← Сентябрь 2024 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 1
Группа компаний «Налоги и финансовое право» ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙВЕСТНИКо событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса № 08 - 1 - 2024 (часть - 1)
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА Президентом РФ подписан ряд «финансовых» законов… … о поправках в НК РФ в части реализации налоговой политики … об освобождении от НДС строительства с использованием счетов эскроу … о преференциях по страх/взносам резидентам спец/режимов Дальнего Востока … о легализации майнинга криптовалюты … о ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о ТК ЕАЭС … об изменении порядка смены руководителя организации в ЕГРЮЛ Встреча Михаила Мишустина с руководителем ФНС РФ Даниилом Егоровым Минцифры обсуждает введение сбора для российских компаний, использующих иностранное ПО ВС РФ рассмотрит спор о переквалификации движимого и недвижимого имущества
ГОСДУМА И НАЛОГИ В ГосДуму внесены законопроекты… … о введении соц/нал/вычета для молодых специалистов в медицине, культуре, искусстве и педагогике … о правовом регулировании выплаты премий работникам … об установлении с 2025 года МРОТ в размере 30 000 рублей … о ежегодной выплате родителям несовершеннолетних обучающихся … о введении выходного дня для родителей в День знаний … о доп/гарантиях соц/поддержки предпенсионеров Совет законодателей не стал вносить в ГосДуму инициативу о зачислении НПД в бюджет ОМС В ГосДуме призвали лишить мигрантов получения нал/вычетов при уплате НДФЛ
ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ ВС РФ: НДС в упущенную выгоду не включается ВС РФ разрешил начислить налоговые санкции в период моратория ВС РФ опубликовал обзор судебной практики по валютным нарушениям ВС РФ направил дело на новое рассмотрение по учету расходов при списании «незавершенки»
НОРМАТИВНО, ОФИЦИАЛЬНО, ВАЖНО Выходное пособие при увольнении облагается страх/взносами лишь в части Сотрудницу с маленьким ребенком нельзя уволить по сокращению даже при ее желании ФНС подготовила обзор судебной практики за II квартал 2024 год ФНС опубликовала алгоритм расчета пеней, начисленных в КРСБ на недоимку Отменена госпошлина за повторную выдачу свидетельства ИНН ФНС подготовила обзоры правовых позиций по спорам… … с участием регистрирующих органов Утверждены сроки начала применения онлайн-касс для бизнеса в новых регионах ЦБ расширил требование об обособлении российских бумаг, купленных у нерезидентов ФНС разъяснила трактовку налоговыми органами понятия «дробление бизнеса»
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦАПрезидентом РФ подписан ряд «финансовых» законов…… о поправках в НК РФ в части реализации налоговой политики8 августа Президентом РФ подписан Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах» (законопроект № 577665-8). Напомним, что законом предусматривается возможность вместо ИНН или персональных данных указывать номер записи единого федерального информационного регистра сведений о населении. Скорректированы положения НК РФ, устанавливающие порядок постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе (в том числе свидетельство о постановке на учет заменяется выпиской из ЕГРН). Законом предлагается сокращение "пороговых" требований к участникам налогового мониторинга. Уточняются виды доходов, облагаемые НДФЛ (в том числе корректируется порядок налогообложения доходов в виде процентов), и дополняются расходы, по которым можно заявить налоговый вычет. Значительные изменения вносятся в порядок уплаты налога на прибыль, предусматривающие, в том числе меры, направленные на поддержку российских компаний. Уточнения коснутся также, в частности, порядка взимания имущественных налогов, страховых взносов и применения специальных налоговых режимов. Кроме того, существенные изменения касаются положений НК РФ в части размеров уплаты государственной пошлины. … об освобождении от НДС строительства с использованием счетов эскроу8 августа Президентом РФ подписан Федеральный закон от 08.08.2024 № 283-ФЗ «О внесении изменения в ст. 149 ч. II НК РФ» (законопроект № 471415-8). Напомним, что законом принят в целях установления порядка налогообложения услуг, оказываемых подрядными организациями, осуществляющими строительство индивидуальных жилых домов с применением счетов эскроу, аналогично порядку налогообложения застройщиков, осуществляющих привлечение средств граждан по договорам участия в долевом строительстве. Как отмечали авторы в пояснительной записке, принятие закона направлено на снижение стоимости объектов индивидуального жилищного строительства и, как следствие, на повышение доступности возведения таких объектов для граждан РФ. … о преференциях по страх/взносам резидентам спец/режимов Дальнего Востока8 августа Президентом РФ подписан Федеральный закон от 08.08.2024 № 294-ФЗ «О внесении изменений в ст. 427 ч. II НК РФ» (законопроект № 633935-8). Напомним, что закон принят в целях совершенствования механизма предоставления резидентам преференциальных режимов Дальнего Востока льгот по уплате страховых взносов. В целях обеспечения равных условий налогообложения (ст. 3 НК РФ) законом предоставляется инвесторам, получившим статус резидента ТОР, расположенной на территории ДФО, и статус резидента СПВ до 1 января 2023 г., возможность приостановления срока применения единых пониженных тарифов страховых взносов (далее - приостановление) и фактически обеспечить возможность переноса льготного периода по страховым взносам на более поздний срок. Указанные изменения позволят инвесторам более эффективно использовать действующие преференции по страховым взносам и применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении большего количества новых рабочих мест, создаваемых на эксплуатационной стадии инвестиционных проектов. Законом предусматривается, что приостановление будет осуществляться на основании уведомления, представляемого плательщиком страховых взносов в налоговый орган. Общий срок приостановления не может превышать три года. В период действия приостановления плательщики страховых взносов будут уплачивать страховые взносы по общему тарифу (без применения льгот). Возможность применения приостановки не приведет к увеличению общего срока применения пониженных тарифов страховых взносов, который составляет 10 лет для резидентов ТОР, расположенных в ДФО, и резидентов СПВ. Учитывая, что законом предусматривается возможность переноса сроков применения пониженных тарифов страховых взносов на более поздний срок и применения преференций по страховым взносам к большему количеству новых рабочих мест, принятие законопроекта повлечет возникновение дополнительных расходов федерального бюджета. Вступление законопроекта в силу с даты его официального опубликования обосновано тем, что положениями законопроекта не изменяется действующий порядок исчисления страховых взносов и условия применения пониженных страховых взносов. Принятыми изменениями улучшается положение плательщиков страховых взносов (устанавливается возможность переноса срока применения пониженных тарифов страховых взносов), кроме того, данные изменения будут применяться только по инициативе плательщиков страховых взносов. В соответствии со статьей 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах улучшающие положение плательщиков страховых взносов могут вступать в силу со дня их официального опубликования. … о легализации майнинга криптовалюты8 августа Президентом РФ подписан Федеральный закон от 08.08.2024 № 221-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (законопроект № 237585-8). Напомним, что законом предусматривается легализация майнинга криптовалюты. Требования к деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, в том числе участников майнинг-пула, будут устанавливаться Правительством РФ по согласованию с Банком России, а контроль (надзор) за соблюдением установленных требований будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Введение регулирования деятельности по майнингу, а также установление отдельных требований к такой деятельности позволит легально осуществлять указанную деятельность, декларировать полученный доход, а также обеспечивать исчисление и уплату в бюджеты всех уровней соответствующих налоговых платежей. Кроме того, это позволит нивелировать правовые риски, связанные с данной деятельностью. Законом предусматривается, что цифровая валюта, полученная в результате майнинга, подлежит реализации без использования российской информационной инфраструктуры. При этом законопроектом предполагается установить правило о нераспространении на случаи такой реализации правил законодательства о валютном регулировании и валютном контроле. Кроме того, устанавливается запрет на рекламу или предложение в иной форме неограниченному кругу лиц цифровой валюты. При этом сделки с цифровой валютой, одной из сторон которых выступают лица, осуществляющие майнинговую деятельность, могут проводиться с использованием российской информационной инфраструктуры через уполномоченную организацию в рамках экспериментального правового режима. Принятие закона позволит сформировать правоприменительную практику, которая в том числе будет способствовать обеспечению дальнейшего комплексного регулирования вопросов, связанных с выпуском и оборотом цифровых валют. … о ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о ТК ЕАЭС8 августа Президентом РФ подписан Федеральный закон от 08.08.2024 № 229-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года» (законопроект № 661847-8). Напомним, что Протоколом предусматривается выделение товаров, приобретенных в рамках электронной торговли, в отдельную категорию товаров с определением особенностей регулирования электронной торговли, а также создание нового института - оператора электронной торговли. … об изменении порядка смены руководителя организации в ЕГРЮЛ8 августа Президентом РФ подписан Федеральный закон от 08.08.2024 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты РФ» (законопроект № 103501-8). Напомним, что принятый закон вносит изменения в том числе в законы о государственной регистрации юрлиц и ИП, об обществах с ограниченной ответственностью, а также основы законодательства РФ о нотариате. Так, в ООО факт принятия решения об избрании нового руководителя (генерального директора) теперь необходимо будет обязательно удостоверять у нотариуса. Нотариус будет подписывать и направлять заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в электронном виде. Ранее это делал новый директор организации. Указанное изменение позволит сократить случаи захвата компаний и защитить их имущество. Для юридических лиц иных организационно-правовых форм при избрании (назначении) руководителя обязанность по подаче в регистрирующий орган заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ будет возложена на нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на заявлении, в рамках одного нотариального действия. Исключение - кредитные и некоммерческие организации, регистрируемые через Банк России и Минюст России. Это позволит сократить временные и финансовые затраты заявителей. Встреча Михаила Мишустина с руководителем ФНС РФ Даниилом Егоровым6 августа состоялась встреча Михаила Мишустина с руководителем ФНС РФ Даниилом Егоровым. В ходе встречи обсуждались итоги работы службы в первом полугодии, а также готовность системы администрирования к работе в соответствии с принятыми изменениями налоговой системы. Согласно содержанию стенограммы, Михаилом Мишустиным и Даниилом Егоровым было озвучено следующее:
Показатели в этой части все достаточно хороши. И по концу года также прогнозируется выполнение бюджета. Никакие существенные проблемы здесь не наблюдаются;
Минцифры обсуждает введение сбора для российских компаний, использующих иностранное ПОКак сообщает «РБК», Минцифры обсуждает введение сбора для российских компаний, использующих иностранное ПО, для уравнивания иностранного софта с российским, заявил глава ведомства Максут Шадаев. «Если ты используешь зарубежный софт, мы в любом случае обсуждаем вопрос введения определенной платы, сбора за использование зарубежного софта». Министр также допустил, что если бизнесу невыгодно вкладываться в российское ПО, то при его внедрении могут снизить налоговую нагрузку. ВС РФ рассмотрит спор о переквалификации движимого и недвижимого имуществаВС РФ своим определением № 303-ЭС24-8693 от 26.08.2024, принятом в рамках дела № А73-513/2023, решил передать на рассмотрение СКЭС ВС РФ кассационную жалобу по делу о налоговой классификации имущества, принадлежащего лесозаготовительной компании. Фабула дела: суть спора заключается в разности подходов налоговых органов и бизнеса к классификации имущества и отнесению его к движимому или недвижимому. Единых критериев отнесения имущества юрлиц к движимому или недвижимому так и не появилось, при этом опираться в этом вопросе можно как на понятие «единого недвижимого комплекса» из ГК РФ, так и на нормы бухучета, которыми предпочитает руководствоваться бизнес. Налоговые органы предпочитают использовать трактовку ГК РФ, по которой «единый недвижимый комплекс» понимается как совокупность объектов, неразрывно связанных технологическим процессом и расположенных на одном земельном участке, то есть сюда попадает как оборудование производств, так и обеспечивающая его работу инфраструктура. Конкурсный управляющий не согласился с решением межрайонной налоговой инспекции по Хабаровскому краю об отнесении деревообрабатывающего оборудования и трансформаторных подстанций киоскового типа (КТПК) к недвижимому имуществу с доначислением налога за 2020 год. Налоговый орган сослался на то, что оборудование и подстанции образуют «единый недвижимый комплекс», поскольку, в частности, без подстанций работа этого оборудования невозможна. В настоящий момент ВС РФ назначил заседание на 2 октября в 10 часов 00 минут. Комментарий от «НФП»: Вынуждены отметить, что на протяжении 2022-2024 гг. налоговые органы, при определенной поддержке судебной практики, достаточно серьезно ужесточили налоговый контроль за исчислением налога на имущество организаций при определением тех или иных имущественных объектов к «недвижимому». Причем зачастую, подходы проверяющих шли в разрез с теми позициями, которые сформулировал Верховный Суд РФ по делам подобной категории. Для некоторых отраслей активность налоговиков в этом направлении стала настоящей проблемой, которая стала обсуждаться на самом высоком уровне. Именно поэтому, представляется неслучайным, что СКЭС ВС РФ решил вновь вернуться к этой актуальной проблеме, чтобы ещё раз, определить существенные условия для отнесения имущественных объектов к «движимым» или «недвижимым» для целей налогообложения. Мы будем следить за данным делом, и незамедлительно опубликуем итоговое определение СКЭС ВС РФ. ГОСДУМА И НАЛОГИВ ГосДуму внесены законопроекты…… о введении соц/нал/вычета для молодых специалистов в медицине, культуре, искусстве и педагогике9 августа инициативной группой депутатов от фракции «СРЗП» внесён в ГосДуму законопроект № 693170-8 «О внесении изменений в ч. II НК РФ в части установления социального налогового вычета для молодых специалистов в области медицины, образования, культуры и искусства и для научно-педагогических работников». Как следует из пояснительной записки, законопроектом предлагается предоставить право законодательным (представительным) органам субъектов РФ устанавливать налоговый вычет для налогоплательщиков, имеющих среднее или профессиональное образование в области медицины и образования, работающих по специальности, для работников культуры и искусства, а также для научно-педагогических работников, осуществляющие образовательную и научно-педагогическую деятельность, при условии, что указанные категории налогоплательщиков не достигли возраста 35 лет. Тем самым законопроект реализует перспективный в налогообложении принцип «двух ключей» когда на федеральном уровне вводится возможность установления льготы в принципе и ее общие условия, а субъект РФ самостоятельно принимает решение о введении льготы исходя из своих финансовых возможностей и потребности в ее введении. … о правовом регулировании выплаты премий работникам6 августа инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР» внесён в ГосДуму законопроект № 690246-8 «О внесении изменения в ТК РФ». Согласно содержанию пояснительной записки, отсутствие законодательного регулирования в части лишения стимулирующих выплат работника влечет за собой недобросовестность работодателей, в частности, безосновательную невыплату или уменьшение размера премии добросовестным сотрудникам, исправно выполняющим свои трудовые функции. Необходимость закрепления в ТК РФ норм о невыплате или уменьшении размера стимулирующих выплат подтверждается также резолютивной частью постановления Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 № 32-П, в которой указано о несоответствии части второй ст. 135 ТК РФ Конституции РФ в части наличия возможности произвольного установления на локальном уровне правил исчисления отдельных выплат. Также указанное постановление и практика подтверждают необходимость закрепления периода наказания за дисциплинарное взыскание в целях невозможности произвольного уменьшения размера оплаты труда работника, имеющего неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание. В соответствии с действующим законодательством стимулирующие выплаты - это право, а не обязанность работодателя, в связи с чем законопроектом предлагается установить понятие «депремирование» с учетом наличия такого вида выплат в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных правовых актах. Кроме того, закрепляется необходимость наличия оснований для уменьшения заработной платы работника посредством лишения стимулирующих выплат в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных правовых актах и устанавливается правило о депремировании только при начислении стимулирующих выплат за период, когда было применено дисциплинарное взыскание. Принятие законопроекта, по мнению инициатора законопроекта, позволит обеспечить защиту работников от неправомерных действий работодателя, при этом соблюдая принцип взаимной защиты прав и интересов работодателя, которые смогут применять меры по депремированию сотрудников по закрепленным основаниям. … об установлении с 2025 года МРОТ в размере 30 000 рублей27 августа инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором РФ Е.В. Афанасьевой внесён в ГосДуму законопроект № 706486-8 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект направлен на увеличение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) с целью обеспечения достойного уровня жизни граждан РФ в условиях существенного роста инфляции и снижения доходов населения из-за введения антироссийских санкций. Инициатор законопроекта отмечает, что в условиях непрерывно усиливающегося санкционного давления, негативно влияющего на состояние экономики, рост ВВП и доходов граждан, необходимо кардинально пересмотреть политику в отношении доходов населения. В первую очередь следует установить МРОТ, способный обеспечить приемлемый уровень жизни как для самого работника, так и его детей. С учетом изложенного, законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января 2025 года в сумме 30 000 рублей в месяц. … о ежегодной выплате родителям несовершеннолетних обучающихся29 августа инициативной группой депутатов от фракции «СРЗП» внесён в ГосДуму законопроект № 708729-8 «О ежегодной выплате семьям, имеющим детей, обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего, а также очной формы среднего профессионального и высшего образования, реализуемым в