← Апрель 2020 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-1 за неделю
Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса N 03-2020
Группа компаний «Налоги и финансовое право» ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙВЕСТНИКо событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса № 03-2020 (март)
А.В. БРЫЗГАЛИН «И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ – «НФП» РАБОТАЕТ!» ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА (коронавирус и налоги) Президент подписал закон о поправках в НК РФ в связи с коронавирусом (№ 102-ФЗ) Правительство утвердило меры по защите экономики от негативных последствий COVID-19 (№ 409) Правительство утвердило перечень отраслей, «пострадавших» от COVID-19 В законодательство о «чрезвычайных ситуациях» внесены существенные изменения (98-ФЗ) Административная ответственность в сфере сан/эпидем. благополучия ужесточена (№ 99-ФЗ) Усилена уголовная ответственности за нарушение сан/эпидем. правил (№ 100-ФЗ) Правительство РФ ввело мораторий на возбуждение дел о банкротстве (№ 428) Продлена декларационная кампания по НДФЛ Медицинские товары для борьбы с COVID-19 освободили от ввозных пошлин Минтруд дал разъяснения по удаленной работе в «нерабочие дни» (№ 14-4/10/П-2741) Губернатор Е.В. Куйвашев внес в ЗакСобрание СО два проекта о поддержке МСБ Правительство определило 22 отрасли, которые первыми получат господдержку Минпромторг предлагает срочные меры поддержки бизнеса, пострадавшего из-за коронавируса Роструд дал первые разъяснения по применению Указа Президента № 206 ГосДума ужесточает штрафы за нарушение карантина ФНС и Минфин разъяснили перенос срока сдачи отчетности Повышение ставки налога на дивиденды коснется только транзитных юрисдикций с 2021 г. НДФЛ по вкладам свыше 1 млн. рублей будет удержан в 2022 г. ФНС приостановила до 1 мая 2020 применение мер взыскания недоимок и арест счетов На сайте ФНС создан спец/раздел с мерами поддержки бизнеса, пострадавшего от коронавируса ФНС издала приказ о неотложных мерах по борьбе с эпидемией коронавируса Президент об экстренных мерах по спасению экономики от пандемии COVID-2019 (анализ и комментарий) Три вопроса по применению Указа Президента от 25.03.2020 № 206 ГОСДУМА И НАЛОГИ Календарь рассмотрения ГосДумой налоговых проектов с 31 марта по 16 апреля 2020 года В ГосДуму внесен законопроект об НДС-ставке 0 % для радиоэлектронной продукции НОВЫЕ ЗАКОНЫ Президент подписал закон о новых размерах недоимок по налоговым преступлениям (№ 73-ФЗ) Президент подписал закон, смягчающий уг/ответственность за невозврат валют/выручки (№ 72-ФЗ) Президент подписал закон о распространении режима самозанятых на всю страну (№ 101-ФЗ) Президент подписал закон о защите и поощрении инвестиций (№ 69-ФЗ) Президент подписал закон о вступлении в силу налог/законов для участников инвест/соглашений (70-ФЗ) Президент подписал закон об ответственности за подачу СЗВ-ТД позже срока или с ошибками (90-ФЗ) ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ СКЭС подготовила «мотивировку» по делу об учете убытков прошлых лет после ВНП СКЭС подготовила «мотивировку» по делу о возврате тамож/платежей в пользу декларанта Рассмотрение в СКЭС ВС РФ дела «Красцветмет» отложено на 29.04.2020 13.05.2020 СКЭС рассмотрит дело об НДС вычетах при реальности хоз/отношений 15.05.2020 СКЭС рассмотрит дело об исчислении налога на УСН при продаже недвижимого имущества ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ Подписан закон о ратификации Протокола об обмене налог/инфой м/у странами СНГ Президент подписал закон о налог/стимулах при освоении Арктики НАЛОГИ И КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ КС РФ принял жалобу на ст.31 НК РФ, а также ряд статьей ГК РФ Зам.руководителя В.В. Бациев озвучила позицию ФНС по ст.54.1 НК РФ Минфин приступил к разработке масштабных поправок в НК РФ Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10% Декларацию 3-НДФЛ планируется обновить Цветоводы просят снизить им НДС до 10 % Минприроды намерено увеличить фискально- экологическую нагрузку на производителей Президент подписал закон о распространении налог/тайны на сведения в ФСС о доходах граждан С 1 мая ФНС начнет пилотный проект по приему жалоб по ТККС ФНС утвердила форму заявления о гибели автомобиля Эксперты предложили разработать российский налог с «цифровой» выручки Росстату дадут доступ к данным ФНС и ПФР для диагностики экономики НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ 2 марта в России закончилась третья амнистия капитала (2019-2020) Россия направила Кипру письмо об изменении СИДН РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ Губернатором СвОбл подписан Закон по корректировке положений обл/закона о ПСН В ЗакСобрание СвОбл внесен законопроект о снижении ставок на УСНО ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ Минфин предлагает конфисковать валют/выручку по незаконным операциям
Специальный проект от ГК «Налоги и финансовое право»:
|
Статья УК РФ |
Размеры недоимки |
198 |
Крупным размером недоимки признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч руб., а особо крупным размером – сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч руб. |
199 |
Крупным размером недоимки признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов руб., а особо крупным размером – сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов руб. |
199.1 |
Крупным размером для целей ст. 199.1 УК РФ признается сумма налогов и (или) сборов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов руб., а особо крупным размером – сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов руб. |
199.3 |
Крупным размером для целей ст.199.3 УК РФ признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд один миллион восемьсот тысяч руб., а особо крупным размером – сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд девять миллионов руб. |
199.4 |
Крупным размером для целей ст. 199.4 УК РФ признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд шесть миллионов руб., а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тридцать миллионов руб. |
В первую очередь, новые поправки опасны для руководителей крупного бизнеса России, так как любая «мелкая» по меркам большой организации недоимка автоматически создаёт риски уголовного преследования его руководителей.
