← Апрель 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru VIII Всероссийская семинар-конференция
|
Скидки для | |
1 участник конференции с предприятия (без скидки) |
27 000 руб. |
2 участника конференции с предприятия (скидка 10%) |
48 600 руб. (по 24 300 руб. на 1 человека) |
3 и более участника конференции с предприятия (скидка 20%) |
64 800 руб. (по 21 600 руб. на 1 человека) |
Скидки для участников Налогового клуба*: | |
1 участник конференции с предприятия (скидка 20%) |
21 600 руб. |
2 участника конференции с предприятия (скидка 25%) |
40 500 руб. (по 20 250 руб. на 1 человека) |
3 и более участника конференции с предприятия (скидка 30%) |
56 700 руб. (по 18 900 руб. на 1 человека) |
Скидки для участников конференций и семинаров | |
1 участник конференции с предприятия (скидка 10%) |
24 300 руб. |
2 участника конференции с предприятия (скидка 20%) |
43 200 руб. (по 21 600 руб. на 1 человека) |
3 и более участника конференции с предприятия (скидка 30%) |
56 700 руб. (по 18 900 руб. на 1 человека) |
|
|
* ВНИМАНИЕ! Можно воспользоваться одной из предоставленных скидок. Скидки не суммируются. |
(в стоимость входят обеды,
В связи с тем, что количество участников конференции ограничено (до 56 человек) просим выслать Регистрационные карты, получить Счет на оплату, произвести и подтвердить оплату участия в конференции до 16 апреля 2009 года.
Аттестованным бухгалтерам оформляется Сертификат ИПБиА России (20 часов).
Справки
по телефону/факсу:
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
Уважаемые читатели!
Группа компаний «Налоги и финансовое право»
предоставляет Вам возможность
направить своим близким, друзьям и коллегам уникальный подарок
к 1 апреля 2009 года —
книгу «НАЛОГИ. ЛЮДИ. ВРЕМЯ...
или это Безграничный Мир Налогов»
При оформлении покупки со 2 февраля по 30 апреля 2009 года
Вы можете приобрести
две книги по цене одной:
всего за 800 руб. с учетом доставки.
Делайте Ваши заявки по телефонам:
(343) 350-12-12, 350-11-62
«На математическом языке всякий
налог есть для плательщика величина с минусом.
Если посредством этого минуса создаются мир,
безопасность и правосудие, то налог приносит пользу,
тогда самому плательщику выгодно его платить».
Уильям Грэхем (Грэм) Самнер (1840—1910) —
американский социолог, экономист и публицист,
профессор Йельского университета.
1. Налоговая новость недели
1.1. Премьер-министр Владимир Путин впервые в практике работы российского правительства отчитался перед Госдумой
Премьер-министр Владимир Путин впервые в практике работы российского правительства отчитался перед Госдумой. Событие состоялось 6 апреля на Охотном ряду. Речь Председателя Правительства РФ продолжалась больше часа. В констатирующей части она была наполнена огромным количеством цифр, и каждая следующая была оптимистичней предыдущей. В отчетном, то есть докризисном, году росли производительность труда, ВВП, количество сданных метров жилья... Выросло все, что имело хоть малейший шанс вырасти. Уже даже выросли, пусть и не так сильно, как ВВП, дети, родившиеся в отчетный период (обнародованная цифра 1,7 млн человек вызвала искренние аплодисменты депутатов).
Премьер признался, что правительство не допустило паралича банковской системы, который был реальной перспективой. И еще во многих вещах, которые сделали бы честь любому управленцу кризисного периода, он признался в этот день депутатам.
Владимир Путин признался, что следующий, 2009 год, будет трудным для страны. После этого он решил поговорить о дифференцированной ставке подоходного налога. Важно помнить, что ставка в 13% была одним из первых либеральных решений президента России в начале нового тысячелетия и едва ли не единственным, которое дожило до сегодняшнего дня.
Председатель Правительства сказал, что часто слышит призывы перейти к дифференцированной шкале налогообложения физических лиц. Он слышал это и на встречах с партийными фракциями, и на встрече с профсоюзными лидерами. И теперь он предложил разобраться с этим вопросом.
— На первый взгляд, это не очень справедливо,— продолжил Владимир Путин.— Где же социальная справедливость?!
После он посчитал, какой доход казне принес переход на единую шкалу, упомянул про те же самые конверты, сказал, что люди, которые попрячут в них свои деньги, не получат часть законной пенсии... В общем, он закончил тем, что не надо отменять единую шкалу.
— Я не говорю,— закончил Владимир Путин,— что мы никогда этого не сделаем...
Он еще раз повторил, что этот вопрос заморожен не навечно. Скорее всего, это означает, что через какое-то время, скорее всего не такое уж далекое, например черед годик, какое-то решение, пока что мягкое, будет все же принято.
Также В.Путин отметил, что с 1 июля 2009 года будут сняты многие ограничения для среднего и малого бизнеса, поскольку именно 1 июля вступит в силу закон о среднем и малом бизнесе.
Еще одно лирическое отступление Владимир Путин сделал, когда в очередной раз вспомнил про существование банков и их системы.
— Не очень нападайте на банкиров,— попросил он. - Конечно, можно их обзывать «жирные коты» и так далее. Но подумайте, сколько неплатежей... Банковская система должна быть очищена от проблемных кредитных учреждений...
Речь идет, видимо, о скором слиянии и поглощении, а также о банкротстве некоторых банков, скорее всего, не очень больших.
— Рубль стабилизируется...— говорил премьер, глядя в зал и только не делая пассы руками.— В ближайшее время мы можем рассчитывать на снижение уровня учетной ставки...
В ходе выступления В.Путин добавил, что считает действия Минфина и ЦБ абсолютно профессиональными.
Источник: www.kommersant.ru
2. Новости налогообложения и экономики
2.1. Центробанк не ждёт второй волны банковского кризиса
Наиболее острая фаза кризиса пройдена, считает глава Банка России Сергей Игнатьев.
Он не согласен с высказанным ранее мнением вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина, что осенью банки столкнуться со второй волной проблем, вызванной невозвратом кредитов из-за падения спроса.
По данным Центробанка, объём просроченной задолженности к концу 2009 г. достигнет 10%. Согласно отчёту ЦБ РФ, на 1 марта объём просроченной задолженности населения составляет 4,1%, а юридических лиц — 3,1%.
С. Игнатьев также сообщил, что чистый отток капитала из России по итогам 2009 г. составит 70 млрд долл., а международные резервы РФ за 2009 г. снизятся на 76 млрд долл.
Источник: www.akdi.ru
2.2. Президент РФ Д. Медведев: «Кризис еще не достиг дна»
Глобальный финансовый кризис еще не достиг своего дна, но коллапса мировой финансовой системы удалось избежать. Об этом заявил президент РФ Дмитрий Медведев в Лондоне на саммите «большой двадцатки».
Как говорилось в выступлении Дмитрия Медведева, доверие на кредитных рынках пока не восстановлено. Более того, он подчеркнул, что новая волна потрясений, вызванная сжатием глобального спроса, охватила теперь и реальный сектор.
На форуме президент РФ поддержал призыв к укреплению капитала МВФ и многосторонних региональных банков развития.
На саммите Медведев согласился с необходимостью к январю 2011 года провести очередной обзор квот и голосов в рамках фонда на основании пересмотренного представительства в нем развивающихся стран и государств с формирующимися рынками. Кроме того, Россия, подчеркнул глава государства, не только подтверждает на себя взятые обязательства в области финансирования развития, но и заявляет о намерении оказать дополнительную поддержку беднейшим странам, пострадавшим в результате кризиса. На эти цели в ближайшие три года Москва готова выделить 100 миллионов долларов.
Источник: www.klerk.ru
2.3. Подготовка антикризисных программ для поддержки рынка труда в регионах РФ практически завершена
Подготовка антикризисных программ для поддержки рынка труда в регионах РФ практически завершена. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил вице-премьер РФ Александр Жуков.
По его словам, «в результате реализации программ должно быть создано более 980 тысяч временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. Более 173 тысяч работников пройдут подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Без малого 50 тысяч выпускников образовательных учреждений пройдут стажировки. Не менее 48 тысяч человек получат поддержку своим предпринимательским инициативам, реализация которых, помимо обеспечения собственной занятости, позволит создать дополнительно не менее 150 тысяч рабочих мест в сфере малого бизнеса. Адресная финансовая поддержка будет выделена не менее 15 тысячам граждан, переезжающих для временной или постоянной работы в другую местность».
«Стоимость одобренных программ - около 25 млрд руб. На антикризисные мероприятия на рынке труда в бюджете предусмотрено 43,7 миллиарда руб. Таким образом, если ситуация будет ухудшаться, у нас есть запас прочности», - отметил А. Жуков.
