Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения


НОВОСТИ

Реестр ККТ дополнен новыми видами контрольно-кассовой техники
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать только те ККТ, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Это определяет статья 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Вести этот реестр поручено Федеральному агентству по промышленности. И это ведомство утвердило перечень разрешенных к применению ККТ (приказ Роспрома от 1 августа 2007 г. № 321). Новым приказом от 20 сентября 2007 г. № 407 в первый раздел Реестра включены сведения о реквизитах, печатаемых на кассовом чеке образцами моделей контрольно-кассовой техники:
МИКРО 103К версия 01, МИКРО 104К версия 01, ФЕЛИКС-ЗСК версия 01, ФЕЛИКС-РК версия 01, ФЕЛИКС-02К версия 01, ШТРИХ-МИНИ-К версия 01, ШТРИХ-МИНИ-К версия 02, ЭКР 2102К версия 011, ЭКР 2102К версия 03, ЭКР 2102К версия 04, ЭКР 2102К версия 05, ЭКР 3102К версия 01, ЭКР 3102К версия 02, ЭКР 3102.3К версия 01, ЭЛВЕС-МИКРО-К версия 01, ЭЛВЕС-МИКРО-К версия 02, АМС-101К, АМС-100МК, КАСБИ-03К-01, КАСБИ-03К-02, МИНИКА 1102.1К версия 01, МИНИКА 1102.1К версия 02, ЭЛЕКТРОНИКА-04К.

Ужесточаются меры по борьбе с фирмами-однодневками
Минэкономразвития России согласовал с представителями главного финансового ведомства пакет поправок в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Теперь их предстоит их согласовать с МВД и Минюстом Россию. Изменения в упомянутые нормативные акты предполагают, что учредительные документы юридического лица будут в обязательном порядке заверяться у нотариуса. Кроме того, потребуется согласие собственников жилого помещения на регистрацию компании по их адресу.
Также в проекте прописано, что в случае изменения адреса (места нахождения) юридического лица компания должна сообщить об этом, предоставив регистрирующим органам соответствующие сведения. Налоговики же в течение «не более чем пять рабочих дней по истечении тридцати дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган» должны внести изменения в реестр. Такой срок призван дать судебным приставам возможность предъявит претензии компаниям, которые часто меняют «прописку».

Утверждена новая форма отчетности об иностранцах
14 ноября 2007 года Минюст России зарегистрировал совместный приказ Минздравсоцразвития России и ФМС России от 26 октября 2007 г. № 670/421. Он утвердил форму сведений о привлечении работодателем иностранных
работников к трудовой деятельности, прибывших в Российскую Федерацию в
порядке, требующем получения визы. Указанные сведения работодатели представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающий вопросами
занятости населения в месячный срок, считая с момента, как заключен трудовой или гражданско-правовой договор с иностранным работником. В форме указывается информация о работодателе, профессия работников, их численность, период трудовой деятельности, государство проживания.
Приказ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Минфин посоветовал при расчете пеней по пенсионным взносам оглядываться на позицию ВАС
Пленум ВАС РФ в постановлении от 26 июля 2007 г. № 47 пришел к выводу, что в случае несвоевременной уплаты любых авансовых платежей должны начисляться пени. Между тем раньше суды считали, что наказать плательщика пенсионных взносов можно, если он опоздал с авансами, которые уплачиваются только по итогам отчетных периодов, а не внутри них (об этом указывалось в п. 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5). Теперь позиция судей изменилась. И это было сразу подхвачено чиновниками Минфина России.
В письме от 18 октября 2007 г. № 03-02-07/2-168 представители главного финансового ведомства порекомендовали налоговикам при применении пункта 3 статьи 58 и статьи 75 Налогового кодекса РФ, а также положений Федерального закона от 15 декабря 2001 г. « 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» пользоваться постановлением Пленума ВАС № 47. Другими словами, чиновники дали инспекторам карт-бланш в отношении начисления пеней за неуплату всех авансов. Впрочем, судьи лишь подтвердили то, что прописано в упомянутой выше статье 58 кодекса: в случае просрочки уплаты авансовых платежей на их сумму начисляются пени. И налоговое законодательство не уточняет, о каких авансовых платежах идет речь: по итогам отчетного периода или внутри него. Так что формально все верно.

Не все премии учитываются при расчете среднего заработка
Роструд в письме от 23 октября 2007 г. № 4319-6-1 по вопросу учета премий при определении среднего заработка разъяснил, что не каждое поощрение нужно включать в расчет. Сославшись на порядок исчисления средней заработной платы (утвержден постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 213), специалисты Федеральной службы по труду и занятости заявили, что работодатель может учесть все начисленные в расчетном периоде премии, предусмотренные системой оплаты труда и закрепленные в положении об оплате труда или положении о премировании. Исключение составляют премии, выплачиваемые в организации вне системы оплаты труда (разовые премии), например, к юбилейным датам, праздникам, за выполнение срочной работы вне должностных обязанностей и т. д. Учитывать их при исчислении средней заработной платы оснований нет.
Что касается расчета среднего заработка по больничным, то тут действует еще одно условие. Премии должны облагаться ЕСН. Дело в том, что выплаты, не предусмотренные системой оплаты труда или не упомянутые в трудовых (коллективных) договорах не учитываются при налогообложении прибыли. А в соответствии с пунктом 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ выплаты, которые не учитываются при налогообложении прибыли, не включаются в базу по ЕСН. Именно по этой причине указанные выплаты в расчет среднего заработка не входят.

 

АРБИТРАЖ

Создавать резерв по сомнительным долгам можно, даже если о нем нет ни слова в учетной политике
Налоговики доначислили налог на прибыль, посчитав, что компания неправомерно включила в состав расходов отчисления в резерв по сомнительным долгам. По мнению проверяющих, бухгалтер фирмы не имел право формировать указанный резерв, поскольку его создание было не предусмотрено в учетной политике на соответствующий год. А последующие изменения в приказ об учетной политики противоречат статье 313 Налогового кодекса РФ и не могут распространяться на весь налоговый период.
Однако судьи налоговиков не поддержали: заявив: положениями статьи 266 Налогового кодекса РФ не установлено сроков принятия решения о формировании резерва по сомнительным долгам либо ограничений по срокам принятия такого решения. Принятие решения о создании названного резерва в силу статьи 313 Налогового кодекса РФ и пункта 16 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) не считается изменением учетной политики налогоплательщика. То есть, компания выполнила все условия формирования резерва по сомнительным долгам, предусмотренные статьей 266 Налогового кодекса РФ. А раз так, то и доначисление налога на прибыль незаконно. Вердикт суда изложен в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. № А56-26468/2006.

Вердикт суда: начислять пени на просроченную недоимку нельзя
Президиум ВАС в постановлении от 6 ноября 2007 г. № 8241/07 пришел к выводу, что начислять пени на не подлежащую взысканию недоимку, незаконно. Судьи рассуждали так. Статья 59 Налогового кодекса РФ не предусматривает возможность признания безнадежными к взысканию и списанию недоимок по налогам и сумм пеней, числящихся за отдельными налогоплательщиками, принудительное взыскание которых оказалось невозможным ввиду пропуска инспекцией совокупности установленных статьями 70, 46, 47, 48 Налогового кодекса РФ сроков. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.
После истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.
То есть требования налоговиков об уплате пени, начисленной на недоимку, взыскание которой оказалось невозможным ввиду пропуска инспекцией установленных сроков, были признаны незаконными.

Управленческие затраты включаются в расходы без детализации
Минфин России в письме от 12 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/800 разъяснил, как учитывать расходы на приобретение услуг по управлению предприятием. Согласившись, что такие расходы уменьшают налогооблагаемые доходы на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, чиновники заявили, что детально прописывать характер и объем выполненных работ в актах сдачи-приемки вовсе не обязательно. Ведь, как справедливо отмечено в письме, компании самостоятельно организуют систему налогового учета, а фискалы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
На этом основании представители Минфина делают вывод и о том, что инспекторы не могут требовать от компании расшифровать, какие именно услуги оказывались и кем, и ставить предоставление таких сведений в зависимость от включения упомянутых затрат в расходы по налогу на прибыль.

 

СТАТЬИ

Как лизингополучателю-«упрощенцу» списывать затраты по договору лизинга
Когда «упрощенец» перечисляет лизингодателю в составе лизингового платежа и выкупную стоимость имущества, возникает вопрос: а в какой момент лизингополучатель сможет учесть расходы на его приобретение в составе основных средств в целях исчисления единого налога? Чиновники в один голос утверждает, что не раньше, чем предмет лизинга перейдет в собственность «упрощенца». Однако недавние решения арбитражных судов говорят об обратном. Не менее интересная позиция у минфиновцев и в отношении затрат на монтаж лизингового оборудования. Именно об этих проблемах и пойдет речь в нашей статье.

Отчетность по налогу на прибыль у обособленных подразделений
Российские компании, у которых есть обособленные подразделения, налог на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, уплачивают по месту своего нахождения, не распределяя указанные суммы по обособленным подразделениям. Что касается сумм налога на прибыль, которые зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, то эту часть налога уплачивают как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Расходы на рекламу
Расходы на рекламу вызываю много вопросов у бухгалтеров. Особенно речь идет о тех, которые невозможно для целей налогообложения четко отнести к ненормируемым. Отсюда и споры с чиновниками и суды. В статье мы расскажем о всех нюансах, ответим на спорные вопросы, приведем арбитражную практику.

 

Семинары

7 декабря 2007 г. Учет и отчетность некоммерческих организаций
Как правильно оформить целевое финансирование и вести раздельный учет? В каких случаях НКО должна платить налог на прибыль и НДС? Что изменилось в расчете больничных и отпускных? Ответы на эти и другие вопросы  вы получите на нашем семинаре. Мероприятие посвящено основным изменениям законодательства, которые необходимо знать бухгалтерам некоммерческих организаций при подготовке отчетности за 2007 год.

13 декабря 2007 г. Отчетность за 2007 год: налог на прибыль, НДС, зарплатные налоги, налог на имущество
Семинар посвящен основным изменениям налогового, гражданского и трудового законодательства, спорным вопросам налогообложения, которые необходимо знать при подготовке отчетности за 2007 год. Лектор на практических примерах разъяснит, какие ошибки совершают бухгалтеры при отражении хозяйственных операций, какие аргументы привести  в споре с налоговыми инспекторами, как правильно оформить документы, влияющие на налоговую базу и многое другое.

14 декабря 2007 г. Налоговое планирование и оптимизация финансовых потоков на отдельных предприятиях и группах компаний (холдингах)
Как рационально организовать холдинговую структуру в целях комплексной оптимизации налогообложения? Каким образом распределить налоговую нагрузку между структурами, входящими в холдинг? Можно ли с минимальными налоговыми потерями передать от одной организации к другой: расходы, имущество или денежные средства?  Каковы последствия использования трансфертных цен? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре.
На практических примерах лектор разъяснит слушателям методы оптимизации взаимоотношений в холдингах, расскажет о рисках, которые их ожидают при использовании схем налогового планирования в соответствии с последними изменениями законодательства. Участники семинара смогут предложить к обсуждению проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на собственном опыте оптимизации налогообложения. Они будут проанализированы ведущим и аудиторией в рамках совместной групповой работы.

17 декабря 2007 г. Учет в туризме. Налоги и отчетность
На семинаре рассматривается специфика бухгалтерского учета и налогообложения туристических компаний. Слушатели узнают, как правильно отразить реализацию путевок, предоставить скидки, вернуть деньги покупателям, оформить рекламный тур и многое другое.  Мероприятие посвящено основным изменениям законодательства, которые необходимо знать бухгалтерам турфирм при подготовке отчетности за 2007 год.


В избранное