Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты инвестирования" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-9 за неделю
Журнал "Банковское обозрение"
— Г-н Пи, 2007 год был для банков, специализирующихся на обслуживании физлиц, весьма неровным: он начался на оптимистичной для них ноте, а закончился замедлением темпов роста кредитования. Расскажите, пожалуйста, как пережил его Русфинанс Банк и с какими трудностями он столкнулся?
![]() — Поразительный результат. Но насколько велик разрыв между первым и вторым местом? — Я бы сказал так: он достаточно велик, но не драматичен. При этом хотелось бы отметить, что Сбербанк и Русфинанс Банк работают на рынке автокредитования по принципиально различным схемам. Сбербанк выдает автокредиты, используя свою огромную филиальную сеть. Русфинанс Банк предоставляет их в местах продаж автомобилей, то есть в автосалонах. Соответственно, речь идет о выстраивании эффективных отношений с автодилерами, о предложении последним выгодных условий сотрудничества. Если брать
объемы автокредитов, предоставленных в автосалонах, то по этому показателю мы, безусловно, на первом месте среди всех банков, работающих на этом рынке.
— А как Русфинанс Банку удалось достичь таких результатов? На рынке автокредитования работает ведь не один Сбербанк, а что касается автосалонов, то многие финансово-кредитные структуры давно уже «окопались» в них. При этом некоторые банки — как российские, так и иностранные — пришли сюда намного раньше Русфинанс Банка.
— Я думаю, ответ на ваш вопрос в том, о чем я уже говорил — в умении выстраивать взаимовыгодные отношения. Автокредитование в салонах — особый продукт, здесь надо предлагать выгодные условия и конечным клиентам в лице покупателей машин, и автодилерам. Если отношения между банком и дилерами выстроены правильно, то последние начинают поставлять нам клиентов — причем, что очень важно, хороших, проверенных, кредитоспособных клиентов. Вы понимаете, как это важно для любого
банка, работающего в автосалонах. Не хочу сказать, что другие банки не выстраивают подобных отношений с дилерами. Но результаты прошлого года и цифры первых нескольких месяцев этого года показывают, что мы умеем это делать лучше наших конкурентов.
— Интересно, как вам удается при этом избегать конфликтов с дилерами? Многие банки — участники рынка автокредитования жалуются, что дилеры зачастую диктуют им свои условия и навязывают весьма нежелательных клиентов — не «плохих», в полном смысле слова, но неблагонадежных.
— Действительно, здесь возможен конфликт...
Все банки делают этоК вопросу об уникальности образов в банковской рекламеОднажды на встрече, посвященной обсуждению эскизов рекламы банковских услуг, мы с коллегами услышали от руководителя маркетинговой службы банка такие слова: «Нам нравится ваша концепция и все, что мы уже в ее рамках сделали, но теперь нам нужны фотографии счастливых людей. Я знаю заранее все ваши возражения про уникальность, но нам нужны счастливые люди. Все так делают, и это работает». Под впечатлением от этого парадокса мы задумали эксперимент, суть которого заключалась в том, чтобы объехать Садовое кольцо, сфотографировать все витрины расположенных на нем банковских отделений и попробовать оценить общую картину, чтобы понять, все ли это делают и как это работает. Материал собран в первую неделю июня этого года, и его главная прелесть как раз заключается в этой свежести. Это срез коммуникационной реальности, которая дана нам в ощущениях буквально здесь и сейчас. С некоторыми допущениями можно считать, что это — поток образов, которые потребитель воспринимает одновременно в одном месте. Кроме витрин в материал попало несколько масштабных рекламных плоскостей, размещенных на строительной сетке, но мимо них просто невозможно было пройти равнодушно. Общее количество различных рекламных образов составило порядка 70 «полотен», и мы посчитали этот объем достаточным для убедительности обобщений, которые можно сделать на его основе. Вот что из этого получилось. Человек — венец творенияТезис о доминировании счастливого человека в банковской рекламе подтвердился в течение первых 15 минут экспедиции. Образы счастливых людей представлены в изобилии, и, пожалуй, это действительно самый распространенный сегодня иллюстративный прием в рекламе банковских услуг. Причем углубление в материал показало, что внутри этого подхода можно выделить несколько сложившихся направлений. Во-первых, радует количество разнополых пар разного возраста, но одинаково романтичных: взявшихся за руки, обнявшихся, прижавшихся щекой к щеке, смотрящих друг другу в глаза, в объектив камеры или в светлую даль. Само собой, все они улыбаются. Любовь — одно из самых сильных человеческих переживаний, и ее использование в качестве эмоционального контекста для продажи чего-либо придумано