← Январь 2015 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Стоимость участия:
При регистрации на все 4 семинара он-лайн - бонус от организаторов - запись одного любого ранее прошедшего семинара он-лайн в подарок. Список здесь. Специальное предложение - годовой абонемент - 3 серии по 4 семинара on-line за 48 000 руб. + бонусы от организаторов. или Отправьте заявку нашим специалистам: Мария Сухих, ведущий специалист по проектам центрального офиса Группы компаний "Налоги и финансовое право", sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12 Дмитрий Ефименко, ведущий специалист по проектам московского представительства Группы компаний "Налоги и финансовое право", edv@cnfp.ru (495) 788-39-51
Расписание семинаров и курсов. 2015 год.График семинаров и программы ближайших мероприятий смотрите здесь: Свяжитесь с нами и мы подберем для Вас семинар: (343) 350-12-12, 350-11-62
Издательство Группы компаний «Налоги и финансовое право»Некоммерческий проект издательства«Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова»От издателя. Аркадий Брызгалин:
Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова / Под ред. М.П.Никулиной. – Екб. Издательство "Налоги и финансовое право". 2014. – 368 стр. О других проектах издательства «Налоги и финансовое право» можно узнать здесь: http://www.cnfp.ru/interesno-o-nalogah/nalogi-lyudi-vremya Справки по телефону издательства (343) 350-11-62 Татьяна Александровна Зекунова (zta@cnfp.ru)
Налоговый инспектор: Налоговые анекдоты
1. Налоговая новость недели1.1. Госдума ввела экологический сбор с производителей и импортёров товаров. 23 декабря Госдума приняла в окончательном чтении правительственный законопроект (№ 584399-5), который вводит экологический сбор для производителей и импортеров товаров. Сбор будет распространятся на товары, "подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств", а также их упаковку. Перечень таких товаров установит правительство. Как отмечается, в тексте инициативы, освобождены от уплаты сбора будут те производители и импортеры, которые самостоятельно утилизируют отходы или заключили договор на утилизацию. Таким образом, по окончании отчетного периода, они должны либо предоставить отчетность о выполнении нормативов утилизации или уплатить соответствующий сбор. Экологический сбор будет относится к неналоговым доходам федерального бюджета, а его ставка формироваться "на основе средних суммарных затрат на сбор, транспортировку, обработку и утилизацию одного изделия". В ставку сбора также могут быть включены затраты на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки по каждой группе товаров, а также порядок их взимания установит кабмин. Что касается средств, которые поступят в бюджет за счет сбора, то они будут израсходованы "на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами и на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами". Кроме того, эти деньги могут тратится на модернизацию инфраструктуры, связанной с переработкой мусора. Документ также вводит новое понятие оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - для федерального уровня и регионального оператора - для субъектов. Оператором может быть индивидуальный предприниматель или юрлицо, которое осуществляет сбор, транспоровку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов. За оператором закрепят определенную территорию, а выбирать его будут на конкурсной основе на срок не менее 10 лет. При этом тарифообразование будет регулировать само государство. Также законопроектом создается Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров. Она будет формироваться для автоматизации процессов сбора, переработки и хранения информации в данной сфере. Комментарий от «НФП»: Данная новость представляет особый интерес на фоне декабрьских заверений властей о том, что на предстоящие 4 года уровень НАЛОГОВОГО бремени останется неизменным. Однако, на НЕналоговые платежи, т.е. на иные обязательные платежи, взимание которых регулируется не Налоговым кодексом РФ, а иными нормативными актами, вышеуказанное заявление формально не распространяется. А с учетом того, что в нашей стране масса иных поборов неналогового характера (так называемые фискальные сборы, платежи, взимаемые в соответствии с гражданским законодательством и др.), и система этих платежей не имеет четких нормативных контуров, можно предположить, что налоговое бремя повышаться не будет, а вот всем остальным поборам предстоит рост и новые названия. И первые звоночек нашему предположению – это как раз настоящая новость о неком экологическом сборе.
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. Приглашаем принять участие в открытом заседании налогового клуба, которое пройдёт 16 января 2015 года и будет посвящено Новеллам налогового законодательства с 2015 г. Бесплатный семинар on-line 16 января 2015 года от консультантов Группы компаний «Налоги и финансовое право» В ходе заседания будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Новое налоговое администрирование и новый налоговый контроль с 2015 года. Новые правила, новые процедуры, новые термины, новые налоговые риски. 2. НДС, налог на прибыль, налог на имущество и земельный налог: новые правила исчисления и уплаты, действующие с 2015 года. 3. НДФЛ и страховые взносы: все новые нормы закона для работодателя. Запросите ссылку доступа сейчас: sme@cnfp.ru С понедельника трансляция будет размещена в свободном доступе на Youtube на нашем канале: youtube.com Презентации с заседания клуба можно будет запросить с 19 января 2015 г. у Марии Сухих sme@cnfp.ru
4. Анонс мероприятия4.1. Приглашаем принять участие в февральской вебинар сессии «Актуальные и спорные вопросы налогового и гражданского права» 3, 10, 17 и 24 февраля 2015 года. 3 февраля 2015 /10.00-13.00 московское время/ 10 февраля 2015 /10.00-13.00 московское время/ 17 февраля 2015 /10.00-13.00 московское время/ 24 февраля 2015 /10.00-13.00 московское время/ Стоимость участия:
При регистрации на все 4 семинара он-лайн - бонус от организаторов - запись одного любого ранее прошедшего семинара он-лайн в подарок. Список здесь. На семинары вы можете зарегистрироваться самостоятельно, пройдя по ссылке: cnfp.ru Наши специалисты по проектам учебного центра готовы ответить на Ваши вопросы и зарегистрировать Вас на февральскую вебинар-серию: (343) 350–11–62, 350-12-12 Сухих Мария (sme@cnfp.ru) (495) 788-39-51 Ефименко Дмитрий (edv@cnfp.ru)
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Сервис Генпрокуратуры по сводному плану проверок бизнеса дополнен планом на 2015 год На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сервис Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2015 год. В план включены проверки организаций и ИП со стороны различных надзорных органов. Чтобы найти информацию по конкретному хозсубъекту, следует ввести ИНН (или ИНН и ОГРН). Можно пойти иным путем и ввести название надзорного органа - система выведет перечень проверяемых этим органом лиц за заданный период. Источник: audit-it.ru 5.2. "Почта России" рассчитывает начать доставку электронных писем в феврале В рамках пилотного проекта жители Московской области смогут получать заказные письма в электронном виде. "Мы рассчитываем запустить систему отправки писем в электронной форме в феврале. Сначала - только Московская область, не Москва. После пары месяцев пилотирования начнем разворачивание по всей России", - заявил ТАСС Шишков. В рамках пилотного проекта жители Московской области смогут получать заказные письма (уведомления о штрафах и другие официальные сообщения) от ГИБДД и Федеральной службы судебных приставов в электронном виде. О запуске проекта оператор объявлял в октябре 2014 года, однако тогда запуск пришлось отложить - Министерство юстиции не утверждало новые правила оказания услуг почтовой связи, которые бы разрешали отправку официальных писем и уведомлений в электронной форме. Ранее сегодня Министерство связи и массовых коммуникаций объявило об утверждении правил оказания услуг почтовой связи, разрешающих отправку простых и заказных писем в электронной форме. Документ согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ. Предполагается, что, когда система будет полностью интегрирована в работу оператора, "Почта России" будет получать все извещения госорганов в электронном виде, после чего будет распределять их на две категории - для отправки получателям в бумажном виде и для отправки в электронном виде через портал. При отправке писем в бумажном виде распечатка письма будет производиться в ближайшем от получателя центре гибридной почты. Источник: audit-it.ru 5.3. Доходы по вкладам размещённым до 18,25% годовых освободили от налога Россияне смогут оставлять себе весь доход от процентов по рублевым вкладам, размещенным в банках по ставке до 18,25 процента годовых. Президент Владимир Путин подписал закон, освобождающий эту прибыль от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Льгота будет действовать до конца следующего года. По закону владельцы банковских депозитов обязаны платить налог - 35 процентов разницы между ставкой по своему вкладу и ставкой рефинансирования Центробанка плюс 5 процентных пунктов. От НДФЛ ранее освобождались доходы по рублевым вкладам, размещенным по ставке до 13,25 процента годовых, то есть не более чем на пять процентов превышающей ставку рефинансирования ЦБ в 8,25 процента годовых. Теперь к ставке рефинансирования добавили 10 процентных пунктов. Это значит, что владельцы высокодоходных депозитов смогут оставлять себе больше прибыли и не делиться ею с государством. Напомним, что после того как Центробанк в ночь на 16 декабря поднял ключевую ставку до 17 процентов годовых, многие кредитные организации стали также повышать ставки. Сейчас в ряде банков можно открыть депозит с доходностью от 14 до 20 процентов годовых. Источник: rg.ru 5.4. В 2015 году расширены полномочия налоговых органов по взысканию недоимки. С нового года традиционно вступает в силу много поправок в налоговое законодательство. 2015-й не стал исключением. Одним из важных изменений, по мнению экспертов, станет расширение полномочий налоговых органов по взысканию недоимки. С 1 января 2015 года налоговики получили право взыскивать во внесудебном порядке суммы налога до пяти млн рублей с лицевых счетов бюджетных организаций. Это предусмотрено Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Поправки поставили точку в многолетнем споре. До сих пор организации, осуществляющие свою деятельность за счет имущества, находящегося в государственной, муниципальной собственности, были поставлены в преимущественное положение по сравнению с другими категориями налогоплательщиков, для которых предусмотрен внесудебный порядок взыскания налогов. С 1 января 2015 года организации, которым открыты лицевые счета, поставлены в равные условия с частным бизнесом. Нельзя не отметить, что государство последовательно идет к тому, чтобы максимально расширить полномочия налоговых органов. Поправки, введенные Федеральным законом с 1 января 2015 года, сделаны, скорее, в интересах налоговых органов и призваны уточнить и облегчить действующие процедуры, которые возникают при взаимодействии налогоплательщика и ФНС. Источник: rg.ru 5.5. Малому бизнесу перенесли срок оплаты патента С 1 января изменились сроки оплаты патента индивидуальными предпринимателями. Теперь срок уплаты полной суммы налога продлен до окончания срока действия патента. Это предусмотрено законом "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ". Ранее предприниматели оплачивали стоимость патента "авансом": по краткосрочным патентам (действующим до полугода) налог нужно было уплачен в течение 25 дней после выдачи патента, по долгосрочным патентам (действующим до года) налог платился в два этапа: 1/3 должна быть уплачена в течение 25 дней после выдачи патента, остаток - не позднее, чем за месяц до окончания действия патента. Отныне по краткосрочным патентам налог уплачивается не позднее срока окончания действия патента, по долгосрочным - 1/3 в течение 90 дней после получения патента, остаток - до окончания срока действия патента. Источник: glavbukh.ru 5.6. Налогоплательщики будут обязаны уведомлять налоговые органы о принадлежащем имуществе. С 1 января 2015 года владельцы квартир, дач, машин и земельных участков, которые никогда не получали квитанции из налоговой и не платили налоги, обязаны сами проинформировать налоговые органы о принадлежащем им имуществе. Это же касается "недостроя", бань, гаражей, теплиц, сараюшек и других построек-"невидимок" на дачах и огородах. Большинство хозяев специально не регистрировали их, чтобы не платить налоги. Но поправки в статью 23 Налогового кодекса с 1 января 2015 года ликвидировали эту "дыру" в законе . Законодатели "развели" эти понятия - обязанность уплаты налогов от получения уведомления о них, и ввели штраф для нарушителей нового порядка - 20 процентов от размера неуплаченного налога. Вы можете обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства либо по месту нахождения недвижимости с письменным заявлением в двух экземплярах. Надо также приложить копии документов на имущество. Другой вариант- отправить заявление заказным письмом с описью о вложении. Документы можно предоставить через вашего представителя, по доверенности или в электронном виде в "личный кабинет налогоплательщика физического лица" на портале ФНС. Источник: rg.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Баланс и отчет о прибылях и убытках не будут содержать поле для подписи главбуха Единый портал сообщил о начале общественного обсуждения проекта приказа «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету». Вносятся поправки технического характера в ряд приказов Минфина, регламентирующих вопросы бухучета и отчетности, в том числе в ряд ПБУ и приказ от 2 июля 2010 г. № 66н о формах бухотчетности. К примеру, отчет о прибылях и убытках переименуют в отчет о финансовых результатах в соответствии с уже довольно давно вступившими в силу изменениями закона о бухучете. В формах бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах слова «Главный бухгалтер», «(подпись)», (расшифровка подписи)» будут исключены. В форме отчета о финансовых результатах в графе «Наименование показателя <2>» строка «Справочно» перекочует на позицию после строки «Совокупный финансовый результат периода <6>» (сейчас "справочная" строка находится после строки «Чистая прибыль (убыток)»). «Отчет о целевом использовании полученных средств» будет называться «Отчетом о целевом использовании средств». В «Упрощенных формах бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств» появится форма отчета о целевом использовании средств. В ПБУ «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 признается утратившим силу пункт 2 "Понятие событий после отчетной даты" (не исключено, что в тексте проекта имеется какая-либо опечатка). В связи с последними поправками, внесенными в закон о бухучете федзаконом от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ, изменившими состав субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, внесены соответствующие корректировки в следующие ПБУ:
Источник: audit-it.ru 6.2. Предлагается приостановить сбор налогов на имущество со спецрежимников до 2019 года Законодательное Собрание Челябинской области внесло в ГД законопроект № 687843-6 о приостановлении действия отдельных положений части второй Налогового кодекса. Напомним, что федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ внесены изменения, согласно которым организации на УСН или ЕНВД больше не освобождены от уплаты налога на имущество организаций в отношении некоторых объектов. Речь идет об административно-деловых зданиях, торговых центрах и прочих объектах, используемых в том числе для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Статья 378.2 НК устанавливает порядок их обложения налогом на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости. Кроме того, федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ внес аналогичные изменения для ИП-спецрежимников, в том числе, применяющих ПСН. Все поправки, внесенные в этой части в статьи 346.26 и 346.11 НК, должны вступить в силу 1 января 2015 года - с нового налогового периода по налогам на имущество организаций и физлиц. Правда, чиновники Минфина считают, что организации на ЕНВД должны уплачивать налог на имущество по "кадастровым" объектам уже начиная с третьего квартала 2014 года. Применение перечисленных поправок депутаты предлагают "заморозить" на период с 1 января 2015 года до 1 января 2019 года (в случае принятия закон вступит в силу задним числом). Депутаты считают установленное увеличение налоговой нагрузки на ИП необоснованным, кроме того, отмечают возможность завышения кадастровой стоимости объектов (по аналогии с кадастровой оценкой земли), в то время как для многих ИП и малых организаций оспаривание кадастровой стоимости в суде будет слишком накладно. Источник: audit-it.ru 6.3. Предложено увеличить сумму доходов ИП, с которой взимается 1% в ПФ Орловский областной Совет народных депутатов внес в Госдуму законопроект № 688860-6 о внесении изменений в статьи 14 и 16 федерального закона 212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ, ФСС, ФФОМС". Напомним, с 2014 года ИП (а также адвокаты, нотариусы), чей налогооблагаемый доход менее 300 тысяч рублей в год, исчисляют фиксированный размер взносов исходя из одного МРОТ, а не из двух, как это действовало в 2013 году. Для тех, у кого годовой доход выше 300 тысяч, дополнительно будут платить в ПФ 1% от годового оборота, превышающего указанную сумму. Каждые 100 тысяч рублей годового оборота сверх 300 тысяч увеличивают годовую сумму взносов на 1 тысячу рублей. Однако сумма взносов в ПФ в итоге не должна превышать исчисленную из 8 МРОТ. Предлагается установленный в 300 тысяч рублей порог повысить до 1 млн рублей. Источник: audit-it.ru 6.4. В Госдуме предлагают на треть снизить налоговую ставку для ИП на патенте Региональным властям могут позволить снижать налоговую ставку на осуществление деятельности по патентной системе до 4 процентов. Сейчас ставка составляет 6 процентов. Законопроект с поправками в гл. 26.5 Налогового кодекса разработали в комитете Госдумы по бюджету и налогам. Как сообщается, документ предусматривает понижение тарифа для всех предприятий, работающих на патенте, а не только впервые зарегистрированных. Источник: glavbukh.ru 6.5. Госдуме предложили обложить налогом домашних собак. Законодательное собрание Санкт-Петербурга внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий обложение отдельным налогом владельцев собак, сообщает ТАСС. Проект закона об ответственном обращении с домашними животными предлагает ввести в Налоговый кодекс главу «Налог с владельцев животных». Объектом налогообложения становится «собака домашняя». Предполагается, что владельцы собак будут вносить в казну 1000 руб. ежегодно за каждое животное. При этом содержание кастрированных животных будет стоить дешевле – 100 рублей в год. Петербургские законодатели предлагают освободить от этого налога животных, состоящих на службе в полиции или армии. Кроме того, проект закона предлагает ввести в стране обязательную регистрацию и перерегистрацию собак. Эту необходимость депутаты объясняют профилактикой заразных болезней. В Санкт-Петербурге уже действует закон, облагающий штрафом «вой собак» и «топот котов». Источник: gazeta.ru 6.6. Кабмин предложил в 5 раз увеличить налог на пустые участки под ИЖС Земельный налог для участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), может вырасти в 5 раз, если в течение 10 лет с момента предоставления участка гражданин не построил дом, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на документ, размещенный в базе данных нижней палаты парламента. Соответствующий законопроект Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы. По данным Росреестра, в РФ в собственности физических и юридических лиц значится много пустующих земельных участков, полученных под застройку. При этом собственности физлиц находится также большой объем земли, предоставленной для жилищного строительства (не индивидуального жилищного строительства). Однако согласно действующему законодательству, к собственникам пустующих земельных участков не применяется коэффициент, повышающий земельный налог. «Необходимо стимулировать собственников таких земельных участков либо использовать их по назначению, либо включать в оборот недвижимости», - говорится в пояснительной записке. Для владельцев пустующих земельных участков для жилищного строительства предлагается повысить сумму налога в течение 2 лет по истечении 1 года с момента предоставления земельного участка в 2 раза. В течение двух последующих лет - в 4 раза, а в последующие годы - в 6 раз вплоть до момента регистрации прав на построенные дома. Для владельцев участков, предназначенных для индивидуального строительства, предлагается увеличить сумму земельного налога после 10 лет с момента предоставления участка в 5 раз вплоть до момента госрегистрации прав на построенный жилой дом. При этом собственнику земельного участка предоставляется один год без применения повышающего коэффициента по налогу для осуществления разрешительных процедур на застройку земельного участка. Источник: irn.ru
7.1. Более двух миллионов человек воспользовались в 2014 году сервисом ФНС России «Узнать о жалобе».Более двух миллионов человек посетили в 2014 году интернет-сервис ФНС России «Узнать о жалобе», созданный для совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. С помощью этого сервиса любой налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в Федеральную налоговую службу или управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде. В частности, сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, его статусе, сроках рассмотрения, а также позволяет узнать результаты рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа. Кроме того, на официальном сайте Службы с декабря 2013 года действует интерактивный интернет-сервис «Решения по жалобам». Он содержит значимые решения вышестоящих налоговых органов, в которых содержится правовая позиция по многим актуальным вопросам налогообложения. Основываясь на опыте рассмотрения жалоб других налогоплательщиков, пользователи сервиса могут оценить налоговые риски и скорректировать свои налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации, что поможет избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем. Изучение правовой позиции вышестоящих налоговых органов также поможет оценить перспективность обращения с жалобой. Интерактивный сервис «Решения по жалобам» прост в использовании, не требует регистрации и доступен всем посетителям официального сайта ФНС России. Информация, содержащаяся в сервисе, ежемесячно актуализируется и пополняется новыми решениями. Благодаря своей уникальности и информативности сервис пользуется популярностью у налогоплательщиков, а число обращений к нему с каждым месяцем увеличивается в среднем на 15-20%. За год существования этого сервиса было зарегистрировано более 100 тысяч обращений. Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль Приказом от 26 ноября 2014 г. N ММВ-7-3/600@, зарегитсрированным в Минюсте 17 декабря, ФНС утвердила:
Предыдущие форма, порядок заполнения и формат утратят силу. В настоящий момент новый приказ не вступил в силу, это должно произойти через 10 дней после официального опубликования, которое, если верить системе Консультант Плюс, пока что не состоялось. В самом тексте приказа не говорится, с отчетности за какой период должна будет применяться новая форма декларации. Как сообщает Консультант Плюс, в декларации учтены изменения налогового законодательства по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль, в том числе в части налогообложения дивидендов, определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами. Изменение формы налоговой декларации обусловлено также введением обязанности по представлению сведений налоговыми агентами о доходах физлиц по операциям с ценными бумагами. Декларация, в частности, дополнена новыми приложениями: приложение N 6б к листу 02 "Доходы и расходы участников консолидированной группы:", приложение N 2 к листу 07 "Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом...". Порядок заполнения налоговой декларации дополнен приложениями, содержащими коды доходов, коды вычетов и коды документов. Также, как отметила правовая система Гарант, в конце приложения N 2 к Листу 02 дополнительно предусмотрены строки для отражения корректировки налоговой базы на выявленные ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам (не более 3 лет), приведшие к излишней уплате налога. С 1 января 2015 года не применяются строки, которые касаются убытка от реализации права требования долга, относящегося к внереализационным расходам текущего отчетного (налогового) периода. Источник: audit-it.ru 8.2. Изменилась форма карточки индивидуального учета выплат и страховых взносов Специалисты ПФР и ФСС советуют оформлять карточки индивидуального учета по новой форме (совместное письмо от 09.12.2014 г. № АД-30-26/16030 и № 17-03-10/08-473). В форме карточки добавилось много новых строк. Теперь в ней компании будут подробно отражать данные о дополнительных страховых взносах в зависимости от класса и тарифа, а также о видах выплаченных сотруднику пособиях. Добавим, что форма является рекомендованной. Источник: glavbukh.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Срок подачи декларации по НДС и его уплаты сдвигается на пять дней уже в январе (Письмо Минфина от 25 декабря 2014 г. N 03-07-15/67246) В письме от 25 декабря 2014 г. N 03-07-15/67246 Минфин напомнил о федеральном законе от 29.11.2014 № 382-ФЗ, которым внесено множество поправок в НК. в том числе - перенесены сроки уплаты НДС и сроки сдачи деклараций по НДС на 25 число. Теперь налогоплательщики обязаны представить декларацию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата НДС производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной срок вступления их в силу. Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 30 ноября 2014 года и поэтому вступает в силу с 1 января 2015 года, указало ведомство. По мнению Минфина, введение в действие новых правил относится не к первому налоговому периоду по НДС 2015 года, а к первой отчетности (уплате), сдаваемой (перечисляемой) в 2015 году. Так что начиная с 1 января 2015 года представление налоговой декларации по НДС и уплата налога за IV квартал 2014 года производится налогоплательщиками не позднее 25-го января 2015 года. Источник: audit-it.ru 9.2. Сертификат ключа проверки ЭП облагается НДС, так как не является программой (Письмо ФНС от 19 декабря 2014 г. № ГД-4-3/26358@) В письме от 19 декабря 2014 г. № ГД-4-3/26358@ ФНС рассмотрела запрос налогоплательщика, который считал, что сертификаты ключей проверки электронных подписей являются программой для ЭВМ. Поэтому реализация исключительных прав на сертификаты освобождается от НДС на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 НК. Согласно статье 1261 Гражданского кодекса программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. В соответствии с законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», указанный сертификат - это электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо его доверенным лицом и подтверждающие принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата. При этом электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Таким образом, исходя из вышеуказанных положений, сертификат ключа проверки электронной подписи - это документ (в электронном виде или на бумажном носителе), в связи с чем не подпадает под понятие «программа для ЭВМ». Так что операции по реализации указанных сертификатов подлежат налогообложению НДС на общих основаниях. Источник: audit-it.ru 9.3. Как оформить заявление и декларацию, прекратив один из видов деятельности при ЕНВД (Письмо ФНС от 18.12.2014 № ГД-4-3/26206) В письме от 18.12.2014 № ГД-4-3/26206 ФНС указала, что НК не предусмотрена обязанность по постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД (снятию с учета) по каждому виду осуществляемой деятельности (каждому объекту), если у налогоплательщика их несколько на территории муниципального образования, подведомственного одному налоговому органу. О прекращении отдельного вида деятельности и о ее адресе ИП вправе сообщить налоговому органу по месту постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД по форме N ЕНВД-4 - заявление о снятии с учета, указав на первой странице в качестве причины снятия с учета цифру 4 (иная причина). Кроме того, надо заполнить приложение к этому заявлению, где отражаются код вида прекращенной деятельности и (или) адрес места ее ведения. При этом ИП остается на учете в качестве налогоплательщика ЕНВД, а информация о прекращении отдельного указанного вида деятельности по соответствующему адресу подлежит учету. ФНС привела пример. 15 ноября 2014 года налогоплательщик прекратил розничную торговлю (один из видов своей деятельности) через магазин на территории, подведомственной одному налоговому органу, и своевременно известил его об этом, подав заявление с указанием причины снятия с учета кода 4. В налоговой декларации по ЕНВД за четвертый квартал 2014 года налогоплательщик заполнит раздел 2 по виду деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы" (код вида предпринимательской деятельности "07") с указанием места ее осуществления. По кодам строк 050 - 060 раздела 2 декларации (за октябрь и ноябрь) он укажет площадь торгового зала магазина, через который велась розничная торговля, а по строке 070 поставит прочерк, так как торговли через данный магазин в декабре не будет. В данной ситуации доначисление налогов по общему режиму налогообложения по прекращенной деятельности в сфере розничной торговли через указанный в заявлении магазин было бы неправомерно. Источник: audit-it.ru 9.4. Налоговый орган не заблокирует счет, если компания пропустила срок сдачи квартальной декларации по прибыли (Письмо ФНС от 11.12.2014 г. № ЕД-4-15/25663) Непредставление или несвоевременное представление расчета авансовых платежей по прибыли не дает налоговикам оснований блокировать банковский счет компании. Об этом – письмо ФНС от 11.12.2014 г. № ЕД-4-15/25663. Специалисты ведомства подтвердили, что расчет авансовых платежей не является декларацией. И, несмотря на то, что промежуточная отчетность по налогу на прибыль называется декларацией, за опоздание налоговики вправе лишь оштрафовать компанию на 200 руб. (ст. 126 НК РФ). Источник: glavbukh.ru
