ПБУ 24/2011 устанавливает порядок формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций - пользователей недр информации о затратах на освоение природных ресурсов.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 30.12.2011 и вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2012 года.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
Исходя из этого следует, что средства, полученные за продажу утилизированного имущества, следует перечислить собственнику.
Порядок расчета за выполненные работы (затраты) должен быть предусмотрен государственным контрактом в пределах твердой договорной цены. Все это относится и к контракту, заключенному с организацией, применяющей УСН.
Выставленная на торги сумма с учетом НДС не подлежит изменению в связи с системой налогообложения, применяемой исполнителем заказа.
Совместным приказом МИД России и Минфина России от 14.12.2011 N 22606/173н в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 164 НК РФ утвержден новый Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей). При реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) дипломатическим представительствам иностранных государств для целей применения нулевой ставки НДС необходимо руководствоваться новым Перечнем.
Особенно часто к услугам посредников фирмы прибегают при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Специфика внешнеторговых операций состоит в том, что расчеты между участниками внешнеэкономической сделки осуществляются в иностранной валюте, а доходы или расходы российской стороны отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в рублях. Изменение курса используемой валюты по отношению к рублю вызывает появление курсовых разниц, отражение которых в учете всегда доставляет бухгалтеру много хлопот. А если фирма, осуществляющая или получающая платеж в валюте, к тому же выступает посредником, то сложностей возникает еще больше. О том, как учитываются курсовые разницы у посредника, читайте в статье В.Семенихина, опубликованной в журнале "Российский бухгалтер", N 12, 2011 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Об актуальных вопросах предоставления территориальными органами Федерального казначейства бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) рассказывает заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Ю.В.Камардина в статье, опубликованной в журнале "Бюджетный учет", N 10, 2011 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".