← Июнь 2014 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
||
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 10 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-5 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«...До вмешательства налоговой полиции Михаил Мамчич – современный сатирик, «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. С 1 июня действует новый порядок ведения кассовых операций. С 1 июня при ведении кассовых операций компаниям и ИП нужно руководствоваться новым порядком. Его утвердило Указание Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У, документ зарегистрирован в Минюсте (№ 32404) и официально опубликован. Положение Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П теряет силу со дня введения нового порядка. Источник: www.glavbukh.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: www.nalog.ru
3. Новости компании3.1. Анализ проекта федерального закона (от Минфина) о контролируемых иностранных компаниях (видео фрагмент 17 мин.). Вот такая нас ждет "деофшоризация". На "Налоговом клубе" в Екатеринбурге рассматривались вопросы, посвященные проекту Минфина РФ по поводу контролируемых иностранных компаний и о новых правилах налогового резидентства для целей исчисления налога на прибыль. Полностью выступление вы можете прослушать на наших Курсах повышения квалификации, которые мы будем проводить в Екатеринбурге 23-25 июня (см. подробнее, здесь). Источник: nalog-briz.ru
4. Анонсируем семинар4.1. Интервью Аркадия Викторовича Брызгалина: Размышления о наших КПК (интервью + слайды "Важнейшие проблемы и пробелы налогового законодательства в судебных решениях по самым громким налоговым спорам 2013-2014 гг"): «Вспоминается анекдот. Мужик рубит лес и ругается. Проходящий мимо грибник спрашивает: – Что ругаешься? – Да топор тупой, замучился уже. – Ну так наточи! – Некогда, надо дрова рубить. Очень часто я подобное наблюдаю и в налоговом консалтинге. Обратите внимание, как быстро меняется налоговое и гражданское законодательство. За 4 месяца в НК РФ было внесено 7 раз (!), причем ряд поправок носят принципиальнейший характер (Федеральные законы № 52-ФЗ и 81-ФЗ). Только в мае в ГосДуму внесено порядка 10 налоговых законопроектов! А судебная практика по налоговым спорам? Год только начался, а Высший Арбитражный Суд рассмотрел уже более 500 налоговых дел, по которым принял те или иные судебные акты. В подобных условиях и специалисты-налоговеды не в силах четко во всем разобраться, что же говорить о юристах и бухгалтеров компаний, которые буквально завязли в текучке. Вот все кругом кричат кризис, кризис, надо работать, нужно креативиться, нужны новые идеи. А откуда они возьмутся если знаний то нет? Именно поэтому, мы считаем, что наши курсы – это настоящая палочка-выручалочка для тех, кто не успевает разобраться в суете буден, кто работает на перспективу, кто считает себя профессионалом и намерен им и оставаться, кто стремится платить налоги точно и не переплачивать лишнее. Коллеги! Пора наточить свой топор знаний, может быть и работа пойдет тогда более эффективно. Слайды (фрагмент): www.cnfp.ru/download/facebook/KPK_i_obzor_nalogovih_sporov.ppt Информацию о курсах Вы найдете здесь: http://www.cnfp.ru/teach/shedule/20140623/index.php Ждем Вас!»
5. Новости налогообложения и экономики5.1 Страховые взносы с предпринимателей выросли в четыре раза. Российских предпринимателей ждет досадная неожиданность. Новая формула расчета их страховых взносов в Пенсионный фонд России, оказывается, берет за точку отсчета не их прибыль, а выручку – то есть издержки не учитываются. В результате большинство ИП будут вынуждены платить по максимальному тарифу –138,6 тыс. рублей, а не 32,5 тыс. рублей, как предполагал прежний подход. В Пенсионном фонде и Минтруда этого не отрицают, но пока не могут объяснить, почему так парадоксально получилось. Ведь новые формулы принимали для поддержки предпринимателей – поправки в законы о страховых взносах и обязательном пенсионном страховании летом 2013-го преподносились как облегчение нагрузки. Речь идет об обязательных платежах в ПФР со стороны предпринимателей, адвокатов, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой. До 2014 года сумма страховых взносов для ИП была одинаковой для всех (в 2013 году она составляла 32 479 рублей). Но с начала года введена дифференциация при расчете пенсионных отчислений, и теперь размер платежа зависит от дохода предпринимателя. Если доход не превышает 300 тыс. рублей в год, то размер взносов в ПФР рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ). На 1 января 2014 года МРОТ в России установлен в размере 5554 рубля в месяц, тариф страховых взносов в ПФР составляет 26%. Соответственно, размер платежа, помноженный на 12, равен 17 328 рублей в год. Если же годовые доходы превысят 300 тыс. рублей, то в ПФР необходимо будет перечислять указанный выше платеж плюс 1% от суммы дохода свыше 300 тыс. рублей. При этом страховые взносы не могут превышать сумму, рассчитанную по тарифу исходя из 8 МРОТ (26% от 8 МРОТ, умноженное на 12 месяцев). Так, на 2014 год максимальный размер взносов в ПФР составляет 138 628 рублей. В обоих вариантах, кстати, нужно еще платить 5,1% ставку от МРОТ в Фонд обязательного медицинского страхования, годовая сумма – 3399 рублей. Введение дифференциации анонсировалось как мера, направленная на снижение фискальной нагрузки на предпринимателей, имеющих низкие доходы. На такой шаг власти пошли после того, как более 300 тыс. человек прекратили свою деятельность в качестве ИП в результате повышения с 1 января 2013 года взносов на обязательное пенсионное страхование (с 14,4 тыс. рублей в год до 32,5 тыс. рублей). За 2013 год в России, по официальным данным, число предпринимателей сократилось на 500 тыс. до 3,5 млн. человек (на уровне 2008 года). Источник: izvestia.ru 5.2. Правительство ограничило до 2018 года установление новых льгот по региональным налогам. Правительство решило ограничить до 2018 г. установление новых льгот по региональным и местным налогам и новых расходных обязательств субъектов Федерации и муниципальных образований. Решение было принято по итогам совещания 21 мая о мерах по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов регионов. Минрегиону РФ и Минфину РФ поручено до 10 июня обеспечить выполнение ранее данных поручений правительства по установлению в 2014 г. средней доли участия субъектов Федерации при предоставлении субсидий из бюджета РФ в размере не более 30% с соответствующим уточнением объемов софинансирования расходных обязательств регионов из федерального бюджета. Минфину РФ и МЭР поручается до 1 сентября подготовить и внести в правительство предложения по внесению в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих: оптимизацию налоговых льгот по федеральным, региональным и местным налогам, установленных федеральным законодательством; повышение эффективности администрирования имущественных налогов, налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц; обеспечение субъектов Российской Федерации необходимым объёмом информации для формирования бюджетов в условиях функционирования консолидированных групп налогоплательщиков. Меры по поддержке региональных бюджетов 21 мая предложил министр финансов Антон Силуанов. Для повышения доходов нужна инвентаризация налоговых льгот и, возможно, отмена некоторых из них, считает министр: из 1,8 трлн руб. налоговых преференций 1 трлн приходится на региональные. Следует быстрее переходить на уплату налога на имущество с кадастровой стоимости, а региональные власти и налоговики должны активнее искать незарегистрированное имущество, которого сейчас много, полагает Минфин РФ. Для сдерживания расходов Антон Силуанов предложил не передавать регионам новых полномочий и запретить финансировать региональным властям обязательства, которые не относятся к их компетенции, например, финансировать силовые структуры. Указы президента о повышении зарплат в бюджетной сфере к 2018 г. до средней в регионе должны выполняться, заявил Антон Силуанов, но можно ориентироваться на среднюю зарплату за прошлый год. Еще одна возможная мера экономии – снижение с 30 до 5% минимального уровня софинансирования регионами проектов, субсидию на реализацию которых они получают из федерального бюджета. Источник: www.vedomosti.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Минфин РФ ужесточит механизм взимания налогов с нераспределенных доходов иностранных структур россиян. На этой неделе Министерство финансов внесло в Правительство и отправило на межведомственное согласование законопроект об иностранных контролируемых лицах (CFC). Документ обяжет российских налогоплательщиков (компании и физлица) платить налог с нераспределенной прибыли своих зарубежных структур, если их доля превышает 10% или если они иным образом контролируют компанию (в частности, трасты). В одной из первоначальных версий проект закона предлагалось брать налог только с организаций из стран, которые включены Минфином в специальный черный перечень. Согласно последней версии законопроекта, механизм будет распространяться на CFC из всех стран, не включенных в один из двух белых списков. От налога освобождаются CFC с постоянным нахождением в странах Евразийского экономического союза и из стран, которые обмениваются информацией с РФ. Список данных государств подготовит налоговая служба, при этом эффективная ставка налога на прибыль CFC не должна составлять более 15%. Текст проекта Федерального закона можно прочитать здесь. Источник: taxpravo.ru 6.2. Минпромторг предлагает ввести налоговые льготы для новых предприятий до 2025 г. Минпромторг РФ в рамках проработки мер поддержки отечественных предприятий предлагает ввести налоговые льготы до 2025 года для новых предприятий. Вопрос будет прорабатываться с Минфином РФ. "Наши льготы, которые мы будем прорабатывать с Минфином РФ в рамках внесения изменений в Налоговый кодекс, не должны быть на уровне тех льгот, которые предусмотрены в рамках региональных проектов, они будут менее значительны. Сейчас мы предлагаем в качестве срока завершения налоговых льгот 2025 год", - сказал Никитин. По его словам, такие налоговые льготы должны иметь стимулирующий характер: инвесторы должны понимать, что чем раньше они начнут реализовывать проект, тем дольше будут пользоваться льготами. Срок выбран исходя из того, что соответствующие меры поддержки российской промышленности должны заработать в 2015 году. "Достаточно обоснованны и адекватным сроком для стимулирования развития /промышленных/ проектов будет 10-летний срок каникул. Но не считаем, что нужно давать возможность начать проект в 2024 году и получать льготу в десять лет. Хочется, чтобы у инвесторов было понимание, что вкладывать нужно уже сейчас", - пояснил Никитин. Первый замглавы Минпромторга РФ добавил, что данные ограничения не будут касаться сроков специальных инвестиционных контрактов для инвесторов, возможность заключения которых предусмотрена в законе "О промышленной политике РФ", разработанном ведомством. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о том, что ведомство предлагает для новых предприятий обнулить федеральную часть налога на прибыль и позволить регионам снижать свою часть до 5 проц. Кроме того, Минпромторг РФ предлагает позволить регионам освобождать новые предприятия от налога на имущество. Ранее в рамках в рамках Петербургского международного экономического форума президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости поддержки отечественных промышленных предприятий, в частности о создании фонда поддержки отечественной промышленности. Глава государства поручил правительству до 1 сентября принять решение о формировании соответствующего фонда. Его объем может составить около 30 млрд рублей, заработать новый институт должен уже в 2015 году, уточняли министр финансов Антон Силуанов и глава Минпромторга Денис Мантуров. Источник: 1prime.ru 6.3. Глава СКР представил свой план борьбы с агрессивным налоговым планированием. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин представил свой план борьбы с агрессивным налоговым планированием. Председатель СКР намерен установить в законодательстве «прямой запрет на злоупотребление гражданскими правами в сфере налогообложения и взимания страховых взносов». Данная мера, как он считает, «даст возможность признавать незаконными сделки, не преследующие никакой экономической цели», за исключением уклонения от уплаты налогов и страховых взносов или минимизации выплат. Соответствующий проект закона разработан в Следственном комитете и направлен в Минфин и другие ведомства. Кроме того, он предлагает установить в ст. 199 Уголовного кодекса России открытый список уголовно наказуемых способов уклонения от уплаты налогов и «ввести уголовную ответственность юридических лиц, без которой невозможна репатриация капитала, нажитого преступным путем» в РФ и выведенного за рубеж. «Эта мера позволит в том числе осуществлять экстерриториальное уголовное преследование зарубежных организаций, которые используются при осуществлении схем агрессивного налогового планирования и незаконного вывода капитала за рубеж», – отметил Бастрыкин. По его мнению, что сегодня преступления, совершаемые от имени и в интересах юрлиц, возлагаются на физлицо. «При таком подходе у компаний фактически отсутствует мотивация к соблюдению закона в ситуации, когда его нарушение позволяет извлечь экономическую выгоду», – заявил председатель СКР. Также он отметил разработанный при участии Следственного комитета проект закона, который был внесен в Госдуму 21 мая, предусматривающий уголовную ответственность за «незаконное установление контроля над российскими предприятиями», имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Бастрыкин считает, что это позволит оградить стратегические предприятия от недобросовестного иностранного вмешательства. «Есть основания полагать, что неисполнение ряда государственных оборонных контрактов связано именно с умышленными действиями иностранных инвесторов, контролирующих российские стратегические предприятия посредством косвенного участия в их уставных капиталах», – заявил он. Идея введения уголовной ответственности поддержана ФСБ России, МВД России, ФАС России, Счетной платой Российской Федерации, сообщил Александр Бастрыкин. Источник: taxpravo.ru 6.4. Новая форма налогового контроля поможет крупным компаниям застраховаться от выездных налоговых проверок. Часть первая Налогового кодекса может быть дополнена разделом о новой форме налогового контроля – о налоговом мониторинге. Госдума рассмотрит соответствующий законопроект. Налоговый мониторинг (или горизонтальный мониторинг или расширенное информационное взаимодействие с налоговыми органами) подразумевает открытие доступа для налоговиков в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета компании. Таким образом, еще до подачи налогоплательщиком налоговой декларации налоговики имеют возможность проверить правильность и своевременность отражения хозяйственных операций, а налогоплательщик – разрешить спорные вопросы налогообложения. Введение налогового мониторинга позволит компаниям избежать выездных налоговых проверок. Исключение предусмотрено для случаев, когда компания не выполняла мотивированные мнения налогового органа, данные в ходе налогового мониторинга, подала уточненку после окончания действия соглашения о налоговом мониторинге, и некот. др. Представить заявление о заключении соглашения о расширенном информационном взаимодействии вправе те компании, которые одновременно удовлетворяют следующим условиям: – совокупная сумма федеральных налогов за предшествующий год составляет не менее 500 миллионов рублей; – суммарный объем полученных доходов – не менее 5 миллиардов рублей; – совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года равна не менее 10 миллиардов рублей. Источник: www.rnk.ru 6.5. Книги покупок и продаж, журнал счетов-фактур снабдят графами для посреднических операций. Документы, применяемые при расчетах по НДС, предлагается дополнить новыми полями для отражения сведений о посреднической деятельности. Дополнительные графы должны появиться в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также в формах книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по НДС (проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в постановление правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137"). Это связано с тем, что с 1 января 2014 года установлена обязанность лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, вести учет счетов-фактур в случае их выставления и (или) получения при осуществлении посреднической деятельности на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, а с 1 января 2015 года - обязанность включать соответствующие сведения в налоговую декларацию по НДС (Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ). Также из форм перечисленных документов предлагается исключить поля для регистрации счетов-фактур при осуществлении операций, освобожденных от налогообложения НДС на основании ст. 149 НК РФ (соответствующая обязанность по составлению счетов-фактур отменена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ). Источник: www.rnk.ru
7. Налоговая цифра неделиСвыше 22 000 организаций подключились к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» стал доступен для налогоплательщиков – юридических лиц на всей территории Российской Федерации в январе 2014 года. Популярность сервиса неуклонно растет – ежедневно к нему подключаются более 100 налогоплательщиков. За пять месяцев эксплуатации сервиса Соглашение о предоставлении доступа к нему заключили 22 759 юридических лиц Ими направлено 31 522 запроса на получение документов в налоговые органы (выписки из ЕГРЮЛ, заявление на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.). Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН, управлять состоянием расчетов с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом, о невыясненных платежах в виде акта сверки расчетов с бюджетом, справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа. Сегодня пользователю, зарегистрированному в сервисе, также доступна информация: о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной; об урегулированной задолженности; о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности. Для получения доступа к сервису руководителю организации необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (ключ ЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Ключ ЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации. Для авторизации/доступа могут быть использованы ключи ЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Необходимо также пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету». В дальнейшем руководитель организации может подключить к сервису филиал, представительство, иное обособленное подразделение, а также других сотрудников организации, не имеющих полномочий действовать без доверенности в отношении данной организации. Для подключения необходимо наличие у пользователя ключа ЭП. По данным статистики 76 % пользователей в своих анкетах положительно оценивают качество работы сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Источник: www.nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. ИП и малым предприятия «разрешено» не устанавливать лимит остатка наличности в кассе. С 1 июля 2014 года вступает в силу Указание Банка России от 11.03.14 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Согласно данному документу, порядок ведения кассовых операций упростился, в частности для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. Теперь им не надо устанавливать лимит остатка наличных денег. Указание Банка России от 11.03.14 № 3210-У Источник: taxpravo.ru 8.2. Утверждены новые формы заявлений на регистрацию прав на недвижимость. С 30 июня будут действовать новые формы заявлений на госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утв. Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № 722). Для граждан и организаций предусмотрены отдельные формы заявлений. Для случаев, когда нужно внести технические исправления в ЕГРП, заявить о наличии возражения по зарегистрированному праву на объект недвижимости и др. будет единый бланк для всех. Приказ № 722 также утвердил требования к заполнению заявлений. В частности, если заявление оформлено на нескольких листах, то на каждой странице указывается ее порядковый номер и уточняется общее количество листов. Заявление можно подать через интернет, заверив его усиленной квалифицированной электронной подписью. Источник: www.glavbukh.ru 8.3. Заявление о регистрации обособленного подразделения в ФСС надо подавать по новой форме. С сегодняшнего дня, чтобы зарегистрировать обособленное подразделение в качестве страхователя в ФСС, необходимо подавать новую форму заявления. Форма приведена в приложении № 2 к Административному регламенту (утв. приказом Минтруда от 25.10.2013 г. № 576н). Регистрировать в ФСС надо обособленные подразделения, у которых есть отдельный баланс, расчетный счет и начисления работникам. Поставить на учет такое подразделение необходимо в течение 30 дней с даты создания. Источник: www.glavbukh.ru 8.4. Росстат утвердил новый порядок представления бухгалтерской отчетности. В Минюсте зарегистрирован приказ Росстата от 31.03.2014 г. № 220, утвердивший новый порядок представления бухгалтерской отчетности. В документе указано: если годовая отчетность компании подлежит обязательному аудиту, то в статистику также сдается и аудиторское заключение. Подать заключение необходимо в течение десяти рабочих дней с даты его составления, но не позднее 31 декабря. Это же изменение в закон о бухучете внес Федеральный закон от 21.12. 2013 г. № 357-ФЗ. Прежде сдавать аудиторское заключение нужно было вместе с годовой отчетностью не позднее 31 марта. В составе обязательного экземпляра годовой отчетности компании представляется бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. Некоммерческие организации сдают баланс и отчет о целевом использовании средств с приложениями. Источник: www.glavbukh.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Налоговики не вправе использовать доказательства, полученные в ходе допроса свидетеля после окончания налоговой проверки (Письмо ФНС России от 23.04.14 № ЕД-4?2/7970@). Налоговые инспекторы вправе проводить допросы физических лиц вне рамок налоговых проверок (например, по завершении налоговой проверки), однако использовать полученные факты для доказательства совершенного налогового нарушения они не могут. Арбитры признают такие доказательства неправомерными, говорится в письме ФНС России от 23.04.14 № ЕД-4?2/7970@. В подтверждение данного вывода в письме приводится судебная практика (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.09.12 по делу № А33?20819/2011, постановление ФАС Московского округа от 16.07.10 № КА-А40/7035?1; постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.09 № Ф03?2248/2009 и др.). А вот документы, полученные до начала соответствующей налоговой проверки, налоговики вправе исследовать при рассмотрении материалов налоговой проверки. На это указывается и в пункте 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57. Источник: www.rnk.ru 9.2. ФНС признала передачу организацией учредителю общества недвижимого имущества в счет выплаты дивидендов реализацией (Письмо ФНС России от 15.05.14 № ГД-4?3/9367@). В ситуации, когда организация выплачивает учредителю дивиденды в виде передачи недвижимого имущества, возникает объект налогообложения НДС. Представители налоговой службы указывают на то, что в целях НДС передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров (п.1 ст.146 НК РФ). При выплате дивидендов недвижимым имуществом право собственности на него переходит к участнику общества, соответственно, передача обществом недвижимого имущества в счет выплаты учредителям дивидендов является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Источник: www.klerk.ru 9.3. Сумма уменьшения уставного капитала является доходом, если УК уменьшается в добровольном порядке (Письмо Минфина РФ от 23.05.14 № 03?03?РЗ/24777). Сумма уменьшения уставного капитала будет считаться внереализационным доходом при условии, что уставный капитал уменьшается в добровольном порядке. Налоговый кодекс РФ относит к внереализационным доходам сумму, на которую в отчетном (налоговом) периоде был уменьшен уставный капитал организации, если организация отказалась возвращать акционерам соответствующую часть взносов (п. 16 ст. 250 НК РФ). Уставный капитал общества может быть уменьшен в соответствии с требованиями закона или в добровольном порядке. По мнению ВАС РФ, сумма уменьшения уставного капитала будет считаться внереализационным доходом в том случае, если уставный капитал уменьшается не на основании требований законодательства. Именно эту точку зрения привел Минфин РФ в своих разъяснениях. Источник: www.rnk.ru
10. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!10.1. О сроках представления уточненных уведомлений о контролируемых сделках. Описание ситуации: В соответствии со ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 настоящего Кодекса. Срок представления уведомления – не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Допускается представление уточненных уведомлений при обнаружении неполноты сведений, неточностей либо ошибок. Ни НК РФ, ни Порядком представления уведомления о контролируемых сделках не устанавливаются сроки, в течение которых налогоплательщики вправе представить уточненное уведомление, а также количество таких уточненных уведомлений. Согласно мнению ФНС, поскольку п. 5 ст. 105.17 НК РФ установлено, что в рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, налогоплательщику целесообразно в течение указанного периода времени (в течение трех лет) поддерживать сведения, содержащиеся в уведомлении, в актуальном (достоверном) состоянии. Для этого необходимо представлять столько раз уточненные уведомления, сколько раз налогоплательщик обнаружит несоответствие сведений, представленных в последнем поданном уведомлении, реально существующим данным. Согласно ст. 129.4 НК РФ неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей. Вопрос: Каковы порядок, сроки предоставления уточненного Уведомления о контролируемых сделках? Аналогичен ли порядок представлению уточненной налоговой декларации? Ответ: На сегодняшний день порядок и сроки предоставления уточненного уведомления о контролируемых сделках не установлены. В связи с этим, учитывая, что уточненное уведомление отличается от первоначального лишь содержанием указываемых в нем сведений (которые носят уточняющий характер), полагаем, что порядок представления уточненного уведомления аналогичен порядку представления первоначального уведомления, установленному п. 2 ст. 105.16 НК РФ и Приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@. Поскольку сроки представления уточненного уведомления не установлены, считаем, что при решении вопроса о целесообразности его представления необходимого руководствоваться периодом, который может быть охвачен налогово-ценовой проверкой – 3 календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 5 ст. 105.17 НК РФ). После истечение указанного периода представление уточненного уведомления является нецелесообразным, поскольку налоговый орган лишен возможности: 1) провести налогово-ценовую проверку за период, указанный в уведомлении; 2) выявить факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены, которые привели к занижению сумм налогов; 3) произвести налоговые доначисления в связи с вышеназванными фактами отклонения цен. То есть в указанном случае представление уточненного уведомления нецелесообразно в связи с отсутствием (прекращением) для налогоплательщика возможных негативных последствий. При этом стоит отметить, что представление уточненного уведомления является также основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности по ст. 129.4 НК РФ за представление предшествующего уведомления, содержащего недостоверные сведения. Но и здесь необходимо руководствоваться общим трехлетним сроком давности привлечения к ответственности (п. 1 ст. 113 НК РФ). Что касается вопроса об аналогичности порядка представления уточненного уведомления представлению уточненной налоговой декларации, то прямая аналогия здесь отсутствует по крайне мере в силу того, что законодатель не приравнивает уточненное уведомление к уточненной декларации, регулируя представление каждого из этих документов отдельными нормами (ст. ст. 80 и 105.16 НК РФ соответственно). Другое дело, что в статусе этих документов действительно много общего, поскольку уведомление (уточенное уведомление) о контролируемых сделках по своей юридической природе тоже является декларацией, только содержащей свою специфическую информацию. И при наличии каких-то пробелов в законодательстве, связанных с представлением и проверкой уточненного уведомления о контролируемых сделках, по нашему мнению, нельзя исключать возможность применения по аналогии норм, касающихся представления и проверки уточненной декларации. Например, на сегодняшний день в отношении уточненных уведомлений о контролируемых сделках в НК РФ отсутствует норма, аналогичная по содержанию п. 9.1 ст. 88 НК РФ, которая предусматривает, что в случае подачи уточенной декларации проверка предшествующей декларации прекращается и начинается проверка уточненной декларации. Представляется, что этот пробел до издания соответствующих нормативных актов может восполняться по аналогии. Несмотря на то, что в целом НК РФ не предусматривает возможность применения налогово-правовых норм по аналогии, такое право есть у арбитражных судов при рассмотрении ими любых подведомственных им дел (п. 6 ст. 13 АПК РФ).
10.2. О ставке НДС 0% к трансферным международным авиаперевозкам. Описание ситуации: В настоящее время, в случае оказания услуг по авиаперевозке трансферных пассажиров на собственных рейсах Авиакомпанией применяется смешанная ставка НДС, а именно: - если пункт отправления и пункт назначения пассажиров расположены на территории РФ, применяется ставка НДС 18%; - если пункт отправления или пункт назначения пассажиров расположены за пределами территории РФ, применяется ставка НДС 0%. В соответствии с подп. 4 п. ст. 164 Налогового Кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Таким образом, если пункт отправления или пункт назначения пассажиров расположены за пределами территории РФ, а также, если услуги по перевозке оформлены на основании единых международных перевозочных документов и установлен сквозной пассажирский тариф, то применяется ставка НДС 0%. Вопрос: Что подразумевает понятие «сквозной пассажирский тариф»? Какая ставка НДС (0% или 18%) должна применяться по трансферной перевозке, осуществленной между населенными пунктами, расположенными на территории РФ, оформленной единым международным перевозочным документом, один из пунктов (отправления/назначения) которого находится за пределами РФ в следующих случаях: 1) если перевозка оформлена по сквозному трансферному тарифу, не содержащему в кодировке буквы «TR», 2) если перевозка оформлена не по сквозному трансферному тарифу, а комбинацией двух самостоятельных тарифов, 3) если авиабилет оформлен в рамках «Многостороннего соглашения о формировании трансферных связей и применении сквозных тарифов»? Ответ: 1. Согласно положениям раздела III Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (утв. приказом Минтранса России от 25.09.2008 г. № 155), пассажирские тарифы подлежат регистрации и опубликованию. При этом при перевозке между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадкой (пересадками) на другой(ие) рейс(ы) того же или другого перевозчика через установленный(ые) перевозчиком пункт(ы), регистрируется и опубликовывается сквозной пассажирский тариф (далее - сквозной тариф) (п. 12 раздела III Правил). Аналогичное определение дается в разъяснениях Транспортной клиринговой палаты[1]: опубликованный сквозной тариф - тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется по маршруту с пересадкой (пересадками) через установленный(ые) перевозчиком пункт(ы). Сквозной тариф может устанавливаться за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с одного рейса на другой рейс того же перевозчика, или за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика. Таким образом, сквозные тарифы – это опубликованные тарифы за перевозку пассажиров и багажа от пункта отправления до пункта назначения, с пересадкой через установленный перевозчиком пункт. Сквозной тариф может устанавливаться за собственную перевозку, когда пересадка пассажира происходит с одного рейса на другой рейс того же перевозчика, или за «интерлайн» перевозку, когда пересадка пассажира происходит на рейс другого перевозчика. 2. Согласно подп. 4 п. ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Итак, к услугам по перевозке пассажиров и багажа может применяться ставка НДС 0 процентов при выполнении следующих условий. Во-первых, перевозка должна быть оформлена единым международным перевозочным документом. Во-вторых, либо пункт отправления, либо пункт назначения должны быть расположены за пределами территории РФ. При этом применение сквозного пассажирского тарифа не названо в НК РФ качестве условия обложения нулевой ставкой НДС услуг по перевозке пассажиров и багажа. Единым международным перевозочным документом, в соответствии со ст. 3 Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г., п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ, п. 2 ст. 786 ГК РФ для перевозки пассажиров является билет, а для перевозки багажа – багажная квитанция, поскольку именно они удостоверяют заключение договора перевозки пассажира и багажа. При их наличии соответствующее условие подп. 4 п. ст. 164 НК РФ выполняется. Что же касается второго условия – а именно (для рассматриваемой ситуации) пункта назначения, отметим следующее. НК РФ не содержит указание на то, что считать «местом назначения» при перевозке пассажира. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете (ст. 103 ВК РФ, ст. 786 ГК РФ). Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", в п. 75 которых указано, что перевозка пассажиров выполняется между указанными в перевозочном документе в установленной последовательности аэропортами (пунктами) отправления, трансфера (остановки) и назначения (маршрут перевозки). При этом в п. 28 названных Правил дано определение аэропорта трансфера – таковым является аэропорт, указанный в перевозочном документе, в котором производится пересадка пассажира в течение двадцати четырех часов с одного рейса на другой рейс для дальнейшего следования по маршруту перевозки. Иными словами, в аэропорту трансфера перевозка не оканчивается, а пассажир не достигает пункта назначения. Аналогичный вывод следует из определений «трансферная перевозка», «трансферная связь», указанных, в частности, в Многосторонних соглашениях о формировании трансферных связей и применении сквозных тарифов (М2 – Closed fare) следует, что таковой признается перевозка пассажиров из аэропорта отправления в аэропорт назначения с короткой промежуточной пересадкой в аэропорту трансфера (либо воздушное сообщение между пунктом отправления и назначения, которое обеспечивается посредством стыковки рейсов авиакомпаний). Именно для таких перевозок, в соответствии с названными Многосторонними соглашениями, а также с вышеуказанным приказом Минтранса РФ № 155 устанавливается сквозной пассажирский тариф - тариф за перевозку пассажиров и багажа от пункта отправления до пункта назначения, с пересадкой через установленный перевозчиком пункт. Таким образом, на наш взгляд, место промежуточной остановки или пересадки (аэропорт трансфера) вовсе не является для пассажира, приобретающего всю трансферную перевозку, местом назначения. Данная остановка в пути является для него «технической», необходимой для обслуживания воздушного судна, либо смены рейса/ перевозчика. Место назначения поездки пассажиром при этом не достигается. Отметим, что в ранее многочисленных спорах о применении ставки НДС 0% к авиаперевозкам пассажиров и багажа между г. Калининград и другими городами РФ, когда воздушное судно пролетает над территориями других стран, суды отмечали, что важным для применения подп. 4 п. ст. 164 НК РФ являются пункт отправления и пункт назначения, тогда как «наличие особенностей осуществления воздушных перевозок, в том числе необходимость пересечения воздушного пространства других государств, не имеет правового значения для целей налогообложения» (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 по делу № А21-7515/2006, от 12.09.2008 по делу № А21-8000/2007, от 02.07.2008 по делу № А21-6992/2006 и др.). В рассматриваемых случаях при приобретении пассажиром всей трансферной перевозки наличие пункта остановки и/или пересадки также является особенностью перевозки и не должно иметь правового значения для целей налогообложения. Таким образом, по нашему мнению, при приобретении пассажиром всей трансферной перевозки, оформленной единым билетом, с указанием конечного места назначения за пределами территории РФ, к такой перевозке должна применяться ставка НДС 0% независимо от наличия в пути следования остановки и/или пересадки в аэропорту трансфера. Кроме того, поскольку рассматриваемая норма не ставит применение ставки НДС 0% в зависимость от применяемого тарифа или способа его формирования – сквозной тариф/ пропорциональный тариф/ комбинация из двух тарифов, - выполнения вышеуказанных условий будет достаточно для обложения перевозки ставкой НДС 0%. Отметим также, что применение нулевой ставки к определенным операциям не является "правом" налогоплательщика, которым он может воспользоваться или не воспользоваться по своему усмотрению. Если перевозчик начисляет НДС по ставке 18% к стоимости перевозки (части перевозки), облагаемой налогом по ставке 0%, то налоговый риск возникает, прежде всего, у заказчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя), включившего данный НДС в состав налоговых вычетов (см., например, Постановление ФАС УО от 03.09.2009 № Ф09-6492/09-С2 по делу № А47-9709/2008). Для перевозчика, как указал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 09.04.2009 № 16318/08, сумма НДС, рассчитанная продавцом и уплаченная покупателем по ставке, не предусмотренной законом, является излишне (ошибочно) уплаченной, поэтому подлежит возврату; данная сумма также является неосновательным обогащением продавца, подлежащим возврату покупателю на основании ст. 1102 ГК РФ. Аналогичное мнение отражено в Определении ВАС РФ от 15.04.2011 № ВАС-4526/11, Постановлениях ФАС МО от 08.02.2012 по делу № А40-8404/07-37-86, от 10.02.2011 № КА-А40/18210-10 по делу № А40-35157/10-114-195 и др. Таким образом, по нашему мнению, применение ставки НДС 18% к перевозке, облагаемой налогом по ставке 0%, влечет для перевозчика риск в виде взыскания с него заказчиком неосновательного обогащения в виде суммы НДС, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Однако при этом сумма НДС, перечисленная в бюджет по ставке 18%, является для перевозчика как налогоплательщика излишне уплаченной и подлежит возврату из бюджета в общем порядке. На наш взгляд, НДС по ставке 18% на стоимость первого участка перевозки (между городами РФ), может быть начислен в случае, когда рейсы на этих участках не оформляются на едином билете и производятся независимо друг от друга (т.е. первый перевозчик не обеспечивает пересадку пассажира на второй рейс).
