуатации), порядок сдачи-приемки работ.

Продолжение примера. Согласовав с учредителем вопросы финансирования работ по изменению схемы подключения рабочих мест ФАУ ДО к сети Интернет, учреждение приступило к реализации намеченных планов. Для разработки проекта по оптимизации схемы подключения рабочих мест решено привлечь специализированную организацию.

В результате мероприятий по поиску исполнителя договор на разработку проекта "Разработка схемы подключения рабочих мест ФАУ ДО к сети Интернет" был заключен с ООО "Лаборатория IT-решений".

ООО "Лаборатория IT-решений" подготовило всю необходимую проектно-сметную документацию и передало ее ФАУ ДО. В соответствии с договором стороны подписали акт сдачи-приемки результата работ.

Разработка и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности

С 1 января 2012 г. автономные учреждения планируют свои расходы, составляя план финансово-хозяйственной деятельности. Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н). Порядок формирования такого плана определяет орган исполнительной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

При предоставлении целевой субсидии учреждение составляет Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы 0501016). Рекомендуемая форма документа приведена в приложении к Требованиям № 81н. Форму 0501016 представляют учредителю.

Продолжение примера. Получив проектно-сметную документацию на проведение работ по оптимизации схемы подключения рабочих мест ФАУ ДО к Интернету и использовав документы, подготовленные рабочей группой, созданной в соответствии с приказом по учреждению от 15 февраля 2011 г. № 11, главный бухгалтер Цветкова подсчитала общую сумму расходов. Эти данные она представила директору ФАУ ДО. Он предположил, что финансировать запланированные мероприятия придется из трех источников: работы по прокладке интернет-кабеля и приобретение оборудования для проведения телеконференций – за счет средств целевой субсидии, выделяемой на выполнение целевой программы "Развитие образовательных технологий", приобретение серверов и персональных компьютеров для сотрудников – за счет приносящей доход деятельности, а услуги доступа к Интернету – за счет субсидии на выполнение государственного задания.

После получения от учредителя информации о планируемых объемах расходных обязательств на 2012 г. Цветкова составила План финансово-хозяйственной деятельности ФАУ ДО на 2012 г., в котором в том числе отразила запланированные расходы на изменение схемы подключения рабочих мест ФАУ ДО к Интернету.

Получив уточненные сведения о планируемых объемах расходных обязательств на 2012 г. Цветкова составила уточненный План финансово-хозяйственной деятельности ФАУ ДО на 2012 г. Кроме того, она сформировала документ "Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2012 г." по рекомендуемой в Требованиях № 81н форме. В графе "Наименование субсидии" она написала "Развитие образовательных технологий", в графе 2 – аналитический код субсидии "ФАУ ДО 2/12". При формировании показателей "Сведений..." Цветкова руководствовалась Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н. По коду 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ она отразила расходы на приобретение оборудования для проведения телеконференций (400 000 руб.). Расходы на проведение технических работ по изменению схемы подключения (50 000 руб.) она отнесла по коду 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

"Сведения .." подписал директор ФАУ ДО Филимонов, а затем утвердил учредитель.

Расходы, финансирование которых запланировано из средств целевой субсидии, а также расходы на оплату услуг доступа к Интернету (код 221 "Услуги связи" КОСГУ) во втором полугодии 2012 г. в сумме 60 000 руб. и на приобретение серверов и персональных компьютеров для сотрудников (200 000 руб.) учтены при формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности ФАУ ДО на 2012 г.

Решение кадровых вопросов

С появлением в учреждении большого количества компьютеров, к тому же имеющих выход в Интернет, возникает потребность в специалистах, способных обеспечить бесперебойную работу оборудования, программного обеспечения и надежную защиту информации. Обычно этим занимаются системные администраторы. В зависимости от ситуации также могут понадобиться такие должности, как специалист по защите информации, программист, сервисный инженер, руководитель IT-отдела, инженер по ремонту вычислительной техники.

Внесение изменения в штатное расписание

Прежде чем начать поиск сотрудника на должность, надо дополнить штатное расписание этой должностью.

Предложения по изменению штатного расписания готовит руководитель кадровой службы. Изменение расписания утверждает руководитель учреждения, издавая приказ.

Продолжение примера. Начальник отдела кадров ФАУ ДО Осокина А.И. предложила директору ввести должность "системный администратор". Директор согласился с предложением и издал приказ следующего содержания.

Федеральное автономное учреждение
дополнительного образования
Приказ № 12-К
г. N-ск                    12 декабря 2011 г.

О внесении изменений в штатное расписание

С целью совершенствования и оптимизации использования интернет-ресурсов в ФАУ ДО приказываю:

1. Дополнить штатное расписание ФАУ ДО должностью "системный администратор" (категория персонала "Специалисты" отдела главного инженера) с окладом 25 000 руб.

2. Дополненное в соответствии с настоящим приказом штатное расписание ввести в действие с 1 января 2012 г.

3. Ответственным за исполнение приказа назначить начальника отдела кадров Осокину А.И.

Директор ФАУ ДО

          Филимонов           (И.Б. Филимонов)

С приказом ознакомлена

                              Осокина А.И.

"     "                 2011 г.

Разработка и утверждение должностной инструкции

На вновь вводимую должность составляют должностную инструкцию. Должностная инструкция – это локальный нормативный акт учреждения, в котором кратко изложены основные задачи, квалификационные требования, необходимые навыки, функции, права и ответственность работника.

Правильнее составлять должностную инструкцию на каждого сотрудника. Это позволяет учитывать обязанности каждого конкретного работника и порядок его взаимодействия с другими сотрудниками. В этом случае кадровая служба учреждения разрабатывает общую инструкцию по должности, на основе которой руководители подразделений составляют индивидуальную должностную инструкцию.

Разрабатывает должностную инструкцию руководитель подразделения, в котором сотрудник по этой должности будет работать, совместно с руководителем кадровой службы.

Порядок составления инструкции в большинстве ведомств не урегулирован. Поэтому учреждение (вышестоящий орган) самостоятельно определяет порядок ее подготовки и внесения в нее изменений, правила оформления и пр.

При составлении инструкции сведения о требованиях, предъявляемых к должности, берут прежде всего из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37. Существуют также отраслевые квалификационные справочники, а также ведомственные нормативно-правовые акты, которыми утверждены типовые должностные инструкции.

Если обязанности, связанные с обеспечением рабочих мест учреждения бесперебойной интернет-связью, возлагают на действующего работника учреждения, то его должностную инструкцию дополняют положениями, в которых устанавливают дополнительные права, обязанности и т.д. При этом если корректировка должностной инструкции вызвана изменением обязательных условий трудового договора, то работника необходимо заблаговременно письменно уведомить об этом. А внести изменения в должностную инструкцию в этом случае можно только при условии, что работник согласился на продолжение трудовых отношений. Если же внесение изменений не влечет за собой необходимости изменения обязательных условий трудового договора, должностную инструкцию в новой редакции можно утверждать, письменно ознакомив с ней работника. Если инструкция является приложением к трудовому договору, необходимо подготовить дополнительное соглашение и одновременно внести изменения в трудовой договор и должностную инструкцию. Об этом сказано в письме Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6.

Работникам кадровой службы и руководителям структурных подразделений следует проанализировать, не изменятся ли условия работы сотрудников, работа которых будет связана с использованием интернет-связи. И если условия будут меняться, надо скорректировать должностные инструкции таких сотрудников.

После разработки должностную инструкцию утверждают. Утверждать должностную инструкцию может руководитель или другое должностное лицо, уполномоченное на то руководителем учреждения. Инструкцию утверждают, издавая приказ. При этом на самой инструкции в грифе "Утверждено" должностное лицо расписывается и указывает дату.

На оригинале должностной инструкции сотрудник, на которого распространяется данная инструкция, ставит подпись и дату. После этого заверенную копию должностной инструкции вручают сотруднику, а оригинал хранят в кадровой службе.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Автономные учреждения" № 3/2012 читайте также:

Что такое сеть Интернет и зачем она нужна учреждению
Подключение рабочих мест учреждения к Интернету

Планирование мероприятий по обеспечению рабочих мест учреждения интернет-связью

Использование Интернета сотрудниками автономного учреждения

Анонс содержания журнала
"БиНО: Автономные учреждения" № 3/2012

Подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное