Характеризуя новое
Положение в целом, следует отметить, что оно заимствовало
все основные положения своего предшественника, развив и дополнив
некоторые его нормы.
В частности, развиты положения, касающиеся
формирования учетной политики. Например, новое
Положение допускает возможность формирования учетной политики
не только главным бухгалтером (бухгалтером) организации, но
и иным лицом, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета
организации. Новое
Положение допускает при разработке организацией нового способа
ведения бухгалтерского учета, отсутствующего в нормативных правовых
актах, возможность исходить не только из действующих положений
по бухгалтерскому учету, но и из Международных стандартов финансовой
отчетности.
ПБУ 1/2008 более детально регулирует порядок отражения последствий
изменения учетной политики, оказавших или способных оказать
существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые
результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств.
ПБУ 1/2008, в отличие от предшественника, содержит нормы,
регламентирующие порядок раскрытия информации в случае изменения
учетной политики.
Стоит отметить новую норму, согласно
которой в случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому
учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация
должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку
влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности
организации за период, в котором начнется применение.
Изменением оценочного значения признается корректировка
стоимости актива (обязательства) или величины, отражающей погашение
стоимости актива, обусловленная появлением новой информации,
которая производится исходя из оценки существующего положения
дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и
не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности.
Оба новых Положения не распространяются на кредитные организации
и бюджетные учреждения.
Утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)
Приказом Минфина России от 6 октября 2008 года N 107н, вступающим
в силу с бухгалтерской отчетности 2009 года и зарегистрированным
в Министерстве юстиции РФ 27 октября 2008 года N 12523, утверждено
Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам
и кредитам" (ПБУ 15/2008), устанавливающее особенности
формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности
информации о расходах, связанных с выполнением обязательств
по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем
выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в
том числе товарным и коммерческим).
Положением закреплено правило, согласно которому основная
сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается
в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская
задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного
договора) в сумме, указанной в договоре, а расходы по займам
отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы
обязательства.
Положение детально регламентирует порядок учета расходов
по займу, устанавливая особенности включения процентов,
причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), в стоимость инвестиционного
актива, под которым понимается объект имущества, подготовка
которого к предполагаемому использованию требует длительного
времени и существенных расходов на приобретение, сооружение
и (или) изготовление.
Положением установлен минимум информации о расходах по заемным
обязательствам, подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности
организации.
Тексты этих и других документов можно получить
на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Характеризуя новое
Положение в целом, следует отметить, что оно заимствовало
все основные положения своего предшественника, развив и дополнив
некоторые его нормы.
В частности, развиты положения, касающиеся
формирования учетной политики. Например, новое
Положение допускает возможность формирования учетной политики
не только главным бухгалтером (бухгалтером) организации, но
и иным лицом, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета
организации. Новое
Положение допускает при разработке организацией нового способа
ведения бухгалтерского учета, отсутствующего в нормативных правовых
актах, возможность исходить не только из действующих положений
по бухгалтерскому учету, но и из Международных стандартов финансовой
отчетности.
ПБУ 1/2008 более детально регулирует порядок отражения последствий
изменения учетной политики, оказавших или способных оказать
существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые
результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств.
ПБУ 1/2008, в отличие от предшественника, содержит нормы,
регламентирующие порядок раскрытия информации в случае изменения
учетной политики.
Стоит отметить новую норму, согласно
которой в случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому
учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация
должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку
влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности
организации за период, в котором начнется применение.
Изменением оценочного значения признается корректировка
стоимости актива (обязательства) или величины, отражающей погашение
стоимости актива, обусловленная появлением новой информации,
которая производится исходя из оценки существующего положения
дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и
не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности.
Оба новых Положения не распространяются на кредитные организации
и бюджетные учреждения.
Утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)
Приказом Минфина России от 6 октября 2008 года N 107н, вступающим
в силу с бухгалтерской отчетности 2009 года и зарегистрированным
в Министерстве юстиции РФ 27 октября 2008 года N 12523, утверждено
Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам
и кредитам" (ПБУ 15/2008), устанавливающее особенности
формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности
информации о расходах, связанных с выполнением обязательств
по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем
выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в
том числе товарным и коммерческим).
Положением закреплено правило, согласно которому основная
сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается
в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская
задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного
договора) в сумме, указанной в договоре, а расходы по займам
отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы
обязательства.
Положение детально регламентирует порядок учета расходов
по займу, устанавливая особенности включения процентов,
причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), в стоимость инвестиционного
актива, под которым понимается объект имущества, подготовка
которого к предполагаемому использованию требует длительного
времени и существенных расходов на приобретение, сооружение
и (или) изготовление.
Положением установлен минимум информации о расходах по заемным
обязательствам, подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности
организации.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".