[1] Транспортная клиринговая палата. Центр расписания и тарифов. «Формирование и применение тарифной информации в маршрутной системе (учебно-иллюстрационный материал)», 2005 г.
11. Новости налогового контроля11.1. Снизился порог рентабельности, при недостижении которого можно ждать выездную проверку. В концепции планирования выездных проверок появились изменения в связи с появлением среднеотраслевых показателей деятельности налогоплательщиков за 2013 год. Вчера ФНС сообщила об актуализации данных по налоговой нагрузке и по сведениям о рентабельности по отраслям. И те и другие данные используются налоговиками в качестве ориентиров для оценки добросовестности налогоплательщиков: подозрительными признаются и в план проверок могут быть включены те субъекты, чьи показатели ниже приведенных среднеотраслевых. Рентабельность в конкретной организации при этом берется по данным бухучета и сопоставляется с уровнем рентабельности для соответствующей сферы деятельности. Проверка по налогу на прибыль может грозить тем, чья рентабельность ниже среднеотраслевой на 10%. В целом рентабельность проданных товаров, работ, услуг в российских организациях за год снизилась, как и рентабельность активов. Первая год назад составляла 9,7%, теперь - 7,7%. Рентабельность активов снизилась на 1,8 процентных пункта с 6,8 до 5%. Этому тренду - снижению обоих показателей рентабельности - отвечают почти все отрасли, за редкими исключениями, которые можно перечислить:
Так что для субъектов, работающих в этих сферах, вероятность выездной проверки может возрасти. Кроме того, оба показателя рентабельности повысились в сфере госуправления, военной безопасности, соцобеспечения. В остальных отраслях рентабельность стала ниже, причем наиболее заметное снижение обоих показателей рентабельности (на 6,2 и 8,3 пп) произошло в химическом производстве (год назад их уровень был впечатляющим - почти 23% рентабельность продаж и 16,7% - активов). Соответственно, риск проверок здесь понизился. Существенно снизилась рентабельность продаж в текстильном и швейном производстве (с 12,3 до 7,1%), а также в сельском хозяйстве и добыче полезных ископаемых. Кроме того, рентабельность активов довольно значительно снизилась в нефтепереработке. Налоговая нагрузка, которая служит для проверяющих ориентиром, в среднем по стране повысилась - с 9,8% до 9,9%, повысилась и в большей части отраслей. Однако примерно треть отраслей все же зафиксировали ее снижение. Это рыболовство и рыбоводство, добыча полезных ископаемых (кроме топливных), текстильно-швейное, химическое, нефтеперерабатывающее, машиностроительное производства, производство тепловой энергии, строительство, оптовая торговля, гостиницы и рестораны, транспорт (кроме воздушного), операции с недвижимым имуществом. Источник: www.audit-it.ru 11.2. Договоры, регистры учета можно не предъявлять по требованию ИФНС при камералке по НДС. Налоговики проиграли в суде после попытки оштрафовать фирму за непредставление документов, не указанных в статье 172 НК. При проведении камеральной проверки по НДС налоговая направила компании в порядке статьи 93 «Истребование документов при проведении налоговой проверки» требование о предоставлении документов, подтверждающих право на налоговый вычет. По истечении 10 дней с даты получения требования ИФНС получила не все истребованные бумаги. Не были представлены книга продаж, выставленные счета-фактуры, товарные накладные, договоры, регистры бухучета. Налоговой инспекцией было вынесено решение о наложении на компанию штрафа согласно пункту 1 статьи 126 НК «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». Компания обратилась в суд (дело № А40-20559/2013). Суды всех трех инстанций согласились с налогоплательщиком. Действительно, порядок истребования и представления документов, необходимых для налоговых проверок, установлен в статье 93 НК. Заверенные копии документов представляются налогоплательщиком в ответ на требование ИФНС в течение 10 дней с даты его вручения. Однако судьи отметили, что по смыслу статей 88 «Камеральная налоговая проверка» и 93 НК требование должно содержать достаточно определенные данные о документах, которые истребуются налоговым органом, а сами документы должны иметь отношение к предмету проверки. Рассматривая спор, суды сослались на положения статей 88 и 172 НК и статьи 9 закона о бухучете, которые предусматривают возможность истребования налоговиками закрытого перечня документов, прямо указанных в пункте 1 статьи 172 «Порядок применения налоговых вычетов» НК (счет-фактура и первичный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции). Истребование иных документов (договоров, регистров бухучета и прочих) не предусмотрено НК, является незаконным, в связи с чем непредставление таких документов или отказ в их представлении является правомерным. За такой отказ налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по статье 126 НК. Судьи указали, что по большей части истребованные документы не являются согласно статье 172 НК необходимыми для подтверждения заявленных вычетов (в том числе не нужны документы, подтверждающие исходящий НДС - выставленные счета-фактуры и так далее). Поэтому их запрос незаконен, а игнорирование требования инспекции в этой части не является поводом для штрафа. Источник: www.audit-it.ru
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. (6) Изучаем поправки, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ. О сообщении в налоговые органы дополнительных сведений Продолжение. Начало см. здесь. 1. Установлена обязанность регистрирующих органов по представлению в налоговые органы дополнительных сведений Статья 85: Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц
Комментарий: Поправка устанавливает обязанность регистрирующих органов по представлению в налоговый орган новых видов сведений, которые могут иметь значение для определения наличия у налогоплательщика налоговой обязанности и ее размера. Ранее на практике такие сведения запрашивались на основании ст. 93.1 НК РФ, что нередко приводило к спорам между регистрирующими и налоговыми органами. Всего добавлено 5 видов сведений: - о заключении брака; - о расторжении брака; - об установлении отцовства; - об установлении опеки и попечительства; - о прекращении опеки и попечительства. Кроме того, в число органов, обязанных предоставлять налоговым органам необходимые сведения, включены органы опеки и попечительства. ВАЖНО: Очевидно, что данная поправка обусловлена необходимостью отслеживания налоговыми органами сведений о семейном положении физических лиц. Представляется, что данные сведения необходимы налоговым органам в целях осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием. Вступление в силу: Поправка вступает в силу с 01.01.2015 2. Установлена обязанность органов МИДа по представлению в налоговые органы дополнительных сведений
Комментарий: Поправка является аналогичной предыдущей поправке с той лишь разницей, что касается дипломатических представительств и консульских учреждений. Они также обязаны предоставлять в налоговые органы сведения о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства. Вступление в силу: Поправка вступает в силу с 01.01.2015 3. Установлена обязанность регистрирующих и иных органов по представлению сведений налоговым органам по их запросу
Комментарий: Поправка устанавливает, что регистрирующие и иные органы, указанные в ст. 85 НК РФ обязаны предоставлять необходимые сведения налоговым органам не только в течение определенного срока с момента наступления тех или иных фактов либо к определенной дате, но и по специальному запросу налоговых органов. Тем самым налоговым органам предоставляется возможность более оперативно и без применения иных механизмов истребования информации (речь прежде всего о ст. 93.1 НК РФ) получать информацию, необходимую для реализации ими своих полномочий. Вступление в силу: Поправка вступает в силу с 01.01.2015 4. Установлена обязанность органов казначейства по информированию налоговых органов об открытии/закрытии/изменении реквизитов лицевых счетов Статья 85.1. Обязанности органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, связанные с учетом налогоплательщиков
Комментарий: Поправка впервые закрепляет обязанность органов казначейства по информированию налоговых органов об открытии, закрытии, изменении реквизитов лицевых счетов. Таким образом, налоговые органы смогут располагать информацией не только о счетах коммерческих организаций, но и бюджетных учреждений - налогоплательщиков 1. Расширен перечень сделок между взаимозависимыми лицами, которые не могут признаваться контролируемыми Статья 105.14: Контролируемые сделки
Комментарий: Поправка расширяет перечень сделок, которые не могут признаваться контролируемыми даже если они совершены взаимозависимыми лицами, а их сумма превышает, установленный ст. 105.14 НК РФ общий или специальный суммовой критерий контролируемости либо если такой критерий не установлен. Ранее эта поправка содержалась в правительственном законопроекте № 344708-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», (который в целом был посвящен особенностям налогового регулирования в период военного положения) но после перенесения рассмотрения этого законопроекта на неопределенный срок поправка «перекочевала» в нынешний закон. По всей видимости, поправка отражает приоритет военно-технического сотрудничества государства над его фискальными интересами. Вступление в силу: Настоящее положение действует с 1 января 2012 года.
2. Предусмотрено специальное основание освобождения от ответственности за представление уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения Статья 105.16: Уведомление о контролируемых сделках
Комментарий: Поправка предусматривает дополнительное (специальное) основание освобождения от ответственности за налоговое правонарушение, содержащееся в ст. 129.4 НК РФ, а именно за представление уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения. Форма данного уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@. По всей видимости, законодатель при конструировании данной нормы был намерен провести некоторую параллель между возможностью освобождения от ответственности за неуплату налога в случае представления уточненной налоговой декларации (п. 4 ст. 81 НК РФ) и освобождения от ответственности за представление уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения. Но при этом, если проводить параллель между уточненной декларацией и уточненным уведомлением о контролируемых сделках, то стоит заметить, что законодатель не установил норму, аналогичную той, что закреплена в п. 9.1 ст. 88 НК РФ (о том, что если в ходе камеральной проверки налогоплательщик представляет уточненную декларацию, то проверка первоначальной декларации заканчивается и начинается проверка уточненной декларации). Заслуживает внимания вопрос о том, что считать моментом, когда налогоплательщик узнает об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений. Здесь стоит учесть, что производство по делу о налоговом правонарушении, предусмотренном ст. 129.4 НК РФ, должно осуществляться по правилам ст. 101.4 НК РФ. Указанная норма устанавливает, что в случае обнаружения налогового правонарушения (кроме тех, которые рассматриваются в порядке ст. 101 НК РФ) должностным лицом налогового органа составляется акт, который затем вручается (направляется) налогоплательщику. Соответственно, логично предположить, что если налогоплательщик направляет уточненное уведомление о контролируемых сделках, содержащее достоверные сведения до получения указанного акта, он вправе рассчитывать на освобождение от ответственности по ст. 129.4 НК РФ. Вступление в силу: Поправка вступила в силу со 02.05.2014 Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Налоговый орган не вправе в период действия принятых судом обеспечительных мер направлять материалы налоговой проверки в следственные органы (п. 3 ст. 32 НК РФ)» В соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. По мнению налогового органа, так как требование об уплате налога направлено обществу до начала действия обеспечительных мер, принятых судом, то им правомерно направлены материалы налоговой проверки в следственные органы. Суд с позиций налогового органа не согласился. ИФНС провела выездную налоговую проверку, по результатам которой общество привлечено к налоговой ответственности. ИФНС выставила в адрес налогоплательщика требование об уплате налога со сроком добровольного исполнения до 17.12.2012. Определением арбитражного суда от 10.12.2012 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения до вступления в силу судебного акта. Однако неисполнение требования в срок послужило поводом для направления ИФНС материалов проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия ненормативного правового акта исключает возможность совершения налоговым органом любых действий, направленных на взыскание налогов, пени и штрафов, а также означает запрет совершения любых иных действий, основанных на оспариваемом акте. Сам факт рассмотрения вопроса о возможности возбуждения уголовного дела в связи с наличием обстоятельств возможного совершения преступления негативно влияет на деловую репутацию юридического лица, которая напрямую связана с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности. Следственные мероприятия и выемка документов приводят к нарушению нормального режима деятельности общества. С учетом изложенного суд признал действия налогового органа по направлению материалов проверки в следственные органы незаконными. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 апреля 2014 г.)
13.2. В пользу налогового органа «Счета-фактуры, содержащие факсимильную подпись лиц, уполномоченных на их подписание, не предоставляют налогоплательщику право на применение вычетов по НДС (абз. 1 п. 2 ст. 169 НК РФ)» В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи. По мнению налогового органа, счета-фактуры, содержащие оттиски печатных факсимильных форм, а также подписанные ненадлежащими неустановленными лицами, не дают налогоплательщику право на применение вычетов по НДС. Суд с позицией налогового органа согласился. Установлено, что часть счетов-фактур содержат подписи от имени неустановленного неуполномоченного лица, не являющегося по данным ЕГРЮЛ руководителем поставщика. Другая часть содержит оттиски печатных факсимильных форм. Суд, руководствуясь ст. 169 НК РФ и Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», указал, что положения названных законов не содержат положений, позволяющих оформлять документы первичного бухгалтерского и налогового учета с использованием факсимильной подписи лиц, уполномоченных на их подписание. Более того, дополнительные соглашения к договорам о возможности подписания первичных документов с помощью факсимиле в ходе проверки налогоплательщиком не представлялись. Следовательно, вывод налогового органа о том, что общество не подтвердило право на налоговый вычет по НДС в связи с представлением документов, в которых отсутствуют подписи руководителя контрагента, является обоснованным. (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01 апреля 2014 г.)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. В Шотландии введут налог на полиэтиленовые пакеты. Власти Шотландии одобрили меры, которые будут способствовать сокращению использования полиэтиленовых пакетов. С октября одноразовые пакеты для покупок в магазине будут стоить 5 пенни, пишет РБК. В поддержку проект закона проголосовало 100 членов парламента, против - 12. Вырученные деньги пойдут на благотворительность. «Шотландия использует почти 750 млн одноразовых пакетов в год. <...> Пришло время принять меры для того, чтобы сократить число этих пакетов», - заявил секретарь по вопросам окружающей среды Ричард Локхед на голосовании в парламенте. Минимальная цена на полиэтиленовые пакеты еще в 2011 г. была введена в Уэльсе. В 2013 г. такие меры одобрили и в Северной Ирландии. Источник: taxpravo.ru 14.2. Китай расширит налоги на ресурсы и торговлю разрешениями на выбросы углерода. Государственный совет Китая представил план действий по снижению выбросов углерода на 2014–2015 год для того, чтобы повысить энергосбережение и понизить выбросы парникового газа, частично, при помощи изменений в налогообложении своих природных ресурсов и развития национального рынка торговли разрешениями на выбросы углерода. План предусматривает снижение выбросов углерода в Китае как минимум на 4% в 2014 году, и в размере 3,5% в 2015 году, за счет использования различных мер, включая продвижение промышленной перестройки, программу строительства энергосберегающих проектов, ускорение реконструкции котлов с угольным отоплением, а также расширение усилий по снижению выбросов автомобилей. Тем не менее, значительным элементом плана действий Государственного совета на следующие два года также станет проведение ускоренных налоговых реформ и приведение в исполнение законодательства о защите окружающей среды. В плане указывается, что существующая пилотная схема, запущенная в Шэньчжэне в июне прошлого года, будет продвигаться и распространяться таким образом, чтобы создать национальный рынок торговли разрешениями на выбросы. Прошлый год уже показал, что Шэньчжэнь станет первым из семи городов и провинций Китая, который запустил пилотную схему с целью создания такой системы на национальном уровне. Согласно этой схеме, будет установлено максимальное значение для общего количества парниковых газов, которые могут быть выброшены, наряду с ограничением для компаний, вовлеченных в схему в виде углеродных кредитов, или права на выброс конкретного объема, исходя из данных прошлого периода. Первые кредиты фирмы получат бесплатно, а тем фирмам, выбросы которых превышают дозволенный порог, придется приобретать кредиты у других. Ранее Китай рассматривал налог на углерод, либо отдельно, либо в качестве дополнения к схеме торговли разрешениями на выбросы, но после того, как предприятия выступили против этой меры в период замедления экономического роста, кажется, правительство отложило эту идею в долгий ящик, выступив в пользу только рынка торговли разрешениями на выбросы. Подтверждение Государственного совета произошло одновременно с докладами, которые были представлены по трехлетнему двустороннему диалогу между Китаем и Европейским союзом, в ходе которого европейские эксперты поделятся своим опытом и поддержат создание данного рынка. Вторым важным элементом этого плана действий станет использование существующего налога на природные ресурсы, который направлен на достижение целей в области защиты окружающей среды и внутренней добычи. В нем подчеркивается, что данный налог будет применяться на основе стоимости, а не за тонну угля или другого вида полезного ископаемого. В ноябре 2011 года правительство Китая впервые применило на национальном уровне новый налог на природные ресурсы к отечественным продажам неочищенной нефти и природного газа, который взимался на основе стоимости, а не с каждой тонны. Ставки налога на природные ресурсы отличались в зависимости от вида полезного ископаемого, включая кокс и другой уголь, а также черные и цветные металлы, в то же время, налогообложение по-прежнему основывалось на объеме, а не на стоимости. Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2014 |
Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2014 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2014 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть I. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2014 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. Часть II. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2014 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за май 2014 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июня 2014 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
18. Семинар «СУДЕБНЫЕ ДОКТРИНЫ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ в сфере налогового права»
Школа права «СТАТУТ» 2-3 июня 2014 г. проводит благотворительный семинар для юристов «СУДЕБНЫЕ ДОКТРИНЫ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУД РФ в сфере налогового права».
В семинаре принимают участие судьи и специалисты ВАС РФ. Значительное внимание будет уделено системному анализу ключевых позиций ВАС РФ по налоговым спорам. В завершение семинаров буду проведены круглые столы с участием спикеров, в ходе которых в режиме дискуссии будут обсуждены вопросы, возникшие у слушателей в процессе обучения.
Подробнее: http://www.statut.ru/ks/754
19. Творческий конкурс. Приглашаем принять участие студентов УРФУ (г. Екатеринбург), Казанского Федерального Университета (г. Казань)
Группа компаний "Налоги и финансовое право" второй год подряд является информационным партнером на мой взгляд хорошего и нужного проекта - творческого конкурса работ начинающих экономистов.
Как и в прошлом году с 10 по 31 мая 2014 года будет открыт прием работ на ежегодный творческий конкурс, посвященный Дню памяти Ирины Рафаиловны Коноваловой. Конкурс проводится для студентов и аспирантов УрФУ и Казанского федерального университета.
Условия конкурса смотрите на сайте организатора: http://www.new-audit.ru/
Итоги конкурса 2013 года можно посмотреть здесь: http://gsem.urfu.ru/dean/news/novosti/article/-639f709b61/
В избранное | ||