Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Введены дополнительные требования для признания подразделений страхователя самостоятельными классификационными единицами
2011-08-10 00:00

     Приказом Минздравсоцразвития России от 22 июня 2011 года N 606н в целях совершенствования тарифной политики в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний внесены изменения в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 года N 55. В частности, требования для признания подразделений страхователя самостоятельными классификационными единицами дополнены следующими условиями: необходимо соответствие наименований видов экономической деятельности, указанных страхователем в справке-подтверждении по предусмотренной форме, наименованиям видов экономической деятельности, осуществляемых данными подразделениями и указанных в заявлении об их выделении в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя; должна отсутствовать задолженность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по ОСС, не погашенных на день подачи им названного заявления;  в справке-подтверждении основного вида экономической деятельности должны содержаться сведения о доходах по виду экономической деятельности данного структурного подразделения.
     
     Решение о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы принимает территориальный орган после согласования с ФСС России, куда в течение 7 рабочих дней со дня представления страхователем направляются соответствующие документы. Фонд рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям и о результатах информирует территориальный орган по месту регистрации страхователя в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов (ранее - месяц с даты их представления). По результатам рассмотрения Фонд в двухнедельный срок уведомляет страхователя об установленных с начала текущего года размерах страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной квалификационной единице.
     
     Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2011 года N 21550.


Требования к оформлению кадровой документации
2011-08-10 00:00

     В любой организации независимо от ее формы собственности и организационно-правовой формы должен быть определенный перечень документов по кадровому учету. Указанный перечень документов не зависит от количества работников данной организации. Это требование к кадровому учету любой организации определено прежде всего в нормах ТК РФ. О том, какие требования установлены к оформлению кадровой документации в организации, рассказывается в статье Е.Ивановой, опубликованной в журнале "Российский бухгалтер", N 7, 2011 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).


Об учете товарно-материальных ценностей в Книге учета доходов и расходов на основании товарных накладных и расчетно-кассовых документов, подтверждающих факт оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей, при применении УСН
2011-08-10 00:00

     Письмо Минфина России от 14 июля 2011 года N 03-11-11/183
     

     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учет товарно-материальных ценностей в Книге учета доходов и расходов должны осуществлять на основании товарных накладных и расчетно-кассовых документов, подтверждающих факт оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей.


О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2011-08-10 00:00

     Письмо Минфина России от 28 июля 2011 года N 03-11-11/198
     

     Организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают физическим лицам платные (за наличный расчет или с использованием платежных карт) бытовые услуги, в частности услуги по установке кодовых замков и домофонов для частных домовладений, на основе договоров бытового подряда, признаются налогоплательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности.
     
     Деятельность по изготовлению дверей не относится к бытовым услугам, и налогообложение такой предпринимательской деятельности не подпадает под действие главы 26_3 НК РФ, а подлежит налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.


О применении налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан лома и отходов черных металлов, приобретаемых у юридических и физических лиц
2011-08-10 00:00

     Письмо Минфина России от 2 августа 2011 года N 03-07-13/01-30
     

     Налог на добавленную стоимость, уплаченный российским налогоплательщиком при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Республики Казахстан лома и отходов черных металлов, принимается к вычету в порядке, установленном пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.


В информационные разделы ИПС "Кодекс" включен авторский комментарий к главе 25_3 Налогового кодекса РФ "Государственная пошлина"
2011-08-10 00:00

     Авторский комментарий к главе 25_3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса РФ подготовлен специалистом Минфина России Т.П.Орловой.

     Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ были установлены размеры государственной пошлины за совершение всех юридически значимых действий, а также установлены ее размеры и порядок взимания. В комментарии автором акцентируется внимание налогоплательщиков на наиболее актуальных проблемах и практических примерах применения отдельных норм, определенных главой 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ, приводится анализ сложившейся судебной практики, а также официальная позиция налоговых органов. В комментарии также анализируются внесенные изменения и новые нормы с точки зрения их практического аспекта и прогноза применения.


О представлении бухгалтерской отчетности организацией, применяющей УСН, когда обособленное подразделение применяет ЕНВД
2011-08-10 00:00

     На вопрос, необходимо ли сдавать бухгалтерскую отчетность, если организация применяет УСН, а обособленное подразделение - ЕНВД, отвечает аудитор ООО "Бизнес-Аудит" Субботина Е.В. в консультации от 08.08.2011 N ЛППБ.


Пример заполнения формы СЗВ-6-2
2011-08-10 00:00

     В консультации эксперта Центра обучения и консалтинга "Юпитер" Соркина Э.В. от 08.08.2011 N ЛППБ приводится пример заполнения формы СЗВ-6-1 "Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц", а также разъясняются правила заполнения формы.


Право бюджетной организации на добровольное пожертвование и благотворительные взносы в благотворительные фонды
2011-08-10 00:00

     Эксперт ООО "ФИНЭК-АУДИТ" И.Е.Карапетянц разъясняет:
     
     Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

     Средства, полученные от ведения приносящей доход деятельности (иных видов деятельности), остаются в распоряжении бюджетного учреждения и используются на достижение целей, ради которых оно создано.
     
     Изучив вопрос, можно увидеть, что прямого запрета на благотворительную деятельность бюджетного учреждения нет. Благотворительная деятельность должна быть прописана в уставе учреждения, результат от благотворительной деятельности должен быть направлен на достижение целей, ради которых создано бюджетное учреждение.


Индексация заработной платы за предыдущий год при начислении отпускных
2011-08-10 00:00

     Эксперт ООО "ФИНЭК-АУДИТ" В.Г.Мурашова разъясняет:
     
     В случае если при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения изменяются перечень ежемесячных выплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению и (или) их размеры, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения и ежемесячных выплат на ранее установленные тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и ежемесячные выплаты.


О передаче полномочий учредителя по утверждению муниципальных заданий для муниципальных бюджетных и автономных учреждений
2011-08-10 00:00

     Специалист Минфина России И.Ю.Кузьмин разъясняет:
     
     Положениями пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     При этом согласно пункту 7 вышеуказанной статьи изменение структуры органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
     
     Таким образом, законодательно закреплен минимальный перечень ОМСУ, которые в силу норм пункта 3 статьи 9_1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"  могут выполнять и осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.
     
     Данный перечень может быть расширен путем внесения изменений в устав муниципального образования (в части изменения состава ОМСУ), и вновь созданным ОМСУ могут быть переданы полномочия учредителя муниципальных учреждений.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное