Напомним, что в связи с вступлением в силу с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза и необходимостью законодательного урегулирования вопросов сотрудничества стран - участниц Таможенного союза, направленных на создание единой таможенной территории Таможенного союза и практическом начале функционирования Таможенного союза, Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 306-ФЗ внесены изменения в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ, установившие особенности взимания акцизов при ввозе и вывозе подакцизных товаров Таможенного союза (ст.186 НК РФ). С 1 января 2011 года в Налоговый кодекс РФ была введена новая ст.186_1 НК РФ, устанавливающая отдельный порядок уплаты акцизов по маркированным товарам, которые ввозятся на территорию России с территории государства - члена Таможенного союза. Акциз рассчитывается по ставкам, установленным в ст.193 НК РФ, и перечисляется на счет Федерального казначейства в течение пяти дней со дня принятия на учет указанных товаров (п.3, 4 ст.186_1 НК РФ). В пункте 5 ст.186_1 НК РФ приведен перечень документов, которые представляются в таможенный орган для целей уплаты акциза по маркированным товарам, ввозимым в Россию с территории государства - члена Таможенного союза, среди которых указано заявление на бумажном носителе и в электронном виде по форме, утверждаемой Федеральной таможенной службой. В случаях неуплаты, неполной уплаты акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, уплаты их в более поздний срок, либо в случаях несоответствия заявленных данных, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми и таможенными органами государств - членов Таможенного союза, таможенный орган взыскивает акцизы и пени в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 марта 2011 года N 20033.
Налогоплательщики, выбравшие с 1 января 2009 года нелинейный метод начисления амортизации, установленный статьей 259_2 НК РФ, вправе перейти на линейный метод начисления амортизации не ранее 1 января 2014 года.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, включают в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы, кредиторскую задолженность, за исключением кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.
Суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для детей работникам учебного центра, предоставляемые за счет целевых средств учредителя, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".