Источник: www.akdi.ru
2.4. Сбербанк и ТПП объединились для поддержки малого бизнеса
Сбербанк России подписал соглашение о сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой РФ по поддержке малого и среднего бизнеса.
Соглашение направлено на развитие благоприятной предпринимательской среды в РФ, повышение качества предоставления банковских услуг для сегментов малого и среднего предпринимательства, оптимизацию работы с письменными обращениями предпринимателей, связанными с качеством обслуживания в структурных подразделениях Сбербанка, которые поступают в ТПП РФ, сообщает Управление общественных связей Сбербанка.
В рамках сотрудничества Сбербанк и ТПП планируют организовывать форумы, конференции, семинары и другие мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности представителей малого и среднего предпринимательства.
Источник: www.akdi.ru
3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
3.1. ФНС предлагает «антикризисный» пакет мер, через введение нового налога на безналичный расчет
В качестве меры по борьбе с кризисом ФНС предлагает ввести в России новый налог — 0,5% c каждого перечисления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями денег с банковских счетов в оплату товаров, работ и услуг. Инициатива содержится в уже направленных Владимиру Путину предложениях ФНС по пополнению сократившихся из-за кризиса доходов бюджета. Всего ведомство Михаила Мокрецова нашло в карманах налогоплательщиков резервов на 1,4 трлн руб.— кроме оборотного налога, бюджет предлагается наполнять регистрацией плательщиков НДС, продлением срока взыскания налоговых долгов до трех лет и отмены для ФНС принципа банковской тайны.
Направление в правительство письма ФНС с антикризисными предложениями подтвердил глава службы Михаил Мокрецов. Он сообщил, что предложения Владимиру Путину представлены в соответствии с полученным от него поручением «проработать источники налоговых доходов». Главное предложение — введение нового налога на финансовые операции со ставкой в 0,5%. ФНС предлагает облагать налогом каждое перечисление денег со счета в уплату товаров, работ, услуг, имущества, имущественных прав.
Налогоплательщиками антикризисного налога должны стать все юрлица и индивидуальные предприниматели. Граждан, редко прибегающих к безналичной оплате товаров и услуг, налоговая служба облагать новым налогом не собирается. Дополнительные доходы бюджета от нововведения оценены ФНС в сумме 400 млрд руб. Как пояснил Михаил Мокрецов, налог предлагается ввести «временно, на период кризиса». По мнению службы, поскольку новый платеж будет сопровождать каждое движение товара к покупателю, он «будет дестимулировать участие ненужных посредников, стимулирует прямые договорные отношения и снизит объем мнимых банковских операций». В письме налоговое ведомство сообщает, что подобный платеж взимается в некоторых странах с сырьевой экономикой — в Бразилии, Аргентине, Венесуэле и Перу.
Помимо введения налога с платежей, ФНС предложила Владимиру Путину еще несколько мер общей стоимостью 1 трлн руб. Это введение с 2010 года ранее предлагавшейся Минфином спецрегистрации плательщиков НДС. Эта мера может добавить бюджету дополнительные 500 млрд руб. Ее смысл — платить налог и, соответственно, получать вычеты по нему смогут лишь компании, прошедшие дополнительную перепись. По мнению ФНС, «однодневки» ее пройти не смогут и лишатся возможности мошенничать с НДС. После этого налоговые инспектора смогут сконцентрировать свое внимание на 220 тыс. «реальных» налогоплательщиков из ныне действующих 1,6 млн компаний.
Другие меры — продление срока взыскания налоговой задолженности с года до трех лет (дополнительные доходы бюджета — 36 млрд руб.) и переход к рублевой ставке акциза на табачные изделия взамен нынешней комбинированной (в процентах и рублях, дополнительные доходы — 10 млрд руб.). Наконец, для повышения эффективности налогового контроля ФНС предлагает дать ей полный доступ к базам данных ЦБ и Росфинмониторинга о финансовых операциях и межбанковских расчетах организаций и граждан. Сейчас налоговые инспектора работают с этими органами только по запросам, требуемый режим отменит для ФНС понятие банковской тайны как таковое.
Михаил Мокрецов говорит, что пока реакции премьера на его письмо нет. Заместитель главы Минэкономики Станислав Воскресенский сказал, что в ведомстве знают о предложениях ФНС, но не готовы их поддержать. «Платеж с финансовых операций — это фактически оборотный налог, вводить который сейчас несвоевременно». Высокопоставленный источник в Минфине сказал, что предложенный ФНС налог противоречит идеологии действующего налогового законодательства, которым зафиксирован отказ от налогов с оборота в пользу налогов с финансового результата или имущества. «Кроме того, новый налог значительно увеличит стоимость денег для экономики и не может быть поддержан Минфином»,— отметил он.
