Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения


Новости

Максимальный размер декретных с 1 сентября – 23 400 руб.
Законодатели до 1 сентября 2007 года должны успеть установить максимальный размер пособий по беременности и родам, действующий до 1 января 2008 года. Напоминаем: с этой даты максимум декретных будет составлять 23 400 руб. Скорее всего, эта величина распространится и на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2007 года.
Если же чиновники припозднятся с принятием документа, бухгалтерам придется пересчитывать пособия, выплаченные с 1 сентября до момента вступления нового закона в силу. Об этом говорится в Письме ФСС России от 7 августа 2007 г. № 02-13/07-7134.

Новая отчетность по численности работников
С 1 января 2008 года все без исключения фирмы должны сдавать в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Делать это нужно не позднее 20-го января или не позднее 20-го числа, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Такое требование указано в Письме ФНС России от 9 июля 2007 г. № 25-3-05/512.

Появились разъяснения по поводу перечисления НДС при взаимозачете
Минфин России выпустил Письмо от 24 мая 2007 г. № 03-07-11/139, в котором указал, что при взаимозачете НДС принять к вычету нельзя, если компания не перечислила налог своему контрагенту (п. 4 ст. 168 Налогового кодекса РФ).
При этом Минфин ссылается на пункт 2 статьи 172 Налогового кодекса РФ, в котором говорится, что вычетам подлежат только фактически уплаченные суммы налога.
С позицией чиновников можно поспорить. Так как это правило применяется лишь при использовании собственного имущества в расчетах. А взаимозачет не является товарообменной операцией, это лишь один из способов прекращения обязательств. Поэтому вычет НДС при применении взаимозачетов производится по общим правилам, а не тем, что прописаны в пункте 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ. Данный вывод подтверждает и судебная практика, и предыдущее Письмо Минфина от 7 марта 2007 г. № 03-07-15/31.

 

Арбитраж

Расходы на управляющую компанию правомерны
К такому выводу пришли судьи Северо-Западного округа в Постановлении ФАС от 9 июля 2007 г. по делу № А05-24/2007. Арбитры установили, что общество правомерно отразило при расчете налога на прибыль стоимость услуг управляющей компании, поскольку данные расходы экономически обоснованны и документально подтверждены (ст. 252 Налогового кодекса РФ). Управляющая компания осуществляла стратегическое планирование деятельностью общества, принимала руководящие решения и контролировала их исполнение.

Расходы по набору персонала не зависят от приема сотрудников на работу
По мнению налоговых инспекторов, если организация заплатила за услуги кадровому центру, но при этом сотрудников с его помощью на работу не приняла, учесть расходы по набору персонала в налоговом учете нельзя.
Однако судьи Поволжского округа в Постановлении ФАС от 22 мая 2007 г. № А55-29883/05-53 с таким решением не согласились. Они посчитали, что данные расходы согласно пункту 8 статьи 264 Налогового кодекса РФ связаны с производством и реализацией. А Налоговый кодекс не содержит такого дополнительного условия для признания расходов, как прием кандидатов на работу. К сожалению, аналогичной судебной практики по данному вопросу пока нет.

Расходы оправданы, даже если у поставщика нет лицензии…
… Ведь налоговое законодательство не ставит признание расходов в зависимость от наличия лицензии у контрагента. Такая сделка является оспоримой, но не ничтожной (ст. 173 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, пока ее недействительность не установлена судом, компания-покупатель вправе признавать расходы при налогообложении. Такой вывод содержит Постановление ФАС Московского округа от 25 мая 2007 г., 1 июня 2007 г. № КА-А40/3147-07-2. Аналогичные суды: Постановления ФАС Северо-Западного округа от 1 декабря 2006 г. № А52-1227/2006/2, от 13 ноября 2006 г. № А56-51313/2004 и др.

 

Статьи

Готовимся к налоговой проверке
После летних отпусков начинается очередной этап налоговых проверок. О том, как обезопасить предприятие от штрафных санкций и одержать победу в споре с инспекторами, читайте наши советы.

Должностная инструкция не заменима в работе бухгалтерии
Чтобы главбуху не пришлось постоянно объяснять задачи своим подчиненным, нужно правильно и четко составить их должностные инструкции. Это повысит и производительность их труда, и сэкономит время, и поможет предприятию в случае судебного спора. В нашей статье мы привели пример такой инструкции.

Купили компьютер: делить или нет…
Отражая новый компьютер, бухгалтер должен решить: учесть ЭВМ как один инвентарный объект или отдельно принять на баланс монитор, системный блок, принтер… Вопрос этот непростой. Ведь от решения бухгалтера зависит сумма налогов, которую фирма должна будет заплатить в бюджет. В помощь ему – наша статья. В ней мы расскажем, когда лучше разделить компьютер на составные части, а когда выгоднее учесть, как одно основное средство.

 

Семинары

22 августа 2007 г. Первая российская конференция "Стратегия успешного развития бизнеса"
На конференции из докладов лучших стратегов России Вы узнаете:
- как достигать наивысших результатов в специфических условиях российского рынка при усилении конкурентной борьбы;
- как адаптировать и применять у себя в компании лучшие образцы международной практики в области стратегии;
- как быстро оценить потенциал Вашего бизнеса с позиции стратегического управления;
- как качественно и успешно развивать бизнес.
Своим опытом поделятся топ-менеджеры компаний: АФК "Система", Пивоваренная компания "Балтика", Консультационно-внедренческая фирма "ИНТАЛЕВ", компания "A.T. Kearney", "АРКТЕЛ", Российское представительство "Trout&Partners", ИКФ "Альт", компания "КОРУС Консалтинг", Aссоциация "Стратегия Сегодня", компания "МАГ-консалтинг".

29 августа 2007 г. Налоговое планирование в холдингах. Оптимизация финансовых потоков
Как рационально организовать холдинговую структуру в целях комплексной оптимизации налогообложения? Каким образом распределить налоговую нагрузку между структурами, входящими в холдинг? Можно ли с минимальными налоговыми потерями передать от одной организации к другой: расходы, имущество или денежные средства? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре. На практических примерах лектор разъяснит слушателям методы оптимизации взаимоотношений в холдингах, расскажет о рисках, которые их ожидают при использовании схем налогового планирования в соответствии с последними изменениями законодательства. Участники семинара смогут предложить к обсуждению проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на собственном опыте оптимизации налогообложения.

05 сентября 2007 г. Актуальные вопросы налогообложения: налог на прибыль, НДС, зарплатные налоги, налог на имущество
Семинар посвящен основным изменениям налогового, трудового и гражданского законодательства. Лекторы на практических примерах разъяснят, какие ошибки совершают бухгалтеры в учете и налогообложении, какие аргументы привести в споре с налоговыми инспекторами, как правильно оформить документы, влияющие на налоговую базу и многое другое.

10 сентября 2007 г. Учет и отчетность некоммерческих организаций
Как правильно оформить целевое финансирование и вести раздельный учет? В каких случаях НКО должна платить налог на прибыль и НДС? Что изменилось в расчете больничных и отпускных? Ответы на эти и другие вопросы  вы получите на нашем семинаре. Мероприятие посвящено основным изменениям законодательства, которые необходимо знать бухгалтерам некоммерческих организаций.

 


В избранное