2) Федеральным законом № 73-ФЗ в примечание к ст. 210 УК РФ добавлено положение, в соответствии с которым учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации не подлежат уголовной ответственности за создание преступного сообщества только лишь в силу организационно-штатной структуры организации и в связи с осуществлением ей экономической деятельности. Правда тут же есть одно исключение: если только организация изначально была создана для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, то дополнительная квалификация по ст. 210 УК РФ возможна.
Федеральный закон вступает в силу 12 апреля 2020 г.
Президент подписал закон, смягчающий уг/ответственность за невозврат валют/выручки (№ 72-ФЗ)
1 апреля Президент РФ В.В. Путина подписал Федеральный закон № 72-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.15.25 и 23.1 КоАП РФ».
Федеральный закон № 72-ФЗ дополняет ст.15.25 КоАП РФ частью 5.2, в которую переносится состав преступления, закрепленный в ч.1 ст.193 УК РФ - уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств. В то же время уголовная ответственность по ч.1 указанной статьи остается, но наступает только в случае повторного нарушения валютного законодательства после привлечения к административной ответственности.
Кроме того, значительно увеличиваются пороги крупного и особо крупного размеров: с 9 и 45 млн. руб. до 100 и 150 млн. руб. соответственно.
Эти изменения в ст.193 УК РФ призваны исключить уголовную ответственность в случаях, когда, например, происходят задержки при получении (возврате) валютной выручки не по вине российских экспортеров, а также при совершении иных формальных нарушений, касающихся незначительных сумм, когда такие действия не составляют повышенную общественную опасность. Однако необходимо обратить внимание, что аналогичные изменения не вносятся в ст.193.1 УК РФ (совершение валютных операций по переводу денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов), также устанавливающую состав преступления за нарушение валютного законодательства.
Федеральный закон вступает в силу 12 апреля 2020 г.
Президент подписал закон о распространении режима самозанятых на всю страну (№ 101-ФЗ)
1 апреля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 101-ФЗ «О внесении изменений в ст. 1 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», согласно которому с 1 июля 2020 г. субъектам РФ, не участвующим в эксперименте по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», предоставляется право ввести на своей территории данный налоговый режим.
В этой связи интересно отметить, что сам проект был внесен в ГосДуму 30 марта депутатом А. М. Макаровым и сенатором Н. А.Журавлевым.
31 марта ГосДума сразу в 3х чтениях этот закон приняла (см. здесь), Совет Федерации одобрил проект в тот же день и как видим на следующий день закон был подписан Президентом.
Сейчас эксперимент по установлению специального налогового режима проводится в 23 регионах России. В нем участвуют 562 тысячи человек.
Президент подписал закон о защите и поощрении инвестиций (№ 69- ФЗ)
1 апреля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в РФ».
Проект этого закона № 828237-7 был внесен в ГосДуму Правительством РФ еще 2 ноября 2019 г.
Федеральный закон позволяет обеспечить предприятиям, которые реализуют инвестиционные проекты, предсказуемость и стабильность правового регулирования на весь срок этого инвестиционного проекта.
Главным условиям доступа к этим "защите и поощрению" выступит Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), которое заключается при условии, что по такому Соглашению будет осуществлен новый инвестиционный проект в одной из областей российской экономики, за исключением игорного бизнеса, оптовой и розничной торговли, строительства, а также модернизации, реконструкции, административно-деловых центров и торговых комплексов, жилых домов.
В отношении предприятий, реализующих инвестиционный проект, будет действовать особая стабилизационная оговорка, согласно которой на инвестора не будут распространяться акты и решения органов власти, ухудшающие условия ведения деятельности, связанной с осуществлением проекта, по сравнению с применявшимися на момент заключения СЗПК.
Речь идет, в частности, о следующих актах (решениях):
-
об увеличении ставок вывозных таможенных пошлин;
-
о введении дополнительных обязанностей и уменьшении объема прав собственников и арендаторов земельных участков;
-
об изменении порядка определения арендной платы за публичный земельный участок;
-
об изменении процедур, связанных с градостроительной деятельностью.
Данные акты и решения не будут применяться в течение определенных сроков.
Для получения вышеуказанной "защиты" инвестору необходимо будет вести раздельный учет по деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.
Кстати, какие именно положения налогового законодательства можно будет игнорировать, зависит от того, с кем заключено соглашение. Например, если оно заключено с субъектом РФ, то это коснется транспортного налога и налога на имущество организаций.
Новые налоги перечислять придется только в том случае, если прежние обязательные платежи со сходным объектом налогообложения утратят силу (абз. 2 ст. 1 закона).
Защита от налоговых изменений будет действовать до даты, установленной соглашением, или до его расторжения. Срок зависит от объема вложений в инвестиционный проект. При этом предусмотрена возможность продления защиты.
Федеральный закон вступил в силу в большинстве своих положений 1 апреля 2020 г.
Президент подписал закон о вступлении в силу налог/законов для участников инвест/соглашений (70-ФЗ)
1 апреля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 70-ФЗ «О внесении изменения в ст. 5 части I НК РФ».
Это знаменитый проект № 828239-7, который был внесен в ГосДуму 2 ноября 2019 г..
Цель поправок - обеспечить неизменность законодательства о налогах и сборах для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Закреплены особенности неприменения к таким лицам новых налоговых актов, вступающих в силу после включения лица в реестр участников соглашений. Исключение - акты, вводящие налоговые льготы.
Так, ст. 5 НК РФ, регулирующая действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, дополнена п. 4.3, согласно которому положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр, предусмотренный Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в РФ», сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения, с учетом особенностей, предусмотренных этим же пунктом.
При этом акты законодательства о налогах и сборах, вводящие новые налоги и (или) сборы, применяются такими налогоплательщиками (плательщиками сборов) при условии признания утратившими силу в связи с введением нового налога и (или) сбора норм законодательства, которыми на дату включения налогоплательщика (плательщика сбора) в реестр осуществлялось нормативное правовое регулирование обязательного платежа, имевшего схожий объект обложения с новым налогом и (или) сбором.
В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом РФ, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Президент подписал закон об ответственности за подачу СЗВ-ТД позже срока или с ошибками (90-ФЗ)
1 апреля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 90-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Указанным законом ст.15.33 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение сроков представления документов и иных сведений в ФСС РФ, дополнена частью 2, устанавливающей ответственность за нарушение сроков представления или представление с ошибками сведений о трудовой деятельности работника.
Ответственность за данное правонарушение устанавливается для должностных лиц и в качестве наказания предусматривает предупреждение или штраф от 300 до 500 руб.
Изменения вступят в силу 1 января 2021 г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ
СКЭС подготовила «мотивировку» по делу об учете убытков прошлых лет после ВНП
26 февраля Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрела вопрос об установлении в ходе ВНП действительных налоговых обязательств налогоплательщика. Дело направлено на новое рассмотрение (дело № А47- 7120/2018).
Фабула дела: после проведения ВНП за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 налогоплательщик ЕСХН представил уточненные налоговые декларации за периоды 2008-2010, 2011-2013 гг., в которых исключил спорные расходы из налоговой базы по ЕСХН за указанные периоды.
Также представлены уточненные налоговые декларации за 2014-2015 гг., согласно которым налогоплательщиком заявлен убыток, полученный в предыдущих периодах.
Полагая, что решение по результатам ВНП вынесено без учета его реальных налоговых обязательств, налогоплательщик обжаловал его в УФНС, а затем в арбитражный суд.
Арбитражные суды отказали налогоплательщику в удовлетворении требований, указав, что уточненные налоговые декларации были представлены после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, а также после проведения ВНП и обнаружения ошибок, которые привели к занижению налога. Подача уточненных налоговых деклараций при таких обстоятельствах не является основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности за уже совершенное и выявленное правонарушение; нормами НК РФ не предусмотрена возможность пересмотра результатов ранее проведенной налоговой проверки.
СКЭС ВС РФ отменила решения нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение.
Суд указал, что осуществление спорных расходов в прошлых периодах само по себе не исключало необходимости их учета налоговым органом в той мере, в какой они имеют отношение к налоговым периодам, охваченным выездной налоговой проверкой с учетом права плательщика ЕСХН на перенос убытков прошлых лет. Налоговый орган, не ограничиваясь содержанием налоговой декларации, должен был установить действительный размер налоговой обязанности налогоплательщика. Иное бы не отвечало принципу добросовестности налогового администрирования, не допускающему создание формальных условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону.
Суд также обратил внимание на то, что недоплата налога в одни периоды и переплата в другие периоды свидетельствует об отсутствии вреда для общественных отношений для целей применения ст. 122 НК РФ и является смягчающим обстоятельством.
СКЭС подготовила «мотивировку» по делу о возврате тамож/платежей в пользу декларанта
26 февраля Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрела вопрос о праве декларанта возвратить в судебном порядке таможенные платежи в случае неправомерного отказа таможни в применении таможенной процедуры реэкспорта. Дело рассмотрено в пользу декларанта (Определение ВС РФ от 02.03.2020 № 307-ЭС19-20834 по делу № А66- 5520/2017).
Фабула дела: Общество ввезло на Таможенную территорию Таможенного союза и задекларировало товар («выпуск для внутреннего потребления»), уплатив таможенную пошлину и НДС. Однако товар оказался ненадлежащего качества и декларант, согласовав возврат с продавцом, подал в Московскую таможню заявление о вывозе товара в процедуре «реэкспорта». В ответ был получен отказ в связи с отсутствием денежных средств на лицевых счетах для оплаты сборов за таможенное оформление. При этом были запрошены дополнительные документы на реэкспорт товара. Декларант представил документы, однако получил от таможни отказ в применении режима реэкспорта товара в связи с невозможностью произвести его идентификацию по описанию и серии.
В целях соблюдения согласованных с иностранным поставщиком сроков возврата товара Общество представило в таможенный орган ДТ на вывоз указанного товара в режиме экспорта. Товар разрешен к вывозу в соответствии с заявленным режимом экспорта.
Общество обратилось в вышестоящий таможенный орган с жалобой на отказ таможни в применении процедуры реэкспорта, а также требованием возвратить излишне уплаченные таможенные платежи. В ответ Обществу было разъяснено, что спорное письмо таможенного органа не носило ни разрешительного, ни запретительного характера; Общество не совершало действий, предусмотренных Таможенным кодексом, с целью помещения товаров под процедуру реэкспорта. А заявление о возврате таможенных платежей следует подавать в Московскую таможню.
Арбитражные суды трех инстанций признали незаконным решение таможни об отказе в применении режима реэкспорта. Однако суд кассационной инстанции указал, что возврат уплаченных таможенной пошлины и НДС не может быть осуществлен в порядке главы 13 Таможенного кодекса, ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ».
СКЭС ВС РФ отменила постановление АС СЗО в части отмены решений нижестоящих судов об удовлетворении требования об обязании таможни возвратить Обществу излишне уплаченные суммы таможенных платежей.
Как указал суд, признание незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, по результатам рассмотрения арбитражным судом дела, влечет необходимость принятия судом мер, направленных на восстановление прав заявителя, в том числе - мер имущественного характера. Поскольку действия таможенного органа признаны судами незаконными, то в целях эффективного восстановления прав общества суды первой и апелляционной инстанции правомерно возложили на таможенный орган обязанность по возврату ввозных таможенных пошлин и налогов заявителю.
Суд также подчеркнул, что само по себе наличие у общества иного средства правовой защиты в виде возможности обращения в суд с иском о возмещении вреда в рамках гражданского судопроизводства, не могло служить основанием для отказа в восстановлении прав общества арбитражным судом в порядке административного судопроизводства.
Рассмотрение в СКЭС ВС РФ дела «Красцветмет» отложено на 29.04.2020
27 марта в СКЭС Верховного Суда должно было рассматриваться дело завода "Красцветмет", о котором я уже неоднократно писал в своем авторском блоге «О налогах и о жизни» (более подробно см. здесь).
Судебное дело № А40-23565/2018 достаточно примечательно, ведь от итогов его рассмотрения во многом зависит судебная практика, которая складывается в арбитражных судах России по поводу обвинений налогоплательщиков в работе с фирмами – «однодневками».
Знаю, что многие налоговые юристы ждали сегодняшнего дня, однако...
Из-за известных событий рассмотрение дело было вновь отложено. Определением Верховного Суда от 23 марта 2020 года № 305-ЭС19-16064 дело было отложено на 29 апреля 2020 на 11-00 (время мск). Так что нам остается только ждать...
13.05.2020 СКЭС рассмотрит дело об НДС вычетах при реальности хоз/отношений
13 мая Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрит вопрос о праве налогоплательщика на налоговые вычеты по НДС при доказанности реальности взаимоотношений с контрагентом (дело № 42-7695/2017).
Фабула дела: в отношении налогоплательщика была проведена выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период 2013 - 2015 годы.
По итогам проверки инспекция пришла к выводу об отсутствии реальных хозяйственных операций и получении обществом необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговой обязанности по уплате НДС по заключенному между обществом и его контрагентом договору на поставку товарно-материальных ценностей.
Суд первой инстанции указал на недоказанность обществом факта совершения реальных хозяйственных операций с заявленным контрагентом и отказал обществу в удовлетворении требований.
Суд апелляционной инстанции и суд округа с данным выводом не согласились, указав, что материалами дела подтверждается факт поставки товара контрагентом в адрес налогоплательщика, оприходование товара обществом и его использование в предпринимательской деятельности. Вместе с тем, суды апелляционной и кассационной инстанции, пришли к выводу об отсутствии у общества оснований для принятия налоговых вычетов по НДС в связи с тем, что факт исчисления и уплаты контрагентом общества НДС в бюджет материалами проверки не подтвержден. Более того, спорный контрагент осуществляет деятельность с высоким налоговым риском, а потому источник возмещения указанного налога из бюджета им не сформирован.
Налогоплательщик обратился с кассационной жалобой в Верховный суд, указав, что ведение контрагентом надлежащего налогового учета не может быть проконтролировано налогоплательщиком, поскольку в силу положений законодательства о налогах и сборах налоговые обязательства каждого налогоплательщика исполняются им самостоятельно. Более того, непредставление контрагентом в налоговый орган по месту учета книг покупок и книг продаж не может свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Судья Т. В. Завьялова сочла, что доводы налогоплательщика заслуживают внимания и Определением от 26.03.2020 № 307-ЭС19-27597 дело было передано на рассмотрение СКЭС ВС РФ, которое состоится 13 мая 2020 г.
По итогам рассмотрения дела нами оперативно будет размещена соответствующая информация.
15.05.2020 СКЭС рассмотрит дело об исчислении налога на УСН при продаже недвижимого имущества
15 мая Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрит вопрос о праве налогоплательщика, применяющего УСНО с объектом «доходы минус расходы», при продаже недвижимого имущества, приобретенного до УСНО, учесть расходы на его приобретение (дело № А70-829/2019).
Фабула дела: с 01.10.2017 предприниматель применял УСН с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». В 2017 году налогоплательщиком была осуществлена реализация объектов недвижимого имущества, приобретенных до начала применения УСН.
В первичной декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2017 год, суммы дохода и расхода равны нулю.
В уточненной декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2017 год, сумма дохода отражена в размере 3 810 000 рублей, сумма расхода составила 4 000 000 рублей. Поскольку предприниматель получил сумму убытка в размере 190 000 рублей, то он исчислил и уплатил минимальный налог при УСН.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации инспекция пришла к выводу о неверном исчислении налогоплательщиком налога в отношении дохода, полученного от продажи нежилого имущества, который подлежит налогообложению в рамках УСН. По мнению налогового органа при определении налоговой базы доходы от реализации недвижимого имущества, которое не использовалось в предпринимательской деятельности, не могут быть уменьшены на величину расходов по его приобретению.
Полагая, что решение по результатам КНП вынесено без учета его реальных налоговых обязательств, налогоплательщик обжаловал его в УФНС, а затем в арбитражный суд.
Суды трех инстанций согласились с выводами налогового органа, указав, что затраты на приобретение объектов недвижимого имущества нельзя учесть в составе расходов индивидуального предпринимателя, так как данное имущество не использовалось им в предпринимательской деятельности.
Не согласившись с выводами судов, налогоплательщик обратился с кассационной жалобой в Верховный суд, указав, что при реализации основного средства, приобретенного до применения УСН, полученные доходы от его реализации должны быть уменьшены на сумму его остаточной стоимости.
Судья Т. В. Завьялова сочла, что доводы налогоплательщика заслуживают внимания и Определением от 27.03.2020 № 304-ЭС20-1243 дело было передано на рассмотрение СКЭС ВС РФ, которое состоится 15 мая 2020 г.
По итогам рассмотрения дела нами оперативно будет размещена соответствующая информация.
ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ
Подписан закон о ратификации Протокола об обмене налог/инфой м/у странами СНГ
1 марта Президент РФ В. В. Путин подписал Федеральный закон № 37- ФЗ «О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами - участниками СНГ для осуществления налогового администрирования». Протокол разработан для реализации Соглашения между государствами - участниками СНГ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и борьбы с нарушениями в этой сфере от 04.06.1999 г.
Протоколом предусматривается обмен в электронном виде информацией:
- о доходах юридического лица одного государства - участника Протокола, облагаемых налогом у источника выплаты в другом государстве - участнике Протокола (дивидендах, доходах по долговым обязательствам, роялти, доходах от сдачи в аренду имущества, доходах от отчуждения ценных бумаг, акций, долей, паев),
- о доходах юридического лица одного государства, получаемых от деятельности через постоянное представительство в другом государстве - участнике.
При обмене информацией о доходах обеспечивается предоставление такой информации о юр.лицах, как организационно-правовая форма, полное наименование юр.лица либо постоянного представительства, ИНН, юридический адрес, размер уставного фонда.
Также предусматривается обмен информацией о доходах физических лиц - граждан одного государства - участника Протокола, получаемых ими в другом государстве. Речь идет о доходах от работы по найму, вознаграждениях по договорам гражданско-правового характера, дивидендах, роялти, доходах от операций с ценными бумагами, доходах от отчуждения долей в уставном фонде (капитале) юр.лица, от отчуждения недвижимого имущества и иных доходах.
Более подробно см. здесь
Президент подписал закон о налог/стимулах при освоении Арктики
18 марта Президент РФ В. В. Путин подписал Федеральный закон № 65-ФЗ «О внесении изменений в НК РФ в части стимулирования поиска и оценки месторождений углеводородного сырья, разведки и добычи углеводородного сырья на отдельных территориях Арктической зоны РФ», которым предусмотрены:
- оптимизация обложения НДПИ организаций, осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях, в части установления более льготных налоговых условий разработки морских месторождений углеводородного сырья, расположенных в северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты), Печорском и Белом морях дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период после 1 января 2020 г., а также в Японском море;
- установление ставки НДПИ в размере 0 руб. при добыче газа горючего природного (газового конденсата совместно с газом горючим природным), добываемого и используемого исключительно для производства сжиженного природного газа и (или) для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии, на новых производственных мощностях до достижения накопленного объема добычи газа горючего природного 250 миллиардов кубических метров, при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет, начиная с даты реализации продукции нефтехимии, на участках недр, полностью расположенных севернее Северного полярного круга, полностью в границах Архангельской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа и проч.
- распространение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и льготной налоговой ставки по НДПИ на участки недр, расположенные полностью или частично севернее 70 градуса северной широты в границах Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, с распространением на пользователей недр таких участков права перейти на НДД.
НАЛОГИ И КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
КС РФ принял жалобу на ст.31 НК РФ, а также ряд статьей ГК РФ
16 марта на сайте Конституционного Суда РФ появилась информация о том, что КС РФ принял к рассмотрению жалобу гражданина И.С. Машукова на нарушение его конституционных прав положениями п.1 ст.15, ст.1064 ГК РФ, подп.14 п.1 ст.31 НК РФ и части I ст.45 ГК РФ. Судьёй-докладчиком назначен судья К.В. Арановский.
Более подробно см. здесь.
Зам.руководителя В.В. Бациев озвучила позицию ФНС по ст.54.1 НК РФ
18 февраля состоялось заседание Налогового совета ТПП, на котором были обсуждены вопросы, связанные с применением положений ст.54.1 НК РФ – «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».
На заседании выступил зам.руководителя ФНС В.В. Бациев, что можно считать первым публичным выступлением Виктора Валентиновича после его вступления в новую должность.
В частности, В.В. Бациев отметил следующее:
-
«Не стал бы спешить делать выводы о том, что статья крайне жесткая, т.к. мы не вправе сбрасывать со счетов и подходы Президиума ВАС РФ, а также СКЭС ВС РФ;
-
«У высших судебных инстанций пока не было возможности высказаться о толковании ст. 54.1 НК РФ (прошло немного времени с начала ее применения). Но толкование судами других норм НК РФ, в частности ст. 252 об обоснованности расходов по налогу на прибыль, норм ст. 269 о тонкой капитализации, проблемы определения кондуитных компаний и лица, имеющего фактическое право на доход, мы уже наблюдаем и можем анализировать. В частности, суды продолжают в подобных случаях применять принцип приоритета существа над формой;
-
Для того, чтобы преодолеть имеющиеся препятствия в применении ст. 54.1 НК РФ, нужно дифференцировать возможные ситуации и определить для каждой из возможных групп правила применения статьи, возможно, с какими-то поправками, оговорками, особенностями.
Более подробно см. здесь.
Минфин приступил к разработке масштабных поправок в НК РФ
17 марта Минфин РФ разместил информация на сайте проектов нормативных актов о том, то он приступил к разработке законо проекта «О внесении изменений в части I и II НК РФ (в части реализации положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики).
Указано, что новый законопроект должен уточнить НК РФ в части налога на прибыль организаций, НДС, НДФЛ, имущественных налогов, налогообложения подакцизных товаров и специальных налоговых режимов. До конца марта проводится публичное обсуждение. К сожалению текст проекта на сайте пока отсутствует.
Более подробно см. здесь< /a>.
Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%
Постановлением от 09.03.2020 № 250 Правительство РФ уточнило перечни кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 % при реализации и при ввозе на территорию Российской Федерации. Все поправки касаются молочной продукции.
Также уточнено, что для целей применения терминов «молокосодержащий» и «молокосодержащий с заменителем молочного жира» необходимо руководствоваться их определениями, установленными Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (TP ТС 033/2013).
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 года.
Декларацию 3-НДФЛ планируется обновить
Как сообщает портал «Консультант Плюс» Минфин подготовил проект приказа с новой формой налоговой декларации 3-НДФЛ, который заменит собой действующий приказ ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@.
Проектом Приказа Минфина «Об утверждении формы налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ). Порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по НДФЛ в электронной форме» изменена структура декларации и состав приложений.
Так, форма декларации будет состоять: из титульного листа, раздела 1, Приложения к Разделу 1, раздела 2, Приложений 1 - 8, а также Расчета к Приложению 1 "Расчет дохода от продажи объектов недвижимого имущества", Расчета к Приложению 3 "Расчет авансовых платежей, уплачиваемых в соответствии с п.7 ст.227 НК РФ" и Расчета к Приложению 5 "Расчет социальных налоговых вычетов, установленных подп.4 и 5 п.1 ст.219 НК РФ".
Более подробно см. здесь.
Комментарий от «НФП»: можно предположить, что в информации уважаемого портала вкралась досадная опечатка. Дело в том, что в соответствии с п.7 ст.80 НК РФ, формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК РФ в электронной форме утверждаются ФНС, но по согласованию с Минфином. Иными словами, формы деклараций утверждает именно ФНС, а не Минфин.
Поэтому мы плохо представляем как в таких условиях Минфин вместо ФНС вдруг примет приказ о новой форме налоговой декларации.
Еще можно предположить, что Минфин таким образом «рекомендует» ФНС, как своем подчиненному ведомству, изменить форму налоговой декларации и даже подготовил что-то типа проекта. Но пока мы представили информацию именно в том виде в каком её увидели в первоисточнике.
Цветоводы просят снизить им НДС до 10 %
Как пишет газета «КоммерсанЪ», цветоводы России через бизнес-омбудсмена Бориса Титова просят Минфин высказать позицию о возможном снижении НДС для производителей цветов до 10 %.
Российские цветоводы сейчас занимают не более 15% от рынка в 180 млрд руб., а большая часть поставок приходится на реэкспорт из Белоруссии, ввозимая продукция из которой не облагается пошлинами. В Минфине не готовы снижать налог, мотивируя это тем, что цветы не относятся к социально значимым товарам.
Более подробно см. здесь.
Минприроды намерено увеличить фискально-экологическую нагрузку на производителей
Как пишет «Российская газета» проект Концепции по расширенной ответственности производителей Минприроды уже собирается направить на утверждение в Правительство. Об этом заявил на "круглом столе" директор департамента госполитики в сфере обращения с отходами. По его словам, сейчас у производителя есть четыре способа расширить свою ответственность. Организовать собственное утилизационное производство, заключить договор с теми, кто будет утилизировать отходы, войти в ассоциацию, которая занимается утилизацией, или заплатить экологический сбор. В новой концепции только два пути: создать собственное производство по утилизации или заплатить экосбор.
Более подробно см. здесь.
Президент подписал закон о распространении налог/тайны на сведения в ФСС о доходах граждан
26 марта Президент РФ подписал Федеральный закон № 68-ФЗ «О внесении изменений в части I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Закон предусматривает распространение режима налоговой тайны на сведения о доходах физических лиц, получаемые от налоговых органов органами, уполномоченными в сфере социальной защиты населения, в целях, связанных с предоставлением ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно семьям, чьи доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека.
Более того, законом снимаются ограничения в размере 1 млн. руб. в отношении освобождаемых от налогообложения доходов, получаемых в виде единовременных компенсационных выплат медицинскими и педагогическими работниками в соответствии с правилами государственной программы РФ, и устанавливается освобождение от налогообложения таких доходов медицинских и педагогических работников в размере, предусмотренными указанными правилами.
С 1 мая ФНС начнет пилотный проект по приему жалоб по ТККС
1 мая стартует пилотный проект по приему жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по ТКС. В проекте будут участвуют пять регионов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская и Нижегородская области, Республика Алтай.
Крупнейшие налогоплательщики могут направить жалобу по ТКС, если они не согласны с актами Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и ее подведомственных налоговых органов.
Пилотный проект продлится два месяца. С 1 июля прием и получение решений по жалобам по ТКС станет возможно на всей территории РФ.