10. Новости налогового контроля10.1 Решение о выездной проверке может выноситься в день снятия с учета в связи с "переездом" 5 апреля 2012 года компания была снята с учета в одной налоговой инспекции и поставлена на учет в другой. В тот же день инспекция по прежнему месту нахождения приняла решение о проведении в отношении компании выездной проверки. По ее результатам компании были доначислены налоги, пени и штрафы. Компания обратилась в суд (А81-1520/2013), полагая, что у инспекции отсутствовали основания для проведения проверки, поскольку с 5 апреля 2012 года компании находится на учете в другой ИФНС. Суды трех инстанций признали правомерными действия налоговиков, указав, что решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации (пункт 2 статьи 89 НК). При этом место нахождения юрлица определяется местом его госрегистрации (статья 4 федерального закона об ООО). Моментом госрегистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в госреестр. Следовательно, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения юрлица, налоговым органом, уполномоченным принимать решение о проведении выездной проверки, будет являться тот, в котором юрлицо все еще формально состоит на учете (по прежнему месту нахождения). В данном случае инспекция правомерно вынесла решение о проведении проверки в день снятия с учета. При этом суды отметили, что, сменив место нахождения, компания продолжила фактически вести деятельность на территории, относящейся к прежней ИФНС, а директор и единственный учредитель зарегистрирован в том же городе. Судья ВС (304-КГ14-3165 от 11.11.2014) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам. Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Об административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в Уведомлении о контролируемых сделках Описание ситуации: В результате проведенного анализа представленного Уведомления о контролируемых сделках в 2012 году налоговый орган пришел к выводу о том, что в нем указаны недостоверные сведения (по отдельным сделкам вместо кода ТН ВЭД был заполнен код ОКП). По решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговым органом Общество, представившее Уведомление, было привлечено к налоговой ответственности в соответствии со ст. 129.4 НК РФ в виде штрафа в размере 2 500 руб. (сумма штрафа снижена по результатам рассмотрения возражений). Обществом ввиду несущественности сумм штрафных санкций было принято решение не оспаривать данное решение налогового органа в досудебном и судебном порядке. Сумма штрафа уплачена. Через 3 месяца после вынесения решения о привлечении к ответственности налоговым органом в адрес организации было направлено письмо о том, что в соответствии со ст. 28.1 КоАП налоговым органом должно быть возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица. В связи с этим налоговый орган просит предоставить: - копию должностного регламента на лиц, ответственных за составление и направление Уведомления о контролируемых сделках; - полные паспортные данные этих лиц, место рождения и место фактического пребывания. Основания привлечения к административной ответственности должностных лиц со ссылкой на действующее законодательство налоговым органом не представлены. Вопросы 1, 2: Имеются ли в рассматриваемом случае у налогового органа основания для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении сотрудников Общества? Если производство об административном правонарушении может быть возбуждено, то просим сообщить, в отношении каких лиц (должностей) - руководителей или непосредственных исполнителей? Ответ: Согласно условиям запроса и представленному письму МРИ ФНС по крупнейшему налогоплательщику № 5 от 07.08.2014 № 56-17-20/09782 (далее – Письмо ФНС), должностное лицо налогового органа обратилось с просьбой предоставить ряд документов и сведений в целях возбуждения административного производства по факту предоставления недостоверных сведений в Уведомлении о контролируемых сделках, в частности:
При этом согласно условиям запроса, в качестве недостоверных сведений налоговый орган ссылается на указание обществом в Уведомлении по ряду сделок вместо кода ТН ВЭД код ОКП, за что обществу уже было привлечено к налоговой ответственности по ст. 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Отвечая на первый вопрос, прежде всего, хотим обратить Ваше внимание, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отличие от НК РФ, не содержит специальной нормы, посвященной ответственности за нарушения в области раскрытия информации о контролируемых сделках. Однако, ч. 1 ст. 15.6 КоАП предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. Как можно заметить, норма ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность, в т.ч. за предоставление недостоверных или искаженных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в связи с чем полагаем, что у налогового органа есть возможность привлечь виновное лицо к административной ответственности, тем более что общество в рамках дела о привлечении к налоговой ответственности с фактом внесения в уведомление о контролируемых сделках недостоверных сведений согласилось. Что касается субъектного состава, то к ответственности по данной статье может быть привлечено должностное лицо, допустившее такое нарушение. В силу ст. 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Иными словами, «виновным» должностным лицом является лицо, чьи действия либо бездействие в силу должностных обязанностей, привели к совершению административного правонарушения. Более того, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в том числе руководителей и других работников организации. Таким образом, субъектом, который может быть привлечен к ответственности в рамках ст. 15.6 КоАП, может быть как руководитель организации, так и иной её работник. В рассматриваемой ситуации налоговый орган планирует привлечь к административной ответственности лицо, ответственное за составление и направление Уведомления о контролируемых сделках, в котором, по мнению ФНС, содержатся недостоверные сведения. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 105.16 НК РФ форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. В п. 1.12 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме») указано, что в нижней части каждой заполняемой страницы формы Уведомления, за исключением страницы 00001 титульного листа, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» проставляются подпись налогоплательщика или его представителя и дата подписания. В связи с этим полагаем, что лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП, будет лицо, подписавшее от имени организации само Уведомление о контролируемых сделках (подтвердившее достоверность и полноту сведений). Вопрос3: Если производство об административном правонарушении не может быть возбуждено, то просим сообщить: должно ли Общество отвечать на запрос налогового органа о представлении должностного регламента лиц, ответственных за составление и направление Уведомлении о контролируемых сделках, и их персональных данных? Ответ: Прежде всего, проанализировав представленное письмо, полагаем, что оно не содержит каких-либо обязательных для исполнения обществом требований, за неисполнение которых оно может быть привлечено к ответственности. Так, например, п. 1 ст. 19.4 КоАП предусматривает ответственности за неисполнение распоряжения или требования должностного лица. В рассматриваемой ситуации контролирующий орган ещё только планирует возбудить административное производство по неизвестной пока статье, в связи с чем просит, а не истребует у общества сведения и документы. При этом процедура истребования сведений в рамках административного производства предусматривает право должностного лица вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, только в случае возбуждения производства по делу об административном правонарушении (ст. 26.10 КоАП). Отдельного внимания заслуживает часть письма, в котором контролирующий орган просит предоставить полные паспортные данные, данные о месте рождения и месте фактического пребывания работников. Данные сведения, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) являются персональными данными работника, подлежащими защите. При этом работодатель, в силу п. 7 ст. 86 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), обязан хранить и защищать персональные данные своих работников от неправомерного их использования или утраты. За неисполнение данной обязанности, согласно ст. 90 ТК РФ, лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. Согласно ст. 13.11 КоАП нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа: - на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; - на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; - на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, даже сам по себе факт передачи персональных данных работника в нарушение установленной Законом № 152-ФЗ и ст. 26.10 КоАП процедуры истребования информации является неправомерным, и может привести к привлечению общества к самостоятельной административной ответственности. В связи с этим считаем, что у Общества не возникает обязанности каким-либо образом реагировать на «информационное» письмо-просьбу ФНС до момента возбуждения административного производства. Вместе с тем, полагаем, что во избежание каких-либо разночтений по поводу статуса присланного документа, Общество может ответить отказом в представлении запрашиваемой информации со ссылкой на Закон № 152-ФЗ о защите персональных данных. 11.2. О расходах индивидуального предпринимателя Описание ситуации: Индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Вопрос 1: Вправе ли индивидуальный предприниматель использовать для предпринимательской деятельности личные денежные средства, то есть не полученные именно как вознаграждение по заключенным в ее ходе договорам, а из иных источников (в частности, оплачивать личными денежными средствами, в том числе наличным расчетом, товары. работы, услуги, используемые в предпринимательской деятельности)? Если да, то вправе ли индивидуальный предприниматель относить данные затраты на расходы (то есть уменьшать налог по УСН) и каков порядок отражения данных операций в учете? Ответ: Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции» указал, что имущество гражданина – физического лица, если он осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), юридически не разграничено. Физическое лицо использует свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельностью, но и в качестве собственно личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод. В соответствии со ст. 24 ГК РФ предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Он может использовать принадлежащие ему денежные средства как на осуществление предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях. Предприниматель имеет полное право в любое время изымать для личных нужд денежные средства, полученные в кассу в рамках предпринимательской деятельности. Аналогично предприниматель имеет право вносить в свою предпринимательскую деятельность любые суммы собственных наличных средств. Законодательные ограничения на предмет использования собственных средств физического лица в деятельности ИП отсутствуют. В рассматриваемой ситуации необходимо обратить внимание на то, что предметом конфликтов обычно становятся денежные средства, которые предприниматель получил от коммерческой деятельности и в дальнейшем использовал по своему усмотрению. Минфин России в письмах от 03.02.2009 № 03-11-09/35, от 25.11.2008 № 03-04-05-01/441, от 01.09.2006 № 03-11-04/2/18, рассматривая ситуацию, в которой предприниматель использовал денежные средства по своему личному усмотрению на нужды, не связанные с предпринимательской деятельностью, неоднократно указывал, что налоговые органы осуществляют контроль правильности, полноты и своевременности исчисления и уплаты в бюджет установленных налогов и сборов. Вместе с тем обязанность налоговых органов по осуществлению контроля над направлениями расходования доходов, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя после налогообложения, действующим законодательством не предусмотрена. Аналогичная точка зрения высказывалась УФНС РФ по г. Москве в Письмах от 28.05.2009 № 20-14/2/054094, от 11.07.2007 № 18-12/3/065861@, от 17.10.2005 № 18-12/3/74603. ФАС Поволжского округа в Постановлении от 22.02.2007 № А65-9728/06-са2-11 указал, что предприниматель может использовать свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельностью, но и для личных нужд, поскольку законом не установлено разграничение денежных средств предпринимателя. Всеми средствами, оставшимися у ИП после уплаты установленных для него налогов, он может распоряжаться по своему усмотрению. Учитывая, что контролирующие органы указывают на необходимость достоверного учета объекта налогообложения у ИП в целях налогового контроля безотносительно движения денежных средств, можно сделать вывод о том, что использование денежных средств лицом в своей предпринимательской деятельности в качестве ИП также не несет рисков. На основании изложенного считаем, что физическое лицо вправе использовать свои денежные средства в собственной предпринимательской деятельности в качестве ИП. Рассматривая данную ситуацию, необходимо обратить внимание на осуществление физическим лицом расчетов за товары, работы, услуги, используемые в предпринимательской деятельности, а именно, на статус участника правоотношений, что может повлиять и на порядок учета расходов ИП. Участвуя в операциях, связанных с осуществлением своей предпринимательской деятельности, физическое лицо приобретает статус ИП. Иными словами, используя свои средства как физического лица, он осуществляет вложение в предпринимательскую деятельность – осуществляет расчеты с поставщиками товаров, работ, услуг, которые будут использоваться не гражданином, а предпринимателем. ИП могут использовать при расчетах наличные денежные средства, но с ограничениями. Если сумма в рамках одного договора превышает 100 000 руб., она или ее часть сверх указанного ограничения на основании п. 1, 2, 6 Указания ЦБР от 07.10.2013 № 3073-У должна быть перечислена в безналичном