Оборотные налоги (к примеру, на пользователей автодорог) были признаны дестимулирующими экономическую активность и были поэтапно отменены еще в 2000-2002 годах, и эксперты единодушны: инициативы ФНС крайне опасны. «Одобрение инициативы ФНС привело бы к так называемому каскадному налогообложению,— пояснил глава экспертного совета Госдумы по налоговому законодательству Михаил Орлов.— Налогом будет облагаться каждый этап движения товара. К примеру, первый раз его заплатит экспортер товара при расчете с производителем, второй раз — производитель, третий — поставщик комплектующих и так далее. Чем длиннее будет технологическая цепочка, тем дороже будет товар. Безумие даже обсуждать эту идею на уровне правительства!»
Юлия Цепляева из Merrill Lynch полагает, что шансы на одобрение новации с новым налогом минимальны: «Если ее принять, малый и средний бизнес будут пытаться избегать банковских трансакций и вновь вернутся к чемоданам с деньгами». «В развитых странах таких налогов с банковских платежей нет. Равняться на Перу и Венесуэлу довольно странно»,— заключает партнер "Эрнст энд Янг" Петр Медведев.
Появление экзотических инициатив от ФНС означает признание службой факта, что в рамках действующего законодательства и существующих налогов повысить собираемость доходов налоговые инспектора уже не могут. Гайки в отношении налогоплательщиков закручены уже так сильно, что увеличивать давление на них уже бессмысленно. Впрочем, возможно и другое объяснение — ФНС просто не захотела или не смогла предложить премьеру что-то действительно проработанное и реальное и поэтому просто отослала ему в ответ на поручение заведомо неприемлемые инициативы.
Источник: www.kommersant.ru
Противников отмены ЕСН становится все больше. Глава ФНС России Михаил Мокрецов в письме, направленном главе Правительства Владимиру Путину, заявил: надо отказаться от планов повышения единого социального налога. Ранее, напомним, против реформы ЕСН открыто высказывались Минфин, Минэкономразвития и, естественно, бизнес-сообщество. Все они считают, что кризис — не самое лучшее время для повышения налоговой нагрузки.
Между тем, главным, если не единственным, сторонником замены ЕСН страховыми взносами в фонды выступает Минздравсоцразвития. И переносить реформу социального налога, которая намечена на 2010 год, на «посткризисный» период подчиненные Татьяны Голиковой не согласны.
Источник: www.gazeta-unp.ru
3.3. Депутаты предложили отменить транспортный налог
Депутаты предложили отменить транспортный налог, заменив его налогом на реализацию горюче-смазочных материалов.
В настоящее время и заядлые водилы, и «дачники», и «подснежники» платят одинаковую сумму, и это, по мнению разработчиков законопроекта, неправедливо.
Надо ввести такой налог, который будет уплачиваться в соответствии с годовым «пробегом» водителя.
Проект уже получил отрицательную оценку Мосгордумы (московские депутаты побоялись за льготников, которые сейчас не платят транспортный налог), а также правительства РФ (по причине того, что введение такого налога приведет к «усложнению налогового администрирования»).
Источник: www.taxhelp.ru
3.4. Годовой оборот для «упрощенки» все-таки вырастет
Предельный размер годового оборота, дающий право на применение упрощенной системы налогообложения (УСН) может быть увеличен с нынешних 20 до 60 млн руб.
Об этом на встрече с руководством «Единой России» сообщил В. Путин. Надо увеличивать порог, отметил премьер-министр, но «очень аккуратно», чтобы не подтолкнуть к дроблению предприятия реального сектора. В отличие от крупного производства, раздробить на 10-15 предприятий торговую сеть можно без труда, и тогда можно с успехом «наплодить отдельных юридических лиц, каждый из которых будет по предложенным параметрам считаться предприятием малого и среднего бизнеса».
Источник: www.taxhelp.ru
3.5. Возврат налогов в регионы
Глава Омской области Леонид Полежаев выступил с антикризисными предложениями к Правительству РФ.
Одной из его инициатив стала регистрация крупнейших российских компаний по месту осуществления ими своей деятельности, чтобы не допустить утечки налоговых платежей в другие регионы. По данным областного Минфина только налога на прибыль региональный бюджет недополучает на 1,5 млрд. рублей. В частности, речь шла о структурах «Газпром нефти», которые господин Полежаев был бы рад видеть в числе региональных налогоплательщиков.
В региональных политических кругах критически отнеслись к инициативам губернатора. Во введение подобных мер мало верят как представители фракции «Единая Россия», так и КПРФ.
Источник: www.klerk.ru
3.6. При реализации ценных бумаг будет выплачиваться новый налоговый вычет
При реализации ценных бумаг будет выплачиваться новый налоговый вычет. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» внесён на рассмотрение в Госдуму.
Документ предусматривает право налогоплательщика на имущественный налоговый вычет при реализации ценных бумаг российских компаний, включая инвестиционные паи ПИФов, находившиеся в его собственности более одного года. При этом размер вычетов не ограничен.
Возможно, что порог владения долей для «стратегического инвестора» снизится с 50% до 25%, порог в виде размера вклада исключается.
Помимо этого, предполагается регламентировать учёт убытков от операций с обращающимися на организованном рынке ценными бумагами и перенос убытков на будущие налоговые периоды.
Источник: www.akdi.ru
3.7. В России могут появиться новые особые налоговые зоны
В Госдуму внесён законопроект о создании на территории субъектов РФ или нескольких муниципалитетов зон с льготным режимом налогообложения.
Статус зоны территориального развития, который получат регионы, предполагает определённые льготы в области налогообложения, получение права на финансирование за счёт государственного Инвестфонда, облегчение условий аренды земельных участков, субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, лизинговых платежей, на приобретение электрической и тепловой энергии и др.
Предусматривается, что зоны будут создаваться на срок от пяти до двадцати лет.
Источник: www.akdi.ru
3.8. Минкомсвязи призывает снизить налоговую нагрузку на IT-бизнес
Минкомсвязи России отправило в правительство РФ предложения по преодолению кризиса отраслью ИТ.
Глава ведомства Игорь Щеголев назвал высокотехнологичные решения «мостиком через кризис» и призвал участников отрасли повышать конкурентоспособность национальных информационных продуктов и услуг. Щёголев подчеркнул необходимость повысить прозрачность ценообразования на рынке ИТ-решений и призвал честно рассказывать об их реальной стоимости.
Также глава Минкомсвязи остановился на проблеме административных барьеров в ИТ-бизнесе. Одной из главных задач он назвал устранение таких барьеров. В качестве примера Щеголев привел решение об упрощении процедуры для ввоза оборудования WiMAX и Wi-Fi, принятое ранее.
Источник: www.klerk.ru
4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
4.1. Правительством РФ разработана Программа антикризисных мер на 2009 год
Правительством РФ разработана Программа антикризисных мер на 2009 год. Программа определяет основные приоритеты деятельности Правительства РФ, а также приоритеты среднесрочной и макроэкономической политики, предусматривает меры, направленные на усиление социальной защиты населения, на сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, на повышение устойчивости национальной финансовой системы, содержит положения, направленные на реализацию антикризисных мер в субъектах РФ. В частности, определено, что кроме системных мер, направленных на поддержку всех отраслей экономики, Правительство РФ продолжит реализацию мер, направленных на недопущение необратимых кризисных явлений в отдельных секторах экономики, имеющих значительный мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство), важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, лесопромышленный комплекс), ключевых с позиции обеспечения обороноспособности страны (ОПК), обеспечивающих основу для функционирования экономики в целом (ТЭК, транспорт). В приложении к Программе содержатся Основные мероприятия Правительства РФ и Банка России по оздоровлению российской экономики в 2009 году.
Источник: www.consultant.ru
4.2. Утвержден перечень легковых автомобилей, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 году кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы
Принят Приказ Минпромторга РФ от 20.02.2009 № 77 «Об утверждении Перечня легковых автомобилей, производимых на территории РФ, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 году в 2009, 2010 и 2011 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка РФ»
Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2009 № 139-р выделены средства федерального бюджета в размере 2 млрд. рублей на предоставление в 2009 году российским кредитным организациям субсидий на возмещение выпадающих доходов исходя из двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2009 году физическим лицам на приобретение легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, по перечню, утвержденному Минпромторгом РФ, стоимость которых составляет не более 350 тыс. рублей. Перечень, утвержденный Минпромторгом РФ в соответствии с этим Распоряжением, содержит 29 моделей российских и иностранных легковых автомобилей, производимых в России.
Источник: www.consultant.ru
5. Комментарии и разъяснения
5.1. Часть неиспользованного резерва на выплату годовых вознаграждений переносится на следующий год (Письмо Минфина РФ от 20.03.2009 № 03-03-06/4/19)
Организация в 2008 году отчисляла денежные средства в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год. Сумма начисленного резерва превысила сумму фактически планируемого к выплате вознаграждения. В письме от 20.03.2009 № 03-03-06/4/19 Минфин России ответил на вопрос: вправе ли фирма учесть неиспользованный остаток резерва за 2008 год при формировании резерва на выплату вознаграждений за 2009 год?
Финансовое ведомство отметило, что в рассмотренном примере налоговой законодательство разрешает организации выбирать, как поступить с неиспользованными остатками резерва. Так, в учетную политику на налоговый период 2009 года организация могла внести изменения и не формировать резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за 2009 год. Тогда остатки резерва на выплату вознаграждений по итогам 2008 года фирма должна была включить в состав внереализационных доходов по налогу на прибыль за 2008 год (основание — п. 5 ст. 324.1 НК РФ).
Другая возможность предоставляется п.5 ст.324.1 НК РФ: отчисления в резерв могут осуществляться с правом переноса не использованного резерва на следующий налоговый период. Опять же, в учетной политике требовалось определить способ резервирования и порядок расчета предельной суммы отчислений, а также указать обоснованный критерий, по которому на последнюю дату налогового периода организация будет уточнять размер остатка резерва, переходящего на следующий налоговый период (например, процент от прибыли или сумма на одного работника и т. д.). В этом случае остаток неиспользованной суммы резерва за 2008 год не включается во внереализационные доходы, а учитывается при формировании резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за 2009 год.
Источник: www.rnk.ru
5.2. Восстановленная амортизационная премия в расходы не включается (Письмо Минфина РФ от 16.03.2009 № 03-03-06/2/142)
Под восстановлением сумм амортизационной премии следует понимать увеличение размера базы по налогу на прибыль в периоде продажи имущества путем включения учтенной ранее суммы этой премии в состав внереализационных доходов. В письме от 16.03.2009 № 03-03-06/2/142 Минфин России обращает внимание на то, что восстановленная сумма в расходах ни в периоде восстановления, ни в последующих периодах, в том числе через амортизационные начисления, учету не подлежит.
С 1 января 2009 года налогоплательщики могут включать в состав расходов отчетного (налогового) периода затраты на капитальные вложения в размере не более 30% первоначальной стоимости основных средств третьей — седьмой амортизационных групп. Поэтому если дата начала амортизации основных средств приходится на 2009 год, размер амортизационной премии определяется согласно законодательству о налогах и сборах, действующему с 1 января 2009 года.
Источник: www.rnk.ru
5.3. При достройке здания к стоимости капвложений можно применить амортизационную премию (Письмо Минфина РФ от 26.02.2009 № 03-03-06/1/98)
Если в уставный капитал компании передается здание, которое впоследствии достраивается, то амортизационную премию компания вправе применить только со стоимости капвложений в основное средство. Такие разъяснения Минфин России дал в письме от 26.02.2009 № 03-03-06/1/98.
Источник: www.gazeta-unp.ru
5.4. Расходы на амортизацию основного средства, которое временно не использовалось, нужно учесть по мере реализации продукции (Письмо Минфина РФ от 13.03.2009 № 03-03-06/1/141)
Суммы начисленной амортизации по основному средству, которое временно не использовалось, компания вправе отнести к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они были учтены. Об этом сказано в письме Минфина России от 13.03.2009 № 03-03-06/1/141.
Источник: www.gazeta-unp.ru
5.5. Приобретенный сомнительный долг компании следует учесть в расходах, связанных с переуступкой прав (Письмо Минфина РФ от 23.03.2009 № 03-03-06/1/176)
Если компания-налогоплательщик приобрела в порядке уступки долг, а потом не смогла взыскать его с должника из-за его ликвидации, то такие потери необходимо учесть как убытки, возникшие при переуступке права. К сомнительному долгу такие суммы не относятся, поскольку не связаны с реализацией. Такие разъяснения дали специалисты Минфина России в письме от 23.03.2009 № 03-03-06/1/176.
Источник: www.gazeta-unp.ru
6. Новости налогового контроля
6.1. ФНС не намерена ужесточать режим налоговых проверок
По словам руководителя ФНС Михаила Мокрецова, в период кризиса его ведомство готово с пониманием отнестись к проблемам предпринимателей. Об этом она заявил на встрече с представителями Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Господин Мокрецов согласился, что показатель налоговой нагрузки должен учитывать специфику отрасли и носить лишь рекомендательный характер. Более того, было заявлено, что ФНС не намерена ужесточать режим налоговых проверок и планирует совершенствовать систему критериев отбора предприятий для их проведения.
Источник: www.klerk.ru
6.2. Налоговые инспектора собираются победить «вывод активов»
В прошлом году налоговые инспектора чаще — примерно на 25 процентов — взыскивали долги с компаний за счет их имущества (в абсолютных величинах количество взысканий составляет порядка шести с половиной тысяч случаев). В нынешнем году они намерены развить успех — добиваться возврата налоговых долгов за счет активов компаний-должников. Об этом они сообщили на совместной коллегии московских управлений ФНС и ФССП, которая состоялась в конце марта.
После подведения итогов прошлого года столичные инспекторы обнаружили, что основной причиной невозможности взыскания доначисленных налогов стала неплатежеспособность компаний. Иначе говоря, с расчетного счета взыскать нечего. В связи с этим инспекциям «сверху» спустили предписание принимать все возможные меры по взысканию задолженности за счет имущества должников.
Кроме этого, налоговое ведомство договорилось со службой приставов о том, что ежемесячно будет отслеживаться ситуация с погашением задолженностей на сумму более 500 тысяч рублей. Таким способом инспекторы надеются предупредить «вывод активов».
Источник: www.rnk.ru
7. Судебное решение недели:
7.1. В пользу налогоплательщика
«Налоговый орган не вправе самостоятельно произвести зачет переплаты по налогу в счет штрафных санкций, срок бесспорного взыскания которых истек (п.5 ст.78 НК РФ)».
В соответствии с п.5 ст.78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.
По мнению налогового органа, он вправе самостоятельно произвести зачет переплаты по налогу в счет наложенных им штрафных санкций независимо от окончания срока их бесспорного взыскания.
Суд указал, что в данном случае налоговым органом нарушены сроки бесспорного взыскания налоговых санкций, в счет которых зачтен излишне уплаченный налог.
Из положений ст.78 НК РФ следует, что налоговые органы наделены правом самостоятельно производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по этому же налогу или другим налогам в тот же бюджет, а также пени и штрафа.
Вместе с тем, при несоблюдении указанных в п.3 ст.46 НК РФ сроков налоговый орган в случае отсутствия судебного решения о взыскании с налогоплательщика сумм налога, пени, штрафа утрачивает право на погашение в одностороннем порядке задолженности, в том числе путем удержания (зачета) с этой целью излишне уплаченного (взысканного) налога (постановление ВАС РФ № 5274/06 от 26.10.2006).
Кроме того, не ограниченное временными рамками принудительное погашение налоговой задолженности вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Таким образом, довод налогового органа о том, что зачет переплаты не зависит от срока бесспорного взыскания налоговой задолженности, признан неправомерным.
(Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 февраля 2009 г. № А33-11524/2008-Ф02-100/2009).
Источник: www.cnfp.ru
7.2. В пользу налогового органа
«Налогоплательщик не вправе включить в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль стоимость списанного неликвидного оптового товара, приобретенного, но не использованного им в производственной деятельности (подп.11 п.1 ст.265 НК РФ)».
В соответствии с подп.11 п.1 ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности, затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции.
По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно включил в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль стоимость списанного на основании актов неликвидного оптового товара, ранее приобретенного им для производственной деятельности.
Суд указал, что списанный налогоплательщиком товар (запасные части) был приобретен ранее для осуществления деятельности, связанной с производством и реализацией.
То есть, его стоимость была ранее включена в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением товара для использования в производственной деятельности.
Тот факт, что данный товар не был использован или реализован, не является основанием для отнесения его стоимости, как списанного неликвидного товара, на расходы.
Следовательно, стоимость списанного товара не является внереализационным расходом.
Таким образом, доводы налогового органа о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов по налогу на прибыль стоимости списанных неликвидных оптовых товаров признаны обоснованными.
(Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 декабря 2009 г. № А10-2479/08-Ф02-6500/2008).
Источник: www.cnfp.ru
8. Зарубежные налоговые новости
8.1. Составлен новый список «налоговых убежищ»
Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала новый перечень государств и территорий, которые не выполняют международных стандартов в области обмена налоговой информацией. «Белый», «серый» и «черный» списки были представлены на саммите «Большой двадцатки» /G20/, посвященном поиску путей преодоления мирового финансового кризиса.
В «черный» список попали всего четыре юрисдикции - Малайзия, Филиппины, Уругвай и Коста-Рика. По утверждению ОЭСР, они отказываются следовать международным стандартам открытости налоговой информации.
«Серый» список объединяет страны и территории, которые согласились соблюдать эти стандарты, но пока не внесли необходимых изменений в свое законодательство. В числе таких юрисдикций оказались Белиз, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Лихтенштейн, Нидерланды, Невис и Панама. Все они включены в категорию «налоговые убежища». Во второй подраздел «серого» списка, озаглавленный «Другие финансовые центры», попали, в частности, Люксембург и Швейцария.
Полная версия списка опубликована на официальном сайте Организации экономического сотрудничества и развития.
Источник: www.fortnostress.com
9. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах
9.1. Кандидат в министры здравоохранения США призналась в неуплате налогов
Кандидат в министры здравоохранения США Кэтлин Себелиус призналась, что недоплатила налоги по итогам 2005, 2006 и 2007 годов. По словам Себелиус, аудитор обнаружил в налоговых декларациях непредумышленные ошибки, после чего она погасила задолженность перед федеральным бюджетом. В общей сложности Себелиус заплатила почти 8 тысяч долларов.
Себелиус - второй кандидат на пост министра здравоохранения, выдвинутый президентом США Бараком Обамой. Первый претендент - бывший лидер демократического большинства в Сенате Том Дэшл - был вынужден отказаться от этого поста как раз из-за налогового скандала: в его декларациях были найдены ошибки, которые стоили бюджету около 140 тысяч долларов. Дэшл впоследствии погасил задолженность.
Помимо Дэшла и Себелиус, на несвоевременной уплате налогов попался министр финансов США Тимоти Гайтнер. Это обстоятельство, впрочем, не помешало ему занять пост главы министерства.
Источник: www.fortnostress.com
10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 3/2009
Тема номера: Новый порядок учета амортизируемого имущества в 2009 году для целей налогообложения
Все меньше любится,
все меньше дерзается,
и лоб мой время
с разбега крушит.
Приходит
страшнейшая из
амортизаций —
амортизация сердца и души.
Владимир Маяковский
«Разговор с фининспектором о поэзии»
(1926)
А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»: «Амортизация как процесс постепенного перенесения стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического и морального износа на стоимость производимого продукта — это вечная тема для консультанта. В первую очередь это обусловлено тем, что практически невозможно представить себе какую-либо сферу предпринимательства без станков, машин, оборудования, зданий и сооружений и т.д. Именно поэтому любого бухгалтера на любом предприятии, где есть основные фонды, волнуют вопросы амортизации.
Особенно это актуально сейчас, когда наш законодатель с 1 января 2009 года в очередной раз скорректировал порядок налогового учета амортизации основных средств. Именно новому порядку амортизации мы посвятили этот номер, в котором каждый бухгалтер и аудитор найдет массу полезной и нужной информации».
Также в номере представлены все наши традиционные рубрики: «Философия налогов», «По материалам семинаров, проведенных Группой компаний «Налоги и финансовое право», новые публикации наших авторов, судебная практика, рецензии на новые книги и другие материалы. Кроме того, обращаем Ваше внимание на новые рубрики, которые появились в нашем издании с 2009 года: «Защита прав налогоплательщика или искусство налогового спора», «Особенности отраслевого
налогообложения и учета».
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 6/2008 | Порядок исчисления средней заработной платы. Учет нематериальных активов | 180=00 | 360=00 |
№ 7/2008 |
Первичные учетные документы. Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 2) | 200=00 | 400=00 |
№ 8/2008 |
Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 3). Командировочные расходы | 200=00 |
400=00 |
№ 9/2008 |
Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций. | 200=00 |
400=00 |
№ 10/2008 |
Налоговая ответственность: общие положения. Учет торговых операций. | 200=00 |
400=00 |
№ 11/2008 |
Налоговая ответственность: общие положения. | 200=00 |
400=00 |
№ 12/2008 |
Учетная политика предприятий для целей налогообложения на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2009 |
Учетная политика предприятий для целей бухгалтерского учета на 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2009 |
Отражение отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учете | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2009 |
Новый порядок учета амортизируемого имущества в 2009 году для целей налогообложения | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала »Налоги и финансовое право» можно по телефону:
11. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных »Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за март 2009 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 25 апреля 2009 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний »Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||