РФ». Согласно содержанию пояснительной записки к законопроекту, предлагается осуществлять ежегодную выплату перед началом учебного года семьям, имеющим детей, обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего, а также очной формы среднего и высшего образования, реализуемым в РФ. Предлагается установить ежегодную выплату в размере 25 550 рублей семьям, имеющих детей от 6 до 18 лет (детей-инвалидов до 23 лет) обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для семей, признанных малоимущими, установить ежегодную выплату в размере 38325 рублей, включив в выплату дополнительно 50% от средней стоимости школьного набора. Также федеральным законом предоставлять данную выплату для семей, имеющих детей в возрасте от 18 до 23 лет (детей-инвалидов до 28 лет) и обучающихся по основным профессиональным образовательным программам очной формы среднего профессионального и высшего образования, в размере 12775 рублей, рассчитывая выплату как половину от средней стоимости школьного набора. Для семей, имеющих детей, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам очной формы среднего профессионального и высшего образования, и признанных малоимущими, установить такую выплату в размере 19162 рубля, рассчитывая выплату как 75% от средней стоимости школьного набора. Инициатор законопроекта полагает, что данные меры способны улучшить демографическую ситуацию в стране. … о введении выходного дня для родителей в День знаний29 августа инициативной группой депутатов от фракции «СРЗП» внесён в ГосДуму законопроект № 708736-8 «О внесении изменений в ТК РФ в части введения выходного дня для родителей в День знаний». Как следует из содержания пояснительной записки, законопроектом предоставляется право родителям, воспитывающим детей школьного возраста на освобождение от работы на время участия в торжественной линейке, приуроченной к празднованию Дня знаний. Как считает инициатор законопроекта, участие родителей в торжественных линейках обучающихся детей имеет важное значение для укрепления института семьи и сохранения продолжительности брака. … о доп/гарантиях соц/поддержки предпенсионеров23 августа инициативной группой депутатов от фракции «СРЗП» внесён в ГосДуму законопроект № 704397-8 «О внесении изменений в ст. 48 Федерального закона «О занятости населения в РФ» в части уточнения условий предоставления дополнительных гарантий социальной поддержки граждан предпенсионного возраста». Согласно содержанию пояснительной записки, предлагается внести ряд уточнений, касающихся условий предоставления дополнительных гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста. Законопроектом предлагается установить, что период выплаты пособия по безработице безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством РФ, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за совершение виновных действий),осуществляется до момента трудоустройства гражданина предпенсионного возраста, либо до момента возникновения у такого лица права на страховую пенсию в зависимости от того какое из указанных событий наступило раньше. Совет законодателей не стал вносить в ГосДуму инициативу о зачислении НПД в бюджет ОМС20 августа комиссия Совета законодателей рекомендовала не вносить в ГосДуму проект законодательной инициативы № 8-573 «О внесении изменений в БК РФ и ст. 2 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Напомним, что законопроект подготовлен с целью зачисления налога на профессиональный доход в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, муниципальных округов, на территории которых осуществляет деятельность гражданин, зарегистрировавшийся в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. В качестве причин принятия такого решения послужил, в частности, вывод о том, что предлагаемым законопроектом предусматривается уменьшение доходов субъектов РФ, что может привести к сокращению налоговых потенциалов субъектов РФ для расчёта бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Весьма интересно на эту тему высказался Борис Луцет в своём telegram-канале. Борис отметил, что отсутствие поддержки предложения не будет означать, что инициатива не может быть внесена в виде официального законопроекта, но практически предопределяет аргументы правительства и, соответственно, дальнейший результат в думе. Потому что президент ещё в 2021 году поручал правительству и госсовету проработать этот вопрос. Причём без внесения изменений в налоговое законодательство. В поручениях речь шла о передаче в местные бюджеты сумм, поступивших в бюджеты региональные. В ГосДуме призвали лишить мигрантов получения нал/вычетов при уплате НДФЛИнициативная группа депутатов от фракции «ЛДПР» направляет на официальный отзыв в правительство законопроект, которым предлагается лишить права иностранных граждан, работающих в России на основании трудового договора или патента, на получение налоговых вычетов при уплате НДФЛ, передают «РИА Новости». Соответствующий документ имеется в распоряжении издания, изменения предлагается внести в ст. 210 ч. II НК РФ. «Законопроектом предлагается лишить права иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором на выполнение работ (оказание услуг) на основании патента, на получение налоговых вычетов независимо от статуса налогового резидента РФ при уплате НДФЛ», - сказано в тексте пояснительной записки к законопроекту. В документе отмечается, что в настоящее время мигрантам, работающим на основании патента, которые получили статус налоговых резидентов (то есть работали непрерывно более 183 дней на территории нашей страны), предоставляется право на получение стандартных, социальных, имущественных и иных налоговых вычетов, на которые имеют права граждане нашей страны. «Действовать в отношении приезжих мигрантов нужно решительно. Мы уже предлагали запретить им перевозить свои семьи, потому что они только паразитирует на нашем обществе, нашем государственном бюджете. В России строятся школы, детсады, создаются рабочие места в первую очередь для граждан страны, но наводнившие в последние годы приезжие пользуются всеми доступными для нас благами так, будто все сделано именно для них. Но всё это создано и содержится на налоги наших граждан. И тот факт, что часть уплаченного налога мигранты по-прежнему могут вернуть себе в качестве вычета, необходимо незамедлительно пресечь», - пояснил изданию Леонид Слуцкий. Авторы инициативы уверены, что реализация законопроекта позволит снизить размеры выпадающих доходов в регионах и направить высвобождающиеся средства на решение социальных проблем граждан России.
ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИВС РФ: НДС в упущенную выгоду не включаетсяК такому выводу пришла СКЭС ВС РФ в своём определении от 22.07.2024 № 305-ЭС23-27635, принятому в рамках дела № А40-221261/2022. Фабула дела: общество обратилась в суд с иском о взыскании с компании упущенной выгоды в связи с повреждением в ДТП транспортного средства компании и невозможностью его использования в течение определенного времени. В исковом заявлении обществом в размер упущенной выгоды был включён размер НДС. Хронология рассмотрения спора:
В свою очередь, СКЭС ВС РФ определила акты судов нижестоящих инстанций отменить, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав следующее:
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности (пункт 12 постановления Пленума № 25). Из взаимосвязи приведенных норм следует, что в рамках внедоговорной (деликтной) ответственности по общему правилу защите подлежит любой законный интерес граждан и юридических лиц, связанный как с личностью потерпевшего, так и с его имущественным положением. Вред, подлежащий возмещению, может состоять, в том числе, в тех негативных имущественных последствиях, которые вследствие поведения делинквента наступят для потерпевшего в его договорных правоотношениях с третьими лицами (например, необходимость уплаты неустойки или иных штрафных санкций, убытки, понесенные вследствие реализации третьим лицом права на расторжение договора). При этом основной целью норм о возмещении причиненного вреда является приведение потерпевшего в такое положение, в котором он находился бы, если бы его право и охраняемые законом интересы не были нарушены. То есть в результате возмещения вреда потерпевший должен быть поставлен в то имущественное положение, в каком он должен был оказаться, по крайней мере, при нормальном (обычном) развитии событий в при нормальном (обычном) развитии событий в гражданском обороте, но не вправе требовать такого возмещения, которое поставит его в лучшее положение, в том числе возмещения издержек, которые потерпевший в любом случае должен был понести в отношениях с третьими лицами, вне зависимости от причинения вреда;
В то же время фактически деятельность лизингополучателя в соответствующие периоды может быть как прибыльной, так и убыточной (вследствие изменения рыночной конъюнктуры или осуществления за счет поврежденного предмета лизинга заведомо убыточной деятельности, направленной на иные цели, чем извлечение прибыли). В связи с этим вывод о возможности получения дохода (упущенной выгоды) и его величине не может быть основан исключительно на данных о размере подлежавших уплате за соответствующий период лизинговых платежей. Простое указание истца на то, что прибыль, получаемая в связи с эксплуатацией техники, полученной им по договору лизинга, покрывает все расходы истца на лизинговые платежи, не является достаточной для удовлетворения иска о возмещении вреда. Принимая во внимание изложенное, выводы судов апелляционной и кассационной инстанций о правильности представленного истцом расчета убытков в части использования в расчете величины лизинговых платежей, не могут быть признаны правомерными; III. По общему правилу НДС является частью цены договора, подлежащей уплате налогоплательщику со стороны покупателей. Уплачиваемое (подлежащее уплате) покупателями встречное предоставление за реализованные им товары (работ, услуги) является экономическим источником для взимания данного налога. Поскольку НДС является косвенным налогом, дополнительным к цене продаваемых товаров (работ, услуг), имущественных прав и, соответственно, эту цену увеличивает, бремя его уплаты фактически ложится не на поставщиков (исполнителей), а на покупателей (заказчиков). Это предопределяет необходимость обеспечения нейтральности НДС по отношению к процессу производства и реализации товаров (работ, услуг) субъектами хозяйственного оборота, которые участвуют в процессе сбора налога, выступая его юридическими плательщиками, но не должны уплачивать налог за свой счет в экономическом смысле. Иными словами, включение НДС в цену реализуемых товаров (работ, услуг) необходимо для того, чтобы обеспечить возможность переложения налога на покупателя в цене товаров (работ, услуг) и, тем самым, освободить продавца (исполнителя) от бремени НДС, подлежащего уплате в бюджет в связи с исполнением договора (определение СКЭС ВС РФ от 04.04. 2024 № 305-ЭС23-26201). На основании изложенного суду необходимо дать правовую оценку правомерности включения истцом в расчет размера упущенной выгоды НДС с учетом косвенного характера данного налога, не предполагающего его уплаты одной стороной за свой счет без переложения налога на другую сторону правоотношений и квалифицировать налоговые последствия такого расчета с точки зрения возникновения обязанности по уплате налога и права на его возмещение. При новом рассмотрении дела суду надлежит учесть изложенные правовые позиции, установить дополнительные имеющие существенное значение для дела обстоятельства и разрешить спор. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. ВС РФ разрешил начислить налоговые санкции в период моратория2 августа Верховный Суд РФ в рамках дела № А41-96819/2022 принял определение № 305-ЭС24-4388, в котором указал, что допустимо начисление налоговых санкций в период моратория. Фабула дела: Налогоплательщик требовал отменить решение о доначислении ему НДС и налога на прибыль организаций в общей сумме 29,5 млн. руб., 11,6 млн. руб. пени и налоговых санкций на 4,8 млн. руб. Налогоплательщика оштрафовали за то, что при расчете налогов он учитывал нереальные правоотношения с контрагентами, и умышленно применял схему для имитации права на налоговые вычеты по НДС, расходы по налогу на прибыль организаций по взаимоотношениям со спорными контрагентами путем формирования фиктивного документооборота. Не согласившись с позицией налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления. Суды апелляционной и кассационной инстанции изменили решение в части взыскания штрафа и пени в период действия моратория, введённого Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 № 497. В свою очередь, Верховный Суд РФ, отменяя судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, и оставляя в силе решение суда первой инстанции, указал следующее:
Иной подход без должных оснований нарушал бы конституционное требование равенства всех перед законом и судом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации).
Непрерывность таких полномочий следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.10.2022 № 2792-О, а также из пункта 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016);
ВС РФ опубликовал обзор судебной практики по валютным нарушениям26 июня Президиум ВС РФ утвердил обзор судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 КоАП РФ. В настоящем обзоре рассмотрены такие категории споров, как:
При составлении обзора, за основу были взяты решения по 21 делу, в которых предметом спора являлось корректное применение статьи 15.25 КоАП РФ. ВС РФ направил дело на новое рассмотрение по учету расходов при списании «незавершенки»28 августа ВС РФ своим определением № 305-ЭС-1023 от 28.08.2024, принятым в рамках дела № А40-288396/2021, направил выигранное налоговым органом в трёх инстанциях дело на новое рассмотрение. Фабула дела: налоговый орган произвёл проверку налогоплательщика, в рамках которой доначислил суммы налога на прибыль в связи с тем, что, по его мнению, налогоплательщик неправомерно отразил в составе внереализационных расходов стоимость незавершенных капитальных вложений при ликвидации объектов незавершенного строительства. К внереализационным расходам налогоплательщиком отнесены затраты, в том числе, на реконструкцию морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска, выкопировку земельного участка, разработку рабочей и проектной документации, производство инженерно–геодезических работ, строительно–монтажные работы, стоимость оборудования. Суды трёх инстанций позицию налогового органа поддержали. ВС РФ, в свою очередь, указал следующее:
Получение прибыли коммерческой организацией при этом разумно предполагается (пункт 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации), но не является необходимым условием для учета расходов. Исходя из Постановления Президиума ВАС РФ от 15 декабря 2009 г. № 10592/09, обоснованность расходов в целях применения главы 25 НК РФ должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности, и не зависеть от результата такой деятельности;
Если же налогоплательщик, действуя разумно, по объективным причинам, в связи с появлением соответствующих обстоятельств, отказывается от дальнейшего создания основного средства и несения взаимосвязанных расходов, то ранее осуществленные расходы, по общему правилу, не утрачивают в этот момент свойств производственного назначения, осуществленных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и могут быть учтены применительно к правилам п.п. 1 и 2 ст. 252, подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. В учете таких расходов в соответствующей части может быть отказано, если они продолжали осуществляться, несмотря на то, что экономическая целесообразность создания основного средства уже очевидно отсутствовала. Доказательств иного налоговым органом не представлялось, но соответствующий анализ в судебных актах по делу не произведен.
НОРМАТИВНО, ОФИЦИАЛЬНО, ВАЖНОВыходное пособие при увольнении облагается страх/взносами лишь в частиТакой позиции придерживается Минфин в своём письме от 19.07.2024 № 03-15-06/67580. Как следует из содержания данного письма, выплаты в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, производимые работнику при увольнении, освобождаются от обложения страховыми взносами на основании вышеуказанных положений подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка работника (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы упомянутых выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) среднего месячного заработка, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Сотрудницу с маленьким ребенком нельзя уволить по сокращению даже при ее желанииОб этом сообщает Роструд в своём письме от 17.07.2024 № ПГ/13198-6-1. Согласно содержанию указанного письма, в соответствии с п. 2 ч. I ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. При этом ч. VI ст. 81 ТК РФ установлен запрет на увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Кроме того, в соответствии с ч. IV ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора, в том числе в связи с сокращением численности или штата работников, с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, по инициативе работодателя не допускается. Таким образом, ведомство полагает, что женщина, имеющая ребенка в возрасте до трех лет, в том числе находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, не может быть уволена в связи с сокращением численности или штата работников организации, в том числе в случае ее согласия на такое увольнение. ФНС подготовила обзор судебной практики за II квартал 2024 год29 июля ФНС РФ опубликовала письмо N БВ-4-7/8573@, в котором содержится обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения. В данном письме, в частности, приведена позиция судов по 14 делам, краткая суть которых заключается в следующем: Отказ в регистрации кандидатом на участие в выборах по мотиву указания в анкете кандидата "самозанятый", при том, что ФНС выдаёт справку о статусе "налогоплательщика, уплачивающего налог на профессиональный доход" не очень-то соответвует Конституции, ибо при желании можно догадаться, что эти термины по своему смыслу идентичны. За счёт средств от реализации залогового имущества необходимо также погашать имущественные налоги, начисленные за период владения этим имуществом и пени за их несвоевременную уплату, а если такое погашение приведёт для залогового кредитора к утрате экономического смысла залога и не залоговый кредитор виноват в образовании таких долгов по налогам, то суд вправе распределить доходы между кредиторами на глазок. Назначение штрафа за несколько административных правонарушений как за одно может иметь различный подход, так как по отдельным статьям КоАП назначение одного штрафа по нескольким правонарушениям может улучшить положение лица, привлекаемого к ответственности. Выемка в помещении организации, взаимозависимой с проверяемым налогоплательщиком, ничьих прав не нарушает, при условии, что взаимозависимому лицу возвращены документы, не имеющие отношения к предмету проверки. Если бенефициару не грозит субсидиарка и производство по делу о банкротстве вообще не возбуждено, он не имеет права на обжалование судебных актов, принятых по спору между его организацией и налоговым органом. Нарушение сроков вынесения решения по итогам проверки не продляет общеустановленные сроки принудительного исполнения такого решения (2 года). Критерии назначения ВНП, изложенные в Концепции планирования носят чисто информационный характер. Размер полученного дохода налогоплательщика, не ведущего их учёт, может определяться расчётным путем (на основании показаний свидетелей). Просуживание сделки в рамках ГК РФ не свидетельствует о её реальности применительно к налоговому спору. Организатору схемы дробления излишне уплаченный участниками схемы налог на УСН подлежит зачёту сначала по налогу на прибыль, а потом по НДС. Для определения очерёдности платежей по восстановленному должником НДС нужно установить период, в котором ранее был заявлен вычет по НДС. Если это было до возбуждения дела о банкротстве - то такой НДС включается в 3 очередь в РТК. В случае, если после изменения законодательства операции по договору, ранее не облагаемые НДС, стали объектом налогообложения, то цена, не включавшая в себя НДС должна быть увеличена на сумму налога, если договором или законом не предусмотрено иное. Лицензионные платежи учитываются и при определении базы для исчисления таможенных платежей при импорте и при определении базы по НДС при удержании налога налоговым агентом, что не нарушает права налогоплательщиков с учётом права на вычет налога. Возражения против исключения из ЕГРЮЛ ООО можно подавать в регистрирующий орган в любой свободной форме, не обязательно это делать по форме Р38001. ФНС опубликовала алгоритм расчета пеней, начисленных в КРСБ на недоимкуСоответствующий алгоритм опубликован в качестве приложения к письму ФНС от 02.08.2024 N Д-5-08/66@ «О порядке исключения задолженности по пеням из сальдо ЕНС». В свою, в самом письме указано то, что пропуск налоговым органом срока взыскания сумм налога влечет утрату возможности взыскания соответствующих пеней. Соответственно, в случае исключения из совокупной обязанности сумм налогов, по которым истек срок их взыскания, исключению также подлежат суммы начисленных пеней. В целях формирования единой правоприменительной практики по вопросу исключения из совокупной обязанности налогоплательщика задолженности по пеням, начисленным на недоимку, в отношении которой установлен пропуск срока взыскания, необходимо руководствоваться следующим:
Отменена госпошлина за повторную выдачу свидетельства ИННЗа повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе теперь не нужно уплачивать госпошлину, сообщает ФНС РФ на своём официальном сайте. Ранее в случае его утраты необходимо было уплатить госпошлину и приложить квитанцию об этом к заявлению о постановке на учет. Отмена госпошлины упрощает данную процедуру: достаточно предоставить в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, заявление о постановке на учет в налоговом органе по форме 2-2-Учет и документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или места пребывания. Его можно подать лично или через представителя, МФЦ, а также по почте заказным письмом. Повторная выдача свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней. ФНС подготовила обзоры правовых позиций по спорам…… с «дроблением бизнеса»Обзор правовых позиций по спорам с «дроблением бизнеса» изложен в письме ведомства от 16.07.2024 N БВ-4-7/8051@. Как указала ФНС РФ, из указанных правовых позиций следует, что, квалифицируя деятельность группы лиц в качестве формального разделения бизнеса, налоговый орган должен представить доказательства, подтверждающие, что имело место деление по существу единого хозяйствующего субъекта, направленное исключительно на достижение налоговой выгоды. В свою очередь налогоплательщик вправе опровергнуть выводы налогового органа, представив доказательства ведения участниками группы самостоятельной деятельности в организационном, финансовом и других ее аспектах и наличия разумных экономических причин выбора соответствующей структуры бизнеса. Общие подходы к доказыванию наличия признаков "дробления бизнеса" в действиях налогоплательщиков, основанные на анализе судебной практики, изложены в обзоре судебной практики, в разъяснениях о применении положений ст. 54.1 НК РФ и ориентируют территориальные налоговые органы на выявление критериев операционной несамостоятельности участников схемы, а также исследование причин разделения деятельности налогоплательщика. Предпринимательская деятельность конкретного налогоплательщика может быть квалифицирована налоговыми органами как осуществляемая с применением схемы "дробления бизнеса" только в результате исследования всех фактических обстоятельств ведения деятельности таким налогоплательщиком и его взаимозависимыми лицами на основании доказательств, в совокупности свидетельствующих о намерении лица получить необоснованную налоговую экономию. В целях обеспечения единообразного правоприменения при квалификации территориальными налоговыми органами предпринимательской деятельности налогоплательщиков как осуществляемой с применением схемы "дробления бизнеса" Федеральная налоговая служба направляет информацию о судебных спорах, в рамках которых судами подтверждена законность выводов налоговых органов о разделении единого бизнеса налогоплательщиков между несколькими формально самостоятельными лицами в целях получения налоговой выгоды. Кроме того, ФНС в данном письме сделала следующие выводы: 1) Ведение единой хозяйственной деятельности через организации, применяющие специальные налоговые режимы, создание новых юридических лиц при расширении бизнеса с единственной целью получения налоговых преимуществ от применения специального налогового режима является недопустимым; 2) Искусственное выделение из единого бизнеса части (сегмента) с последующей ее передачей подконтрольному лицу, применяющему специальный налоговый режим, не может быть признано обоснованным; 3) «Дроблением бизнеса» признается предпринимательская деятельность с участием лиц, взаимозависимость которых оказала влияние на результаты их деятельности. При этом с учетом п. 1 и п. 7 ст. 105.1 НК РФ лица могут быть признаны взаимозависимыми по основаниям, прямо не предусмотренным НК РФ; 4) Действия налогоплательщика, применяющего общую систему налогообложения, по занижению размера своих доходов путем их перераспределения на взаимозависимых лиц, находящихся на специальных налоговых режимах, свидетельствуют о применении таким налогоплательщиком схемы «Дробления бизнеса»; 5) Если налогоплательщик и взаимозависимое лицо осуществляют виды деятельности, которые являются частью единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата, искусственно разделенного в целях получения налоговой выгоды, существуют основания для признания такой выгоды необоснованной; 6) Ведение предпринимательской деятельности с участием членов одной семьи само по себе не свидетельствует о «Дроблении бизнеса». Между тем формальное вовлечение членов семьи в хозяйственную деятельность с целью получения налоговой экономии без осуществления ими реальных предпринимательских функций является неправомерным; 7) При рассмотрении вопроса о консолидации доходов членов семьи, полученных от предпринимательской деятельности, значение имеет реальное участие каждого из лиц в такой предпринимательской деятельности, принятие самостоятельных управленческих решений, распоряжение своими трудовыми, административными и финансовыми ресурсами; 8) Ведение обществом хозяйственной деятельности совместно со своим учредителем и (или) руководителем, имеющим статус индивидуального предпринимателя, может свидетельствовать о «Дроблении бизнеса», если такие отношения направлены исключительно на минимизацию налоговых обязательств общества; 9) Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Если установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком при организации структуры бизнеса, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды, в признании обоснованности ее получения может быть отказано. … с участием регистрирующих органовФНС в своём письме от 01.08.2024 № КВ-4-14/8764@ опубликовала обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 1 (2024). Обзор судебной практики состоит из трёх частей:
ФНС поручила управлениям ФНС России по субъектам РФ довести данное письмо и прилагаемый к нему Обзор до нижестоящих территориальных органов ФНС России для руководства и применения в работе. Утверждены сроки начала применения онлайн-касс для бизнеса в новых регионах17 августа Правительство приняло Постановление № 1104 «О продлении срока начала применения контрольно-кассовой техники отдельными категориями организаций и индивидуальных предпринимателей на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области». Так, обязанность применять кассу наступает:
ЦБ расширил требование об обособлении российских бумаг, купленных у нерезидентов24 августа Банк России направил депозитариям профучастников предписание обособить на счетах доверительного управления (ДУ) российские ценные бумаги, которые были куплены инвесторами после 1 марта 2022 года и в цепочке владения которых присутствуют недружественные нерезиденты, передаёт «РБК». Срок — с даты его получения до 31 декабря 2024 года. Предписанием уточняется, что обособлены должны быть те акции, депозитарные расписки на них, облигации российских эмитентов, ОФЗ, инвестиционные паи российских ПИФов, которые после 1 марта 2022 года имеют в цепочке владельцев лиц недружественных иностранных государств. При этом бумаги должны быть обособлены, если поступили на следующий счет:
Вышеуказанные бумаги поступили при этом со счета:
ФНС разъяснила трактовку налоговыми органами понятия «дробление бизнеса»Соответствующее разъяснение дано в письме ФНС РФ от 09.08.2024 N СД-4-7/9113. Как следует из содержания письма, при доказывании "дробления бизнеса", как и в иных случаях превышения пределов осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, требуются исследование и оценка всех фактических обстоятельств и индивидуальных особенностей ведения хозяйственной деятельности конкретным налогоплательщиком, особенностей корпоративной структуры (истории создания взаимозависимых лиц, причин их реорганизации и др.), практики принятия управленческих решений внутри группы взаимозависимых лиц, фактов использования общих трудовых и производственных ресурсов, особенностей гражданско-правовых отношений внутри группы. Выработка универсального стандарта доказывания (закрытого перечня формальных признаков "дробления бизнеса)" в таких условиях невозможна. Более того, любое определение формальных параметров допустимого или недопустимого структурирования бизнеса создает новые возможности для обхода закона недобросовестными налогоплательщиками. При проведении налоговых проверок и выявлении такого способа уклонения от уплаты налогов, как "дробление бизнеса", налоговые органы руководствуются: - общими подходами к доказыванию наличия признаков "дробления бизнеса" в действиях налогоплательщиков, основанными на анализе судебной практики, изложенными в обзорах судебной практики, в разъяснениях о применении положений ст. 54.1 НК РФ; - актуальными правовыми позициями ВС РФ, отраженными в пунктах 11 - 14 Обзора практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утвержденного Президиумом ВС РФ 13.12.2023, пункте 4 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 НК РФ в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом ВС РФ 04.07.2018; - складывающейся на основе данных подходов судебной практикой разрешения налоговых споров арбитражными судами. К доказательствам, свидетельствующим о том, что от имени нескольких формально самостоятельных субъектов осуществляется организационно единая деятельность, координируемая одними и теми же лицами, могут относиться, в частности, общность учредителей и (или) руководителей организаций, общность работников, единство кадровой политики, ведение бухгалтерского учета одним и тем же лицом, совпадение IP-адресов, общность доступа к распоряжению и управлению движением денежных средств, совпадение адреса местонахождения, общность средств связи и идентификации (телефоны, электронная почта, вывески, сайт), общность контрагентов, представителей, материально-технических ресурсов, несение расходов участниками схемы друг за друга, признаки формального документооборота и т.п. Следует отметить, что упомянутые признаки "дробления бизнеса" не являются исчерпывающими, поскольку основания вменения схемы "дробления бизнеса" устанавливаются применительно к фактическим обстоятельствам деятельности группы формально самостоятельных лиц в каждом конкретном случае. При этом налогоплательщик вправе опровергнуть выводы налогового органа, представив доказательства ведения участниками группы самостоятельной деятельности в организационном, финансовом и других ее аспектах и наличия разумных экономических причин выбора соответствующей структуры бизнеса. Ведомство дополнительно отмечает, что понятие "дробления бизнеса", предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ, с учетом направленности данной статьи на освобождение налогоплательщиков, допустивших в своей деятельности налоговые правонарушения, связанные с "дроблением бизнеса", от уплаты налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных законом, не имеет цели установления правил, касающихся стандарта доказывания в налоговых спорах, в том числе посредством введения новых правовых институтов, равно как и инициирования налоговых проверок с применением новых подходов к доказыванию признаков "дробления бизнеса".
|
В избранное | ||