Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты этих и других документов можно получить


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ЕСХН, поскольку общество правомерно включило в расходы затраты по приобретению основных средств и у инспекции не было оснований для исключения этих затрат из расходов и доначисления ЕСХН
2010-06-03 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ

Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ЕСХН, поскольку общество правомерно включило в расходы затраты по приобретению основных средств и у инспекции не было оснований для исключения этих затрат из расходов и доначисления ЕСХН

Постановлением от 28 апреля 2010 года по делу N А42-1791/2009 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил состоявшиеся судебные акты по делу без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

  Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения и постановления ИФНС в части доначисления и предъявления ко взысканию за счет имущества налогоплательщика единого сельскохозяйственного налога, пеней и штрафа.

Решением суда первой инстанции от 23 сентября 2009 года заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционного суда от 18 января 2010 года указанный судебный акт оставлен без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, а именно статьи 346_5 НК РФ и на несогласие с выводами судов, просит отменить вынесенные по настоящему делу судебные акты.

В силу пункта 4 статьи 346_5 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2005 году) установлено, что в случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
 
Согласно правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1999 года N ГКПИ 98-808, 809 и пункте 3 мотивировочной части определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 октября 2003 года N 384-О, сдача (предоставление) имущества в аренду может расцениваться как оказание услуг. В соответствии с пунктом 4 статьи 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду включаются в состав внереализационных доходов организаций, если они не учитываются ими в составе доходов от реализации. В том случае, когда сдача имущества в аренду является для налогоплательщика основным источником получения дохода в виде получаемой арендной платы, ее следует относить к доходам от реализации.

Таким образом, сдача заявителем в аренду приобретенного для собственных производственных целей оборудования, нормой последнего абзаца пункта 4 статьи 346_5 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2005 году) в настоящем случае не охватывается, поскольку не является реализацией (передачей) для целей налогообложения.

 Таким образом, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что Общество правомерно включило в расходы затраты в сумме 10000000 руб. по приобретению основных средств, а у Инспекции не было оснований для исключения этих затрат из расходов и доначисления ЕСХН, начисления соответствующих пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ, а также для взыскания доначисленных налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика.

О порядке определения в налоговом учете стоимости имущества, оплата за которое производится в иностранной валюте
2010-06-03 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке определения в налоговом учете стоимости имущества, оплата за которое производится в иностранной валюте

Каков порядок определения в налоговом учете стоимости имущества, оплата за которое производится в иностранной валюте в порядке предварительной оплаты, а также учета сумм полученных (выданных) авансов?

В письме Минфина России от 19 мая 2010 года N 03-03-06/2/91 говорится, что стоимость имущества, оплаченного в иностранной валюте путем предварительной оплаты, может определяться по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату перечисления аванса, - в части, приходящейся на предварительную оплату, и на дату перехода права собственности - в части последующей оплаты.

Положения пункта 11 статьи 250 и подпункта 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ в части, устанавливающей, что полученные (выданные) авансы не переоцениваются для целей налогообложения прибыли организаций, регулируют отношения, связанные с переоценкой сумм предварительной оплаты при реализации (приобретении) товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Внесены изменения в главу 26_1 Налогового кодекса Российской Федерации
2010-06-03 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в главу 26_1 Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральным законом от 2 июня 2010 года N 115-ФЗ конкретизирован порядок уплаты пеней по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц налогоплательщиками, утратившими право на применение единого сельскохозяйственного налога.

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2011 года.

Установлены размеры госпошлины за выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства
2010-06-03 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Установлены размеры госпошлины за выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства

Правительство Российской Федерации постановлением от 31 мая 2010 года N 374 утвердило размеры государственной пошлины за выдачу, продление срока действия и восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, которые будут применяться по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования указанного акта.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное