← Май 2012 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«Никогда не следует облагать налогом ту продукцию, Поль Анри Дитрих (Тири) Гольбах (1723–1789) – «Естественная политика, или Беседы
1. Налоговая новость недели1.1. с 23 мая компании смогут выставлять электронные счета-фактуры В «Российской газете» (Федеральный выпуск № 5779 от 12 мая 2012 г.) опубликован Приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде» (далее – Приказ). 11 апреля 2012 года Приказ был зарегистрирован в Минюсте России (рег. № 23791). Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Напомним, что утвержденные форматы разработаны в соответствии с формами документов, применяемых при расчетах по НДС, которые введены в действие Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. «С принятием форматов завершилась подготовка нормативной базы по обмену электронными счетами-фактурами. Теперь организации и индивидуальные предприниматели могут выставлять счета-фактуры, в том числе и корректировочные, вести книги покупок и продаж в электронном виде, избавившись от необходимости распечатывать их и вести на бумаге. Причем, обмениваться электронными счетами-фактурами по телекоммуникационным каналам связи можно будет не только с контрагентами, но и с налоговыми органами», – отметил коммерческий директор компании «Такском» Артем Меликджанян. Внедрение электронных счетов-фактур станет мощным локомотивом, который обеспечит дальнейшее развитие электронного документооборота в России. Готовность нормативной базы позволяет российскому бизнесу уже сегодня обмениваться электронными счетами-фактурами, перевести в электронный формат не только все документы бухгалтерского и налогового учета, но и другие документы, образующиеся в хозяйственной деятельности предприятий. Источник: www.audit-it.ru
2. Актуальная дата недели! NEW
Источник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (27 апреля 2012) В видео налоговых новостях Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях, произошедших за первую половину апреля 2012 года. Посмотреть видео налоговые новости от 27.04.2012 можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/05/27-2012.html Все видео выступления Аркадия Брызгалина о налогах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ. Источник: www.cnfp.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. Новые поправки в Налоговой кодекс вступят в силу этим летом Минфином РФ подготовлены обширные поправки в НК РФ. Депутаты в свою очередь примут закон в весеннюю сессию и через месяц после опубликования изменения в НК РФ вступят в силу, то есть уже этим летом. Взыскание. Выставить требование по результатам проверки инспекторы должны будут в течение 20, а не 10 рабочих дней после вступления в силу решения (п. 2 ст. 70 НК РФ). Это позволит в общей сложности отсрочить уплату доначислений более чем на месяц. Обжалование. Компании смогут лучше подготовиться к спору с налоговиками, поскольку срок на подготовку возражений по актам проверок продлится с 15 рабочих дней до месяца (п. 6 ст. 100 НК РФ). До месяца увеличится и время для возражений на акты о нарушениях, выявленных за рамками ревизий (п. 5 ст. 101.4 НК РФ). «Встречки». Налоговики смогут беспрепятственно получать на «встречках» информацию по всей цепочке контрагентов. Пока что у компаний есть основания для отказа в представлении бумаг. Например, налоговики часто спрашивают у поставщика проверяемой компании, у кого он сам приобрел товар, чтобы отследить цепочку до производителя. На такой запрос можно не отвечать, ведь отношения контрагента и его поставщика данной ревизии не касаются. После вступления в силу поправок запросы безопаснее не игнорировать. В случае непредставления документов на «встречку» налоговики вправе будут провести выемку. Источник: www.gazeta-unp.ru 4.2. Создается Межрегиональная инспекция по контролю за трансфертными ценами Приказом Минфина РФ от 05.04.2012 № 43н утверждено положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (сокращенное название: МИ ФНС России по ценам). Новая Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна. Инспекция должна обеспечить прием, обработку, хранение и анализ информации о контролируемых сделках, проводить мониторинг данных, необходимых для анализа и контроля цен. А также – анализировать и выявлять механизмы возможного занижения налоговой базы в сделках между взаимозависимыми лицами, осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и др. Источник: www.audit-it.ru 4.3. ФНС России запустила новый проект «Он-лайн запись на прием в инспекцию» ФНС России разработала пилотный проект по реализации интерактивного сервиса, позволяющего налогоплательщику записаться на прием в налоговую инспекцию в режиме он-лайн. Новый сервис позволит налогоплательщикам спланировать визит в налоговую инспекцию заранее и свести к минимуму время ожидания в очереди. Сервис «Он-лайн запись на прием в инспекцию» будет доступен как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам. С его помощью можно будет записаться на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановку на учет физических лиц, предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности, проведение сверки расчетов с бюджетом, и просто на консультацию со специалистом Налоговой службы. Записаться на прием в налоговую инспекцию с помощью нового сервиса можно за две недели до планируемого визита. Он-лайн запись заканчивается накануне посещения инспекции. Начиная с 5 мая 2012 года, новым сервисом могут воспользоваться налогоплательщики всех инспекций Волгоградской и Липецкой областей. Внедрение сервиса на всей территории Российской Федерации будет осуществляться поэтапно и завершится до конца 2012 года. Источник: www.nalog.ru 4.4. ФНС начал публиковать списки организаций, участвующих в схемах ухода от налогообложения Налоговики внедряют новые методы работы по противодействию уходу от уплаты налогов. Один из таких - публикация на интернет-сайтах региональных управления ФНС России перечней организаций, участвующих в схемах ухода от налогообложения, мнимость сделок с которыми подтверждена судебными решениями. В списке указывается порядковый номер компании, ИНН, полное наименование и реквизиты судебного акта, вступившего в законную силу на 1 января 2012 года. Источник: www.rnk.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Дмитрий Анатольевич Медведев огласил перспективы развития системы налогообложения на 2013 год Премьер-министр России Д.А. Медведев выступил перед депутатами Госдумы и огласил программу правительства на ближайшие годы. В качестве важнейших направлений налоговой политики Медведев назвал создание со следующего года патентной системы налогообложения. Также предлагается обсудить целесообразность налоговых каникул, освобождение налога на имущество для ввозимого оборудования и, напротив, увеличение налогов на дорогую недвижимость и транспорт. Кроме того, предлагается поднять ставки акцизов на табак и алкоголь, которые должны расти быстрей инфляции. Также будет проводиться работа по гармонизации акцизов в рамках Таможенного союза. «Важнейшее условие – все эти меры не должны увеличивать нагрузку на несырьевые отрасли экономики» – заявил Д.А. Медведев. Источник: www.taxpravo.ru 5.2. Минфин РФ предлагает ужесточить ответственность за нарушение закона о ККТ Минфин РФ предлагает повысить размеры штрафов за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) и увеличить срок давности для привлечения к ответственности за эти правонарушения с действующих двух месяцев до одного года. Соответствующие положения содержатся в проекте поправок к закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Кодексу об административных правонарушениях. Штраф за невыполнение правил применения ККТ, согласно предложениям Минфина РФ, может составлять от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей для продавца или кассира, совершившего нарушение от 3 тысяч до 10 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических лиц. Действующая редакция КоАП предусматривает штраф за неприменение ККТ в размере от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей для граждан, от 3 тысяч до 4 тысяч рублей для должностных лиц - руководителей компании, и от 30 тысяч до 40 тысяч рублей для юридических лиц. Организация может быть оштрафована в случае, если у нее отсутствует кассовый аппарат, если он есть, но кассир его не использует; если кассир выбивает чек на меньшую сумму. Также штраф может быть наложен на организацию, если кассовый аппарат, который она использует, не соответствует установленным требованиям, например, неисправен, не зарегистрирован в налоговой инспекции; не опломбирован, либо пломба повреждена; если кассовый аппарат не настроен на работу в фискальном режиме. «Действующие в настоящее время размеры административных штрафов не являются достаточно эффективным инструментом и не побуждают нарушителей к выполнению установленных требований обязательности применения ККТ из-за несопоставимости размеров штрафов с размерами доходов, получаемых в случае неприменения ККТ», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Законопроект, подготовленный министерством, также устанавливает ответственность за неправомерные действия при осуществлении технической поддержки применения ККТ – штраф за такие нарушения может составлять от 10 тысяч до 100 тысяч рублей. В настоящее время ответственность за неправомерную техподдержку ККТ законодательством не предусмотрена. Министерство предлагает предусмотреть возможность проведения административного расследования в области применения ККТ. Срок давности привлечения к административной ответственности за такие нарушение при этом предлагается увеличить с действующих двух месяцев до одного года. Кроме того, для усиления госконтроля за деятельностью в