Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Автономные учреждения' N3/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Автономные учреждения" № 3/2011

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "Автономные учреждения" № 3/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Приобретение автомобильного топлива по безналичному расчету

Планирование расходов на ГСМ

На этапе разработки плана финансово-хозяйственной деятельности важно как можно точнее определить объективную потребность учреждения в тех или иных видах ГСМ в сметном периоде.

Потребность в ГСМ на будущий период рассчитывает плановый отдел на основе системы показателей, характеризующих использование автотранспорта в учреждении, и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Расчет потребности

Какого-то единого алгоритма расчета потребности в автомобильном топливе, который могли бы применить различные учреждения, не существует. Очевидно, что при расчете необходимого объема ГСМ учреждения учитывают положения и нормы:

 установленные нормативными актами федерального уровня;

 устанавливаемые региональными нормативными актами или на основании статистических данных по региону (для цен и тарифов);

 получаемые из форм отчетности учреждения или устанавливаемые непосредственно учреждением, прежде всего в его локальных актах;

 определенные по итогам экспертно-статистической оценки сложившейся практики работы учреждения;

 плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на сметный период.

В любом случае при определении планируемых расходов на ГСМ не обойтись без следующих показателей:

1) количество единиц автотранспорта по видам, маркам, модификациям (К);

2) установленные приказом руководителя учреждения:

 нормы расхода ГСМ по автотранспортным средствам в расчете на месяц (Н);

 поправочные коэффициенты к норме расхода ГСМ (D). Применение поправочных коэффициентов зависит от специфики автотранспорта и особенностей его эксплуатации и об этом рассказано в разделе "Нормы расхода ГСМ". Применение отдельных поправочных коэффициентов зависит от сезона, и это нужно учитывать при расчете годовой потребности в ГСМ;

3) ориентировочная средняя стоимость одного литра (килограмма) ГСМ (С).

Зная величины этих показателей по каждому виду ГСМ, определяют плановую сумму расходов на приобретение данного вида ГСМ (ПГСМ) за год:

ПГСМ = К x Н x D х С x 12 мес.

Это, конечно, самая общая формула. При расчете потребности можно использовать и такие показатели, как месячная норма пробега (ее устанавливают приказом руководителя учреждения), общий пробег в прошедшем (базовом) году, коэффициент инфляции на следующий год (по данным Правительства РФ), нормы расхода ГСМ на 100 км пробега и пр. Но для расчета все равно понадобятся приведенные выше показатели.

Общую сумму расходов определяют на основе расчета, сделанного по каждому виду ГСМ в разрезе видов автотранспорта.

Продолжение примера 2. Подготавливая сведения, необходимые для составления плана финансово-хозяйственной деятельности, специалист планового отдела Федерального автономного учреждения Кирьянова приступила к расчету суммы расходов на приобретение автомобильного топлива в 2011 г.

При определении потребности в ГСМ Кирьянова использовала следующие данные. Зимний период в городе N-ск длится пять месяцев, соответственно, летний – 7 месяцев.

Данные о нормах расхода бензина и размерах поправочных коэффициентов по каждому автомобилю она взяла из раздела "Порядок организации, обеспечения и осуществления внутреннего финансового контроля" учетной политики Федерального автономного учреждения. Напомним эти нормы и суммарные поправочные коэффициенты. Для Skoda Fabia 1.4 – 7,7 л / 100 км, 32% – на летний период и 42% – на зимний.

Поскольку в среднем маршрут микроавтобуса ГАЗ-3302-288 пролегает на 20% в городе и 80% в пригороде, то средний суммарный коэффициент надбавки к базовой норме ГСМ в летний период составляет 21% ((25% х 20% + 20% х 80%) / 100%) и 32,75% ((35% х 20% + 30% х 80%) / 100%) – в зимний.

Из плана финансово-хозяйственной деятельности Федерального автономного учреждения на 2011 г. следует, что объем работ в рамках государственного задания по сравнению с 2010 г. вырастет на 10%. Кирьянова заложила увеличение объема перевозок на те же 10%. В смете на 2010 г. были заложены следующие размеры среднего месячного пробега автомобилей:

 для ГАЗ-3302-288 – 3 100 км;

 для Skoda Fabia 1.4 – 1 750 км.

Следовательно, на 2011 г. Кирьянова заложила такие средние месячные пробеги:

 для ГАЗ-3302-288 – 3 400 км;

 для Skoda Fabia 1.4 – 1 900 км.

Таким образом, годовая потребность в бензине автомобиля ГАЗ-3302-288 составила 7 448 л (3 400 км х ((14,5 л / 100 км + 14,5 л / 100 км х 21%) х 7 мес. + (14,5 л / 100 км + 14,5 л / 100 км х 32,75%) х 5 мес.)).

А годовая потребность автомобиля Skoda Fabia 1.4 – 2 390,54 л (1 900 км х ((7,7 л / 100 км + 7,7 л / 100 км х 32%) х 7 мес. + (7,7 л / 100 км + 7,7 л / 100 км х 42%) х 5 мес.)).

Для расчета плановой средней стоимости одного литра бензина Кирьянова взяла сведения из Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, разработанного Минэкономразвития России. Согласно этому документу официальный рост инфляции с 2009 по 2011 гг. составит 16,3% (8,8% + 7,5%). До начала расчета Кирьянова посылала запрос в территориальное отделение Росстата о средней стоимости бензинов АИ-92 и АИ-95 в своем регионе. Исходя из данных, предоставленных отделением Росстата, и прогноза инфляции, Кирьянова рассчитала плановые средние цены одного литра бензинов АИ-92 и АИ-95 в 2011 г. Получилось: по АИ-92 – 22 руб. 69 коп., а по АИ-95 – 25 руб. 51 коп.

Итого, для обеспечения в течение 2011 г. бензинами автомобили Федерального автономного учреждения ГАЗ-3302-288 и Skoda Fabia 1.4 нужно заложить в смету сумму в 229 989 руб. 53 коп. (7 448 л х 22 руб. 69 коп. + 2 391 л х 25 руб. 51 коп.).

Оформление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности

С 1 января 2012 г. государственные (муниципальные) автономные учреждения будут составлять план финансово-хозяйственной деятельности, общие требования к формированию которого утвердил Минфин России в приказе от 28 июля 2010 г. № 81н.

Порядок составления плана и его форму определяет орган исполнительной власти (орган местного самоуправения), осуществляющий функции и полномочия учредителя данного автономного учреждения (далее – учредитель). Причем для каждого учреждения учредитель может установить особенности составления и утверждения этого плана.

План составляют на финансовый год или на финансовый год и плановый период в зависимости от периода, на который утверждается закон (решение) о бюджете.

Учредитель может вводить дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждения составляют проект плана, исходя из сведений о планируемых объемах расходных обязательств, представленных учредителем.

Плановые показатели по расходам подразделяют на группы. Например, выделяют группу "приобретение материальных запасов". По этой группе учредитель может потребовать указывать данные с привязкой к кодам классификации операций сектора государственного управления.

Показатели плана отражают в рублях с точностью до сотых долей.

Также учреждение формирует и представляет учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016). Этот документ оформляют в том случае, если учредитель предоставил учреждению целевую субсидию. Общие требования к оформлению этого документа не отличаются от требований к оформлению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности и сведения об операциях с целевыми субсидиями уточняют после утверждения закона (решения) о бюджете.

План государственного (муниципального) автономного учреждения утверждает его руководитель на основании заключения наблюдательного совета. А сведения об операциях с целевыми субсидиями утверждает учредитель.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Автономные учреждения" № 3/2011 читайте также:

Положения нормативных локальных актов учреждения
Планирование расходов на ГСМ
Выбор поставщика ГСМ
Разработка текста договора
Заключение договора
Авансирование поставки ГСМ
Получение талонов на ГСМ
Выдача талонов на ГСМ под отчет
Подготовка к поездке и получению ГСМ
Получение ГСМ на АЗС поставщика
Оформление путевого листа после окончания поездки
Расчет с подотчетным лицом по талонам на ГСМ
Оприходование ГСМ
Расчеты с поставщиком по выданным авансам
Списание ГСМ
Учет перерасхода ГСМ
Сверка расчетов с поставщиком ГСМ
Оплата полученных ГСМ
Обложение налогом на прибыль операций, связанных с приобретением ГСМ

Содержание журнала
"БиНО: Автономные учреждения" № 3/2011

Грани развития: размышления у картины
Чаепитие
Тема номера: ГСМ
Приобретение автомобильного топлива по безналичному расчету

Положения нормативных локальных актов организации

Планирование расходов на ГСМ

Выбор поставщика ГСМ

Разработка текста договора

Заключение договора

Авансирование поставки ГСМ

Получение талонов на ГСМ

Выдача талонов на ГСМ под отчет

Подготовка к поездке и получению ГСМ

Получение ГСМ на АЗС поставщика

Оформление путевого листа после окончания поездки

Расчет с подотчетным лицом по талонам на ГСМ

Оприходование ГСМ

Расчеты с поставщиком по выданным авансам

Списание ГСМ

Учет перерасхода ГСМ

Сверка расчетов с поставщиком ГСМ

Оплата полученных ГСМ

Обложение налогом на прибыль операций, связанных с приобретением ГСМ

Обзор документов
Новое в законодательстве

Автономные учреждения

Бухгалтерский учет

Документооборот

Здравоохранение

Лицензирование

Налогообложение

Научно-техническая политика

Образование

Оплата труда

Ответственность

Отчетность

Пенсионное обеспечение

Пособия

Проверки

Страховые взносы

Субсидии

Трудовое законодательство

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "ГСМ"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное