О порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов лизингополучателя в виде сумм страхового возмещения по договору имущественного страхования предмета лизинга
О порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов лизингополучателя в виде сумм страхового возмещения по договору имущественного страхования предмета лизинга
В каком порядке
в целях налога на прибыль подлежат учету суммы страхового возмещения,
полученные лизингодателем-выгодоприобретателем по договору добровольного
имущественного страхования при наступлении страхового случая,
а также суммы задолженности по лизинговым платежам, погашенные
за счет страхового возмещения?
В
письме Минфина России от 16 октября 2009 года N 03-03-06/2/194
говорится, что страховое возмещение, полученное лизингодателем-выгодоприобретателем
по договору добровольного имущественного страхования при наступлении
страхового случая, включается в состав доходов, учитываемых
при налогообложении прибыли. При этом в составе расходов лизингодателя
в этом же отчетном периоде может быть отражена сумма задолженности
лизингополучателя по уплате лизинговых платежей по договору
лизинга, погашаемая за счет страхового возмещения.
Более
подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти
в разделе "Законодательство в вопросах и ответах"
информационной системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Суд признал недействительным решение МИФНС о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ в связи с правомерным применением заявителем положений подпункта 2 п.4 ст.374 НК РФ в отношении спорного имущества
Отряд государственной противопожарной
службы обратился в суд с заявлением о признании недействительным
решения МИФНС о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции
от 18.03.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной
инстанции от 25.05.2009, требования отряда ГПС удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судами
норм материального и процессуального права, просит отменить
решение от 18.03.2009 и постановление от 25.05.2009 и вынести
новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных отрядом
ГПС требований.
Как следует из материалов дела, основанием
для привлечения налогоплательщика к ответственности послужил
вывод инспекции о необоснованном применении отрядом ГПС при
исчислении налога на имущество положений подпункта 2 пункта
4 статьи 374 НК РФ, поскольку он не является воинским подразделением
ГПС.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не
признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое
этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Отряд в соответствии
с пунктом 1.4 Положения о нем является государственным учреждением,
созданным с целью организации обеспечения пожарной безопасности
и проведения аварийно-спасательных работ на территории города
Череповца.
Следовательно, имущество, переданное отряду
ГПС на праве оперативного управления, используется им в целях
обеспечения безопасности.
Данный вывод соответствует позиции
Конституционного суда Российской Федерации, изображенной в
пункте 2 постановления от 26 декабря 2002 года N 17-П, согласно
которому служба, в том числе в ГПС, представляет собой особый
вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением
обороны страны и безопасности государства, общественного порядка,
законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой
в публичных интересах.
Таким образом, суды нижестоящих
инстанций правильно указали на обоснованное применение отрядом
льготы по налогу на имущество в соответствии с подпунктом 2
пункта 4 статьи 374 НК РФ.
О порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов лизингополучателя в виде сумм страхового возмещения по договору имущественного страхования предмета лизинга
В каком порядке
в целях налога на прибыль подлежат учету суммы страхового возмещения,
полученные лизингодателем-выгодоприобретателем по договору добровольного
имущественного страхования при наступлении страхового случая,
а также суммы задолженности по лизинговым платежам, погашенные
за счет страхового возмещения?
В
письме Минфина России от 16 октября 2009 года N 03-03-06/2/194
говорится, что страховое возмещение, полученное лизингодателем-выгодоприобретателем
по договору добровольного имущественного страхования при наступлении
страхового случая, включается в состав доходов, учитываемых
при налогообложении прибыли. При этом в составе расходов лизингодателя
в этом же отчетном периоде может быть отражена сумма задолженности
лизингополучателя по уплате лизинговых платежей по договору
лизинга, погашаемая за счет страхового возмещения.
Более
подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти
в разделе "Законодательство в вопросах и ответах"
информационной системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Суд признал недействительным решение МИФНС о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ в связи с правомерным применением заявителем положений подпункта 2 п.4 ст.374 НК РФ в отношении спорного имущества
Отряд государственной противопожарной
службы обратился в суд с заявлением о признании недействительным
решения МИФНС о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции
от 18.03.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной
инстанции от 25.05.2009, требования отряда ГПС удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судами
норм материального и процессуального права, просит отменить
решение от 18.03.2009 и постановление от 25.05.2009 и вынести
новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных отрядом
ГПС требований.
Как следует из материалов дела, основанием
для привлечения налогоплательщика к ответственности послужил
вывод инспекции о необоснованном применении отрядом ГПС при
исчислении налога на имущество положений подпункта 2 пункта
4 статьи 374 НК РФ, поскольку он не является воинским подразделением
ГПС.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не
признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно
предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое
этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Отряд в соответствии
с пунктом 1.4 Положения о нем является государственным учреждением,
созданным с целью организации обеспечения пожарной безопасности
и проведения аварийно-спасательных работ на территории города
Череповца.
Следовательно, имущество, переданное отряду
ГПС на праве оперативного управления, используется им в целях
обеспечения безопасности.
Данный вывод соответствует позиции
Конституционного суда Российской Федерации, изображенной в
пункте 2 постановления от 26 декабря 2002 года N 17-П, согласно
которому служба, в том числе в ГПС, представляет собой особый
вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением
обороны страны и безопасности государства, общественного порядка,
законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой
в публичных интересах.
Таким образом, суды нижестоящих
инстанций правильно указали на обоснованное применение отрядом
льготы по налогу на имущество в соответствии с подпунктом 2
пункта 4 статьи 374 НК РФ.