У ИФНС отсутствовали основания для уменьшения убытка от операций с ценными бумагами, т.к. совокупность операций, производимых сторонами по договору займа, не приводит к возникновению обязанности по учету доходов и расходов для целей налогообложения
ООО обратилось
в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС
"О привлечении к налоговой ответственности за совершение
налогового правонарушения" в части уменьшения убытка при
исчислении налога на прибыль за 2006 год. Заявленные требования
удовлетворены в полном объеме.
В обоснование своей жалобы
ИФНС указывает на занижение налоговой базы по налогу на прибыль
за 2006 год, полагая необоснованным учет обществом для целей
налогообложения расходов по приобретению векселей, поскольку
срок погашения займа не наступил. Также налоговый орган ссылается
на неправильное заполнение налогоплательщиком налоговой декларации
по налогу на прибыль за 2006 год.
Согласно
п.2 ст.280 НК РФ доходы налогоплательщика от операций по
реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения)
определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной
бумаги, а также суммы накопленного процентного (купонного) дохода,
уплаченной покупателем налогоплательщику, и суммы процентного
(купонного) дохода, выплаченной налогоплательщику эмитентом
(векселедателем). При этом в доход налогоплательщика от реализации
или иного выбытия ценных бумаг не включаются суммы процентного
(купонного) дохода, ранее учтенные при налогообложении.
С
учетом погашения векселей с отрицательным дисконтом обществом
получен убыток от операций с ценными бумагами. Претензий к учету
для целей налогообложения данных операций налоговая инспекция
не имеет. В связи с чем уменьшение налоговой инспекцией убытка,
полученного по операциям по реализации ценных бумаг, на 150000000
руб. является необоснованным и противоречит положениям
подп.10 п.1 ст.251 и
подп.12 п.1 ст.270 НК РФ.
Об учете расходов на услуги мерчандайзинга, направленные на повышение привлекательности, доступности товаров для конечного потребителя
Вправе ли
организация учитывать расходы на услуги мерчандайзинга в целях
исчисления налога на прибыль?
В
письме Минфина России от 27 апреля 2010 года N 03-03-06/1/294
говорится, что если целенаправленные, оговоренные в договоре
действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли)
направлены и обеспечивают привлечение внимания розничных покупателей
к товарам определенного наименования, продаваемым организацией
заказчиком (поставщиком-продавцом), то такие действия являются
услугами по рекламе, которые учитываются в целях налогообложения
прибыли в пределах исчисляемого от размера выручки норматива,
установленного в
пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса.
Более подробные
разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе
"Законодательство в вопросах и ответах" информационной
системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".