Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению
Автор рассылки - Демидова Татьяна
E-mail profdelo@yahoo.com
Выпуск 5
Содержание рассылки
1. Тема номера

1. Тема номера - Учетная политика

Сегодня я хочу ответить всем, кто спрашивал про учетную политику. Вам. дорогие подписчики, я предлагаю материал, который облегчит работу, поможет во всех случаях.

Приказ № __ от 31.12.2001
об учетной политике предприятия

  1. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению.

  2. План счетов, используемый предприятием для ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утверждается согласно приложению N 1.

  3. Формы бухгалтерской отчетности для обобщения данных, необходимых для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, утверждаются согласно приложению N 2.

  4. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности (по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов), утверждаются согласно приложению N 3.

  5. Аналитические регистры налогового учета для определения налоговой базы разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом рекомендаций МНС России.

  6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение инвентаризации обязательно:

    • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    • при смене материально-ответственных лиц;
    • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации организации;
    • в других случаях, предусмотренных законодательством.

  7. Предметом деятельности предприятия, доходы от которого отражаются в составе выручки от продажи товаров (работ, услуг), является: (определение предмета деятельности в соответствии с Уставом предприятия и фактически осуществляемой деятельностью).

  8. Для целей отражения в бухгалтерской отчетности информации применяется критерий существенности. Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет ___ %

  9. Для целей бухгалтерского учета объекты основных средств стоимостью не более 2000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания по мере отпуска их в производство или эксплуатацию:

    • списываются на затраты производства (расходы на продажу). В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
    • не списываются на затраты производства (расходы на продажу).

    Для целей налогового учета к амортизируемому имуществу не относится имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10 000 рублей включительно.

  10. Амортизация объектов основных средств для целей бухгалтерского учета производится одним из следующих способов амортизационных начислений:

    • линейным;
    • уменьшаемого остатка;
    • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    • списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    В целях налогового учета начисление амортизации производится:

    • линейным методом;
    • нелинейным методом

    К зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую-десятую амортизационные группы применяется только линейный метод. К остальным объектам основных средств налогоплательщик вправе применять один из указанных методов.

  11. Для целей налогообложения начисление амортизации по нормам ниже установленных:

    • допускается;
    • не допускается.

  12. В целях налогового учета по объектам основных средств, бывшим в употреблении, норма амортизации определяется (в случае если по такому имуществу принято решение о применении линейного метода):

    • с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками;
    • без учета срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

  13. В целях налогового учета:
    1) В отношении амортизируемых ОС, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик:

    • применяет специальный коэффициент, но не выше 2
    • не применяет специальный коэффициент

    2) для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды, к основной норме амортизации налогоплательщик:

    • применяет специальный коэффициент, но не выше 3
    • не применяет специальный коэффициент.

    Положения не распространяются на ОС, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в случае, если амортизация по данным ОС начисляется нелинейным методом.

  14. Определение срока полезного использования объекта основных средств для целей бухгалтерского учета производится исходя из:

    • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
    • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
    • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срока аренды).

    Для целей налогового учета налогоплательщик самостоятельно определяет срок полезного использования на дату ввода в эксплуатацию амортизируемого имущества на основании классификации ОС, определяемой Правительством РФ. Для тех видов ОС, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

  15. Основные средства, приобретенные до вступления в силу гл. 25 НК РФ, включаются в соответствующую амортизационную группу по стоимости:

    • восстановительной (если налогоплательщик принял решение о начислении амортизации линейным методом)
    • остаточной (если налогоплательщик принял решение о начислении амортизации по нелинейному методу);

  16. Нематериальные активы (НМА) принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
    Первоначальная стоимость:

    • нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским (соисполнительским) договорам, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.), за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов;
    • нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации;
    • нематериальных активов, полученных по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;
    • нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами исходя из
    • стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче;
    • цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей);
    • цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные НМА (при невозможности установить стоимость товаров (ценностей));
    • нематериальных активов, стоимость которых определена в иностранной валюте, путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату приобретения организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

  17. Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из:

    • срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;
    • ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход);
    • количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

    По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации). В целях налогового учета по таким НМА нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на десять лет.

  18. Начисление амортизации по НМА для целей бухгалтерского учета производится одним из следующих способов:

    • линейный способ;
    • уменьшаемого остатка;
    • писания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
    Применение одного из способов по группе однородных НМА производится в течение всего их срока полезного использования.

    В целях налогового учета амортизация производится:

    • линейным методом;
    • нелинейным методом

  19. Амортизационные отчисления по НМА отражаются в бухгалтерском учете одним из способов

    • путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете учета затрат на производство (расходов на продажу). Д 20-29 (20-39) 44, К 05
    • путем уменьшения первоначальной стоимости объекта Д 20-29 (20-39) 44, К 04

  20. Инвестиции, финансовые вложения отражаются в учете по фактическим затратам на их приобретение, с последующим доведением их стоимости до номинала.

  21. Для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, а также о данных, характеризующих суммовые разницы, применяется сч. 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".

    Накопленные на счете 16 отклонения списываются в дебет счетов учета затрат на производство или других соответствующих счетов пропорционально стоимости израсходованных материалов.

    Аналитический учет по счету 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" ведется по группам материально-производственных запасов с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.

  22. Материалы учитываются на счете 10 "Материалы":

    • по фактической себестоимости их приобретения (заготовления);
    • по учетным ценам.

  23. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка для целей бухгалтерского учета производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:

    • по себестоимости каждой единицы;
    • по средней себестоимости;
    • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО)
    • по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).

    При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), для целей налогового учета применяется один из следующих методов оценки:

    • по себестоимости единицы запасов;
    • по средней себестоимости;
    • по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
    • по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

    Стоимость ТМЦ, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, учитываемых в составе расходов), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением ТМЦ.

    Для целей налогового учета при реализации имущества доходы от таких операций уменьшаются на стоимость реализованного имущества, определяемого в следующем порядке:

    • при реализации амортизируемого имущества - на остаточную стоимость амортизируемого имущества;
    • при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) - на цену приобретения этого имущества;
    • при реализации покупных товаров - на стоимость приобретения данных товаров, определяемую одним из следующих способов:
      • по себестоимости первых по времени приобретения (метод ФИФО);
      • по себестоимости последних по времени приобретения (метод ЛИФО);
      • по средней себестоимости (в случаях, когда с учетом технологических особенностей невозможно применение методов ФИФО и ЛИФО).

  24. Материально - производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально - производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости.
    Д 91 К 14 - создание резерва на конец отчетного года,
    Д 14 К 91 - восстановление зарезервированной суммы в начале года, следующего за отчетным годом.

  25. Затраты организации по заготовке и доставке до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются

    • в покупную стоимость товаров (сч. 41);
    • в состав расходов на продажу (сч. 44).

  26. Организация производит оценку приобретенных товаров:

    • по стоимости приобретения (без использования счета 42 "Торговая наценка");
    • по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) (с использованием счета 42 "Торговая наценка").

  27. Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по:

    • фактической производственной себестоимости;
    • нормативной (плановой) производственной себестоимости;
      (оба принципа включают затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции)
    • по прямым статьям затрат.

  28. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции ведется:

    • по фактической производственной себестоимости (без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг);
    • по нормативной (плановой себестоимости) (с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг).

  29. Расходы будущих периодов подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся в следующем порядке (устанавливается организацией)

    • равномерно;
    • пропорционально объему продукции;
    • другие.

    Не признается расходами организации выбытие активов в порядке предварительной оплаты, авансов, задатка, в счет оплаты ТМЦ, работ и услуг.

    Для целей налогового учета расходы на ремонт основных средств (ОС), произведенные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в совокупности превышающие размер 10 % первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемых ОС включаются в состав прочих расходов равномерно в течение пяти лет по ОС четвертой-десятой амортизационной группы;в течение срока полезного использования при ремонте ОС первой-третьей амортизационной группы.

  30. Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется:

    • на счетах 20-29;
    • на счетах 20-39.

    В последнем случае счета 20-29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг); счета 30-39 применяются для учета расходов по элементам расходов.

  31. Незавершенное производство (сальдо по счетам учета затрат на производство) для целей бухгалтерского учета определяется ежемесячно путем инвентаризации. В массовом и серийном производстве незавершенное производство может отражаться в бухгалтерском балансе по:

    • фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
    • прямым статьям затрат;
    • стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

    При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.

    Для целей налогового учета оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится на основании данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

  32. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. Таковыми могут быть расходы на электроэнергию, телефон, пр. коммунальные платежи и т.п.

