Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стандарты компании: Положения, инструкции, документы Ответьте, для чего нужны внутренние аудиторские стандарты?


  Для чего нужны внутрифирменные аудиторские стандарты?

 

Когда открывается компания, ее владельцы наряду с поисками рынка  приступают к построению организационной системы управления. Разделяются функции, формируется штатное расписание, разрабатываются должностные инструкции, трудовые договоры. Создается начальный уровень, обеспечивающий работоспособность системы.

При росте компании появляется необходимость в создании внутренних положений, инструкций, при помощи которых достигается упорядоченность в управление  процессом производства и обеспечивается контроль за работой сотрудников. 

Каждому аудитору понятно, для чего в компании нужны внутрифирменные стандарты, так как проверку он начинает с изучения  Положений компании. 

  А для чего нужны внутрифирменные аудиторские стандарты?

 

Вот  мнение Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ:

 п. 2.5. Применение внутренних стандартов позволяет аудиторским организациям:

а) полнее соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности;

б) сделать технологию и организацию проведения аудита более рациональной, уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков (с помощью рабочих таблиц и вопросников, других документов технического характера), обеспечить дополнительный контроль за работой ассистентов (помощников) аудитора;

.( Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 Протокол N 6) действует в соотв. с РЕШЕНИЕМ Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ. (протокол N 68 от 25 сентября 2008 г.)

 

    Почему-то на этот вопрос часто мы, аудиторы, находим совершенно другие ответы: внутрифирменные стандарты нужны для вступления в СРО и  для прохождения процедуры внешнего контроля качества со стороны СРО.

    Получается, что аудиторской компании внутренние стандарты создавать  приходится  только для того, чтобы соблюсти формальности при определенных процедурах, инициируемых со стороны СРО.

 

Когда мы начали разрабатывать аудиторские стандарты, я стала задумываться, неужели столько времени нужно потратить исключительно для того, чтобы подшить документы в папочку? И иметь головную боль, чтобы сотрудников под угрозой расстрела заставлять периодически заполнять никому не нужные  бумажки.

Но чем дальше  мы углублялись в суть федеральных стандартов, тем больше я понимала, что все, что там написано, во всяком случае, касаемо нашей деятельности,  мы делаем. Но делаем  интуитивно, не формализуя процесс.

Например, прежде чем приступить к проверке,  мы изучаем деятельность организации, прощупываем слабые места,  определяем уровень сложности хозяйственных операций. Т.е. фактически занимаемся планированием аудита для того, чтобы поставить задачу перед исполнителями.

 Но если эту работу формализовать, облечь в Инструкцию, то руководитель сможет поручить ее проведение любому квалифицированному аудитору. 

 Подробнее о внутрифирменных стандартах читать ЗДЕСЬ

Или, к примеру, в ходе аудита всегда возникают вопросы, которые выносятся на обсуждение и решаются мозговым штурмом.

 Стандартом  N 7 «Контроль качества выполнения задания по аудиту» предусмотрено, что  характер и объем консультаций, а также сделанные на основании таких консультаций выводы должны быть документально оформлены и согласованы с лицами, осуществлявшими консультирование.

 Подробнее о внутрифирменных стандартах читать ЗДЕСЬ

 

Как только мы ввели Положение о консультировании и обязали сотрудников заполнять Лист консультирования,  произошло невероятное - исчезли внутренние разборки на тему, «почему ты так сделала, а это ты мне так сказала».

  И возник еще целый ряд полезностей: стала формироваться библиотека консультаций, очень полезный сервис,  своеобразная техподдержка,   значительно уменьшились заявления со стороны клиентов на ту же известную тему «это Вы мне так посоветовали». Куратор проверки стал ее «видеть изнутри».

 Безусловно,  внедрение стандартов в жизнь, как впрочем, и появление всего нового, всегда вызывает сопротивление со стороны сотрудников.

 Но преодолеть его можно. Упорством и настойчивостью. 

 Конечно, как и во всякой работе, сложности остаются. Но если правила введены, не пора ли начать их выполнять?

Подробнее о внутрифирменных стандартах читать ЗДЕСЬ


В избранное