Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения


Новости

НАЛОГОВЫЙ СТАТУС ИНОСТРАНЦА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПО ИТОГАМ ГОДА Минфин РФ в письме № 03-04-06/51 от 26 марта 2010 г. указал, что окончательный налоговый статус физического лица за налоговый период устанавливается по его итогам, и определяется порядок налогообложения доходов этого лица, полученных за данный налоговый период.
При окончательном определении налогового статуса сотрудника организации производится перерасчет сумм налога в связи с изменением его налогового статуса с начала налогового периода, в котором произошло такое изменение. В случае, если по итогам налогового периода сотрудник организации будет признан налоговым резидентом РФ, по его доходам от источников в РФ сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 30% как с нерезидента РФ, следует пересчитать по ставке 13%.

МИНФИН ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ НДФЛ ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМАМ Минфин РФ в письме № 03-04-05/6-137 от 26 марта 2010 г. разъяснил, что в сумму имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в связи с новым строительством или приобретением на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или долей в них включаются суммы, направленные на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным им на указанные цели.
В отношении процентов по таким займам применяется норма подпункта 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ о не включении в доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах.
Налоговым кодексом РФ установлен комплексный режим освобождения от налогообложения доходов лиц при приобретении жилого помещения (конкретного объекта жилищных прав), предусматривающий получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета по расходам на его приобретение, включая расходы на уплату процентов по целевым займам, полученным на его приобретение, и исключение из подлежащего налогообложению дохода в виде материальной выгоды сумм экономии на процентах, возникающей при уплате процентов по этим займам.
Основанием для применения соответствующих положений НК РФ является наличие готового жилого помещения и права собственности на него (либо, в случае приобретения квартиры в строящемся доме, акта о передаче). Установление иного порядка освобождения от налогообложения материальной выгоды будет противоречить общему принципу предоставления вышеперечисленных льгот только при наличии права собственности на жилое помещение либо акта о его передаче налогоплательщику.

ГЕНПРОКУРАТУРА ПРОТИВ МИЛИЦЕЙСКИХ ПРОВЕРОК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Генпрокуратура дала указание прокурорам и начальникам УВД жестко пресекать незаконные милицейские проверки по контролю субъектов предпринимательства.
Напомним, что с 1 января 2009 года органы внутренних дел лишены полномочий вмешиваться в хозяйственную деятельность предпринимателей, осуществляя контрольные мероприятия. Однако, согласно данным прокуратуры, сотрудники милиции продолжают под всевозможными предлогами вмешиваться в хозяйственную деятельность предпринимателей, осуществляя контрольные мероприятия с превышением предоставленных полномочий.
За 2009 год было выявлено более 1,5 тысяч незаконных проверок. Более 180 сотрудников правопорядка было привлечено к дисциплинарной ответственности.

НКО ПОЛУЧАЮТ ВЫПИСКИ ИЗ ЕГРЮЛ В ИНСПЕКЦИИ Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по некоммерческим и кредитным организациям с 12 апреля 2010 года выдаются в ИФНС. Ранее выписку можно было получить только в УФНС по г. Москве.

ПРОЦЕНТЫ ПО КРЕДИТАМ ВКЛЮЧАЮТСЯ В РАСХОДЫ ЕЖЕМЕСЯЧНО Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/179 от 25 марта 2010 г. указал, что проценты по всем видам заимствования признаются в составе внереализационных расходов равномерно в течение всего срока действия договора займа, вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов, на конец каждого месяца пользования полученными денежными средствами.

СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ КВАРТИРЫ ДЛЯ КОМАНДИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ УЧИТЫВАЕТСЯ В РАСХОДАХ Расходы по аренде квартиры, предназначенной для проживания в ней командированных работников, могут учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Однако, данные расходы учитываются в той части, когда в арендуемом жилом помещении проживали командированные работники организации, на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в ней данных работников. Такими документами являются командировочное удостоверение, проездные документы и др. Расходы в виде арендной платы за наем жилого помещения за время, когда помещение не использовалось, не могут быть признаны в целях налогообложения прибыли. Такой вывод сделал Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/178 от 25 марта 2010 г.

МИНФИН О СОСТАВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/176 от 25 марта 2010 г. указал, что расходы на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала пунктом 2 статьи 264 НК РФ не предусмотрены и, следовательно, не могут быть учтены в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли.

АМОРТИЗАЦИЯ ПО ПЕРЕДАННЫМ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/174 от 25 марта 2010 г. разъяснил, что предоставленное налогоплательщиком во временное безвозмездное пользование по договору поставки оборудование, не является в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом.

Статьи

О выплате пособия по уходу за ребенком до полутора лет Сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Организация сама обнаружила, что за этот период ей не пособие по уходу за ребенком до полутора лет. С заявлением о доплате сотрудница не обращалась, в настоящее время находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Нужно ли ей выдать пособие?

Кадровые вопросы в условиях кризиса В целях экономии средств многие организации, пострадавшие вследствие кризиса, снизили заработную плату своим сотрудникам, другие — отправили работников в отпуска за свой счет или установили неполный рабочий день, некоторые компании сократили часть персонала. Правомерно ли это? Законны ли указанные операции?

Убытки и ликвидация организации вследствие кризиса К сожалению, некоторые организации не выдерживают кризисных коллизий. Результат: убытки. А иногда — банкротство организации. Как отразить при налогообложении убытки от продажи активов? Можно ли будет учесть убытки компании в будущих периодах, когда фирма снова будет «на коне»? Давайте разберемся.

Семинары

13.05.2010 г. Заработная плата и другие «трудовые» выплаты: кадровые и бухгалтерские вопросы. Исчисление взносов в 2010-2011 г. Поправки в трудовом и налоговом законодательстве коренным образом изменяют порядок расчета отпускных, компенсаций, больничных и командировочных выплат. Обо всех новшествах Вы узнаете на нашем семинаре. Лектор расскажет слушателям о том, как заставить работников трудиться успешно, можно ли обезопасить предприятие от трудовых споров, как правильно оформлять документы и подготовиться к трудовым проверкам, а также иные секреты успешного ведения кадрового дела. В том числе: как правильно принять на работу сотрудников или уволить их, провести сокращение, увольнения по соглашению сторон, каким образом перевести сотрудников на сокращенное рабочее время, уменьшить или увеличить заработную плату. Особое внимание буде уделено исчислению страховых взносов в фонды в 2010-2011 г.

17.05.2010 г. Актуальные вопросы исчисления налога на прибыль и НДС в 2010 году Семинар посвящен основным изменениям налогового законодательства в 2010 г., спорным вопросам налогообложения, которые необходимо знать бухгалтерам. Лектор на практических примерах разъяснит, какие ошибки совершают бухгалтеры при отражении затрат, связанных с приобретением основных средств, аренды, материальных и бытовых расходов, выплат сотрудникам, что необходимо учесть при заявлении вычетов по НДС, как правильно оформить счета-фактуры, в каких случаях налог придется восстановить и многое другое. Будут рассмотрены вопросы исчисления НДС при экспортно-импортных операциях.

18.05.2010 г. Налоговое планирование и оптимизация финансовых потоков. Как эффективно вести бизнес в 2010-2011 г. Как повысить эффективность бизнеса и при этом сэкономить? Как оптимизировать налоговую нагрузку в 2010-2011 г.? Можно ли с минимальными налоговыми потерями передать от одной организации к другой: расходы, имущество или денежные средства? Каковы последствия использования трансфертных цен? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре. На практических примерах лектор разъяснит слушателям методы оптимизации взаимоотношений с клиентами, риски и ответственность при использовании схем налогового планирования в соответствии с последними изменениями законодательства. Участники семинара смогут предложить к обсуждению проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на собственном опыте оптимизации налогообложения. Они будут проанализированы ведущим и аудиторией в рамках совместной групповой работы.

19.05.2010 г. Налоговая проверка в 2010 г. Проверки, проводимые милицией, трудовой инспекцией и др. ведомствами Почему проверяют именно Вас? Как подготовиться к проверке? К каким документам инспекторы имеют доступ, а что является коммерческой тайной предприятия? Могут ли в проверке принимать участие сотрудники милиции и ОБЭП? Ответы на эти и другие вопросы Вы получите на семинаре. Лектор подробно расскажет о сложном механизме проведения налоговых проверок. Слушатели узнают: как защитить свои права, и в каких случаях можно добиться отмены результатов налоговой проверки. Также на семинаре подробно будут озвучены изменения в проведении налоговых, милицейских проверок, а также проверок, проводимых сотрудниками Роспотребнадзора на 2010 год.

20.05.2010 г. Учет и отчетность некоммерческих организаций в 2010 году Как правильно оформить целевое финансирование и вести раздельный учет? В каких случаях НКО должна платить налог на прибыль и НДС? Что изменилось в расчете командировочных, больничных и отпускных? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на нашем семинаре. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2010-2011 годы.

25.05.2010 г. Учет в строительстве, налоги и отчетность в 2010 году На семинаре рассматривается специфика учета и налогообложения строительных организаций, необходимая бухгалтерам при составлении отчетности в 2010 году. Подробно рассматривается порядок применения ПБУ 2/2008, проблемы исчисления налога на прибыль и НДС при выставлении форм КС-2 и КС-3. Слушатели узнают особенности исчисления налогов при осуществлении собственного и долевого строительства, совмещении функций отдельных участников процесса строительства, расчета НДС при строительстве хозяйственным и комбинированным способом и многое другое. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2010-2011 годы.

26.05.2010 г. Расчеты с подотчетными лицами и операции с денежной наличностью в 2010 году На семинаре будут подробно рассмотрены правила выдачи наличных денег сотрудникам предприятия в подотчет в 2010 г. на: хозяйственные нужды, командировочные, представительские или иные расходы. Особое внимание будет уделено учету валютных ценностей и оформлению кассовых документов. Слушатели узнают: какие ошибки находят налоговые инспекторы при проверке кассовых операций, как проходит контрольная закупка, и как лучше повести себя кассиру, чтобы проверка прошла для организации с минимальными потерями.

07.06.2010 г. Транспорт на предприятии: отчетность за полугодие 2010 года, актуальные вопросы учета в 2010 году Слушатели получат развернутые рекомендации, касающиеся учета автотранспортных средств и ГСМ: начиная с приобретения машин и заканчивая их выбытием. Вся информация будет актуальна при подготовке отчетности за полугодие 2010 года и учете работы транспорта в 2010 году. Лектор на конкретных примерах рассмотрит вопросы аренды и лизинга автотранспорта, детально раскроет расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией автомобилей. Будут рассмотрены все изменения законодательства, в том числе по исчислению взносов в фонды, введенные на 2010-2011 годы.

17.06.2010 г. Актуальные вопросы исчисления налога на прибыль и НДС. Отчетность за полугодие 2010 года Семинар посвящен основным изменениям налогового законодательства в 2010 г., спорным вопросам налогообложения, которые необходимо знать бухгалтерам при подготовке отчетности за полугодие 2010 года. Лектор на практических примерах разъяснит, какие ошибки совершают бухгалтеры при отражении затрат, связанных с приобретением основных средств, аренды, материальных и бытовых расходов, выплат сотрудникам, что необходимо учесть при заявлении вычетов по НДС, как правильно оформить счета-фактуры, в каких случаях налог придется восстановить и многое другое. Будут рассмотрены вопросы исчисления НДС при экспортно-импортных операциях.


В избранное