← Март 2008 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
(в стоимость входят обеды, кофе-паузы, печатная методическая литература, материалы конференции на CD-диске): В связи с тем, что количество участников конференции ограничено (до 56 человек) просим выслать Регистрационные карты, получить Счет на оплату, произвести и подтвердить оплату участия в конференции до 18 апреля 2008 года. Аттестованным бухгалтерам оформляется Сертификат ИПБиА России (20 часов). Скачать регистрационную карту (В формате MS Word)
Новый проект от Группы компаний "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта - А.В. Брызгалин. Новая книга - уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, - запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из "жизни налогов". Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное. Количество страниц: 500; твердый переплет; цветные иллюстрации. Вы можете заранее заказать книгу "Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов" со скидкой 5% (при заказе более трех экземпляров скидка 10% от суммы заказа), заполнив соответствующий БЛАНК ЗАКАЗА Стоимость издания (1 экз.): 400 руб. + почтовые расходы 80 руб. Стоимость издания со скидкой 5% (1 экз.): 380 руб. + почтовые расходы 80 руб. Справки: (343) 350-12-12, 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)
"В сущности, вопрос о налогах Пьер Жозеф Прудон (1809-1865),
1. Налоговая новость недели1.1. ВАС РФ расставил точки над "i" по вопросу обложения налогом на имущество объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке У многих налогоплательщиков очень часто возникает вопрос о необходимости включения в налоговую базу по налогу на имущество эксплуатируемого недвижимого имущества, которое не зарегистрировано в установленном законом. В соответствии с п.1 ст.374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В связи с этим многие из налогоплательщиков ссылаются на то, что до государственной регистрации права на недвижимое имущество данное имущество не может быть учтено в составе основных средств организации. Следовательно, такое имущество не может быть включено и в налоговую базу по налогу на имущество. С целью предупреждения попыток налогоплательщиков не включать недвижимое имущество рассматриваемой группы в налоговую базу по налогу на имущество Минфином РФ было подготовлено разъяснение по данном вопросу (Письмо от 6.09.2006 N 03-06-01-02/35). В данном разъяснении ведомство указало, что государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер. В связи с чем, если учитываемые на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций. Было также добавлено, что такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения. Важно заметить, что судебная практика по данному вопросу была достаточно однозначна и указывала, что факт отсутствия государственной регистрации права собственности в связи с тем, что налогоплательщик не реализовал свое право на оформление имущества в собственность, не является основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности учета и обложения данного имущества налогом на имущество организаций (см., например, Постановление ФАС ВВО от 21.08.2006 N А38-5823-17/496-2005; Постановление ФАС ЗСО от 05.07.2006 N Ф04-3365/2006 (23141-А27-40); Постановление ФАС ПО от 31.05.2006 N А12-30698/05-С51; Постановление ФАС ПО от 01.02.2006 N А57-4150/05-16). Вместе с тем, встречались и единичные решения судов, которые отклоняли довод налоговой инспекции о том, что затраты, учитываемые в составе капитальных вложений на счете 08, до перевода их в состав основных средств, подлежат обложению налогом на имущество ввиду ввода их в эксплуатацию. На данном основании суды делали вывод, что объекты недвижимого имущества, учтенные на счете 08 "Капитальные вложения", введенные в эксплуатацию, документы по которым не переданы на государственную регистрацию, не могут рассматриваться как объект обложения налогом на имущество организаций (см., например, Постановление ФАС СЗО от 21.02.2006 N А21-6045/2005). Проблема так и могла остаться не разрешенной и в дальнейшем порождать многочисленные споры, отчасти напоминающие борьбу с ветряными мельницами, если бы животрепещущий и беспокоящий спокойствие многих налогоплательщиков вопрос не был в середине февраля разрешен на уровне Высшего арбитражного суда РФ (Определение от 14.02.2008 N 758/08). Основанием для постановки проблемы послужило заявление налогоплательщика, в котором он посчитал противоречащим налоговому законодательству положения выше рассмотренного письма Минфина РФ. Налогоплательщиком был приведен довод, из которого следовало, что данными разъяснениями Минфин РФ необоснованно дополнил положения ст.374 НК РФ, определив в качестве объекта налогообложения объекты недвижимого имущества, учитываемые на счете 08 Плана счетов бухгалтерского учета, фактически используемые организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, в случае, если права на них длительное время не регистрируются. Отказывая налогоплательщику в удовлетворении его требований, ВАС РФ указал, что принятие недвижимого имущества к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств должно производиться, если данный объект обладает признаками, установленными пунктом 4 ПБУ 6/01. При этом факт отсутствия государственной регистрации права собственности на объект недвижимости в связи с несвоевременной реализацией налогоплательщиком своего права на оформление указанного имущества в свою собственность, не является основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности учета и налогообложения названного имущества. Кроме того, ВАС РФ обратил внимание на то, что иное истолкование ст.374 НК РФ противоречило бы действительному экономическому положению налогоплательщика, создавало бы для него необоснованную налоговую выгоду и ставило бы в неравное положение других налогоплательщиков, обладающих объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в установленном порядке. Данное судом толкование указанной нормы, напротив, соответствует основным началам налогового законодательства, в соответствии с которыми, в частности, лицо, имеющее возможность извлекать полезные свойства имущества подлежит соответствующему налогообложению. В связи с изложенным стоит полагать, что ввиду обязательности разъяснений ВАС РФ для судов нижестоящих инстанций попытки налогоплательщиков оспорить решение налоговых инспекций в части доначислений налога на имущество по рассмотренному основанию канут в лету. Источник: www.cnfp.ru 2. Новости налогообложения и экономики2.1. В первом чтении Госдума запланировала рассмотреть ряд поправок в НК РФ В первом чтении планируется рассмотрение ряда поправок в Налоговый кодекс: о доступе Счетной палаты РФ и органов государственного финансового контроля субъектов РФ к сведениям, составляющим налоговую тайну; о расширении переченя сфер предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система ЕНВД. Также будут рассмотрены два альтернативных законопроекта, вносящих изменения в Закон "О рекламе" в части ограничения рекламы алкогольной продукции, пива и табачной продукции. Планируется рассмотрение законопроектов, об изменении порядка определения размера дополнительного увеличения страховой части пенсии и об установлении повышенных размеров базовых частей трудовых пенсий. Во втором чтении депутаты рассмотрят законопроект, вносящий изменения в Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части лицензирования изготовления аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных. Источник: www.akdi.ru 2.2. Центробанк составил "портрет" лжеимпортера Центробанк намерен положить конец использованию фирмами схем "серого" импортирования. В письме от 13 марта 2008 г. N 24-Т "О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций" руководство Центробанка обращает внимание на резкое увеличение количества денежных переводов за границу, целью которых могут быть "уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта и отмывание доходов". Попутно банкиры выделили четыре ключевых признака лжеимпортера: фирма производит переводы через три месяца после регистрации и имеет минимальный уставный капитал, платит "практически ежедневно"; получает деньги от значительного числа российских компаний и переводит их за границу в течение одного или нескольких дней, в договорах закреплены длительные сроки поставки товаров или иные нетипичные условия. Одна из самых популярных схем, применяемых махинаторами, выглядит следующим образом: в течение нескольких месяцев подозрительные компании переводят авансы за импорт на условиях кредитования, а затем закрывают счета, не представив копии грузовых таможенных деклараций. Центробанк настоятельно рекомендует банкирам докладывать о подозрительных операциях не только в Росфинмониторинг, но и в территориальные учреждения главного банка страны. Дальше сведения будут уходить в "центр", где специалисты разработают "планы по прекращению указанных операций". Источник: www.buhnews.ru 3. Новое в законодательстве3.1. Снижение базовой ставки НДС в размере 18% до 12% и унификация ставок НДС приведет к выпадающим доходам бюджета в объеме 2% ВВП Снижение базовой ставки НДС в размере 18% до 12% и унификация ставок НДС приведет к выпадающим доходам бюджета в объеме 2% валового внутреннего продукта, сообщил глава финансового ведомства Алексей Кудрин. Такое сокращение доходов адекватно годовому финансированию национальной обороны, сказал он. По словам Кудрина, этот объем средств также равен годовому финансированию базовой части пенсии. А. Кудрин рассказал, что в настоящее время в Минфин поступили предложения Минэкономразвития по снижению НДС до 12-13%. По оценкам МЭРТ, объем выпадающих доходов при снижении НДС до 12-13% с унификацией ставки составит 1% ВВП, но эта цифра не подкреплена расчетами, сказал глава Минфина. Источник: www.akdi.ru 3.2. Судьба НДС решится в этом году Правительство может принять решение о снижении НДС до 12-13% уже во второй половине 2008 года, заявил первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов на встрече с членами генерального совета общероссийской общественной организации "Деловая Россия". При этом он назвал такую проблему, как выпадающие доходы, которые по предварительным расчетам в случае снижения ставки НДС могут превысить 1 трлн. руб. По словам С. Иванова, необходимо найти замену выпадающим доходам. Вместе с тем первый заместитель председателя правительства РФ согласился, что через 2-3 года снижение НДС может окупиться сторицей. Источник: www.akdi.ru 3.3. Минфин очертил налоговую перспективу на 2009-2011 годы В ходе одного из ближайших заседаний правительства главе Минфина Алексею Кудрину предстоит доказывать правильность мер в области налоговой политики, планируемых его ведомством к реализации в 2009-2011 годах. К чести министерства, оно не стало делать тайны из своих планов и представило документ на публичное рассмотрение в ходе одного из совещаний в Торгово-промышленной палате. Во-первых, предстоящая трехлетка, по замыслу чиновников, должна стать относительно спокойной - никаких революционных мер при совершенствовании системы администрирования налогов и сборов не ожидается. Такой подход кажется вполне оправданным после внесения масштабных изменений в первую часть НК, принятых в середине 2006 года и в основной своей массе вступивших в силу с 1 января 2007-го. Тем не менее скорректировать ряд положений НК РФ представители ведомства посчитали необходимым. Так, Министерство финансов намерено урегулировать ситуацию с суммами налогов, сборов, пени и штрафов, списанных в свое время со счетов фирм и индивидуальных предпринимателей, но не перечисленных банками в бюджет по той простой причине, что кредитные организации к тому времени были ликвидированы. О том, каким именно способом предполагается решать столь серьезную проблему, авторы документа пока умалчивают, однако коммерсантам стоит надеяться, что поток претензий со стороны ФНС по поводу якобы недоплаченных государству денег сократится. Кроме того, в среднесрочной перспективе специалисты Минфина собираются уточнить порядок приостановления операций по банковским счетам компаний и предпринимателей, а также конкретизировать виды налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Впрочем, и здесь более яркий свет на грядущие поправки ведомству пролить не удалось. Во-вторых, несколько больше ясности с видением перспектив в отношении НДС. Сначала скажем о том, чего нет в представленных министерством планах. В разделе, посвященном 2009-2011 годам, не написано ничего о возможном снижении либо унификации ставки НДС. Таким образом, несмотря на высказанное как действующим, так и вновь избранным президентом мнение о целесообразности реформирования налога, Минфин упорно его игнорирует. По крайней мере, на настоящий момент. Нельзя исключать, что к заседанию кабинета министров ведомство Кудрина пересмотрит свою позицию. Все предпосылки для этого имеются. Так, в начале этой недели появилась информация о том, что МЭРТ отправил коллегам предложения по первоочередным налоговым мерам, в числе которых значится снижение с 1 января 2009 года базовой ставки НДС с 18 до 12-13 процентов. Чуть позже первый вице-премьер правительства Сергей Иванов озвучил те же самые цифры, однако предположил, что реформа "проблемного" налога может быть проведена уже во второй половине текущего года. Насколько повлияет массированная атака высокопоставленных чиновников на мнение Минфина (и в целом правительства) по данному вопросу, покажет самое ближайшее будущее. Также в скором времени от экспортеров для обоснования права на применение нулевой ставки НДС больше не станут требовать документ, подтверждающий оплату совершенной операции. Кроме того, предлагается исключить из НК условие, согласно которому применять "нулевую" льготу можно только в том случае, если покупателем экспортируемого товара является иностранное лицо. Обещают представители финансового министерства пересмотреть требования и к иным документам, которые подтверждают право на применение "экспортной" ставки налога. В свою очередь не исключено, что незначительные нарушения, допущенные предпринимателями при заполнении счетов-фактур, вскоре не будут влиять на принятие налоговым ведомством решения по предоставлению вычета сумм НДС. Благодаря запланированным поправкам инспекторы обязаны будут закрыть глаза на некоторые промахи, поскольку в НК РФ четко пропишут, при незаполнении (или неверном заполнении) каких показателей счет-фактура может быть признан не соответствующим требованиям налогового законодательства. Как подчеркнули сотрудники финансового ведомства, этот шаг позволит существенно снизить издержки коммерсантов. Представленный план принес бизнесменам и еще одну обнадеживающую весть. Минфин планирует значительно снизить объем невозмещаемого НДС, по которому у налоговых инспекторов и налогоплательщиков не возникает споров. Достичь этой цели разработчики документа собираются за счет вынесения сразу двух решений по итогам проверки всего лишь одной декларации. Первое из них будет принято в отношении сумм, не вызывающих у контролеров никаких сомнений с точки зрения принятия НДС к вычету, а вот второе коснется той части налога, по которой заявленные вычеты сотрудники ИФНС сочтут необоснованными. В-третьих, Министерство финансов гарантирует стабильность ставки другого налога - на доходы физических лиц - причем на долгосрочную перспективу. Убедить население страны в неизменности "плоского" 13-процентного НДФЛ, по мнению авторов налогового документа, должно и озвученное президентом страны Бюджетное послание Федеральному собранию. Продолжится упорная борьба контролеров и с любителями уклоняться от уплаты "зарплатных" налогов. По словам ведомства, ряд действующих оснований для освобождения от налогового бремени слишком неопределенны, чем и пользуются поклонники "серых" схем. Например, они выводят из-под налогообложения суммы зарплаты, выдаваемые сотрудникам под видом компенсационных выплат за вредные, тяжелые и опасные условия труда. В связи с этим нормы кодекса в этой части требуется конкретизировать. Небезынтересными и отрадными для работодателей могут стать намерения властей освободить от обложения как НДФЛ, так и ЕСН взносы, направляемые бизнесменами на софинансирование пенсионных накоплений работников. Впрочем, планируется, что подобные налоговые льготы коснутся "пенсионных" средств лишь в тех пределах, которые установит государство. С другой стороны, Минфин советует кабинету министров поддержать не столь приятные для предпринимателей предложения по предотвращению падения "эффективных" сборов от соцналога. Для этого финансовое ведомство предлагает правительству рассмотреть вопрос об индексации величины налоговой базы, при достижении которой начинают применяться пониженные налоговые ставки. Видимо, чтобы успокоить коммерсантов, специалисты министерства заявили о будущей прямой зависимости фактического роста ЕСН от темпов прироста инфляции и заработной платы в стране. Есть и еще одна существенная оговорка, сделанная в докладе. Любые нововведения в области реформы данного налога, должны утверждаться только в увязке с принятием решений по реформе пенсионного обеспечения, а также медицинского и социального страхования. Учитывая, что пенсионная реформа - одна из самых трудных и вялотекущих, до изменений в структуре социального налога руки у властей дойдут, вероятно, еще нескоро. В-четвертых, не слишком приятные для коммерсантов поправки Минфин предполагает внести в главу НК РФ, посвященную налогу на прибыль. Представителей ведомства возмущают частые случаи получения бизнесменами необоснованной налоговой выгоды при использовании ускоренной амортизации за счет повышающих коэффициентов и амортизационной премии. Как известно, в настоящее время законодательством предусмотрена возможность включения в состав расходов, уменьшающих налоговую базу, до 10 процентов первоначальных затрат на приобретение основных средств. Отсутствие каких бы то ни было ограничений, как убедились госслужащие, приводит к произвольному занижению стоимости имущества, которое достигается путем последовательной перепродажи основных средств между взаимозависимыми лицами. Чтобы пресечь подобную зловредную практику, А. Кудрин не исключает варианта введения принципа "возврата льготы". Он подразумевает, что в случае если организация применяла ускоряющие коэффициенты и пользовалась амортизационной преференцией, то при продаже такого основного средства ранее чем через пять лет после покупки, сумма ускоренной амортизации подлежит восстановлению в налоговой базе. Кроме того, существует вероятность введения ограничений по начислению амортизации в том случае, если основное средство получено дочерней компанией от материнской и наоборот. В-пятых, спецрежимы скорректируют. Последняя часть Основных направлений налоговой политики в 2009-2011 годах отведена под планируемые изменения в части спецрежимов, которые особенно интересны малому предпринимательству. Примечательно, что представители Минфина РФ в полной мере сознают низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению с зарубежными странами и для начала на словах пробуют выправить ситуацию. Так, к примеру, размеры единого налога на вмененный доход предполагается устанавливать с большей, чем в настоящее время, объективностью. Правда, сдержать данное обещание можно будет лишь в том случае, если законодатели утвердят новый принцип определения базовой доходности по "вмененным" видам предпринимательской деятельности. Согласно предложению Минфина, она должна зависеть от результатов отраслевых исследований базовой доходности, проводимых в установленном правительством порядке. При этом сотрудники главного финансового ведомства страны подчеркивают, что корректировка должна производиться не реже чем раз в три года, а ныне используемый коэффициент К1 следует и вовсе отменить. Примечательно, что представители одной из крупнейших общественных организаций предпринимателей - Торгово-промышленной палаты - готовы в целом поддержать данные инициативы, однако указывают на их недостаточность для активного развития малого и среднего бизнеса на период до 2020 года. Добавим, что финансисты планируют уточнить критерии, на основании которых коммерсантам предоставляется право применения УСН, ЕНВД либо ЕСХН. Затевается это для того, объясняют сотрудники финансового ведомства, чтобы выгоды от использования спецрежимов действительно получали представители малого бизнеса, а не прикидывающиеся таковыми крупные компании. В заключение представители Минфина РФ заметили, что в опубликованном плане на среднесрочную перспективу о расширении области применения специальных налоговых режимов плательщики могут даже не мечтать. Источник: www.buhnews.ru 3.4. Налоговые законы попадут на переоценку Не исключено, что все поступающие в Госдуму законопроекты, в том числе и налоговые, будут проходить общественную экспертизу. Такую идею поддержал недавно избранный президент страны Дмитрий Медведев. Сделал он это в ходе встречи с представителями Совета Общественной палаты, о проведении которой сообщает пресс-служба данной организации. По словам Медведева, у власти никогда не было комплексного взгляда на то, каковы будут последствия принятия закона, поскольку министерства и ведомства дают замечания только профильного характера. Впрочем, как оговорился первый вице-премьер правительства, следует тщательно обдумать порядок осуществления общественной экспертизы. "Главное, чтобы она была доступной", - подчеркнул Д. Медведев. Источник: www.buhnews.ru 3.5. Бухучету прочат налоговую реформу Бухгалтерский и налоговый учет будут полностью совмещены и, возможно, довольно скоро. О готовности разработать необходимые для этого меры заявил руководитель рабочей группы Фонда НСФО Игорь Сухарев. Согласно исследованию, результаты которого он представил на заседании круглого стола, посвященном данной проблеме, объективные "разногласия" существуют лишь между налоговым и так называемым финансовым учетом. Стало быть, их реформированием и следует заняться, заключил эксперт. Найдены и пути достижения цели. Для начала Игорь Сухарев предлагает выделить и привести в полное соответствие требованиям налогового законодательства задачи бухучета административного характера. В налоговом же учете, по его словам, следует обеспечить нормативную доступность методов учета, которые налогоплательщики применяют при формировании финансовой отчетности. Серьезным изменениям планируется подвергнуть и правила налогообложения прибыли. Так, из них могут исчезнуть бухгалтерские нормы и требования к аналитическому учету, которые не связаны непосредственно с расчетом налоговой базы. "Кроме того, чтобы устранить существующие ныне строгие требования, ограничивающие как раннее признание доходов, так и позднее признание расходов, следует установить предельный момент признания расходов и доходов, охватывающий аналогичное правило для финансовой отчетности", - считает эксперт. Источник: www.buhnews.ru 3.6. Налоговые органы теряют контроль над трансфертным ценообразованием Есть вероятность, что в недалеком будущем пресловутая статья 40 НК РФ о трансфертном ценообразовании в полную силу заработает на благо бюджета, не доставляя при этом никаких особых неудобств бизнес-сообществу. Как сообщил источник в Минфине, представители ведомства фактически смирились с необходимостью в третий раз переписать свой собственный трансфертный законопроект, удостоившийся крайне негативной оценки экспертов. Теперь за основу будет взят альтернативный документ, разработанный Финансовой академией при правительстве по инициативе РСПП. Согласно ему из-под контроля налоговых органов выводятся сделки с взаимозависимостью на сумму менее 1 миллиона рублей. К контролируемым не будет относиться и сделка, если ни у одной из ее сторон сумма выручки за календарный год не превышает 1 миллиард рублей. Предложен также принципиально новый, более либеральный по сравнению с вариантом Минфина, метод расчета интервала рыночных цен и смягченные требования к налоговой отчетности. Источник: www.buhnews.ru 3.7. Аудиторов заставят делиться информацией о клиентах Суть поправок в законы "О Банке России" и "Об аудиторской деятельности", подготовленных Центробанком, сводится к тому, чтобы открыть Центробанку и другим надзорным органам доступ к информации, собранной аудиторами в банках и других финансовых организациях. Напомним, что существующая редакция закона "Об аудиторской деятельности" не предполагает возможности передачи информации о состоянии дел клиента третьим лицам, кроме как по решению суда. Согласно поправкам аудитор должен направлять в Банк России информацию в случае выявления в банке ситуации, угрожающей его финансовой устойчивости. Источник: www.taxhelp.ru 4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства4.1. Декларация по налогу на имущество изменилась Утверждена новая форма декларации по налогу на имущество организаций, а также форма расчета по авансовым платежам. Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговых расчетов по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2008 года. С этого момента старая форма декларации, утвержденная Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению" не применяется. Источник: www.akdi.ru 4.2. За "вредность" работник может получить денежную компенсацию Напомним, что такие поправки в статью 222 Трудового кодекса РФ были внесены Законом от 01.10.2007 N 224-ФЗ, который вступил в силу с 14 октября 2007 года. Статья 222 Трудового кодекса регулирует вопросы обеспечения работников, занятых на работах с вредными и особо вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также лечебно-профилактическим питанием. Поправки, внесенные Законом от 01.10.2007 N 224-ФЗ, не отменяя правило о выдаче бесплатного молока и других равносильных пищевых продуктов, разрешили заменить ее (выдачу) деньгами. Другими словами, у работодателей теперь появилось право вместо молока выплачивать своим сотрудникам, которые трудятся на работах с вредными условиями труда, денежную компенсацию. При этом оговаривается, что компенсация "живыми" деньгами предоставляется при одновременном выполнении двух обязательных условий. Первое условие - работник должен написать заявление о том, что он хочет получать возмещение за "вредность" в виде пусть и незначительной, но все-таки денежной прибавки к семейному бюджету. Второе неукоснительное условие - возможность выплаты денежной компенсации взамен бесплатного молока должна быть предусмотрена коллективным договором или трудовым договором. Так что если замена молока денежной компенсацией предусмотрена коллективным или трудовым договором, а сотрудник все-таки решил отказаться написать указанное выше соответствующее заявление, то ему должны предоставлять бесплатное молоко. Заставить его, естественно, работодатель не вправе - выплата денежной компенсации без волеизъявления работника невозможна. Предусмотрено, что денежная компенсация должна быть эквивалентна стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов. Законом от 01.10.2007 N 224-ФЗ установлено, что конкретный порядок осуществления денежной компенсационной выплаты будет устанавливать уже Правительство с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. И вот во исполнение статьи 222 Трудового кодекса Правительство РФ выпустило Постановление от 13.03.2008 N 168 "О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов". Документом установлено, что:
При этом Постановлением от 13.03.2008 N 168 определено, что работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, выдача по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по их письменным заявлениям компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором или трудовым договором. Минздравсоцразвития РФ поручено в срок до 30 декабря 2008 года утвердить:
Источник: www.akdi.ru 4.3. Минфин обновил редакцию ПБУ 18/02 3 марта 2008 г. Минюст РФ зарегистрировал изменения в ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утверждено, напомним, Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н). Соответствующий Приказ Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2008 года. Согласно изменениям некоммерческие организации могут не применять ПБУ 18/02. Напомним, что ранее такое освобождение имели только субъекты малого предпринимательства. Вместе с тем страховые организации обязаны будут теперь соблюдать установленные ПБУ 18/02 правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль. Поправками уточняются правила учета постоянных и временных разниц. Установлено, что информация о постоянных и временных разницах формируется на основании первичных учетных документов на счетах бухгалтерского учета либо в ином порядке, который организация определит самостоятельно. При этом такие разницы отражаются в бухгалтерском учете обособленно. В аналитическом учете временные разницы учитываются дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла временная разница. В соответствии с обновленной редакцией ПБУ 18/02 в случае изменения ставок налога на прибыль величина отложенных налоговых активов подлежит пересчету с отнесением возникшей в результате пересчета разницы на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме того, перечислены способы определения величины текущего налога на прибыль. Источник: www.akdi.ru 5. Комментарии и разъяснения5.1. Увеличение стоимости акций за счет нераспределенной прибыли прошлых лет облагается НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 04.03.2008 N 03-04-06-01/45) Минфин РФ в своем Письме от 04.03.2008 N 03-04-06-01/45 разъяснил порядок налогообложения НДФЛ дохода в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью акций, принадлежащих акционеру - физическому лицу, образовавшейся за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. Поскольку в данном случае увеличение номинальной стоимости акций производится за счет нераспределенной прибыли прошлых лет, а не в результате переоценки основных средств, п. 19 ст. 217 НК РФ не применяется. Следовательно, доход в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью акции подлежит налогообложению НДФЛ на общих основаниях. При этом сумма налога, уплаченная в связи с увеличением номинальной стоимости акций, может быть учтена при дальнейшей реализации таких акций. Источник: www.akdi.ru 5.2. Минфин - о налогообложении материальной выгоды по заемным средствам на приобретение жилья (Письмо Минфина РФ от 06.03.2008 N 03-04-06-01/48) Налогоплательщик освобождается от налогообложения доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами на строительство (или приобретение) жилья только в случае, если налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ. Право на получение имущественного налогового вычета подтверждается уведомлением, выданным налоговым органом в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 220 НК РФ. В случае отсутствия у налогоплательщика подтверждения права на налоговый вычет, расчет налоговой базы производится с учетом ставки рефинансирования, действующей на день фактической уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам. Источник: www.akdi.ru 5.3. Лизинговые платежи учитываются при исчислении прибыли на дату осуществления расчетов (Письмо Минфина РФ от 04.03.2008 N 03-03-06/1/139) Порядок налогообложения прибыли при передаче имущества в лизинг разъяснил Минфин РФ в своем Письме от 04.03.2008 N 03-03-06/1/139. Учитывая, что договор финансовой аренды (лизинга) является подвидом договора аренды и ст. 271 НК РФ не устанавливается специальных правил в отношении учета доходов в виде лизинговых платежей, лизинговые платежи учитываются на дату осуществления расчетов в соответствии с условиями договора лизинга (графиком лизинговых платежей) либо в последний день отчетного (налогового) периода. Указанный порядок определения даты признания доходов в виде лизинговых платежей в налоговом учете применяется также в том случае, если лизинговая деятельность является основным видом деятельности налогоплательщика и доходы от предоставления имущества в лизинг учитываются в составе доходов от реализации. Источник: www.akdi.ru 5.4. Передача ценных бумаг при реорганизации налогом на прибыль не облагается (Письмо Минфина РФ от 04.03.2008 N 03-03-06/1/136) Ценные бумаги, передаваемые при реорганизации организаций в форме выделения по разделительному балансу, принимаются выделенной организацией к налоговому учету по стоимости, определяемой по данным налогового учета передающей стороны. При этом передача ценных бумаг выделенной при реорганизации организации по разделительному балансу не приводит к возникновению дохода, учитываемого для целей налогообложения прибыли, как у получающей, так и у передающей стороны (п. 3 ст. 251 НК РФ). Источник: www.akdi.ru 5.5. Организация вправе учесть убыток, полученный в результате отсутствия дохода (Письмо Минфина РФ от 06.03.2008 N 03-03-06/1/153) Минфин РФ в своем Письме от 06.03.2008 N 03-03-06/1/153 рассказал о порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов, понесенных организацией при ее создании, при отсутствии в этот период доходов от осуществления деятельности. Понесенные организацией экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы ввиду отсутствия в текущем отчетном периоде доходов от производства и реализации относятся в целях налогообложения прибыли на убытки в соответствии с порядком, предусмотренном ст. 283 НК РФ. Источник: www.akdi.ru 5.6. Расходы по возмещению ущерба не учитываются (Письмо Минфина РФ от 20.02.2008 N 03-03-06/2/16) Минфин РФ в Письме от 20.02.2008 N 03-03-06/2/16 рассказал о порядке учета расходов в виде возмещения причиненного ущерба другой стороне по сделке, признанной решением суда ничтожной. Если решением суда сделка признана ничтожной, расходы, направленные на возмещение ущерба потерпевшей стороне, в целях налогообложения прибыли не учитываются и не признаются убытками, говорят специалисты финансового ведомства. Источник: www.akdi.ru
6. Новости налогового контроля6.1. Регистрация фирм перейдет в режим on-line Не исключено, что в обозримой перспективе представителям малого и среднего бизнеса не придется обивать пороги различных инстанций для регистрации своего предприятия. Сделать это можно будет, нажав пару клавиш на персональном компьютере. Такое революционное предложение озвучил вице-премьер Александр Жуков, выступая на Российском экономическом и финансовом форуме в Швейцарии. "Необходимо дальнейшее упрощение системы регистрации новых предприятий, включая возможность совершения этой процедуры через сеть Интернет, при исключении возможностей создания фирм-однодневок", - цитирует слова чиновника пресс-служба "ОПОРЫ России". Как пояснил вице-премьер, это предложение содержится в Концепции развития малого и среднего бизнеса, рассчитанной до 2020 года. Источник: www.buhnews.ru 6.2. Экспортный НДС "зависнет" на спецконтроле Надзор за правомерностью применения экспортерами "нулевой" ставки налога на добавленную стоимость будет значительно ужесточен. Снизить количество злоупотреблений, связанных с незаконным возмещением НДС, призвана специальная система контроля. Концепцию ее создания одобрило накануне правительство (распоряжение от 7 марта 2008 г. N 288-р). Инициаторы работы над столь масштабным проектом считают, что от использования такой системы несомненную выгоду извлечет как государство, так и добросовестные участники внешнеэкономической деятельности. Бюджет избежит потерь, которые в настоящее время составляют ежегодно от 10 до 30 миллиардов рублей в год, а бизнесмены смогут своевременно возмещать НДС, проблемы с которым сегодня лишают их порядка 5 миллиардов рублей ежегодно. Разработка и ввод технического новшества в промышленную эксплуатацию, как сообщает пресс-служба кабинета министров, будет осуществлена в три этапа, последний из которых завершится до конца 2010 года. Источник: www.buhnews.ru 6.3. Приставы насчитали 12 000 неплательщиков С начала 2008 года судебные приставы вынесли уже около 10-12 000 запретов на выезд за границу россиян, не исполнивших судебные решения. Эти данные сообщил на встрече с журналистами Директор Федеральной службы судебных приставов России Николай Винниченко. Напомним, что за весь 2007 год приставы вынесли около 20 000 таких постановлений в отношении неплательщики алиментов, кредитов, всевозможных штрафов, квартплаты и т. п. Источник: www.taxhelp.ru 7. Судебное решение недели:7.1. В пользу налогоплательщика Наличие в штате общества работников, в круг обязанностей которых входит выполнение тех же работ, которые указаны в актах приемки оказанных услуг, само по себе не исключает возможность для привлечения сторонней организации для оказания управленческих и консультационных услуг. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно включил в состав расходов затраты по договору на оказание консультационных, информационных и управленческих услуг, поскольку согласно штатного расписания у него имеются работники, способные сами решать вопросы, являющиеся предметом заключенных договоров. Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, наличие в штате общества работников, в круг обязанностей которых входит выполнение тех же работ, которые указаны в актах приемки оказанных услуг, само по себе не исключает возможность для привлечения сторонней организации для оказания управленческих и консультационных услуг. (Постановление ФАС ЗСО от 17.09.2007 г. N Ф04-6333/2007(38133-А27-15), Определение ВАС РФ от 30.01.2008 г. N 199/08). Источник: www.cnfp.ru 7.2. В пользу налогового органа Налоговый орган вправе отказать в применении налоговых вычетов налогоплательщику, который не удостоверился в полномочиях должностных лиц, действовавших от имени контрагента, и не идентифицировал лицо, подписавшее счет-фактуру. В соответствии с п.2 ст.169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п.5,6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или к возмещению. Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении налоговых вычетов по НДС, сославшись на результаты проверки контрагентов налогоплательщика, которые не отразили соответствующие суммы в декларациях, не уплатили налоги и не представили документы по встречной налоговой проверке. Суд указал, что налогоплательщик не проявил достаточной осмотрительности при заключении сделки, поскольку не удостоверился в наличии надлежащих полномочий у лиц, действовавших от имени контрагента, не идентифицировал лицо, подписывавшее документы от имени генерального директора. Учитывая изложенное, отказ налогового органа в обоснованности применения налоговых вычетов признан судом правомерным. (Постановление ФАС МО от 16.01.2008 N КА-А40/13125-07). Источник: www.cnfp.ru 8. Зарубежные налоговые новостиВладелец компания Yahoo готовится перевести свою европейскую штаб-квартиру из Великобритании в Швейцарию. По официальной версии переезд - это часть стратегии бизнеса, направленной на повышение конкурентоспособности и улучшения финансовых результатов. По неофициальным соображениям, Швейцарию предпочли из-за более льготного режима корпоративного налогообложения. Источник: www.taxhelp.ru 8.2. Сторонник снижения налогов назначен премьер-министром Бельгии Король всех бельгийцев (официальное именование бельгийского монарха) Альберт II назначил новым премьер-министром страны лидера христианских демократов Ива Летерма. Одновременно король принял отставку Ги Верхофстадта, назначенного на пост премьер-министра чрезвычайного правительства в конце декабря 2007г. Новый премьер-министр возглавит коалиционные пятипартийное правительство, которое среди прочих целей ставит своей задачей ужесточение иммиграционной политики, сокращение налогов и увеличение пенсионных выплат населению. Источник: www.taxhelp.ru
9. "Знаете ли Вы..." или интересные и занимательные факты о налогах9.1. Для олигархов построили плавучее убежище от налогов Завершение строительства уникального корабля-города "Корабль свободы" (Freedom Ship) по сути начинает новую эпоху мореплавания и перенесения суши на воду. Без всякого неудобства на корабле могут находиться около 100 тысяч человек: примерно 50 тысяч "местных", 25 тысяч человек персонала и приблизительно столько же туристов и бизнесменов, которым удобнее будет проживать в отельных номерах, построенных на корабле. Это "чудо морское", созданное под руководством Нормана Никсона (Norman Nixon), имеет 25 палуб, ширину 300 метров и длину более километра. Водоизмещение - 2,7 млн тонн. Как уже было сказано, "Корабль свободы" полностью самодостаточен, то есть на нем есть все, что необходимо для современного человека, чтобы общаться, работать и отдыхать. Обитатели "Корабля свободы" смогут увидеть практически весь мир, не выходя из дома. Путь корабля лежит по территории всех прибрежных вод, причем связь с внешним миром поддерживается налаженной системой транспортировки пассажиров на берег: каждые 15 минут в сторону трех близлежащих населенных пунктов отправляются яхты и вертолеты. Радует проект Freedom Ship и еще одним фактом. На территории "водного государства" не действуют законы ни одной страны, а это значит, что живущим здесь людям не нужно платить налоги на имущество, недвижимость или что-то другое. Без сомнения, свое вольнолюбивое название "Корабль свободы" оправдывает! Источник: www.money.newsru.com 9.2. Весенняя шутка: одесситы любят своих налоговых инспекторов В ходе опроса, проведенного в областной налоговой инспекции, одесские налогоплательщики честно и откровенно признали: их налоговики работают хорошо! Как сообщил сотрудник отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНАУ в Одесской области, 65% респондентов оценивают работу представителей налогового ведомства по укреплению партнерских отношений с налогоплательщиками как хорошую, а 19% - как очень хорошую. 77% опрошенных высоко оценили уровень предоставления услуг по разъяснению налогового законодательства. Недовольных уровнем рассмотрения обращений и предоставления разъяснений законодательства набралось менее 1%. Остается только недоумевать: это и есть тот самый одесский юмор? Источник: www.taxhelp.ru
10. Новости журнала "налоги и финансовое право"Анонс номера Тема номера: Обособленные подразделения организации для целей налогообложения N 3/2008 журнала "Налоги и финансовое право" посвящен обособленным подразделениям. Тема представляет постоянный острый интерес, т.к. во-первых, до сих пор продолжаются споры по поводу постановки на учет обособленных подразделений; во-вторых, налоговые органы подходят избирательно к вопросу толкования ст. 11 НК РФ; в-третьих, некоторые статьи II части НК РФ по-прежнему содержат особые положения, посвященные особенностям исчисления и уплаты налоговых платежей через обособленные подразделения. На эти и многие другие вопросы даются ответы в тематической части N 3/2008 журнала "Налоги и финансовое право". РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО" Объявляется подписка на журнал "Налоги и финансовое право". Счет на II полугодие 2007 года на журнал "Налоги и финансовое право" можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь. Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала "Налоги и финансовое право"
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала "Налоги и финансовое право" можно по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Уважаемые читатели журнала "Налоги и финансовое право"! Для улучшения качества нашего издания просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Скопируйте анкету в текстовый редактор и отметьте соответствующие позиции ответов Ответы можно отправить по адресу: 620075, г.Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 4 этаж, редакция журнала "Налоги и финансовое право", по факсу (343) 350-12-12, 350-15-90, 350-15-45 или по электронной почте zta@cnfp.ru ----- 1. Улучшился ли журнал с изменением формата и дизайна издания? 2. Улучшилось ли содержание журнала (по итогам выпуска N 1/2008 и N 2/2008)? 3. Какие темы для Вас представляют профессиональный интерес (можно отметить несколько позиций): 4. Пожелания в адрес редакции журнала "Налоги и финансовое право": 5. Вид деятельности Вашей организации: 6. Специфика Вашей профессиональной деятельности: 7. Источник получения информации о нашем журнале: 8. Организация, телефон, факс (заполняется, если Вы хотите оформить подписку на II полугодие 2008 года со скидкой 3% *) ---- * предложение действует до 01 июня 2008 года (Вы высылаете заполненную анкету, получаете счет на оплату и оплачиваете подписку на II полугодие 2008 года с учетом скидки 3%); * предложение распространяется только на оформление подписки на журнал "Налоги и финансовое право" через редакцию на II полугодие 2008 года. Благодарим Вас за сотрудничество
11. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний "Налоги и финансовое право"Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций. Информация для пользователей базы данных "Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам": Аналитический обзор судебной практики за февраль 2008 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 25 марта 2008 года. Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу - cnfp@cnfp.ru За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний "Налоги и финансовое право" - www.cnfp.ru.
12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛпо адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж Конференц-зал оборудован:
Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%) Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
Оплата по договоренности По вопросам аренды обращаться: Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Береснева Татьяна Михайловна ВНИМАНИЕ! Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний "Налоги и финансовое право" http://www.cnfp.ru/pub/conf-zal/index.html
© Налоги и финансовое право 2002-2008 |
В избранное | ||