Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 441 от 01 августа 2011 года

Сегодня в выпуске:

1. Налоговая новость недели

1.1. М.В. Мишустин подвел итоги работы ФНС России за I полугодие 2011 г.

2. Новости компании

2.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы-Екатеринбург» (21 июля 2011)!

2.2. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (29 июля 2011 года)!

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. ФНС РФ предлагает списать налоговые долги граждан за периоды до 2009 г. Минфин РФ не против

3.2. Инвестиции в энергоэффективные технологии помогут получить налоговый кредит

3.3. Обновлен перечень банков, предоставляющих гарантии для целей возмещения НДС в заявительном порядке

3.4. Минздравсоцразвития РФ предлагает установить минимальный размер командировочных

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Минфин России разместил проект ПБУ «Учет вознаграждений работникам»

4.2. С.Д. Шаталов рассказал об основных направлениях налоговой политики на ближайшие годы

4.3. Минфин РФ против возврата к системе прогрессивных ставок по НДФЛ

4.4. После президентских выборов налоги могут повыситься

5. Налоговая цифра недели

На 28 % больше налогов поступило в бюджет за I полугодие 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Утверждены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (Приказ ФНС РФ от 23.05.2011 № ММВ-7-11/324@)

6.2. ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы купли-продажи будущей недвижимости (Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 № 54)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Если право собственности на муниципальное имущество перешло после 1 апреля, то сделка не облагается НДС (Письмо Минфина РФ от 13.07.2011 № 03-07-14/66)

7.2. Платить комиссию банку за перечисление налогов и штрафов не надо (Письмо Минфина РФ от 25.07.2011 № 03-02-08/83)

7.3. Расходы на рекламную презентацию продукции учитываются в ограниченном количестве (Письмо Минфина РФ от 13.07.2011 № 03?03?06/1/420)

7.4. Затраты на оборудование столовой можно учесть в расходах (Письмо Минфина РФ от 14.07.2011 № 03-03-06/2/112)

7.5. НДФЛ, уплаченный из собственных средств компании, подлежит возврату (Письмо ФНС РФ от 04.07.11 № ЕД-4-3/10764)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Минфин ответил на вопрос о максимальной длительности выездной налоговой проверки

8.2. Количество выездных проверок в  I полугодии 2011 года снизилось на 15%

8.3. Физлицо из-за болезни вправе требовать переноса рассмотрения материалов проверки

9. Новости судебной практики по налоговым спорам

9.1. В пользу налогоплательщика

«Отсутствие в апелляционной жалобе налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган некоторых доводов, заявленных впоследствии в суде, не свидетельствует о нарушении досудебного порядка обжалования (п. 5 ст. 101.2 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 июня 2011 г. № Ф04-2319/11)

9.2. В пользу налогового органа

«Вычет по НДС, предъявленному подрядными организациями в отношении работ по демонтажу основного средства, является неправомерным (п. 2 ст. 171 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2011 г. № Ф05-5195/11)

10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

10.1. Арест имущества после неуплаты налога деньгами... Логичная судебная практика по ст. 46 НК РФ

10.2. Интересные цифры об имущественных налогах, озвученные Мишустиным на совещании 14 апреля

10.3. История про одного финансового директора, который отвечал за возмещение НДС...

10.4. Можно ли проводить осмотр контрагента в рамках встречной проверки?

11. Зарубежные налоговые новости

11.1. Туристы больше не будут платить экологический налог в Черногории

11.2. Бразилия ограничивает рост стоимости национальной валюты налогом

12. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел новый номер журнала «Налоги и финансовое право»: № 7/2011. Тема номера: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы)».

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

13. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

14. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

Новое в налогообложении организаций в 2011 году: изменения в налоговом администрировании, в порядке исчисления НДС и налога на прибыль, новые обязанности налоговых агентов по НДФЛ, сложные вопросы исчисления страховых взносов

Челябинск

15
марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Семинар «Аудит 2010. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций» (семинар организован для предприятий, на которых проводился аудит в 2010 году Агентством «Налоги и финансовое право», участие в семинаре бесплатное)

Екатеринбург

21
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

27, 28, 29
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...Не переоценивай свои финансовые
возможности – оставь это дело налоговой службе...>

Афоризмы из книги Э. Макензи «14 000 фраз…».

 


1. Налоговая новость недели

1.1. М.В. Мишустин подвел итоги работы ФНС России за I полугодие 2011 г.

29 июля 2011 г. состоялся пресс-брифинг Руководителя ФНС России М.В. Мишустина, в рамках которого он подвел итоги работы ФНС России за I первое полугодие 2011 г.

Как отметил М.В. Мишустин, за шесть месяцев 2011 года Федеральная налоговая служба исполнила параметры уточненного (увеличенного на 18%) федерального бюджета на 52%.

За шесть месяцев текущего года поступило 4 786 млрд. рублей, или на 28% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Глава ФНС России также отметил тенденцию роста помесячных поступлений в федеральный бюджет. Рекордные показатели отмечены в июне – 413 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в июне 2010 года. Всего в январе-июне текущего года в федеральный бюджет поступило 2 174 млрд. рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

М.В. Мишустин особо подчеркнул, что такого значительного роста поступлений в федеральный бюджет удалось добиться не только за счет роста цены на нефть. Без учета нефтегазовых доходов темп прироста поступлений составил 37%.

Кроме того, в 2011 году удалось сохранить начатую в 2010 году тенденцию снижения задолженности. Совокупная задолженность по администрируемым Налоговой службой доходам снизилась с 1 276 млрд. рублей на начало 2011 года до 1 203 млрд. рублей на 1 июля, или на 73 млрд. рублей (6%).

Глава ФНС России отметил рост качественной составляющей выездных налоговых проверок на фоне тенденции к их сокращению. Так, за последние 12 месяцев количество выездных налоговых проверок относительно аналогичного предшествующего периода снизилась на 15%, при этом эффективность одной проверки выросла на 4 %.

Особое внимание М.В. Мишустин уделил системе досудебного обжалования. В рамках досудебного урегулирования споров в I полугодии 2011 года количество жалоб, предъявляемых налогоплательщиками налоговым органам, снизилось на 5 тысяч, или на 17%. Как следствие, снижается нагрузка на судебную систему. Количество судебных споров с участием юридических лиц в 1-ом полугодии 2011 по сравнению с 1-ом полугодием 2010 года снизилось с 35 до 30 тысяч дел, или на 16%.

М.В. Мишустин также рассказал о развитии он-лайн-сервисов в налоговом администрировании. Он подчеркнул, что данные работы ведутся под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, Председателя Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного управления В.В. Володина. Мониторинг результатов этой работы происходит в еженедельном режиме. На сайте ФНС России, который ежемесячно посещают более 8 млн. человек, работают 22 онлайн-сервиса. Практически все они представлены в качестве государственных услуг на портале Госуслуг.

С 14 июня текущего года у налогоплательщиков - физических лиц впервые в России появилась возможность оплаты задолженностей по налогам через Интернет. Первым к функционированию данного сервиса присоединился Сбербанк России. За время функционирования сервиса были осуществлены платежи на сумму более 20 млн. рублей.

Клиентоориентированный подход в работе Службы является одним из основных приоритетов. Так в целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков, территориальные органы ФНС России оптимизировали график работы Инспекций (2 дня в неделю работа Инспекций продлена до 20 часов, плюс установлены 2 рабочих субботы в месяц). По всей стране водятся новые единые стандарты обслуживания налогоплательщиков.

2011 год объявлен Федеральной налоговой службой годом борьбы с «грязными» данными, отметил в своем докладе М.В. Мишустин. С 1 сентября текущего года ФНС России и Росреестр переходят на новую схему информационного обмена, предусматривающую предоставление налоговым органам единого выверенного массива данных о земельных участках и их правообладателях. С 1 сентября до конца текущего года планируется проведение верификации баз данных налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств.

До 15 ноября также предусмотрено создание Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) и включение ее в систему межведомственного электронного взаимодействия. ФИАС будет применяться органами государственной власти и местного самоуправления при межведомственном взаимодействии и предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Среди задач, которые предстоит решить ФНС России до конца года, М.В. Мишустин назвал:

  • принципиальное повышение уровня клиентоориентированности в работе Службы;
  • повышение эффективности налогового администрирования;
  • активное внедрение новых информационных технологий в налоговое администрирование;
  • развитие бесконтактных способов работы с налогоплательщиками;
  • повышение качества контрольной работы.

Источник: www.nalog.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы-Екатеринбург» (21 июля 2011)!

Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 14:00 до 15:00 (время Екб). Продолжительность — до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова и Аркадий Брызгалин.

14 июля 2011 года  вышла программа, посвященная самым актуальным вопросам современного российского налогообложения:

1) о Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию;
2) о новых ставках страховых взносов с 2012 года;
3) о перспективах налога на недвижимость;
4) о децентрализации полномочий в сфере налоговой политики;
5) о законопроекте, по которому НДФЛ, удержанный налоговым агентом у работников будет перечисляться по их месту жительства;
6) о новых контрольных полномочиях налоговых органов;

Так же, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы.

Прослушать эту передачу Вы можете здесь

Источник: www.nalog-briz.ru

2.2. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (29 июля 2011 года)!

В видео налоговых новостях от 29 июля Генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право» Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях, произошедших за последние 2 недели июля 2011 года.

Прослушать видео налоговые новости можно, перейдя по следующей ссылке:
- http://www.nalog-briz.ru/2011/07/29-2011.html

Все видео выступления Аркадия Брызгалина о налогах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ...

Источник: www.nalog-briz.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. ФНС РФ предлагает списать налоговые долги граждан за периоды до 2009 г. Минфин РФ не против

ФНС России предложила Минфину РФ внести поправки в законодательство, позволяющие списать задолженность граждан по действующим и отмененным налогам, а также пеням и штрафам, накопившуюся на 1 января 2009 года. Идея изложена в письме руководителя службы М.В. Мишустина. Размер долгов ФНС оценивает примерно в 30 млрд. руб., около 18 млрд. из них приходится на транспортный налог.

Право на взыскание большой части этой задолженности утрачено, следует из письма, но признать долг безнадежным может только суд. М.В. Мишустин приводит в письме две причины, почему судебный порядок не подходит.

Во-первых, сумма — в расчете на одного гражданина — невелика, суды придется излишне загрузить, а результат будет несопоставим с затраченными усилиями. Во-вторых, сведения о задолженности часто появляются из-за недостоверности данных, полученных налоговиками от 15 ведомств и организаций, в том числе тех, что ведают правами на недвижимость и автомобили, а также собирают сведения о месте жительства и гражданском состоянии.

Речь идет о том, чтобы не заставлять граждан и налоговую службу разбираться с безнадежными долгами, которые в 97% случаев возникли из-за ошибок других ведомств.

Как следует из ответа Минфина на письмо ФНС России, министерство в целом согласно установить в законодательстве основания для списания задолженности физических лиц, чтобы избежать судебной процедуры. Минфин попросил ФНС разработать критерии списываемой задолженности и подробное финансово-экономическое обоснование

Источник: www.rnk.ru

3.2. Инвестиции в энергоэффективные технологии помогут получить налоговый кредит

Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011 № 562 утвержден новый перечень из 56 объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита.

Документом утверждены объекты и технологии, а также индикаторы энергетической эффективности для них.

Утвержденный ранее перечень включал всего 4 наименования (постановление Правительства РФ от 25.10.2010 № 857).

Источник: www.rnk.ru

3.3. Обновлен перечень банков, предоставляющих гарантии для целей возмещения НДС в заявительном порядке

На сайте Минфина РФ 28 июля 2011 г. (раздел «Официальная информация») размещен обновленный перечень банков, соответствующих требованиям п. 4 ст. 176.1 НК РФ по состоянию на 01.07.2011 г.

В указанный перечень входит 208 банк (вместо 206 по состоянию на 01.05.2011 г.).

Источник: www.minfin.ru

3.4. Минздравсоцразвития РФ предлагает установить минимальный размер командировочных

Минздравсоцразвития России подготовило проект поправок в Трудовой кодекс РФ о размере возмещения расходов, связанных со служебной командировкой.

В частности, предлагается предоставить Правительству РФ право определять размер такого возмещения для работников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений. А размер возмещений, выплачиваемых работникам госорганов субъектов РФ и казенных учреждений субъектов РФ, работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений в таком случае будут определять высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования соответственно.

В коммерческих организациях размер возмещения будут определять по-прежнему - коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Но при этом предусматривается введение минимального размера возмещения командировочных расходов в организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Размеры возмещений не смогут устанавливать меньше тех, что определены Правительством РФ для работников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений.

По словам директора Департамента охраны труда, заработной платы и социального партнерства Минздравсоцразвития России Наталии Жаровой, предлагаемые законопроектом изменения в Трудовой кодекс РФ позволят установить минимальные гарантии работникам в части размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками и при переезде на работу в другую местность.

Источник: www.garant.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Минфин России разместил проект ПБУ «Учет вознаграждений работникам»

26 июля 2011 г. на сайте Минфина России в разделе «Официальная информация» был размещен проект ПБУ «Учет вознаграждений работникам».

Положение устанавливает порядок отражения вознаграждений работникам в бухгалтерском учете и отчетности организаций, за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений.

ПБУ регламентирует порядок признания и определения величины вознаграждений работникам, особенности признания и определения величины оценочных обязательств по вознаграждениям работникам, порядок списания и изменения величины обязательства по вознаграждениям работникам, раскрытие информации о затратах на труд работников в бухгалтерской отчетности.

Источник: www.minfin.ru

4.2. С.Д. Шаталов рассказал об основных направлениях налоговой политики на ближайшие годы

Заместитель Министра финансов России С.Д. Шаталов в интервью радиостанции «Эхо Москвы» рассказал об основных направлениях налоговой политики на ближайшие годы.

В частности, отвечая на вопрос о повышении акцизов на табак и алкоголь, С.Д. Шаталов отметил, что это планомерная политика государства.

«Скажу, что мы последовательно повышаем акцизы на табак, и для примера, просто две цифры: в 2005 году мы собрали, если я не ошибаюсь, 28 миллиардов рублей акцизов на табачные изделия, а в 2014 году мы планируем собрать 400 миллиардов. Каждый год по сравнению с предыдущим годом мы увеличиваем примерно на 40-45% акцизов. Понятно, что это не цена пачки сигарет, но и цена пачки сигарет тоже растет заметно. И если еще совсем недавно можно было купить сигареты за 7-8 рублей, то сегодня самые дешевые стоят около 17-18 рублей. Думаю, что к 2014 году они выйдут на уровень 36 рублей за пачку».

С бензином же, напомнил Замглавы Минфина РФ, Правительство определилось еще год назад, когда приняло принципиальное решение об увеличении акцизов на бензин каждый год по рублю.

«Первый рубль прошел в этом году, в 2012 или 2013 годах еще по рублю. Это означает, что примерно на 1,5 рубля увеличится цена моторного топлива, именно за счет вклада акцизов. Другое дело, что сам акциз не очень влияет на ценообразование, и ценообразование определяется по большому счету другими факторами. Главные из них - это цены на нефть», - пояснил С.Д. Шаталов.

В интервью С.Д. Шаталов коснулся также темы налога на недвижимость, заявив, что его введение неизбежно: «Принципиально вектор направления выбран, мы будем стремиться к тому, чтобы вводить этот налог». В тоже время он признал, что налог на недвижимость «трудный», с точки зрения технологии его введения и администрирования.

«Для того чтобы ввести этот налог нужно, чтобы все земельные участки, и все строения на этих участках были учтены и зафиксированы в кадастровом реестре. Чтобы было понятно, кому это принадлежит, и с кого это надо спрашивать. Это огромная работа», - пояснил С.Д. Шаталов.

Тем не менее, по словам Замглавы Минфина РФ, у государства нет задачи, увеличить сборы за счет введения нового налога: « Мы никогда не предполагали, что по этому налогу соберем большие деньги, чем сегодня собираем с налога на землю, и с налога на имущество физических лиц. Скорее, речь идет о перераспределении налоговой нагрузки. Если исходить из рыночной стоимости, а не с оценки БТИ, или других каких-то условных расчетов, то в этом случае, дорогая недвижимость станет более дорогой, с точки зрения налогообложения. Для дешевой недвижимости наоборот, сумма налога может даже сократиться. И вводя этот налог, конечно же, нужно очень серьезно подумать о переходных положениях. Нужно защитить социально незащищенные слои населения».

Источник: www.nalog.ru

4.3. Минфин РФ против возврата к системе прогрессивных ставок по НДФЛ

На сайте Минфина РФ 28.07.2011 г. (раздел «Официальная информация») был размещен проект отрицательного заключения на проект федерального закона «О внесении изменений в главу 23 ч. II НК РФ».

Статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в НК РФ, в частности, предусматривающие введение прогрессивной шкалы ставок НДФЛ в зависимости от величины доходов налогоплательщиков.

В Заключении указано, что введение единой ставки налога в размере 13 % способствовало легализации оплаты труда многими работодателями и, в связи с этим, увеличению налоговой базы. Кроме того, с введением единой ставки НДФЛ была упрощена процедура уплаты налога.

Существующая система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ.

В этих условиях целесообразным является совершенствование существующей системы взимания НДФЛ, а не возврат к прежней системе прогрессивных ставок, действовавшей до 2001 года.

При этом актуальным является сохранение стабильности налоговой системы как фактора инвестиционной привлекательности РФ.

Кроме того, введение прогрессивной шкалы ставок НДФЛ существенно увеличит затраты на налоговое администрирование.

На основании изложенного, законопроект Минфином РФ не поддержан.

Источник: www.minfin.ru

4.4. После президентских выборов налоги могут повыситься

О такой возможности заявил статс-секретарь - замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, пояснив, что это может произойти в 2013 г.,  однако финансовое ведомство постарается этого не допустить.

«Всё зависит от того, насколько мы сможем обуздать свои расходы», - указал С. Шаталов.

Источник: www.akdi.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

На 28 % больше налогов поступило в бюджет за I полугодие 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Об этом заявил Руководитель ФНС России М.В. Мишустин 29 июля 2011 г. на пресс-брифинге, в рамках которого были подведены итоги работы ФНС России за I первое полугодие 2011 г.

Как отметил М.В. Мишустин, за шесть месяцев 2011 года Федеральная налоговая служба исполнила параметры уточненного (увеличенного на 18%) федерального бюджета на 52%. Данная динамика позволяет прогнозировать исполнение федерального бюджета по итогам года. Сохраняется тенденция роста поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации. За шесть месяцев текущего года поступило 4 786 млрд. рублей, или на 28% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Поступления увеличились по всем основным налогам, включая налог на прибыль (на 37%) и НДС (на 37%), которые наиболее объективно характеризуют состояние экономики и эффективность налогового администрирования.

Источник: www.nalog.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Утверждены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (Приказ ФНС РФ от 23.05.2011 № ММВ-7-11/324@)

Налоговый орган исчисляет суммы налогов на имущество физических лиц, а также земельного и транспортного. Формирует соответствующее налоговое уведомление (его форма утверждена приказом ФНС России от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-11/479@) и платежные документы. Передает (направляет) их налогоплательщику.

Приказом ФНС РФ от 23.05.2011 № ММВ-7-11/324@ установлены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Так, уведомление с платежными документами на уплату указанных налогов в электронном виде направляется в форматах PDF с использованием Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика". Дата направления - дата размещения их в этом Интернет-сервисе.

Налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком, если налоговому органу поступило соответствующее подтверждение. Дата, указанная в последнем, является датой получения.

Если подтверждение о получении налогоплательщиком налогового уведомления не поступило до 1 сентября календарного года, в котором оно было направлено, налоговый орган направляет налоговое уведомление и платежные документы на бумажном носителе. Срок - не позднее 30 рабочих дней до наступления установленных сроков уплаты соответствующих налогов.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 19 июля 2011 г., регистрационный № 21401.

Источник: www.garant.ru

6.2. ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы купли-продажи будущей недвижимости (Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 № 54)

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. N 54 даны разъяснения по некоторым вопросам разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем. Также они применимы к спорам о земельных участках, границы которых в момент заключения договора еще не определены в порядке, установленном законом.

В частности, ВАС РФ разъясняет, что отсутствие у продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права собственности на предмет договора само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным. Однако переход права собственности к покупателю регистрируется при условии, что оно у есть продавца.

В постановлении конкретизируются требования к индивидуализации предмета договора купли-продажи недвижимого имущества. Для этого можно указать его местонахождение, ориентировочную площадь, иные характеристики, определенные, в частности, в соответствии с проектной документацией. Договор, в котором недостаточно данных, чтобы индивидуализировать проданный объект, нельзя признавать незаключенным, если они есть в акте приема-передачи, - говорится в документе.

Также Пленум ВАС РФ напоминает, что требование о госрегистрации договора распространяется только на договор купли-продажи такого жилого помещения, которое в момент заключения договора принадлежит на праве собственности продавцу и это право зарегистрировано в ЕГРП. Если сторонами заключен договор купли-продажи будущего жилого помещения, то такой договор не подлежит госрегистрации и считается заключенным с момента его подписания сторонами.

Данные разъяснения (за некоторыми исключениями) не применяются при рассмотрении споров, связанных с созданием недвижимости по закону о долевом участии в строительстве.

Источник: www.garant.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Если право собственности на муниципальное имущество перешло после 1 апреля, то сделка не облагается НДС (Письмо Минфина РФ от 13.07.2011 № 03-07-14/66)

Минфин России в письме от 13.07.2011 г. № 03-07-14/66 разъяснил, как нужно применять новую льготу по НДС. С 1 апреля 2011 года сделки по отчуждению имущества, относящегося к муниципальной или государственной казне НДС не облагаются на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Это значит, что покупатели такого имущества - компании или предприниматели- , больше не должны уплачивать НДС в качестве налоговых агентов.

По мнению сотрудников Минфина, данной льготой могту воспользоваться новые владельцы имущества, если момент регистрации их права собственности в Россрестре датирован 1 апреля 2011 года или позже.

Источник: www.glavbukh.ru

7.2. Платить комиссию банку за перечисление налогов и штрафов не надо (Письмо Минфина РФ от 25.07.2011 № 03-02-08/83)

Министерство финансов РФ напомнило, что банки обязаны исполнять поручения на перечисление налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов в бюджетную систему РФ, не взимая плату за обслуживание по указанным операциям. При этом налоговое законодательство не устанавливает ответственность банков за неправомерное взимание с граждан комиссионных вознаграждений при перечислении налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов в бюджет.

Об этом указано в письме Минфина от 25.07.2011 г. № 03-02-08/83.

Источник: www.taxpravo.ru

7.3. Расходы на рекламную презентацию продукции учитываются в ограниченном количестве (Письмо Минфина РФ от 13.07.2011 № 03?03?06/1/420)

Компания проводит рекламную презентацию своей продукции. ООО заключает договор с рекламным агентством, которое приглашает для участия в рекламном мероприятии известных персон, артистов, музыкантов. Можно ли учесть затраты на буфетное обслуживание и участие знаменитостей в базе по налогу на прибыль? Минфин считает, что да, но в ограниченном количестве.

В письме от 13.07.2011 № 03?03?06/1/420 указывается, что проводимую презентацию по информированию неопределенного круга лиц о деятельности организации с целью привлечения новых клиентов следует отнести к иным видам рекламы и признавать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации на основании абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Источник: www.rnk.ru

7.4. Затраты на оборудование столовой можно учесть в расходах (Письмо Минфина РФ от 14.07.2011 № 03-03-06/2/112)

Если столовая и комната приёма пищи для работников организации не являются объектами обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК РФ), то затраты на их оборудование в соответствии с требованиями трудового законодательства можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ.

К таким затратам могут быть отнесены, например, расходы на приобретение холодильников, микроволновых печей, посуды, моющих средств, столов, стульев, чайников (Письмо Минфина РФ от 14.07.2011 № 03-03-06/2/112).

Источник: www.akdi.ru

7.5. НДФЛ, уплаченный из собственных средств компании, подлежит возврату (Письмо ФНС РФ от 04.07.11 № ЕД-4-3/10764)

Уплачивать НДФЛ за счет собственных средств компания не вправе. Такой запрет установлен в п. 9 ст. 226 НК РФ. Поэтому компания, излишне перечислившая налог собственными деньгами, не имеет права его зачесть в счет будущих платежей. Такое мнение выразили налоговики в письме от 04.07.11 № ЕД-4-3/10764.

В такой ситуации сотрудники ФНС предлагают компании обратиться в инспекцию с заявлением о возврате суммы, не являющейся налогом на доходы физических лиц и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.

Источник: www.glavbukh.ru

 


8. Новости налогового контроля

8.1. Минфин ответил на вопрос о максимальной длительности выездной налоговой проверки

Максимальный срок проведения выездной налоговой проверки — 6 месяцев. Это справедливо для тех проверок, которые продлеваются в отдельных, исключительных, случаях. Обычно же проверки могут быть продлены до четырех месяцев. Об этом напомнил Минфин России в письме от 11.07.11 № 03-02-07/1-234.

В комментируемом письме специалисты Минфина разъясняют нормы пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса. В нем сказано, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

С толкованием данной нормы НК РФ может возникнуть некоторая путаница. Какое прочтение верно: стандартный срок проверки может быть увеличен до четырех (шести) месяцев, или же к стандартным двум месяцам может прибавляться четыре (шесть) месяцев, и тогда длительность проверки составит шесть (восемь) месяцев?

Специалисты Минфина отвечают так: из пункта 6 статьи 89 НК РФ прямо следует, что продолжительность выездной налоговой проверки в случае ее продления может составлять четыре месяца, а в исключительных случаях — шесть месяцев.

Источник: www.buhonline.ru

8.2. Количество выездных проверок в  I полугодии 2011 года снизилось на 15%

Тенденция к снижению числа выездных налоговых проверок продолжается. Об этом заявил сегодня на брифинге руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин. Количество выездных налоговых проверок в I полугодии текущего года уменьшилось  на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, проверок малого бизнеса — на 18%.

Таким образом, охват проверками малого бизнеса в настоящее время составляет менее 1%. В то же время доначисления по результатам выездных проверок увеличились на 4%.

Источник: www.rnk.ru

8.3. Физлицо из-за болезни вправе требовать переноса рассмотрения материалов проверки

Заявленное в налоговый орган ходатайство физлица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с его болезнью должно быть учтено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и принято соответствующее решение.

Такой вывод содержит письмо Минфина РФ № 03-02-08/71 от 04.07.2011.

Источник: www.klerk.ru

 


9.Новости судебной практики по налоговым спорам

9.1. В пользу налогоплательщика

«Отсутствие в апелляционной жалобе налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган некоторых доводов, заявленных впоследствии в суде, не свидетельствует о нарушении досудебного порядка обжалования (п. 5 ст. 101.2 НК РФ)».

В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

По мнению налогового органа, налогоплательщиком не соблюден порядок досудебного урегулирования спора, поскольку он не заявлял в вышестоящий налоговый орган возражений относительно доначисления налогов по общей системе налогообложения в связи с применением также специального режима налогообложения.

Налогоплательщик полагает, что требования законодательства им соблюдены, и он вправе обжаловать решение налогового органа, которым доначислены налоги, в суд.

По мнению суда, позиция налогоплательщика соответствует нормам налогового законодательства и обстоятельствам дела.

Статьями 101.2, 139 - 141 НК РФ регламентирован порядок, определены сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней. Однако данными статьями не установлены требования к жалобам, в том числе не установлено требований о том, что по каждому заявленному в просительной части требованию в тексте жалобы должны быть приведены отдельные доводы. В налоговом законодательстве также не установлено правил о том, что вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобы только в пределах заявленных доводов.

Суд установил, что налогоплательщик обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой, которая была оставлена без удовлетворения; решение инспекции было утверждено полностью и вступило в законную силу в целом с момента его утверждения управлением.

В апелляционной жалобе налогоплательщик просил отменить указанное решение инспекции полностью.

Поэтому то обстоятельство, что доводы, опровергающие выводы инспекции, приведены им в отношении лишь части налогов, не свидетельствует о его намерении обжаловать решение инспекции частично.

В связи с изложенным ссылка налогового органа на несоблюдение налогоплательщиком п. 5 ст. 101.2 НК РФ судом отклонены.

(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 июня 2011 г. № Ф04-2319/11).

Источник: www.cnfp.ru

 

9.2. В пользу налогового органа

«Вычет по НДС, предъявленному подрядными организациями в отношении работ по демонтажу основного средства, является неправомерным (п. 2 ст. 171 НК РФ)».

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно применил вычет по НДС, предъявленному подрядными организациями в связи с проведением работ по демонтажу объектов основных средств.

Суды первой и апелляционной инстанций не согласились с ИФНС, посчитав, что проведение работ по демонтажу основных средств является неотделимой частью деятельности, направленной на производство продукции.

Однако суд кассационной инстанции не согласился с таким выводом нижестоящих судов.

Нормой подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ предусмотрено, что суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

В силу п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

При этом реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица (п. 1 ст. 39 НК РФ).

При ликвидации основного средства передача права собственности на объект отсутствует, следовательно, объект обложения НДС не возникает.

Таким образом, основания для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных подрядчиком за демонтаж и утилизацию объекта, у налогоплательщика отсутствовали.

Сумма НДС по этим расходам в силу подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ списывается в составе внереализационных расходов.

На основании изложенного суд признал отказ налогоплательщику в предъявлении к вычету сумм НДС правомерным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2011 г. № Ф05-5195/11).

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

10.1. Арест имущества после неуплаты налога деньгами... Логичная судебная практика по ст. 46 НК РФ

Интересное дело рассмотрел ФАС Северо-Кавказского округа. У налогоплательщика не имелось достаточных средств на счете для исполнения инкассового поручения. Инспекция вынесла решение о взыскании задолженности за счет имущества общества. Организация возразила и указала на наличие счета, куда инкассо не выставлялись. По мнению налогоплательщика, инспекция незаконно вынесла решение о взыскании долгов за счет имущества, т.к. на счете, который инспекция не использовала, имелось достаточное количество средств для погашения требований.

Спор разрешен не в пользу налогоплательщика. Суд указал, что счет, на который ссылается организация, был открыт позже того, как инспекция стала проводить процедуру взыскания задолженности за счет средств в банке. Арбитры указали на беспричинное бездействие общества. Налогоплательщик не сообщил о наличии у него достаточной суммы на иных счетах. Кроме того, НК не предусматривает обязанности налогового органа проводить розыск банковских счетов, если имеется информация об иных открытых счетах.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.05.2011 г. № А15-1798/2010

Источник: www.nalog-briz.ru

10.2. Интересные цифры об имущественных налогах, озвученные Мишустиным на совещании 14 апреля

Листал недавно сайт ФНС и нечаянно наткнулся на новость 3-х месячной давности:
14 апреля 2011 г. в Москве прошло семинар-совещание, организованное Управлением имущественных налогов ФНС России. Руководитель ФНС М. Мишустин сделал доклад, в котором сказал о всевозрастающей роли имущественных налогов. Так, имущественные налоги в доходах местных бюджетов РФ по итогам 2010 г. составляют 18%, в доходах консолидированного бюджета РФ – 8%. И что интересно в кризис, когда все экономические, финансовые и бюджетные показатели падали,  поступления от имущественных налогов только росли: в 2009 году (558,7 млрд. руб.) по сравнению с 2008 годом (467 млрд. руб.) - на 20%; в 2010 году (628,3 млрд. руб.) по сравнению с 2009 годом - на 11%; за 1 квартал 2011 года (137,1 млрд. руб.) по сравнению с 1 кварталом 2010 года (114,9 млрд. руб.) – на 16%.

И вновь возникает вопрос о целесообразности нахождения в налоговой системы налогов, которые дают столь мизерные суммы доходов, но которые, тем не менее, требуют больших расходов на их сбор.

Источник: www.nalog-briz.ru

10.3. История про одного финансового директора, который отвечал за возмещение НДС...

Недавно  я написал пост о том, что для администрирования НДС в России задействовано порядка 1,3 млн. человек. Мой пост вызвал много комментариев и мне даже пришлось продолжить тему  о расходов по администрированию НДС (я даже ввел по этой теме  новую рубрику). И  тут мне вспомнился один случай, который произошел со мной лет 10 назад. Было это в начале 2000-х, когда работая с одним из наших клиентов, с крупным химическим предприятием из центральной России, я познакомился с его новым финансовым директором. Это был очень, даже слишком молодой человек, который по по какой-то неизвестной мне логике,  волею Судеб, вдруг был назначен на такую ответственную должность.

Этот товарисч выучился в Москве, успел где-то поработать и в один миг был брошен, так сказать "на производство".. Времена были еще тогда небогатые, поэтому персональный кабинет, секретарша, сотовый телефон и служебный автомобиль сделали юного финансового директора  страшно гордым за своё успешное начало карьеры. Разговаривал  финдир со всеми (вернее почти со всеми) через губу, глядя сквозь прищуренные глазки на копошащихся перед ним людишек с откровенной снисходительностью. Особо отмечу, что химзавод был довольно крупным и масштаб задач, которые должен был решать финдир впечатлял и оставлял в недоумении - ну как же такому "юноше бледном" доверили такой ответственный пост? Наверняка был он чьим-то или родственником, или еще была какая-то причина, о которой даже и подумать страшно.

Ну да дело не в этом...

Дело в том, что отвечал наш герой в том числе и за налоги и, в частности, за возмещение НДС, а НДСа этого  было у предприятия очень и очень много, т.к. завод почти на 100 % работал на экспорт.

Однажды прошла на заводе налоговая проверка, по итогом которой (как уж водится на Руси)  были доначислены крупные недоимки. Я со своими коллегами был приглашен заводчанами на совещание для обсуждения ситуации и поиска путей решения проблемы. Совещание проходило в кабинете финдира, который в основном молчал, хмурил брови, говорил тонким голоском свое начальственное "да" и т.д. Диалог же в основном шел между нами и представителями заводской бухгалтерии. Говорили мы в основном про документальное подтверждение экспорта и обоснование вычетов для дальнейшего его возмещения, ссылались на тогда еще Закон, письма Минфина и судебную практику.
И вдруг, в разгар совещания финдир соскакиваем с места и удивленно спрашивает: "Постойте, постойте, так это что получается, это что же вы хотите сказать, что нам налоговая и так, по закону должна возмещать НДС?".

Мы в недоумении, не понимая куда насяльника клонит говорим: "Ну, типа, как бы, эта, как его, так сказать  "Да"...  по закону налогоплательщик имеет право на возмещение (т.е. возврат) того НДС, который был уплачен поставщикам для приобретения ТМЦ, используемых при производстве экспортной продукции". Но что происходит, и почему возник такой вопрос - не поймем...

Далее выясняется, что юный финдир за время своей короткой службы выполнял одну очень важную и деликатную функцию - он лично возил взятки в налоговую, которая и принимала решение о возмещении (там % какой-то был от суммы возмещения). И он был убежден, что возмещают НДС исключительно от того, что он "заносит". Каково же было его удивление когда он понял, что возмещать должны не "по заносу", а "по закону". Как тут не вспомнить великого Лермонтова: "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно"...

Источник: www.nalog-briz.ru

10.4. Можно ли проводить осмотр контрагента в рамках встречной проверки?

Неоднократно писал  на блоге о том, что налоговые органы могут проводить только те мероприятия налогового контроля и в том порядке, которые прямо предписаны законодательством о налогах и сборах. И выходить за "узкие рамки" этого законодательства, трактовать его расширительно или применять по аналогии - нельзя. А вот еще одна задачка - налоговая инспекция пришла к нашему клиенту на встречную проверку и потребовала у него проведение осмотра территории и помещений. Представители инспекции были интеллигентно отправлены обратно со ссылками на то, что в рамках встречной проверки (ст. 93.1  НК РФ) налоговая инспекция может затребовать только сведения и документы о проверяемом налогоплательщике. Если же говорить про осмотры территорий, то подобного ст. 93.1 делать не позволяет. Тем более, что смысл встречной проверки - это получение сведений о проверяемом лице, а что же можно узнать о проверяемом лице осматривая помещения моего контрагента? Тем не менее налоговики возмущаются и пугают какой-то якобы имеющейся судебной практикой по этому поводу, наверное имеется в виду Определение ВАС РФ от 15.12.2010 № ВАС-17549/10 (текст которого представлен ниже). Может кто что слышал по этому поводу или сталкивался? Предлагаю обсудить.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 декабря 2010 года № ВАС-16549/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Муриной О.Л., Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Элита - 98" (ул. Полтавская, д. 38, 3-й этаж, помещение 4, г. Красноярск, 660012) от 18.11.2010 о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 27.04.2010, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.09.2010 по делу Арбитражного суда Красноярского края N А33-1473/2010 по заявлению ООО "Элита 98" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска (ул. Сергея Лазо, д. 4 "Г", г. Красноярск, Красноярский край, 660133) о признании незаконными ее действий и обязании инспекции устранить нарушения прав.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Элита - 98" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Красноярска (далее - инспекция), выразившихся в сборе, хранении и использовании информации, полученной инспекцией в результате проведения осмотра помещений организаций - контрагентов, и об обязании инспекции устранить нарушения прав заявителя.
решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 21.09.2010 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами положений статей 32, 82 и 92 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также на нарушение судами единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации таких оснований не усматривает.
Как следует из судебных актов, в отношении общества проведена выездная налоговая проверка за период с 11.01.2006 по 31.12.2008. В ходе проверки инспекция пришла к выводу о неподтверждении обществом реальности хозяйственных операций по приобретению товаров у обществ с ограниченной ответственностью "Альтернатива", "Артег", "БОНУС Плюс", "Борус" "Интерстрой", "Кобус", "Мензот", "Ника", "Онтара", "Оптима", "Пегас", "РегионПром", "Ромус", "Стандарт", "Слим", "Тиум", "Фактория", "Эльбрус".
В основу указанных выводов были положены результаты встречных налоговых проверок названных контрагентов, которые были отражены, в том числе, в протоколах осмотров территорий, помещений, документов, предметов, а также в протоколах обследования.
В связи с чем инспекция исключила из расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2006-2007 годы затраты общества, связанные с оплатой товаров, приобретенных у указанных контрагентов, доначислив налог на прибыль. Инспекция также исключила из налоговых вычетов суммы налога на добавленную стоимость, отраженные в счетах - фактурах, выставленных данными контрагентами, доначислив налог на добавленную стоимость.
Полагая, что действия инспекции по проведению осмотров помещений указанных контрагентов, хранению и использованию полученной информации о местонахождении контрагентов общества не соответствуют действующему налоговому законодательству, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием признать действия инспекции незаконными.
Руководствуясь положениями статей 30, 31, 32, 82, 89, 92 Кодекса, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах РФ" суды первой и апелляционной инстанций, пришли к выводу об отсутствии в налоговом законодательстве запрета на проведение налоговыми органами осмотра помещений и территорий организаций - контрагентов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.
В связи с чем, несоответствия оспариваемых действий инспекции требованиям налогового законодательства суды не установили.
Суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права.
Довод заявителя о нарушении судами единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права ошибочен, поскольку в судебных актах, на которые он ссылается, исследованы иные фактические обстоятельства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Суд определил:
в передаче дела N А33-1473/2010 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 27.04.2010, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.09.2010 по указанному делу отказать.

Председательствующий судья
Ю.В.Гросул
Судья
О.Л.Мурина
Судья
С.М.Петрова

Источник: www.nalog-briz.ru

 


11. Зарубежные налоговые новости

11.1. Туристы больше не будут платить экологический налог в Черногории

Экологический налог был введен в Черногории три года назад. Туристы, которые приехали в страну на собственных авто, должны были заплатить 10 евро. Такой сбор брался  в рамках «экологически чистой страны Европы».

Однако туристические агентства подсчитали, что страна теряет больше, чем получает в виде налогов. В итоге было принято решение отменить неугодный туризму налог.

Источник: www.taxpravo.ru

11.2. Бразилия ограничивает рост стоимости национальной валюты налогом

Объявление 27 июля о введении новых правил налогового регулирования при торговле национальной валютой в Бразилии принесло незамедлительный эффект и стоимость бразильского реала (BRL) упала в тот же день на 2% от своего максимального уровня за последние 12 лет.

Новые правила вводят налог в размере 1% на все кратковременные операции по торговле национальной валютой в размере более 10 миллионов реалов. По мнению правительства Бразилии, такое регулирование способно остановить спекулятивный интерес к национальной валюте, но в то же время не вызовет существенных неудобств для иностранных инвесторов, работающих в активных областях экономики Бразилии, а также не снизит доступность валютаобменных операций для осуществления текущих платежей и расчетов бразильских предпринимателей со своими зарубежными партнерами.

Новые правила предусматривают возможность оперативного изменения ставки нового налога, которая может достигать показателя 25% и будет определяться анализом ситуации на рынке фьючерсов национальной валюты Бразилии. Правительство также ввело возможность установления ограничений на максимальный размер валютообменных операций по национальной валюте и определило возможность оплаты депозитов при их совершении.

Напомним, что курс бразильского реала поднялся на 49% в сравнении с показателями 2008 года и эксперты склонны относить это на счет привлекательности данной валюты для совершения кратковременных спекулятивных операций. Пытаясь остановить данный процесс, правительство страны ранее уже подняло в три раза уровень налогов на иностранных покупателей при покупке бондов в национальной валюте.

Источник: www.fortnostress.com

 


12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

12.1. Юбилейный налог Константина Великого

Константин Великий (306–337 гг. н. э.) дополнил налоговую систему Рима введением налога на титул сенатора. Раз в пять лет горожане стали платить юбилейный налог, который шел на императорские подарки воинам, придворным и сановникам.

Источник: www.cnfp.ru

12.2. Выражение «Круговая порука»

В обиходе выражение «круговая порука» в первую очередь означает согласие членов группы с действиями любого из своих членов, а также его поддержку, пассивную или активную. Часто употребляется с негативным оттенком.

Тем не менее, «круговая порука» в дореволюционной России означала способ обеспечения своевременного и полного сбора податей (налогов) путем возложения ответственности за их уплату на крестьянскую общину в целом. Члены общины отвечали друг за друга всем своим имуществом, а в случае неуплаты налогов отдельными плательщиками сумма подати распределялась между остальными членами общины. Действие круговой поруки в России было узаконено в XIX веке рядом государственных актов. Наиболее четкое выражение она получила в законе от 28.11.1833 года о порядке взимания денежных сборов с государственных крестьян. В 1861 году при отмене крепостного права круговая порука была распространена на все сельское население. В период подготовки и осуществления столыпинской аграрной реформы круговая порука была отменена законодательными актами 1903 и 1906 года. (По книге: Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. Энциклопедический словарь. М. 2001.)

Источник: www.cnfp.ru

 


13. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 7/2011.

Тема номера: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы).».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

В последнее время мой любимый афоризм, который я везде цитирую (и который я, кстати, уже приводил в своём обращении прошлого номера): «Легче принять новый закон, чем научится исполнять старый» (Наполеон Бонапарт). И знаете, уважаемые читатели, как будто наш голос достиг некоего невидимого адресата, во всяком случае, в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию, которое сделал Д.А. Медведев в конце июня, нет призывов к кардинальным изменениям современного налогового законодательства. Напротив, все предложения Президента РФ касаются в основном уже ранее озвученных и бывших на обсуждении вопросов (установление единого налога на недвижимость, скорейшее принятие закона о контроле за трансфертным ценообразованием, о снижении размера страховых взносов, о децентрализации бюджетных отношений и т.д.), что для меня лично является неким сигналом к стабильности.

Причем, перефразируя вышеприведенный афоризм, хотелось бы сказать следующее: умение разбираться и применять действующие законы не менее важно, чем изучение новых законоположений. Именно поэтому в сегодняшнем номере журнала мы продолжим рассмотрение сложных вопросов по налогу на прибыль организаций.

Кроме того, учитывая, что лето это отпускной сезон, мы подготовили особый материал «Отпуск: некоторые вопросы трудового и налогового законодательства», который представлен под рубрикой «По материалам семинаров, проводимых группой компаний «Налоги и финансовое право».

Также в номере очень много текущего материала, посвященного и отраслевому налогообложению, и налоговому контролю, статьи по теории и практике современного налогообложения и многое другое.

Успехов, удачи и хорошего отдыха всем тем, кто собирается в отпуск!

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 1/2011

Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ.

250=00

500=00


№ 2/2011

Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников.

250=00

500=00


№ 3/2011

Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления

250=00

500=00


№ 4/2011

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год

250=00

500=00


№ 5/2011

Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства

250=00

500=00


№ 6/2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество).

250=00

500=00


№ 7/2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы).

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за июль 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 августа 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2011

В избранное