порядке. Данный лимит распространяется на сделки между: - индивидуальными предпринимателями; - юридическим лицом и ИП (если договор связан с осуществлением им предпринимательской деятельности). Кроме того, на основании норм ст. 346.16, 346.17, 252 НК РФ расходы ИП, учитываемые в предпринимательской деятельности, должны быть не только оплачены, но и соответствовать признакам документальной подтвержденности и экономической обоснованности. При этом, перечень расходов, учитываемых при применении УСН. На основании норм ст. 346.16 НК РФ является закрытым. В своей деятельности на основании ст. 54, 346.24 НК РФ предприниматели на УСН должны вести только налоговый учет. Порядок и условия признания расходов в деятельности ИП, подпадающей под УСН, закреплены в ст. 346.16, 346.17 НК РФ. В учете предпринимателя на УСН такие расходы в соответствии со ст. 346.24 НК РФ подлежат отражению в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н. На основании изложенного считаем, что ИП на УСН суммы, уплаченные из личных средств физического лица, можно учитывать в составе расходов только в том случае, если произведенные расходы поименованы в ст. 346.16 НК РФ, являются экономически оправданными, документально подтвержденными, фактически оплачены. Вопрос 2: Вправе ли индивидуальный предприниматель относить на расходы траты, понесенные на товары, используемые в офисной деятельности, такие как канцтовары, бумага, кофе, салфетки, чай, сахар? Ответ: Выше мы указывали, что ст. 346.16 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, которые ИП вправе учесть в деятельности по УСН. Так, в соответствии с пп. 5, 17 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения ИП вправе учесть следующие расходы:
Материальные расходы предпринимателя, указанные в пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 НК РФ – гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Расходы на кофе салфетки, чай, сахар как расходы, подлежащие учету в целях налогообложения, в указанных статьях прямо не поименованы. Однако Минфин России в письме от 21.07.2014 № 03-03-06/1/35513 указал, что работодатель должен создавать работникам нормальные условия для выполнения норм выработки на основании ст. 163 ТК РФ. Под условиями труда следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Кроме того, в статье 22 ТК РФ указано, что работодатель, в частности, обязан: - обеспечивать безопасность и условия груда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; - обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. Таким образом, обязанность работодателя по созданию нормальных условий труда закреплена нормами законодательства. На основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на обеспечение нормальных условий труда учитываются в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. При этом, по мнению Минфина, при отнесении на расходы затрат, связанных с обеспечением комфортных условий труда, компании нужно ориентироваться на «Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н. В нем упомянуто обеспечение сотрудников питьевой водой. Обязанность приобретать для сотрудников чай в этом перечне не значится. Однако Минфин отметил, что конкретный перечень мероприятий по улучшению условий труда работодатель может определить самостоятельно, исходя из специфики деятельности. Таким образом, если ИП необходимо учесть произведенные затраты на чай в качестве обоснованных, и при этом располагает подтверждающими документами (в том числе, «внутренним» перечнем мер по обеспечению нормальных условий труда), он вправе списать их в прочих расходах на основании п. 1 ст. 252, пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. На основании изложенного считаем, что ИП вправе учесть в расходах, уменьшающих суммы полученных доходов при расчете налога, подлежащего уплате по УСН, в том случае, если помимо подтверждающих первичных документов на приобретение кофе, салфеток, чая, сахара для использования в офисной деятельности, утвердит перечень мер по обеспечению нормальных условий труда в соответствии с нормами ст. 22 ТК РФ.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Группа компаний «Налоги и финансовое право» проводит в I квартале наступившего года кампанию по заключению договоров на консультационно-информационное обслуживание на 2015 год ("Налоговый клуб") Каждой зимой мы проводим кампанию по заключению договоров на консультационно-информационное обслуживание на следующий год. Одной из наиболее востребованных форм обслуживания является «Налоговый клуб». «Налоговый клуб» – это особая форма консультирования со стороны специалистов Группы компаний «Налоги и финансовое право» по вопросам налогообложения + форма общения самих клиентов – участников клуба между собой (с этой целью ежемесячно проводятся заседания клуба в конференц-залах наших офисов – для Москвы и центральных регионов России в Москве, для Урала и Западной Сибири в Екатеринбурге).Кроме того, клиенты – участники «Налогового клуба» имеют возможность в течение месяца ежедневно общаться с налоговыми специалистами Группы компаний «Налоги и финансовое право» по средствам всех доступных видов связи: постоянно получать ответы на возникшие вопросы (как в устной, так и в письменной форме). Фактически предприятие, клиент «Налогового клуба», получает в штат профессиональную специализированную организацию «по цене одного специалиста». Поскольку клиентская география постоянно расширяется, три года назад введена форма on-line трансляций заседаний клуба. Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает всех желающих ознакомиться с заседаниями Налогового клуба через Интернет (он-лайн трансляцию первого в 2015 году клуба). Подробнее... Подробнее о клубах - на сайте нашей компании: Что такое Налоговый клуб? В связи с продолжением договорной кампании на 2015 год, мы приглашаем организации стать нашими клиентами, вступив в наш «Налоговый клуб», и заключить с нами договор на информационно-консультационное обслуживание. Виктория Анатольевна Сюсина, руководитель проекта "Налоговый клуб", заместитель главного бухгалтера по работе с корпоративными клиентами Группы компаний "Налоги и финансовое право", buhgalt@cnfp.ru (343) 350-12-12 Юлия Филиппова, администратор Московского Налогового клуба Группы компаний "Налоги и финансовое право", cnfp@rambler.ru (495) 774-88-43 Мария Якивчик, администратор Екатеринбургского (Уральского) Налогового клуба Группы компаний "Налоги и финансовое право", ymp@cnfp.ru (343) 350-11-62 Мария Сухих, администратор on-line трансляций семинаров (заседаний) Налогового клуба Группы компаний "Налоги и финансовое право", sme@cnfp.ru (343) 350-11-62 Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Передача векселей в качестве платежа не влияет на распределение НДС по облагаемым и не облагаемым налогом операциям (абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ)» Согласно абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 настоящей статьи. По мнению налогового органа, налогоплательщик, определяя общую пропорцию для принятия к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для одновременного использования в облагаемой и не облагаемой налогом деятельности, не учел сумму реализации векселей третьих лиц. Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогового органа. Суд установил, что, исходя из условий и существа проведенных сделок, операции с векселями в данном случае не являлись операциями по их реализации, поскольку использовались обществом в качестве средства платежа для расчетов с контрагентами, а учет векселей осуществлялся обществом в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете. Это подтверждается договорами, актами приема-передачи, книгами учета ценных бумаг. Поскольку в данном случае объект налогообложения отсутствует, оснований для применения подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ об освобождении от обложения НДС реализации ценных бумаг не было. Соответственно, не имелось оснований и для включения сумм, полученных от сделок с векселями, в расчет пропорции в порядке п. 4 ст. 170 НК РФ. Следовательно, оснований для начисления НДС и пеней по данному эпизоду у налогового органа не имелось. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 октября 2014 по делу № Ф05-10620/14)
13.2. В пользу налогового органа «О неправомерности применения вычетов по НДС при приобретении оборудования свидетельствует, в частности, тот факт, что его официальным поставщиком (дистрибьютором) на территории РФ является только налогоплательщик, а включение в цепочку купли-продажи контрагентов позволило его приобрести с наценкой более 100 % от реальной стоимости, определенной при импорте (п. 1 ст. 172 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. По мнению налогового органа, налогоплательщиком получена необоснованная налоговая выгода в виде признания расходов по налогу на прибыль и применения вычетов по НДС ввиду отсутствия реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений с контрагентами, создания финансовой схемы, имитирующей увеличение затрат. Суд, исследовав обстоятельства дела, согласился с мнением налогового органа и указал следующее. У контрагентов отсутствуют необходимые экономические, производственные и трудовые ресурсы; налогоплательщик и контрагенты аффилированы; сведения, содержащиеся в первичных документах, недостоверны. В частности, производителем приобретенного лекарственного препарата является иностранная компания, на имя которого выдано регистрационное удостоверение лекарственного средства, и согласно сведениям, полученным от производителя, компания не отчуждала права на технологию, производство и использование лекарственного препарата, а вся техническая документация по разработке указанного лекарственного препарата находится у правообладателя. Данная документация уже разработана компанией, и разрабатывать ее повторно не может ни одно юридическое лицо на территории России. Получить данную документацию законным способом возможно только при осуществлении возмездной сделки с правообладателем лекарственного препарата. В отношении приобретенного оборудования суд установил, что его официальным поставщиком (дистрибьютором) на территории России является только налогоплательщик, а участвующие в перепродажах данного оборудования организации не являются лицами, участвующими в реализации данного товара на территории РФ. При этом налогоплательщик приобретал это оборудование, произведенное материнской компанией, у спорных контрагентов с наценкой более 100 % от реальной стоимости, определенной при ввозе (импорте) на территорию России. С учетом этих и иных обстоятельств суд признал доначисление налогов правомерным. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 октября 2014 г. по делу № Ф05-9577/14)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. ОЭСР проводит консультации по НДС с целью предотвращения двойного налогообложения Два дискуссионных документа, посвященных регулированию международной практики НДС и налога на товары и услуги (goods and services tax – GST), были недавно представлены Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Консультации по ним будут проводиться до 20 февраля следующего года. Обе консультационные публикации описывают промежуточные международные руководства по НДС и НТУ, которые сегодня пока еще проходят процесс разработки в недрах комитета по фискальным вопросам (Committee on Fiscal Affairs – CFA) в составе ОЭСР. Главной задачей для разработчиков является борьба с двойным налогообложением или, напротив, неосознанного отсутствия обложения налогом вследствие расхождений налоговой практики в международной торговле. Руководства оговаривают место налогообложения нематериальных услуг (оказываемых бизнесом своим клиентам – Business-to-Customers, или «B2C») и содержат обоснования в пользу практического использования данных предложений. Кроме того, дискуссионный документ содержит в себе выводы по теме НДС и НТУ, сформулированные чуть раньше в рамках анализа налоговых проблем в условиях цифровой экономики. В свою очередь, это направление работы международных экспертов ОЭСР является составной частью общей программы по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли. Компаниям-нерезидентам (т.е. поставщикам услуг) рекомендуется регистрировать уплату НДС/НТУ в юрисдикциях налогообложения. Странам предложено внедрить упрощенный механизм регистрации, чтобы облегчить жизнь нерезидентам. Для такого упрощенного режима предложены возможные варианты его основных характеристик. Предложенный подход к практическому использованию оговоренных ключевых принципов в национальном законодательстве предполагает последовательность их использования, а равным образом и интерпретации национальными налоговыми службами. Это полностью отвечает намерениям Европейского Союза внедрить схожие правила для цифровых продаж продуктов сегмента B2C по всей территории ЕС. Режим должен вступить в силу с 1 января. Источник: audit-it.ru 14.2. В ЕС выпущено новое руководство по возмещению НДС для приезжих Генеральный директорат по налогообложению и таможенному союзу ЕС 19 декабря 2014 года выпустил новое руководство по вопросам политики стран-членов ЕС в возвращении налога на добавленную стоимость для приезжих. Руководство разъясняет, что возмещение НДС доступно приезжим, являющимся лицами, которые постоянно или обычно проживают в стране, не входящей в ЕС. Тем не менее, в некоторых странах, возврат может быть разрешен, если человек жил в стране ЕС в течение определенного периода времени по какой-либо причине, но имеет постоянный дом за пределами ЕС и не намерен возвращаться в ЕС в ближайшем будущем. Граждане ЕС, постоянно проживающие в странах за пределами ЕС, также имеют право на возврат НДС. Руководство описывает процесс требования возврата денег во всех государствах-членах и различных пороговых значений, которые должны быть выполнены для покупки, чтобы иметь право на возврат денег. Он предупреждает, что потребители должны быть готовы к тому, что сумма налога на добавленную стоимость будет возвращена не полностью, так как компании, которые предлагают возврат НДС взимают административные сборы. Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
№ 6/2014 |
Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения. |
300=00 |
№ 7/2014 |
Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 8/2014 |
Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2014 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2014 |
Трудовые отношения: Вопросы и ответы. |
300=00 |
№ 11/2014 |
Из практики гражданско-правового консультирования: вексель, корпоративные отношения, поставка, закупки и прочее |
300=00 |
№ 12/2014 |
Актуальные вопросы современного налогового контроля: анализ ситуаций и судебная практика |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 января 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
© Налоги и финансовое право 2002-2015
В избранное | ||