сфере разработки, производства и обслуживания контрольно-кассовой техники на ФСБ России возлагаются полномочия по установлению требований к изготовлению и применению мастер-ключей и средств фискального признака, а также по подтверждению их соответствия установленным требованиям. Разработчики законопроекта полагают, что его нормы должны вступить в силу с 1 января 2014 года. Источник: www.audit-it.ru 5.3. Госдума рассмотрит законопроект об изменении расчета налога на имущество 15 мая 2012 года на заседании Госдумы будет рассмотрен законопроект, касающийся изменений в Федеральный закон «О налоге на имущество физических лиц». Авторы законопроекта предлагают отказаться от определения ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, и устанавливать ее в зависимости от инвентаризационной стоимости самого объекта налогообложения. По их мнению, действующий порядок расчета налоговой ставки представляется несправедливым и не соответствует правовым нормам ст. 53 НК РФ, в соответствии с которой налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Источник: www.taxpravo.ru 5.4. Минфин РФ намерен внести изменения в порядок налогообложения операций с ценными бумагами Минфин РФ намерен инициировать ряд решений по налогообложению операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов. В Основных направлениях налоговой политики, одобренных правительством отмечено, что ближайшее время должен быть уточнен порядок определения базы по налогу на прибыль организаций при совершении операций с депозитарными расписками и финансовыми инструментами срочных сделок. Ведомством предполагается закрепить, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг база по налогу на прибыль организаций не определяется. При этом стоимость ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг. Кроме того, убытки по финансовым инструментам срочных сделок, которые заключены налогоплательщиком с иностранными организациями в соответствии с иностранным правом и подлежат судебной защите в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, будут учитываться для целей налогообложения прибыли. Источник: www.klerk.ru 5.5. Ставка налога на недвижимое имущество может возрасти Минфин РФ предлагает освободить от налога на имущество движимые основные средства. Поэтому, вероятно, за недвижимое имущество собственникам придется платить больше. Освобождение от налога основных средств, не относящихся к недвижимости – это второй этап реформирования налога на имущество организаций. На первом этапе из-под налога «ушли» запасы, затраты и нематериальные активы. Подобная мера должна стать стимулом к тому, чтобы организации не боялись закупать новое оборудование. С другой стороны, такая реформа потребует увеличения ставки налога на имущество с тем, чтобы сохранить уровень доходов бюджетов. А значит, налоговое бремя для владельцев недвижимости станет ощутимее. Источник: www.audit-it.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 0 % - 50 % составит льгота по НДПИ для месторождений по трудноизвлекаемой нефти Будучи Премьер-министром РФ В.В.Путин заявил на совещании по вопросу стимулирования освоения трудноизвлекаемых запасов нефти, что необходимо установить льготы по НДПИ для таких месторождений. В.В.Путин отметил: «По аналогии с проектами на шельфе предполагается ввести категории месторождений трудноизвлекаемой нефти в зависимости от характеристик месторождений нефти, прежде всего по показателям проницаемости породы и вязкости и установить льготы по НДПИ для таких месторождений». «Для наиболее сложных проектов (сейчас перехожу к конкретным цифрам) НДПИ будет составлять от 0% до 10% от стандартной ставки, для средней категории – от 10% до 30% и для более лёгкой – от 30% до 50%. Причем предлагается закрепить такой режим на длительную перспективу, тем самым создав стабильные, предсказуемые, долгосрочные правила для бизнеса. Льгота будет предоставляться на 10, 7 и 5 лет соответственно, подчеркну: с начала промышленной добычи нефти», - пояснил В.В.Путин. Источник: www.klerk.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Обновлена программа подготовки заявлений при импорте товаров ФНС РФ представила новую версию программы подготовки заявлений налогоплательщика при импорте товаров и уплате косвенных налогов в рамках соглашения о Таможенном союзе («ТС-обмен НП»). Версия 1.7.3 от 26 апреля 2012 г. размещена на сайтах региональных УФНС. В новой версии при работе со справочником «ТНВЭД» реализована установка фильтра по вхождению текста в наименование, изменен режим работы со справочниками «ОКЕИ», «ОКВ» и «ОКСМ» (аналогично работе со справочником «ТНВЭД»), а также обновлен справочник СОУН. Источник: www.audit-it.ru 7.2. Президент РФ В.В.Путин подписал указ об упрощении бухгалтерской отчетности Глава государства В.В. Путин подписал Указ «О долгосрочной государственной экономической политике». В одном из его пунктов содержится поручение реализовать мероприятия по упрощению бухгалтерской отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности. Кто именно войдет в эту категорию в документе не указывается. Но при этом мероприятие должно быть осуществлено в срок до 1 ноября 2012 г. Источник: www.glavbukh.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. Налог, уплаченный российской организацией на территории иностранного государства, не признается в качестве расхода, уменьшающий налоговую базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 05.04.2012 № 03-03-06/1/182) Финансовое ведомство разъяснило, что отечественная компания при расчете налога на прибыль, уплачиваемого в иностранном государстве, может полностью учесть расходы, связанные с деятельностью постоянного представительства, понесенные как в данном иностранном государстве (включая уплаченные там налоги), так и соответствующие расходы, понесенные в России. При расчете налога на прибыль, уплачиваемого в нашей стране, разрешается, соответственно, учет расходов, произведенных за ее пределами. При этом в качестве расходов признаются только те налоги, которые уплачены в соответствии с российским законодательством. Чтобы отнести «иностранные налоги» к расходам при исчислении налогов в России такая возможность должна прямо предусматриваться в НК РФ. Так, расход нашего организации в виде налога на прибыль, уплаченного за рубежом, учитывается методом зачета в уменьшение налога на прибыль, уплачиваемого в России. При этом налоги, уплаченные российской организацией в связи с реализацией работ и услуг на территории иностранного государства, не учитываются. Источник: www.garant.ru 8.2. Расходы на арендную плату можно подтвердить и без свидетельства о праве собственности арендодателя (Письмо Минфина РФ от 04.04.2012 № 03-03-06/1/180) Расходы в виде арендной платы компания вправе отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ. Ведомство отмечает, что расходы в виде арендных платежей должны быть подтверждены документами, в том числе договором аренды, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом в письме не указывается на обязательность такого условия, как право собственности арендодателя. Источник: www.rnk.ru 8.3. При ежедневной отгрузке товаров в разные точки покупателя можно составить один счет-фактуру (Письмо Минфина РФ т 02.05.2012 № 03-07-09/44) Финансовое ведомство разъяснило, что в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость. Таким образом, в случае если в строке 4 «Грузополучатель и его адрес» счета-фактуры не указаны адреса торговых точек покупателя, в которые продавцом осуществляется доставка товаров, но такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать вышеуказанную информацию, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. Источник: www.glavbukh.ru 8.4. Суммы, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются (Письмо Минфина РФ от 03.04.2012 № 03-07-07/40) Минфин РФ в письме от 03.04.2012 № 03-07-07/40 разъяснил, что налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Таким образом, суммы, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются. Рассмотрена следующая ситуация. Предприятию из федерального бюджета предоставляются субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением специальных тарифов на доставку данным юридическим лицом грузов для строительства олимпийских объектов паромным сообщением. Минфин РФ считает, что указанные субсидии не являются суммами, связанными с оплатой реализованных услуг. Следовательно, они не включаются в налоговую базу по НДС. Источник: www.garant.ru 8.5. Выплаченная физическому лицу при выходе из ООО действительная стоимость его доли облагается НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 25.04.2012 № 03-04-05/3-547) В письме от 25.04.2012 № 03-04-05/3-547 Минфин РФ разъяснил, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Таким образом, при выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода. Двойного налогообложения в данном случае не возникает, поскольку различны виды подлежащих налогообложению доходов. Доходы, полученные от реализации доли в уставном капитале, освобождаются от налогообложения, в случае если указанная доля приобретена в период начиная с 1 января 2011 года. НК РФ не предусмотрена возможность индивидуального освобождения от уплаты НДФЛ. Источник: www.consultant.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW9.1. Момент начала начисления амортизации по зданию Описание ситуации: Обществом в декабре 2010 г. в бухгалтерском учете был введен в эксплуатацию объект основных средств – административное здание (здание ОПУ, ул. 9 января, 52). С января 2011 г. в БУ по данному основному средству начисляется амортизация линейным методом. Свидетельство о государственной регистрации права собственности получено в октябре 2011 г., документ – основание: Разрешение на ввод здания в эксплуатацию от 03.05.2011. Вопрос: Возникают ли у Общества какие-либо риски в части бухгалтерского учета (начисление амортизации до получения разрешения на ввод в эксплуатацию), а также в налоговом учете при начислении амортизации с первого числа месяца, следующего после даты получения свидетельства? Ответ: Бухгалтерский учет. Согласно п. 21 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01) начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Аналогичное положение содержится в п. 61 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н. В п. 52 данных Методических указаний отмечено, что по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств. Следовательно, амортизация по административному зданию может начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия его к учету в качестве основного средства, при этом факт регистрации прав на данный объект решающего значения не имеет. В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Следовательно, административное здание может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств с момента, когда оно готово к использованию в качестве такового, т.е. оно начинает соответствовать всем условиям, указанным в п. 4 ПБУ 6/01. При этом в данной норме нет особых условий для принятия к учету недвижимости в качестве объекта основных средств, в частности, наличие разрешения на ввод в эксплуатацию. Из письма Минфина РФ от 22.06.2010 № 03-03-06/1/425 следует, что актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01, то есть когда объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации. В письме Минфина РФ от 18.04.2007 № 03-05-06-01/33 указано, что объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, когда данный объект приведен в состояние, пригодное для использования, то есть независимо от ввода его в эксплуатацию. Следовательно, по нашему мнению, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не является обязательным документом, при наличии которого возможно принятие к бухгалтерскому учету объекта основных средств. Таким образом, по нашему мнению, амортизация по административному зданию в бухгалтерском учете начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия его к учету в качестве основного средства, при этом отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию не препятствует начислению амортизации. Налоговый учет. В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. При этом амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования (п. 1 ст. 258 НК РФ). Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 11 ст. 258 НК РФ). Согласно п. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает получение документов на государственную регистрацию прав. Поэтому документом, подтверждающим факт подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости, может быть такая расписка. Аналогичное мнение отражено в письме Минфина РФ от 04.03.2011 № 03-03-06/1/116. Следовательно, административное здание может быть признано амортизируемым имуществом с момента подачи документов на регистрацию права собственности, подтвержденного распиской регистрирующего органа. В соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании соответствующего разрешения государственного или муниципального органа, выданного в порядке ст. 55 ГрК РФ. То есть, в налоговом учете начисление амортизации по объекту недвижимости может производиться при соблюдении одновременно всех следующих условий: - в отношении объекта имеется расписка регистрирующего органа о получении документов на регистрацию права; - объект введен в эксплуатацию; - объект используется для извлечения дохода. Минфин РФ по вопросу начисления амортизации в налоговом учете дает следующие разъяснения: - по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, начисление амортизации начинается с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию прав при соблюдении иных условий, установленных НК РФ (письмо от 29.07.2010 № 03-03-06/1/492); - по объектам, не введенным в эксплуатацию и не используемым для извлечения дохода, амортизация начисляться не может (письмо от 22.06.2010 № 03-03-06/1/425); - амортизация основного средства, права на которое подлежат государственной регистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, но не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено документальное подтверждение факта подачи документов на государственную регистрацию прав (письмо от 14.12.2011 № 03-03-06/1/823). Таким образом, по нашему мнению, в налоговом учете амортизация по административному зданию начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию или с месяца, в котором поданы документы на государственную регистрацию права собственности – в зависимости от того, какое событие наступило позднее, при условии использования здания в деятельности, приносящей доход. В рассматриваемой ситуации амортизация по объекту недвижимости начисляется: в бухгалтерском учете – с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия к бухгалтерскому учету, после подписания документов о приеме здания (разрешение на ввод в эксплуатацию на тот момент не было получено); в налоговом учете – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено свидетельство о праве собственности. По нашему мнению, такой порядок начисления амортизации соответствует вышеприведенным нормам, и риски в данном случае у организации не возникают при условии использования здания в производственной деятельности. Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля10.1 Какие документы вправе истребовать ИФНС для подтверждения права на возмещение НДС по приобретенным основным средствам? Данный вопрос стал предметом рассмотрения ФАС Западно-Сибирского округа. Налоговый орган истребовал у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность заявленной к возмещению суммы НДС, в том числе договоры на реализацию основных средств и инвентарные карточки основных средств формы ОС-6. Налогоплательщик их не представил и был привлечен к ответственности по ст. 126 НК РФ. Он обжаловал решение о привлечение к ответственности в суд, по его мнению, доказательством принятия объекта основных средств к учету является акт приема-передачи основных средств. Суд кассационной инстанции согласился с тем, что привлечение к ответственности за непредставление договоров на реализацию основных средств является незаконным. А вот что касается непредставления карточек, то он отметил, что акт приема-передачи объектов основных средств является только одним из оснований для принятия объекта к учету. Именно инвентарные карточки являются документом, подтверждающим принятие покупателем основных средств на учет. Указанный вывод подтверждается, по его словам, также положениями п.п. 78, 80, 81 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ N 91н от 13.10.2003. В связи с этим суд признал правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности за непредставление указанных карточек. (См. Постановление ФАС ЗСО от 18.04.2012 по делу № А27-9849/2011) Источник: www.cnfp.ru 10.2 Налоговый орган не вправе изменить проверяемый период после начала выездной проверки К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Уральского округа. Согласно фабуле дела в ноябре 2010 налоговым органом принято решение о проведении выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов (сборов) за период с 01.01.2008 по 31.12.2009. Затем решением ИФНС от 14.03.2011 о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки в первоначальное решение налогового органа о проведении выездной проверки внесены изменения - в проверяемый период включен 2007 год. По мнению налогоплательщика, оспариваемое решение налогового органа в части включения в проверяемый период 2007 год незаконно возлагает на него дополнительные обязанности и не соответствует установленному ст. 89 НК РФ порядку проведения выездных налоговых проверок. НК РФ не предусматривает такой порядок проведения выездной налоговой проверки как вынесение решения о внесении изменений в ранее принятое решение, включив в него дополнительные налоговые периоды, подлежащие проверке. Суд согласился с налогоплательщиком, отметив следующие два момента: - право на проведение выездной налоговой проверки общества за период 2007 года инспекцией изначально реализовано не было. Таким образом, реализовав свои права и установив срок проверки за два года, предшествующих году вынесения решения, инспекция в соответствии с п. 8 ст. 89 НК РФ обязана проводить проверку в установленные сроки; - решение о внесение изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки в части изменения периода проверки является самостоятельным актом, который должен по своему содержанию соответствовать требованиям ст. 89 НК РФ, в том числе и в отношении проверяемого периода. Так как проведение проверки за 2007 год установлено решением, вынесенным в 2011 году, требования п. 4 ст. 89 Кодекса налоговым органом не соблюдены. (См. Постановление ФАС УО от 16.04.2012 № Ф09-2750/12) Источник: www.cnfp.ru 10.3 Налоговики выяснили, что неполучение требований по почте – это злоупотребление правом Несвоевременное получение корреспонденции вызвано отсутствием контроля со стороны налогоплательщика Как рассказало УФНС по Республике Алтай, в управление неоднократно поступали жалобы налогоплательщиков, в которых основным доводом для отмены оспариваемого решения является не получение (несвоевременное получение) материалов по результатам контрольных мероприятий. А именно акта проверки, уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки, решения налоговой проверки. Однако, на сегодняшний день исходя из сложившейся арбитражной практики, суды приходят к выводу о том, что несвоевременное получение (неполучение) почтовой корреспонденции вызвано отсутствием контроля со стороны налогоплательщика за поступающей корреспонденцией. Налоговым органом принимаются достаточные меры по извещению налогоплательщика, а несвоевременное получение (неполучение) почтовой корреспонденции налогоплательщиком рассматривается как злоупотребление правом. Источник: www.taxpravo.ru