  33. Общехозяйственные расходы ежемесячно распределяются и списываются на:

    • затраты производства (Д 20 "Основное производство";Д 23 "Вспомогательные производства" - если вспомогательные производства производили изделия, выполняли работы и оказывали услуги на сторону; Д 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"- если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и оказывали услуги на сторону);
    • себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) в качестве условно-постоянных расходов - в Д 90 "Продажи" субсчет 2 "Себестоимость продаж".

    Если организация определяет доходы и расходы по методу начисления, косвенные расходы на производство и реализацию, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, для целей налогового учета в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного периода (Д 90.2 "Себестоимость продаж").

  34. Распределение косвенных расходов между объектами калькулирования производится исходя из:

    • суммы прямой заработной платы;
    • сумм прямых затрат;
    • сумм прямых материальных затрат;
    • другие.

  35. Коммерческие расходы, учитываемые на счете 44 "Расходы на продажу" ежемесячно распределяются и списываются полностью или частично в дебет счета 90.2 "Себестоимость продаж". При частичном списании подлежат распределению:

    • в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
    • в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

    Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) - Д 90.2 "Себестоимость продаж".

  36. Признание доходов (осуществления расходов) для целей налога на прибыль осуществляется по:

    • методу начисления
    • кассовому методу.

  37. Для целей налогообложения по налогам с оборота (НДС, налог на пользователей автодорог) выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере:

    • оплаты (при безналичных расчетах - по поступлению средств на счета в учреждения банков, при расчетах наличными - по поступлению средств в кассу);
    • отгрузки товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

  38. Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается в бухгалтерском учете: - по мере готовности (отдельных этапов) работы, услуги, продукции использование данного метода предполагает вести учет выполненных этапов работ, принятых в установленном порядке:

    • с использованием сч. 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам"
    • без использования сч. 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам";
    • по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовлении продукции в целом.

  39. При определении признания выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции по мере готовности, устанавливается способ определения готовности работ, услуг.

  40. Для целей налогового учета убыток, полученный при реализации амортизируемого имущества, включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

  41. При ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности используется принцип "осмотрительности", предусмотренный ПБУ 9/99 "Доходы организации". Отложенные доходы и расходы отражаются в следующем порядке:

    Наименование операции                                                             Бухгалтерские записи
    Отражение потенциальной выручки на дату отчуждения       Д 62 К 98.Отложенные доходы
    Отгрузка продукции, товаров (работ, услуг):                             Д 98.субсчет К 20,41,43.

    В отчетном периоде, когда появится уверенность в получении активов в оплату выручки или поступят активы в оплату, производятся записи:
    поступление денежных средств:                                                 Д 50, 51, 52 К 62
    определение выручки от продажи:                                             Д 98.субсчет К 90.1
    списание стоимости проданной продукции:                             Д 90.2 К 98.субсчет
    определение финансового результата по сделке: ежемесячно Д 90.9 К 99
                                                                                      в конце года Д 90.1 К 90.9; Д 90.9 К 90.2

  42. Для целей бухгалтерского учета суммовые разницы, возникающие при расчетах, отражаются в следующем порядке:

    • суммовые разницы, относящиеся к доходам от обычных видов деятельности, отражаются на счете 90.1 "Выручка". Положительные (отрицательные) суммовые разницы увеличивают (уменьшают) выручку и принимаются при расчете облагаемой базы по налогам;
    • суммовые разницы по расходам от обычных видов деятельности формируют размер расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.
    • суммовые разницы, возникающие по прочим поступлениям и прочим расходам, учитываются на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
    • Суммовые разницы, возникающие при приобретении основных средств (до принятия объектов ОС к бухгалтерскому учету), корректируют (увеличивают, уменьшают) фактические затраты на приобретение и сооружение ОС. После принятия объектов ОС к бухгалтерскому учету суммовые разницы учитываются в составе внереализационных доходов (расходов) на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
    • Суммовые разницы, возникающие при приобретении МПЗ (материалы, и т.д.), учитываются в зависимости от даты их возникновения:
      • до момента оприходования МПЗ - на счетах учета ценностей (сч.10 и т.д.);
      • после оприходования МПЗ - на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";
      • после передачи МПЗ в эксплуатацию (ином выбытии):
        • в течение отчетного года - в себестоимости продукции (работ, услуг) отчетного года;
        • в следующем отчетном периоде - на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в составе внереализационных расходов как убытки по операциям прошлых лет (учитываемые для целей налогообложения).
    Если организация определяет доходы и расходы по методу начисления, суммовые разницы для целей налогового учета учитываются в составе внереализационых доходов (расходов).

