Суд признал недействительным решение ИФНС в части отказа в возмещении НДС, поскольку общество выполнило условия, предусмотренные в ст.ст.169, 171 и 172 НК РФ, для использования права на вычет по НДС
Как следует из материалов
дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной
обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость за IV квартал 2008 года, в ходе которой пришла к выводу
о необоснованном применении ОАО "ЯШЗ" вычета по НДС
ввиду отсутствия документов, подтверждающих уплату налога по
счетам-фактурам, выставленным ЦТУ Росрезерва, при проведении
операций по освежению товарно-материальных ценностей, поставленных
в государственный резерв. По итогам рассмотрения материалов
проверки и возражений общества инспекция приняла решения об
отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику предложено
уменьшить предъявленный к возмещению налог на добавленную стоимость
и об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в части
заявленной суммы.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли
к выводу, что общество выполнило условия, предусмотренные в
статьях 169,
171 и
172 НК РФ, для использования права на вычет по налогу на
добавленную стоимость (ЦТУ Росрезерва в стоимости реализованных
ОАО "ЯШЗ" товаров предъявило налог на добавленную
стоимость, товары были приняты Обществом на учет и использованы
в его производственной деятельности).
Таким образом, суды
правомерно удовлетворили заявленные Обществом требования о признании
недействительными оспариваемых решений Инспекции и Управления.
Как установили суды, специфика рассматриваемых хозяйственных
операций заключается в отсутствии движения денежных средств
между ЦТУ Росрезерва и ОАО "ЯШЗ" при закладке товаров
в государственный резерв и при их выпуске и реализации обществу.
В рассматриваемом случае реализация выпущенных товаров была
произведена непосредственно ответственному хранителю - обществу,
однако в
Законе о государственном материальном резерве не закреплена
обязанность реализации таких товаров именно их хранителю и оговорена
возможность реализации любому потребителю на рынке (
статья 2); не предусмотрена такая обязанность и содержанием
заключенного договора от 08.04.2008. Следовательно, ни положения
Закона о государственном материальном резерве, ни условия
договора N 2/544 не указывают на товарообменный характер операций
по закладке товаров в государственный резерв и об их последующем
выпуске из государственного резерва. При этом за участниками
хозяйственных операций до настоящего времени числится дебиторская
и кредиторская задолженности.
Суды установили, что налогоплательщик
при осуществлении операций по освежению материальных ресурсов,
поставленных в государственный резерв, понес реальные затраты,
следовательно, он подтвердил право на применение налоговых вычетов.
Общество при предъявлении к вычету сумм НДС выполнило все требования, установленные статьями 171 и 172 НК РФ, в связи с чем заявленные требования удовлетворены
Заявитель обратился
в суд с заявлением о признании недействительными решений ИФНС
"Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость,
заявленной к возмещению"; "О привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения"; требований об
уплате налога, сбора, пеней, штрафа и об обязании инспекции
возместить из бюджета НДС. Применив
ст.ст.169,
170,
171,
172,
173 НК РФ, суды удовлетворили заявленные требования, указав,
что обществом соблюдены условия применения налоговых вычетов,
в связи с чем решения, требования ИФНС незаконны.
ИФНС обратилось
с кассационной жалобой, в которой просит об отмене судебных
актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального
права. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается
на результаты проведенной камеральной налоговой проверки налоговой
декларации по НДС за IV квартал 2008 года. ИФНС считает, что
в нарушение
ст.ст.171,
172 НК РФ заявитель необоснованно уменьшил сумму НДС, подлежащую
уплате в бюджет, и им неправомерно отнесены к налоговым вычетам
суммы, заявленные по счетам-фактурам, выставленным по поставке
товара.
Судами установлено, что общество при предъявлении
к вычету сумм НДС выполнило все требования, установленные
статьями 171 и
172 НК РФ.
Довод ИФНС
о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды
в связи с отсутствием реальности проводимых хозяйственных операций
был проверен судами и обоснованно отклонен со ссылкой на правовую
позицию, изложенную в
постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке
арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком
налоговой выгоды", о том, что представление налогоплательщиком
в налоговый орган всех надлежаще оформленных документов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой
выгоды является основанием для ее получения, если налоговым
органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах,
неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Доказательств
недобросовестности действий налогоплательщика, направленных
на необоснованное применение им налогового вычета, налоговым
органом не представлено.
Более подробные
разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе
"Законодательство в вопросах и ответах" информационной
системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Минюст зарегистрировал приказ, утвердивший форму требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии
Приказом ФНС России от 7 июня 2010 года N ММВ-7-8/268@ в
соответствии с
пунктом 4 статьи 31 и
пунктом 21 статьи 176_1 Налогового кодекса РФ утверждена
форма требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Данный документ направляется налогоплательщику в связи с неисполнением
в установленный срок требования о возврате излишне полученных
налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм
налога на добавленную стоимость и требует в течение пяти дней
с даты получения данного требования уплатить указанную сумму
по банковской гарантии. Если это требование будет оставлено
без исполнения, то налоговый орган реализует право бесспорного
списания со счета сумм, указанных в данном требовании.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12 июля
2010 года N 17772.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".