Формы и форматы, порядок заполнения таких жалоб утверждены Приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Более подробно см. здесь
ФНС установила порядок обращения за рассрочкой по доначислениям при проверке
Приказом ФНС от 10.02.2020 № ЕД-7-8/90@ утверждены поправки к порядку, который применяется при предоставлении отсрочки и рассрочки уплаты налогов и взносов. Основные новшества коснулись рассрочки по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, доначисленным по итогам проверки.
Так, если сумма доначислений составляет 30 % и более от выручки за год, предшествующих году, когда решение по проверке вступило в силу, то с заявлением о предоставлении рассрочки необходимо обращаться в ФНС РФ.
Если сумма доначислений составляет менее 30% от выручки за год, предшествующих году, когда решение по проверке вступило в силу, то с заявлением о предоставлении рассрочки необходимо обращаться в УФНС субъекта РФ.
Приказ вступил в силу 28 марта 2020 г.
ФНС утвердила форму заявления о гибели автомобиля
Письмом ФНС от 18.03.2020 № БС-4-21/4722@ утверждена форма заявления о гибели или уничтожении транспортного средства.
Такое заявление налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган в случае, если транспортное средство уничтожено, но еще не снято с регистрационного учета в органах ГИБДД. Представление такого заявление освободит налогоплательщика от уплаты транспортного налога за период с момента гибели автомобиля до его снятия с регистрационного учета.
Налоговое ведомство поясняет, что налогоплательщик вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие гибель или уничтожение транспортного средства. В случае их непредставления налоговый орган должен самостоятельно запросить такие документы у соответствующих лиц.
Эксперты предложили разработать российский налог с «цифровой» выручки
Как пишет газета «Ведомости», пока в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) продолжается дискуссия о налогообложении международных технологических корпораций, России стоит поспешить и разработать собственный «цифровой налог», считают эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет помощник президента М. С. Орешкин.
Это поможет защитить бюджет и российские компании в конкурентной борьбе с технологическими гигантами, если странам ОЭСР не удастся договориться, считают эксперты ЦСР. «Появление наднационального регулирования налогообложения таких [цифровых] компаний и распределения налогов между странами, где они работают, неизбежно», – говорил около года назад в интервью «Ведомостям» М. С. Орешкин, будучи еще министром экономического развития.
Более подробно см. здесь.
Росстату дадут доступ к данным ФНС и ПФР для диагностики экономики
Как пишет газета «КоммерсантЪ», первый вице-премьер А.Р. Белоусов поручил Минэкономики, Росстату, ФНС, ПФР наладить взаимодействие для включения службы госстатистики в работу единой облачной платформы и предоставления ей оперативной ведомственной информации, включая данные электронных загсов, системы онлайн-касс и отчетности Пенсионного фонда. Для оценки влияния пандемии коронавируса на экономику и эффективности контрмер Правительство РФ хочет в оперативном (вплоть до еженедельного) режиме видеть базовые демографические, социальные и экономические показатели, включая данные о динамике численности и смертности населения, занятости, розничной торговле и состоянии рынка труда.
Более подробно см. здесь.
НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ
2 марта в России закончилась третья амнистия капитала (2019- 2020)
2 марта 2020 года, тихо и незаметно, без фанфар и прочего пафоса, «почила в бозе» третья, какая-то, наверное, самая непонятная и странная из всех трех прошедших амнистий.
И началась то, она достаточно неожиданно, когда Президент РФ В.В. Путин, выступая 6 февраля 2019 года на форуме «Деловая Россия», вдруг объявил о том, что считает правильным продлить амнистию капитала еще на 1 год для тех, кто переводит свой бизнес в Россию. И вот уже 29 мая принимается пакет федеральных законов, с поправками в различные законодательные акты о новой, «третьей» амнистии капитала.
Напомню, что 29 мая были приняты следующие федеральные законы:
- Федеральный закон № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым был продлен до 1 марта 2020 г. срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках с сохранением всех гарантий, установленных Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», при условии осуществления такими лицами репатриации денежных средств, государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;
- Федеральный закон № 111-ФЗ «О внесении изменений в ст. 45 части первой и ст. 217 части второй НК РФ», которым было предусмотрено освобождение от НДФЛ доходов в виде прибыли КИК, учитываемых при определении налоговой базы в 2019 г. у налогоплательщика, являющегося ее контролирующим лицом, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом РФ по итогам налогового периода 2018 г. Кроме того, представление специальной декларации в ходе третьего этапа декларирования (с 1 июня 2019 г. по 29 февраля 2020 г.) освобождало налогоплательщиков от взыскания налогов, если обязанность по их уплате возникла до 1 января 2019 г. в результате операций, связанных с задекларированным имуществом или счетами (вкладами), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества КИК;
- Федеральный закон № 112-ФЗ «О внесении изменения в ст. 76.1 Уголовного кодекса РФ», согласно которому лицо освобождалось от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им, в том числе, до 1 января 2019 г. деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 193, ч. ч. 1 и 2 ст. 194, ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, при условии добровольного декларирования им активов и счетов (вкладов) в банках, в рамках их перевода в российскую юрисдикцию.
------------------------------
Пока о каких-либо «великих результатах» состоявшейся и уже закончившейся амнистии – не известно. Но выскажу какие-то свои предположения.
Полагаю, что сложившаяся в начале 2019 года международная обстановка вынудила наши власти срочно предпринять меры по поддержке тех крупных интегрированных российских компаний, которые стали испытывать определенное "давление" при ведении бизнеса за рубежом. В результате, был принято решение «продлить амнистию», что называется, под конкретные или ситуации, или даже фамилии. Не вижу в этом ничего плохого (если столь же активное радение еще бы осуществлялось в отношении отечественного среднего и малого бизнеса), однако предполагаю, что метод «продления» был не совсем удачен.
Хотя, с другой стороны, может кто из «непроснувшихся» граждан смог спасти капиталы из «враждебного зарубежья», переведя их в Россию.
По своей консультационной работе знаю, что соотечественники, к сожалению, не торопятся возвращать свои капиталы на родину и решаются на это только тогда, когда этим капиталам есть конкретная и внятная угроза (а некоторые, правда, даже под этой угрозой деньги в Россию не возвращают).
Таким образом, третья амнистия была «не для нас». И то, что она завершилась без каких-то комментариев и особых напоминаний со стороны ФНС и Минфина, дает мне возможность предположить, что в ближайшее время каких-либо новых «волн» амнистии с «иностранным аспектом» не предвидится.
Чего нельзя сказать о моих мыслях по поводу амнистии «внутри российского масштаба».
Ведь столь трепетная и терпеливая забота нашего государства по поводу тех, кто «вывел за рубеж капиталы», может быть сподвигнет правительство на разработку аналогичных мер, кто честно работал в России, ничего не вывозя, не пряча и не уклоняясь? Но это тема, наверное, отдельная и о ней – не сегодня.
Россия направила Кипру письмо об изменении СИДН
Правительство РФ направило властям Республики Кипр письмо об изменения соглашения об избежании двойного налогообложения в части налоговой ставки по налогу на дивиденды, выводимые за рубеж. Об этом сообщил премьер-министр России М. В. Мишустин.
«Реализацию поручения по налогообложению дивидендов, которые выводятся на зарубежные счета, как мы и обсуждали, мы начали с Кипра. Правительству республики отправлено письмо об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения»,— сообщил председатель Правительства РФ на совещании кабмина с Президентом В. В. Путиным.
При этом, как заявило Посольство РФ, в изменениях соглашения по налогообложению между Россией и Кипром нет никакой политической подоплеки.
Более подробно см. здесь и здесь
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Губернатором СвОбл подписан Закон по корректировке положений обл/закона о ПСН
3 марта Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев подписал Закон Свердловской области от 03.03.2020 № 7-ФЗ «О внесении изменений в Закон СО «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории СО и установлении налоговой ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков».
Принятие указанного закона направлено на корректировку отдельных положений Закона СО «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории СО и установлении налоговой ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков» в связи с принятием Федерального закона от 06.02.2020 № 8-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. З46.43 и 346.45 части II НК РФ».
В этой связи Законом скорректированы наименования отдельных видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, а также устанавливается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности «Животноводство, услуги в области животноводства».
ЗакСобранием СвОбл принят Закон о расширении перечня субъектов, имеющих право на ИНВ
24 марта ЗакСобрание СО в 3м чтении приняло Закон «О внесении изменений в Закон СО «О применении на территории СО инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций».
Закон разработан в целях расширения перечня налогоплательщиков, имеющих право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, а также установления условий его применения такими налогоплательщиками.
Законом:
1) устанавливается право на применение инвестиционного налогового вычета:
- организациям, имеющим статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с Законом СО «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в СО»;
- организациям, имеющим статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с Законом СО «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в СО»;
- организациям, являющимся участниками специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Законом СО «Об отдельных вопросах реализации в СО промышленной политики СО»;
2) определяются размеры инвестиционного налогового вычета для указанных категорий налогоплательщиков;
3) определяется, суммы каких расходов учитываются при определении размеров инвестиционного налогового вычета;
4) определяются объекты основных средств, в отношении которых соответствующим налогоплательщикам предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета.
Изменения вступят в силу с 1 января 2023 года.
ЗакСобрание СвОбл внесен законопроект о снижении ставок на УСНО
25 марта Правительством Свердловской области в Заксобрание внесен законопроект ПЗ- 2349 «О внесении изменений в Закон СО «Об установлении на территории СО налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков».
Законопроектом предлагается установить налоговую ставку в размере 4 % при применении УСНО, в случае если объектом налогообложения являются доходы, для налогоплательщиков, впервые перешедших на упрощенную систему налогообложения после 31 декабря 2019 г. и осуществляющих один или несколько из следующих видов предпринимательской деятельности:
1) виды деятельности, входящие в подгруппу «Торговля розничная обувью в специализированных магазинах» в соответствии с законодательством РФ, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
2) виды деятельности, входящие в группу «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)» в соответствии с законодательством РФ, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности.
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
Минфин предлагает конфисковать валют/выручку по незаконным операциям
На сайте проектов нормативных актов размещен разработанный Минфином проект закона «О внесении изменений в ст. 104.1 УК РФ», согласно которой финансовое ведомство предлагает ввести конфискацию валютной выручки, незаконно выведенной за рубеж.
Напомним, что ныне действующая ст.104.1 УК РФ такой санкции не предусматривает. В то же время Минфин сообщает, что за периоды 2013-2019 года было возбуждено около 1600 уголовных дел по составам, предусмотренным ст.193 и ст.193.1 УК. Международные договоры, ратифицированные РФ, обязывают государства-участников сотрудничать по вопросу конфискации имущества. Это значит, что проблем с применением поправок в УК не возникнет. Но для квалификации незаконно выведенных денежных средств в качестве доходов, полученных преступным путем необходимо внести поправки в ст.104.1 УК.
В избранное | ||