Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Самые опасные налоговые схемы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Учет, налоги, право
Ответы на вопросы «он-лайн» №4, |
Новости |
Профессионал не тот, кто знает все, а тот, кто знает, где почерпнуть необходимую информацию, - с этим сложно не согласиться. Ведь даже у опытных бухгалтеров в процессе работы возникают ситуации, когда совет со стороны оказался бы не лишним. Но какие источники информации пользуются у финансовых специалистов доверием? Доверяют ли бухгалтеры советам коллег, аудиторов, налоговиков или же стараются во всем разобраться самостоятельно? Чтобы ответить на эти вопросы, корреспондент «УНП» опросила внушительное количество учетных работников. В результате был составлен рейтинг источников информации, которым больше всего доверяют сотрудники бухгалтерских служб.
Методология |
«...Наша студия изготавливает видеофильмы (документальные, презентационные и др.) для других организаций по договорам заказа за плату. В договорах указано, что исключительные права передаются заказчикам. Как правильно отражать в бухгалтерском и налоговом учете нашу деятельность: как услуги по передаче исключительных имущественных прав или работы по созданию фильмов для клиентов?..» Вера Зыкова, главный бухгалтер, г. Москва
Траты на депозитарное обслуживание
«...Мы передали простой процентный вексель банку в залог. Заключили договор на депозитарное обслуживание. Организация единовременно заплатила за открытие счета депо, за пересчет и проверку векселя при приеме на хранение, за фиксацию и обеспечение залога по ценной бумаге. Ежемесячно до апреля 2006 года мы будем платить банку за учет и хранение векселя. Как эти расходы отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Относятся ли они к расходам по приобретению и выбытию ценных бумаг или отражаются в составе внереализационных расходов?..» Наталья Сеник, главный бухгалтер, г. Екатеринбург
Расходы есть, товарного знака нет
«...Предприятие регистрирует товарный знак. Как правильно отразить расходы в бухгалтерском и налоговом учете? Были произведены следующие платежи: 10000 рублей - за подачу заявки в Федеральный институт промышленной собственности, 9900 рублей - за подготовку документов посреднической фирме. Через 11 месяцев предстоит платеж за саму регистрацию товарного знака...» Татьяна Филимонова, главный бухгалтер ООО «ЭТАЛОН-авто», г. Димитровград
«...Решили работать с банком по договору факторинга. Просим разъяснить особенности ведения бухгалтерского учета при передаче денежного требования к покупателю товара банку с последующим финансированием под уступку денежного требования. Наше предприятие работает по общей системе налогообложения...» Наталья Веселова, главный бухгалтер, г. Екатеринбург
Налог на добавленную стоимость |
Не все то налоговая база, что лизинговый платеж
«...Компания, работающая на общей системе налогообложения, приобрела медицинское оборудование (без НДС по п. 2 ст. 149 НК РФ) и передает его лечебному учреждению по лизинговому договору. Как должен облагаться НДС лизинговый платеж: за минусом стоимости приобретаемого оборудования или налог начисляют на полную сумму платежа (в этом случае сделка теряет экономический смысл)?..» Дмитрий Комышков, начальник отдела НПП «ЛиМ», г. Нижний Новгород
Одних счетов-фактур для вычета мало
«...Мы работаем на общей системе налогообложения и являемся плательщиками НДС. В период с 2002 по 2004 год поставщики выписывали нам счета-фактуры с заполненными реквизитами, подписями, печатями и выделенным НДС. При выездной проверке инспекция требует предъявить вместе со счетами-фактурами товарно-транспортные накладные. Без этих накладных налоговики не признают наше право на вычет НДС. Насколько правомерны действия налоговой инспекции?..» Наталья Романовская, главный бухгалтер ООО «Каскад», г. Арсеньев Приморского края
«...Некоммерческое партнерство занимается сбором и распределением вознаграждения исполнителей за использование объекта смежных прав. Исполнителями являются как физические, так и юридические лица. Облагается ли указанное вознаграждение НДС?..» Светлана Сафуанова, главный бухгалтер РОСП, г. Москва
Как возместить налог на чистоту
«...Можем ли мы возместить НДС, который входит в расходы, связанные с уборкой территории, прилегающей к зданию, которым владеет наша организация? Расходы возникли в связи с тем, что городские службы отказываются убирать эту территорию, так как существует постановление законодательного органа нашего субъекта Федерации, которое предписывает владельцам предприятий независимо от их ведомственной подчиненности обеспечивать уборку прибордюрных лотков на расстоянии 0,5 метра и расчистку въездов со стороны строений...» Ольга Григорьева, главный бухгалтер ОАО «Барнаулнефтепродукт», г. Барнаул
«...Наша организация оказывает услуги по экспедированию грузов в пределах РФ. Грузы получателям выдаются через наши обособленные подразделения, расположенные в разных регионах страны. С 1 января 2006 года НДС надо начислять по отгрузке. Кто должен выписывать счет-фактуру: головная организация (при получении груза на отправку грузополучателю) или обособленное подразделение (при выдаче груза грузополучателю)?..» Нинель Чернобыльская, главный бухгалтер ООО «ЭКО ТУСТ ЛАЙН», г. Москва
«...C 1 января 2006 года в состав внереализационных расходов включаются скидки (премии), предоставленные продавцом покупателю за выполнение определенных условий договора. Если такая скидка будет предоставляться после отгрузки товара, может ли продавец уменьшить сумму начисленного налога на добавленную стоимость в периоде выставления скидки (не корректируя базу периода реализации)? И как надо оформить счет-фактуру в таком случае?..» Светлана Хоменко, главный бухгалтер ООО «Столица», г. Москва
«...Предприятие производит кабельную продукцию. В процессе производства образуются отходы цветных металлов. Кроме того, при демонтаже или разборке основных средств, как правило, появляется и лом черных металлов. Отходы черного и цветного лома наша фирма реализует на сторону. Распространяется ли на нас положение об освобождении от НДС такой реализации, которое введено Федеральным законом от 22.07.05 № 119-ФЗ?..» Галина Лужкова, главный бухгалтер ЗАО «НП "Подольсккабель"», г. Подольск
Налог на прибыль |
«...Наше предприятие заключило договор с ОАО «Водоканал» на отпуск воды и прием сточных вод. По договору мы оплачиваем сброс загрязняющих веществ в систему канализации. Можно ли принять такие затраты при расчете налога на прибыль?..» Наталья Прокопенко, г. Владивосток
«...В пункте 2 статьи 254 НК РФ появилась норма, позволяющая учесть материально-производственные запасы в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств. Но мне не понятно, по какой стоимости оприходовать такие товарно-материальные ценности?..» Галина Клименко, г. Москва
«...Подпадают ли под обложение налогом на прибыль суммы кредиторской задолженности по начисленным дивидендам при списании в связи с истечением срока исковой давности? Для начисления дивидендов используется нераспределенная прибыль общества, оставшаяся после уплаты налога на прибыль. Таким образом, с данных начислений (дивидендов) налог на прибыль уже уплачен...» Ирина Гарина, главный бухгалтер ЗАО «Черы Пейдж», г. Чебоксары
«...Наш учредитель (иностранная компания) внес в качестве вклада в уставный капитал оборудование. Будет ли это оборудование после монтажа и ввода в эксплуатацию признаваться амортизируемым имуществом для расчета налога на прибыль?..» Елена Лазарева, г. Москва
«...В целях проведения капремонта линии электропередачи предварительно была сделана экспертиза и выполнены проектно-сметные работы. Как правильно учесть расходы на экспертизу и проектно-сметную документацию? Можем ли мы учесть их, не дожидаясь окончания ремонта? Эти услуги были выполнены раньше работ по капитальному ремонту...» Надежда Емельянова, бухгалтер МП «Электросеть», п. Лежнево Ивановской обл.
«...Как продавцу правильно оформить предоставление премии за выполнение покупателем объема покупок?..» Надежда Макаренко, г. Москва
«...Мы взяли кредит на покупку банковского векселя. В тот же день вексель был реализован с убытком для предприятия. А вырученные средства пошли на покупку материалов для производства. В результате мы сэкономили на процентах. Поскольку по сравнению со ставками по обычным кредитам (16-17 процентов годовых) суммарные проценты по кредиту и убытку по векселю составили менее 14 процентов годовых. Можно ли включить в расходы проценты по кредиту, взятому на покупку векселя?..» Елена Кареева, г. Москва
«...Для налога на прибыль отчетный период - это год. После сдачи квартального отчета найдена ошибка, которая привела к завышению налоговой базы (не списали материал на расходы). Можем ли мы списать этот материал в следующем квартале, не сдавая исправленный отчет?..» Лариса Якубовская, главный бухгалтер ООО «Технолес»
Упрощенная система налогообложения |
«...Мы работаем на «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Планируем принять участие в долевом строительстве квартир с их последующей перепродажей. Причем продажа возможна в двух вариантах. Либо после оформления организацией права собственности на квартиры, либо до регистрации такого права. Будет ли являться расходом в первом случае сумма, уплаченная по договору долевого строительства, а во втором - стоимость приобретения имущественного права (оплата доли в строительстве)?..» Наталья Емельяненко, главный бухгалтер ООО «Квартет», г. Москва
Чужая «коммуналка» не учитывается
«...Недавно обнаружила письмо Минфина России от 16.08.05 № 03-11-04/2/48. Этот документ касается «упрощенцев», которые сдают в аренду складские, офисные либо торговые помещения и платят налог с доходов. По мнению специалистов Минфина, если арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные услуги (энергоносители, водоснабжение и т. п.) сверх арендной платы, то арендодатель-«упрощенец» должен включать суммы оплаты за указанные услуги в свои облагаемые доходы. Разве это так?..» Татьяна Клочкова, внутренний аудитор, г. Красноярск
«...В мае 2005 года мы купили и оплатили партию товаров. До сих пор они не проданы. И их стоимость не была учтена в расходах. Поскольку на тот момент по разъяснениям налоговых органов (письмо МНС России от 11.06.03 № СА-6-22/657) мы не могли списать такие расходы. В начале 2006 года мы обнаружили письмо Минфина России от 13.05.05 № 03-03-02-02/70. По этим разъяснениям стоимость покупных товаров можно было списать в момент ее оплаты. Обязаны ли мы пересчитывать налоговую базу за 2005 год?..» Юлия Борисова, бухгалтер, г. Саратов
«...С начала этого года наша организация применяет упрощенную систему. Реализуем товары по договору комиссии (мы комиссионеры). Выручка от покупателей поступает в иностранной валюте. Мы ее вместе с нашим вознаграждением продаем. Полученные российские рубли используем для своих нужд и для оплаты комитенту. Как учитывать возникшие при продаже валюты курсовые разницы?..» Сергей Домогацкий, главный бухгалтер ООО «ТОРС», г. Москва
Пенсионные взносы рассчитываются по оплате
«...Мы работаем на упрощенной системе. Страховые взносы в Пенсионный фонд, начисленные в декабре 2004 года, наша организация перечислила в январе 2005 года. Можно ли на сумму этих взносов уменьшить единый налог в первом квартале 2005 года при условии, что они не были учтены в 2004 году?..» Анастасия Тюленина, бухгалтер, г. Москва
«...По договору добровольного автострахования гражданской ответственности страховая компания перечислила нашей организации возмещение за ущерб, причиненный служебному автомобилю. Включается ли такая компенсация в доходы при условии, что мы применяем упрощенную систему с объектом налогообложения «доходы минус расходы»?..» Тимофей Лигостаев, главный бухгалтер ООО «Камчатпресс», г. Петропавловск-Камчатский
Наша организация продает оптом хозяйственные товары. Мы применяем упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы». В какой момент с 1 января 2006 года списывается на расходы НДС по покупным товарам, предназначенным для дальнейшей перепродажи: после их фактической оплаты и получения или после реализации?
Единый налог на вмененный доход |
Субаренда муниципального имущества
Наша организация работает на ЕНВД. Заключили договор субаренды с компанией, применяющей упрощенную систему. Эта организация в свою очередь арендует здание, которое является муниципальной собственностью. Договор субаренды зарегистрирован в Управлении имущества городской администрации. Является ли наша организация в этом случае налоговым агентом по НДС и должны ли мы платить налог и представлять налоговые декларации по НДС?
Посреднические услуги по аренде
«...Наша организация, работая за вознаграждение по агентскому договору, оказывает посреднические услуги по сдаче в аренду торговых мест. Торговые места расположены в павильонах (иногда без залов обслуживания), принадлежащих принципалу. Сделки совершаются от нашего имени, но за счет принципала. Надо ли нам переходить на ЕНВД?..» Ольга Блохина, гл. бухгалтер, г. Москва
Объем выручки для ЕНВД не важен
«...Обязана ли компания, оказывающая услуги сторонним организациям по перевозке грузов, становиться плательщиком ЕНВД? Это всего лишь один из наших видов деятельности и выручка от него составляет менее 5 процентов в общем объеме выручки по организации...» Светлана Иванова, гл. бухгалтер, г. Москва
Для торговли важна цель, а не расчеты
Мы продаем товары в кредит. При этом с физическим лицом заключается договор розничной купли-продажи. Часть стоимости товара покупатель вносит наличными в кассу организации, а остальную - перечисляет банк. Облагается ли ЕНВД розничная продажа товаров с использованием смешанной формы расчетов с 1 января 2006 года?
Доступ в сеть не приводит к «вмененке»
Мы предоставляем физическим лицам услуги по доступу в сеть интернет. Расчеты с ними производятся через кассовый аппарат. Подпадает ли этот вид деятельности под единый налог на вмененный доход?
Пенсия подрядчика единый налог не уменьшает
Наша организация занимается техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. По этому виду деятельности мы платим «вмененный» налог. Некоторые сотрудники работают у нас по договорам подряда. При расчете налога мы таких работников в численность не включаем. Можем ли мы учесть пенсионные взносы, начисленные по договорам подряда?
Гостиницы только для частных лиц
Наша организация сдает по договору коммерческого найма жилые помещения (квартиру или место в общежитии). Жилье предоставляется в пользование иногородним гражданам, которые работают по контрактам сроком от трех месяцев до трех лет. Кроме этого жилые квартиры сдаются юридическим лицам в аренду на срок до одного года. Облагается ли такая деятельность единым налогом на вмененный доход?
Труд и заработная плата |
Работник, с которым заключен договор о материальной ответственности, уходит в отпуск. Разберемся, как правильно оформить передачу дел замещающему его лицу.
«Декретное» место пусто не бывает
Уход сотрудницы в отпуск по уходу за ребенком может ударить по всей компании. Ведь если на освободившееся место принимается новый сотрудник, то с ним заключают срочный трудовой договор. Но не каждый квалифицированный работник согласится на временную должность. Да и не на все должности можно взять «человека с улицы». Можно ли решить эту проблему путем перевода сотрудника на «декретное» место?
«...Наша организация арендует нежилое помещение у физического лица. В договоре аренды указано, что кроме арендной платы мы оплачиваем еще и коммунальные платежи. Причем счета от коммунальных организаций выписаны на имя физического лица. Но получаем их мы, выдаем сотруднику под отчет денежные средства, и он оплачивает счета за «коммуналку». Считается ли сумма коммунальных платежей доходом физического лица - арендодателя? Должно ли предприятие удерживать НДФЛ с указанных сумм?..» Елена Гончарова, г. Москва
«...По ошибке бухгалтерии сотруднику, работавшему по трудовому договору, не была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении. Работник уволился в декабре 2004 года. А компенсацию выплатили только в октябре 2005 года. Нужно ли в этом случае удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ?..» Светлана Архипова, г. Лобня
Наш работник забыл проставить отметку о выбытии в командировочном удостоверении в той организации, в которую был откомандирован. Можно ли поставить такую отметку в гостинице, на вокзале или в аэропорте?
Командировочные по новым правилам
Мы планируем ввести на предприятии период в двенадцать месяцев (вместо установленных трех) для расчета средней заработной платы по командировочным расходам. Можно ли сделать это, дополнив соответствующими положениями коллективный договор?
Контрольно-кассовая техника |
Наша организация занимается приемом и переработкой вторсырья. В том числе мы принимаем и металлолом. В законе сказано, что при приеме металлолома надо пробивать чек. Но тогда получается, что я буду выдавать чек на ту сумму, которую выплачиваю лицу, сдающему металлолом. Но реально-то этих денег в кассе не будет. Как же я в конце дня буду составлять приходный кассовый ордер? Ведь через ККТ проводится выручка, а не расходы.
Долю можно отдать по приходнику
Руководство решило ввести в состав участников нашего общества с ограниченной ответственностью новое физическое лицо. Для этого мы должны продать ему долю в уставном капитале ООО. Платить за нее покупатель будет наличными. Должны мы выдать ему кассовый чек или будет достаточно приходника?
Является ли нарушением тот факт, что в чеке указана сумма НДС? В НК РФ сказано, что при продаже в розницу НДС не выделяется. А наша ККТ так настроена, что печатает сумму НДС отдельной строкой.
Обучение не обязательно, но желательно
Нужно ли сотрудникам, работающим на кассовых аппаратах, иметь документ, подтверждающий, что они прошли обучение? Дело в том, что к нам пришла проверка из налоговой и контролеры грозят штрафами, если за кассой работает кассир, не имеющий такого документа.
Мы продаем железнодорожные и авиабилеты населению. Сами бланки билетов являются бланками строгой отчетности. Но за продажу билетов мы берем комиссию, которая отражается в билете отдельной строкой. Надо ли нам в таком случае при продаже билетов выдавать чек ККТ?
Можно ли передать кассовый аппарат из головной организации в филиал, расположенный в другом субъекте РФ?
Проверить могут, оштрафовать – нет
В ходе проверки соблюдения правил применения ККТ налоговая инспекция провела ревизию кассы. В том числе проверялся остаток наличных денег. Может ли инспекция проводить такие мероприятия? Что нам грозит при выявлении нарушений?
Заключили с оператором связи агентский договор на распространение карт экспресс-оплаты. При этом мы действуем от своего имени, но за счет оператора. На кого в таком случае должен быть зарегистрирован кассовый аппарат: на нас или на оператора связи?
С вопросами и пожеланиями обращайтесь: webmaster@gazeta-unp.ru
Чтобы отказаться от получения рассылки, достаточно кликнуть по ссылке:
http://www.gazeta-unp.ru/delivery.pl?page=unsubscribe&delivery=3&email=listopadova@fr.ru&value=2305
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.bux Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||