  43. Бухгалтерский учет задолженности по полученным кредитам и займам осуществляется одним из следующих способов:

    • путем перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную;
    • учета находящихся в распоряжении заемных средств, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока, в составе долгосрочной задолженности.

  44. Дополнительные затраты, производимые заемщиком в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств учитываются в следующем порядке:

    • включаются в текущие расходы в том отчетном периоде, в которым были произведены;
    • предварительно учитываются как дебиторская задолженность с последующим отнесением их в состав операционных расходов в течение срока погашения заемных обязательств.

  45. Проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам учитываются организацией-заемщиком в следующем порядке. При выдаче векселя:

    • включаются векселедателем в состав операционных расходов;
    • предварительно учитываются как расходы будущих периодов.

    По размещенным облигациям:

    • отражаются в составе операционных расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления;
    • предварительно учитываются как расходы будущих периодов.

    По иным заемным обязательствам равномерно (ежемесячно) в составе операционных расходов тех отчетных периодов, к которым относятся данные начисления.

  46. Задолженность по полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.

  47. Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе:

    • по статье "Доходы будущих периодов" в разделе "Краткосрочные обязательства";
    • обособленно в разделе "Краткосрочные обязательства".

  48. Предприятие создает (не создает) резервы по сомнительным долгам. Для целей налогового учета расходы на формирование резервов по сомнительным долгам учитываются в составе внереализационных расходов налогоплательщиком, применяющим метод начисления.

  49. Предприятие (осуществляющее реализацию товаров (услуг)) создает (не создает) резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. Предельный размер отчислений в резерв, учитываемый для целей налогообложения, составляет ________. Налогоплательщик самостоятельно определяет размер отчислений с соблюдением условий, установленных ст. 267 гл. 25 Налогового кодекса РФ. При этом резерв создается в отношении тех товаров(работ), по которым договором с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

  50. Предприятие создает (не создает) резервы предстоящих расходов и платежей.

  51. Уплата НДС организациями, в состав которых входят территориально-обособленные структурные подразделения, производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, исходя из удельного веса среднесписочной численности работников или фонда оплаты труда (на конец отчетного налогового периода) и удельного веса стоимости основных производственных фондов (за календарный год, предшествующий налоговому периоду) обособленного подразделения по организации в целом.

  52. Уплата в бюджет налога на прибыль осуществляется путем уплаты ежемесячных авансовых платежей:

    • равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей;
    • исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
    Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

  53. Уплата авансовых платежей по налогу на прибыль, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, организациями, в состав которых входят территориально-обособленые структурные подразделения, производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений исходя удельного веса среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно по организации в целом.

  54. На основании отчета о распределении прибыли, утвержденного акционерами, производятся отчисления в фонды, формирование средств целевого финансирования за счет прибыли, предусмотренные Уставом предприятия или решением собрания акционеров. Аналитический учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные могут разделяться.

Генеральный директор                               ____________________

Главный бухгалтер                                      ____________________


Теперь у нас есть готовый приказ об учетной политике. Его необходимо подкорректировать в соответствии с требованиями вида деятельности Вашей фирмы. В процессе подготовки Вам обязательно потребуются нормативные документы, которыми необходимо пользоваться при составлении учетной политики. На сайте Клерк.ру Вы можете увидеть оригинал документа со ссылками на действующие нормативные документы. Также Вы можете подписаться на рассылку сайта Клерк.ру.
КЛЕРК.Ру Практическая помощь бухгалтеру

По всем вопросам, касающимся данной рассылки и темы - учетная политика, вы можете обращаться непосредственно ко мне по e-mail profdelo@yahoo.com


В этом выпуске рассылки Вы не найдете ни новых вопросов, ни ответов на них. Ответы на ваши вопросы выйдут в следующем выпуске рассылки "Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению". Также не забудьте, что эта рассылка выходит одновременно с рассылкой "Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре". Эти рассылки взаимосвязаны и, чтобы лучше понимать проблемы бухучета, необходимо подписаться на обе рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru и Демидовой Татьяны
Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению Рассылка 'Профессиональные консультации по бухучету и налогообложению'
Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре                               Рассылка 'Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре'

Данная рассылка является некоммерческой. Все материалы данной рассылки являются собственностью автора. Вопроизведение материалов возможно только с письменного согласия автора и со ссылкой на данный ресурс.
С наилучшими пожеланиями, Татьяна profdelo@yahoo.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное