Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Автономные учреждения' N1/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Автономные учреждения" № 1/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "Автономные учреждения" № 1/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения

Содержание

Нормативное правовое регулирование вопросов планирования

Период, на который составляют план ФХД

Этапы составления плана ФХД

Автономное учреждение (далее – учреждение) должно обеспечивать с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны открытость и доступность документов, перечень, которых установлен пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон № 174-ФЗ). Среди таких документов назван план финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) учреждения.

Персональную ответственность за результаты деятельности учреждения несет руководитель автономного учреждения (далее – руководитель), к компетенции которого согласно статье 13 Закона № 174-ФЗ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения за исключением отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции его учредителя, наблюдательного совета или иных органов автономного учреждения.

Согласно статье 9 Закона № 174-ФЗ учредитель решает вопросы о назначении руководителя автономного учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем также относится к компетенции учредителя. Исключение составляют случаи, когда для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.

При этом трудовое законодательство (статья 278 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)) позволяет уже на стадии заключения трудового договора с руководителем зафиксировать дополнительные (не предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами) основания, по которым договор может быть расторгнут.

Поэтому по решению учредителя в трудовом договоре с руководителем автономного учреждения могут быть предусмотрены конкретные требования к деятельности руководителя, нарушение которых является дополнительным условием для расторжения с ним трудового договора.

Также при установлении критериев оценки эффективности деятельности руководителя автономного учреждения учредитель может предусмотреть такой критерий как отсутствие дебиторской (просроченной) и кредиторской (неурегулированной) задолженности.

Такие критерии установлены, например, приказом комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 17 октября 2011 г. № 22 "Об утверждении Положения о порядке установления стимулирующих выплат руководителям государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений, подведомственных комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области".

Оценка результатов деятельности автономного учреждения проводится, в том числе и на основе анализа исполнения плана ФХД, который является важнейшим документом деятельности учреждения.

Ответственность руководства за финансовые результаты деятельности учреждения является одним из мотивирующих факторов, обеспечивающих качество и доступность государственных (муниципальных) услуг. Поэтому формирование плана ФХД и анализ его исполнения играют значительную роль в повышении эффективности работы автономного учреждения.

Требование составления плана ФХД, а также его публичности и открытости было изначально установлено Законом № 174-ФЗ. Однако на федеральном уровне до 2010 года не было документов, регламентирующих порядок составления этого документа автономными учреждениями.

Рассмотрим, какие требования к формированию данного документа необходимо соблюдать автономным учреждениям.

Нормативное правовое регулирование вопросов планирования

Согласно статье 2 Закона № 174-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ), порядок составления и утверждения плана ФХД государственного (муниципального) учреждения определяет соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в соответствии с требованиями, установленными Минфином России. Разработка и утверждение требований к этому документу согласно подпункту 2 пункта 5 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" относится к основным функциям Минфина России.

Общие требования к плану ФХД учреждения, а также обязательные минимальные требования к набору данных и к степени детализации информации, которая должна быть представлена в этом плане, утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – приказ № 81н). Действие этого приказа распространяется на все государственные и муниципальные автономные учреждения, поскольку финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания осуществляется только в виде субсидий.

Кроме того, план ФХД должны составлять обособленные (структурные) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета.

Приказом № 81нпредусмотрено, что для отдельных учреждений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения плана ФХД.

Период, на который составляют план ФХД

План ФХД составляют на период, который соответствует горизонту планирования бюджета, то есть периоду, на который утверждается Закон (решение) о бюджете: соответственно на один финансовый год или на финансовый год и плановый период.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении Порядка составления плана ФХД вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу: поквартально, помесячно.

Примером применения такой детализации является приказ Росрыболовства от 5 октября 2010 г. № 844, которым утвержден порядок составления и утверждения планов ФХД подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Показатели по поступлениям и выплатам Учреждения (Подразделения)

Наименование показателя

Всего

В том числе

Очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

Всего

из них

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

В установленной данным приказом форме плана ФХД показатели по поступлениям и выплатам должны быть детализированы в разрезе очередного финансового года, первого и второго годов планового периода. В свою очередь, показатели очередного финансового года подлежат поквартальной детализации.

Этапы составления плана ФХД

Показатели плана ФХД формируют в несколько этапов.

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, доводит учреждению информацию о планируемых объемах расходных обязательств:

 субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

 целевых субсидий;

 бюджетных инвестиций;

 публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.

Исходя из представленной информации учреждение (подразделение) формирует показатели плана ФХД в части указанных выше видов финансового обеспечения его деятельности.

В части деятельности по оказанию учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с его уставом (положением) к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также иной приносящей доход деятельности, учреждение исходит из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете план ФХД по необходимости уточняется учреждением (подразделением), и уточненный документ учреждение направляет в установленном порядке на утверждение.

Вопросы формирования показателей плана ФХД будут подробно рассмотрены далее.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Автономные учреждения" № 1/2012 читайте также:

Требования к утверждению плана ФХД
Форма плана ФХД
Требования к составлению и утверждению Сведений

Анонс содержания журнала
"БиНО: Автономные учреждения" № 1/2012

Составление Плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения
Налоговое законодательство в новом году
Подключение автономного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети (начало)
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО
Материалы, опубликованные в "БиНО: Автономные учреждения" в 2011 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное