10.12.2008Зарплата в период простоя: учет и налогообложение
Предположим, деятельность компании приостановлена. Казалось бы, если сотрудник не работает, то и платить зарплату ему вроде как не за что. Однако по трудовому законодательству работнику не будет выплачено вознаграждение, только если он сам виновен в простое. В остальных случаях оплата «вынужденного отдыха» производится по особым правилам.
10.12.2008Учетный ряд кредитных процентов
Банковский кредит — один из самых распространенных инструментов финансирования для большинства компаний. Цели, на которые фирмы тратят заемные средства, у всех свои: кто-то вкладывает в их производство, кто-то в недвижимость, кто-то использует на текущие расходы. Но, несмотря на эти различия, Налоговый кодекс диктует для всех одинаковые правила учета процентов.
10.12.2008Лизинговые платежи: особенности документооборота
Стороны договора финансовой аренды по взаимному согласию могут отойти от шаблонов и установить особый график внесения лизинговых платежей. От того, какой порядок в итоге будет зафиксирован в договоре, зависит не только документальное сопровождение сделки, но и учет текущих операций.
10.12.2008Что бухгалтер должен знать об учете франшизы?
Как правило, уже при открытии собственного дела начинающие предприниматели сталкиваются с кучей проблем. Здесь и неравная конкуренция, и недоверие потребителя к новому имени, и многое другое. Однако риски, связанные с выходом на рынок, можно минимизировать, если начать бизнес под уже известной торговой маркой. Сделать это позволит договор франчайзинга.
10.12.2008Разъяснения по вопросам аттестации. Аттестация на квалификационный аттестат профессионального бухгалтера
В журнале «Нормативные акты» № 17 за 2007 г. было опубликовано Положение об аттестации на квалификационный аттестат профессионального бухгалтера, утвержденное Всероссийским профессиональным объединением крупнейших профессиональных организаций и аттестованных высококвалифицированных специалистов — Национальным комитетом бухгалтеров, финансистов и экономистов (НКБФЭ) и согласованное с Всемирной организацией по мировым и национальным стандартам по аттестации и сертификации (WOWNSAC). Аттестация проводится
в форме подтверждения квалификации. В связи с тем, что бухгалтеры, финансисты и экономисты, проявили большой интерес к проводимой аттестации, было принято решение опубликовать разъяснения Президента НКБФЭ Чурикова Олега Николаевича, по вопросам получения квалификационного аттестата профессионального бухгалтера.
10.12.2008Как укротить налоговые споры
Российские граждане в последнее время стали реже ходить в суд. Однако эта обнадеживающая, на первый взгляд, статистика не касается налоговых споров. Здесь все по-прежнему: число тяжб между предпринимателями и ответственными за наполнение бюджета представителями государства неуклонно растет. Как переломить ситуацию?
09.12.2008«Камералка»: уловки налоговиков
Одним из самых распространенных методов налогового контроля в настоящее время является камеральная проверка. По ее итогам инспекция порой выносит решение об отказе в возмещении НДС. Однако в некоторых случаях судьи не могут обнаружить признаков «камералки», которую якобы проводили налоговики.
09.12.2008Личное имущество в служебных целях
Иногда работодателям целесообразнее не приобретать необходимое имущество, а «позаимствовать» его у своего персонала. Например, зачем тратить средства на покупку дорогостоящего служебного автомобиля, если сотрудник для рабочих целей не прочь предоставить свою машину? Очевидно, что подобное взаимодействие с кадрами имеет свои налоговые последствия.
09.12.2008Как перейти на УСН и не растерять клиентов?
Наша оптовая фирма собирается перейти с общего режима на «упрощенный» с 1 января 2009 года. Какие критерии нужно соблюсти, чтобы переход был возможен? Как быть, если один из критериев «чуть-чуть» не выполняется?
С. Левшин, финансовый директор, г. Томск
Я принял решение перевести фирму с 2009 года на уплату единого налога по УСН. Все показатели, необходимые для получения такого права, обеспечены. Беспокоит только одно: многие «общережимники» не очень хотят видеть среди своих поставщиков «упрощенца», поскольку теряют право на вычеты. Есть ли какой-нибудь способ избежать массового оттока клиентов?
О. Лебедев, генеральный директор, г. Иваново