Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стандарты компании: Положения, инструкции, документы.Для чего компании нужны инструкции?


   Первое, что приходит в голову, чтобы управлять. Куда проще разослать инструкцию и требовать ее исполнение, чем объяснять на словах сотруднику, что от него требуется. И это работает как на крупных компаниях, так и на средних, и даже на малютках. 

  Часто наличия внутреннего нормативного акта требует законодательство, и он составляется формально. Чтобы не оштрафовали за отсутствие пожарники, органы потребнадзора и пр. контролирующие службы.

  Фискальные нормативные акты предназначены для защиты от  штрафных санкций налоговых органов и выполняют свою функцию, если составляются не формально, а под потребности и особенности компании. Та же учетная политика, написанная с умом, значительно облегчает составление разного рода разъяснений на требования налоговых органов.

   На практике, решение одной задачи, например, управленческой,  неожиданно закрывает формальный и фискальный вопрос.

   Недавно к нам обратилась за советом организация. В стоимость ее продукта входит услуга и материальная составляющая вроде книги. Иногда книга продается как самостоятельный продукт. Стандартный договор заключается на информационное обслуживание, в котором перечислен набор услуг, включая обеспечение нормативной литературой. В некоторых договорах такая обязанность отсутствует. Перечень оказываемых услуг обширен и от договора к договору различается. Кроме всего прочего применяются разнообразные скидки. Скидки определяются директором(достаточно распространенная ситуация в небольших компаниях). Т.е. структура цены такова : прайс( набор услуг) плюс книга(или без) минус  скидка(или без). Вроде бы несложно. Но... реализация оформляется актом. В нем не выделена ни стоимость книги, ни скидки.Усугубляется ситуация тем, что в бухгалтерском учете книги отражаются в составе материалов, т.к. помимо перечисленного раздаются в качестве рекламы и списываются в конце месяца, а то и квартала одной суммой. Вот и попробуй докажи, что книги не передаются безвозмездно!

    Из всех предложений от перестраивания учета до изменения документации выбрали наиболее рациональный вариант: разработку Положения о формировании цены на продукцию с приложением, в котором ежемесячно будет отражаться реализация с разбивкой  информации по типам цен. В бухгалтерскую программу была добавлена аналитика по типу цены.

   Что получилось в результате? Каждая продажа получила типовую кодировку.Исполнитель, присваивая тот или иной код, опирался на Положение, условия договора, распоряжение директора о скидке. Директор, предоставляя скидку, также ориентировался на Положение. Приложение стало служить формой для анализа. Главный бухгалтер по любой операции мог оперативно подобрать все финансовые документы и легко доказать возмездность любой продажи.

  Соединились управленческая и фискальная составляющая. Хотя первоначально во главу угла ставилось решение фискальной задачи.

Успехов Вашему бизнесу!

О Положениях по контролю качества аудиторских услуг здесь  

   

   

   

 


В избранное