11. Новости судебной практики по налоговым спорам11.1. В пользу налогоплательщика «В отсутствие ошибок и иных противоречий в представленной налогоплательщиком уточненной декларации по НДС в рамках камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать информацию у третьих лиц для целей подтверждения права налогоплательщика на применение налоговых вычетов (п. 3 ст. 88 НК РФ)» Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной проверкой выявлены ошибки в декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. По мнению налогового органа, для установления правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов, налоговый орган не ограничен проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям НК РФ, поэтому вправе при проведении камеральной проверки направлять запросы и поручения о предоставлении информации в банки, налоговые органы других регионов и органы внутренних дел. По мнению суда, указанная позиция налогового органа не основана на нормах налогового законодательства. Суд установил, что налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС. По результатам камеральной проверки налогоплательщику было отказано в возмещении НДС, был доначислен НДС, соответствующие суммы пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ. Основанием для отказа в применении вычетов (возмещении) НДС послужил факт заключения сделки с «проблемным» контрагентом. Данное обстоятельство было установлено налоговым органом путем получения информации от третьих лиц. Суд указал на отсутствие у налогового органа в соответствии со ст. 88 НК РФ оснований для осуществления мероприятий налогового контроля, выразившихся в истребовании информации в виде запросов и поручений о предоставлении информации у третьих лиц в отсутствие ошибок и иных противоречий в представленной налогоплательщиком уточненной декларации. Суд разъяснил, что применительно к проверке налоговой декларации по НДС налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, которые в соответствии со ст. 172 НК РФ подтверждают правомерность применения налоговых вычетов по этому налогу. Поскольку налогоплательщик подтвердил надлежащими документами налоговые вычеты по НДС, заявленные в уточненной налоговой декларации за спорный период, а при проведении камеральной налоговой проверки указанной декларации ошибок и противоречий в сведениях налоговым органом не выявлено, суд пришел к выводу о неправомерности отказа налогового органа в применении вычетов по НДС. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 декабря 2011 г.) Источник: www.cnfp.ru
11.2. В пользу налогового органа «Объект капитального строительства, пригодный для эксплуатации и сданный в аренду, являтся объектом обложения налогом на имущество даже при отсутствии регистрации права собственности (п. 1 ст. 374 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговый орган считает, что организация занизила налог на имущество, т.к. неправомерно не включила в налоговую базу стоимость объекта незавершенного строительства, который отвечал всем условиям для принятия его к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. Суд согласился с налоговым органом. Согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо выполнение следующих условий: использование в производстве, использование в течение длительного времени, организация не предполагает последующей перепродажи актива, активспособен приносить организации экономические выгоды в будущем. Таким образом, постановка объекта на учет как основного средства зависит от выполнения всех условий, перечисленных в п. 4 ПБУ 6/01 и доведения объекта до состояния готовности и возможности эксплуатации. При этом не имеет значения основание возникновения у организации права на этот объект. Установлено, что налогоплательщик получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 23.03.2009, право собственности зарегистрировал на данный объект 06.08.2009. При этом с ноября 2008 г. данный объект находился в эксплуатации на основании договора аренды с индивидуальным предпринимателем. Т.е. объект был закончен строительством, использовался в хозяйственной деятельности, приносил доход в виде арендной платы. Следовательно, организация обязана была признавать его основным средством и объектом обложения налогом на имущество. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 февраля 2012 г.) Источник: www.cnfp.ru
12. Зарубежные налоговые новости12.1. Прекращено действие договоров о косвенном налогообложении с Белоруссией Экс-Президент России Д.А. Медведев ратифицировал протокол с Белоруссией о прекращении действия договоров, которые предусматривают косвенные налоги при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Протокол был подписан 14 июля 2011 г. в Москве. С 1 июля 2010 г. вступило в силу соглашение между правительствами РФ, Белоруссии и Казахстана о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе, а также соответствующие протоколы, которые регулируют порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой в ТС. Из-за этого утрачивает силу соглашение между правительствами РФ и Белоруссии о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, применявшихся во взаимной торговле между Россией и Белоруссией на двусторонней основе. Документ был принят Госдумой 24 апреля 2012 г. и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 г. Источник: www.taxpravo.ru 12.2. Массовые беспорядки в Италии: люди вышли на улицы из-за волны самоубийств, вызванной повышением налогов В Италии сразу в нескольких городах прошли массовые акции протеста против политики властей по увеличению налогов. Основной гнев итальянцев пришелся на госкомпанию Equitalia, которая занимается сбором задолженностей государству - налогов и штрафов. В Неаполе митинг у здания этой налоговой службы перерос в ожесточенные столкновения с полицией. Есть раненые и задержанные. Инциденты произошли также в Риме, Милане и Витербо. На митинге у офиса Equitalia в Неаполе в пятницу собралось примерно 600 человек. Поводом для демонстрации стало самоубийство одного из жителей, который якобы покончил с собой, получив квитанцию на уплату налогов. Горожане требовали смягчить антикризисные меры. Офис компании в этот день был закрыт. Бойцы спецназа, охранявшие здание, поначалу не применяли силу, а лишь сдерживали натиск толпы. Полиция просила собравшихся покинуть улицы. Однако, митингующие попытались прорвать оцепление и взять здание штурмом. В сторону стражей порядка полетели камни, яйца, краска. Демонстранты также взорвали две петарды. В ответ полиция пустила в ход слезоточивый газ и резиновые дубинки. В итоге толпу удалось оттеснить на другой конец улицы. Активные участники беспорядков были арестованы. Точное число задержанных не уточняется. Произошедшее в Неаполе стало в пятницу не единственной акцией, направленной против Equitalia. В итальянском городе Ливорно неизвестные преступники закидали отделение Equitalia бутылками с «коктейлем Молотова». Здание не загорелось, однако фасаду был причинен значительный ущерб. Факт нападения подтвердили в местной полиции. Ни одна организация пока не взяла на себя ответственность за совершенное нападение. В последнее время в Италии участились случаи нападений на работников налоговых служб. Так, днем ранее в главный офис компании, расположенный в Риме, был доставлен конверт с порохом. В Милане подверглись нападению два налоговых инспектора, а в Витербо в начале месяца разорившийся предприниматель, чья компания была объявлена банкротом, взял в заложники и грозился убить сотрудников налоговой службы. Из-за жестокой налоговой политики в Италии участились случаи суицида. Только за 2010 год в стране из-за экономических проблем покончили с собой 187 человека. За последние месяцы также уже несколько итальянцев свели счеты с жизнью из-за финансовых трудностей. 3 апреля 78-летняя итальянка покончила с собой после того, как ей сократили пенсию с 800 до 600 евро. Женщина выпрыгнула с балкона четвертого этажа, так как после сокращения пенсии не могла «свести концы с концами». А 29 марта двое мужчин совершили попытки самоубийства путем самосожжения. Возмущенные такой горькой статистикой итальянцы в Риме устроили акцию, в ходе которой свесили с моста несколько манекенов, имитируя массовое самоубийство. Итальянцы недовольны повышением налогов и тем, каким образом эти самые налоги собирают. На такие непопулярные меры правительство вынудила сложная экономическая ситуация. Кабмин всеми силами пытается сократить дефицит национального бюджета. Премьер-министр Италии Марио Монти в следующий четверг намерен встретиться с представителями налоговой службы страны, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, сообщил сам глава правительства в пятницу на пресс-конференции в правительственном Дворце Киджи. Источник: www.riw.ru
13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 10/2011 |
Региональные налоги и налогообложение. |
250=00 |
500=00 |
№ 11/2011 |
Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года. |
250=00 |
500=00 |
№ 12/2011 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год. |
250=00 |
500=00 |
№ 1/2012 |
Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2012 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2012 |
Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях. |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2012 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за апрель 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 мая 2012 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||