не сегодня, а бесперебойно эксплуатируется со времен зарождения рекламы как индустрии. Следующее амплуа, в котором выступают люди в банковской рекламе, является логичным продолжением первого. Ведь известно, что при благоприятном стечении обстоятельств, даже несмотря на все отклонения современного общества от биологических законов, пара образует семью. Поэтому среди рекламных образов мы обнаруживаем много «семейных сцен». И здесь (настоящий подарок антропологам будущего) отражены все особенности современного семейного уклада. Детей — не больше двух, мальчиков воспитывают папы, девочек — мамы. Отец — финансовая опора семьи, но много работает и мало времени проводит в ее кругу, от чего испытывает комплекс вины, избавляется от которого, балуя близких подарками. Надо отметить, что тема семейного счастья в рекламе банковских услуг хорошо обоснована. Ведь приобретая семейный статус, человек (читай — вкладчик или заемщик) глубже задумывается о финансовой стабильности, планировании, материальном достатке, а значит, способен с большей готовностью вникать в суть банковских продуктов. Воистину, семья — ячейка целевой аудитории. Третий стиль «работы с людьми» — это своего рода дань человеческому индивидуализму. Каждый человек имеет право на счастье сам по себе, независимо от того, есть ли у него семья или постоянный партнер. Здесь и дама с собачкой (обе блондинки) в кредитном автомобиле; и брюнетка, гордо демонстрирующая кредитную карту; и владелец хоть и малого, но процветающего во всех смыслах бизнеса на фоне своей оранжереи, которой он тоже заслуженно гордится. Строго говоря, эта «индивидуалистская» коллекция распадается на три типа образов: человек обладающий (машиной, квартирой, дачей), человек продающий (карты, кредиты, вклады) и человек работающий (над развитием бизнеса). Но все они сходны в основном эмоциональном посыле, который можно сформулировать фразой: «Смотри, что у меня есть!» Суть этого подхода — в стремлении приблизиться к прямому диалогу с потребителем. Это уже не просто люди, за жизнью которых мы наблюдаем со стороны. Каждый из них обращается непосредственно к каждому из нас, предлагая разделить с ним его счастье. Собака — друг депозитаСледующий, кого можно ожидать встретить в пирамиде мироздания, исчерпав тему человеческого фактора, конечно, животное. Это подтверждается материалами нашей фотоэкскурсии. И хотя в них основную часть анималистического направления составляют рекламные постеры одного банка, есть все основания видеть в этом один из типичных образных приемов. Он восходит к утверждению, приписываемому одновременно разным отцам-основателям рекламной индустрии, что самые действенные рекламные образы — это «женщина, ребенок, собака». Два из которых мы, кстати, уже рассмотрели. В простейших случаях животные призваны просто вызывать умиление для создания благоприятного эмоционального фона, способствующего принятию решения о покупке. В банковской рекламе это, возможно, даже особенно важно для преодоления некоторой опаски, которую испытывает пока часть наших сограждан по отношению к финансовым институтам. Иногда образы животных получают более сложное метафорическое наполнение. Так, кролики, которых мы видим на некоторых постерах, явно отсылают к теме размножения, через нее — к демографическому вопросу, который в рамках отдельно взятой семьи решается с помощью ипотечного кредита. А образ аиста, используемый в аналогичном продуктовом контексте, издревле являлся символом деторождения и заботы о «родном гнезде». Здесь стоит отметить еще одно наблюдение. Пример знакомой нам уже «дамы с собачкой» служит не столько иллюстрацией переходной формы между человеком и животным в эволюции видов рекламы, сколько свидетельством того, что одно рекламное сообщение может быть построено больше чем на одном образном приеме. В дальнейшем анализе рассматриваемого материала подобные сочетания встречаются не один раз. Десерт — признак изобилияПредположение, что две обнаруженные в рекламе формы жизни (разумная и животная) логично дополнились бы третей — растительной, подтвердилось. Растительность в рекламе банковских услуг действительно буйствует, начиная, как положено, с нежных ростков и заканчивая крупными спелыми и сладкими плодами. Но внимательное изучение этой линии приводит к выводу, что все (за редким исключением) выявленные примеры носят ярко выраженный пищевой характер. Причем преобладают фрукты. А в меню, как правило, с ними соседствуют другие сладости — пирожные и торты, которые тоже не заставили себя долго ждать, попавшись нам на глаза в банковских витринах.С одной стороны, изображение фруктов, овощей и прочих культур, включая зерновые, — старый испытанный символ роста и изобилия. Достаточно вспомнить гербы СССР и многих советских республик. С другой стороны, изображение... Продолжение >>> http://bo.bdc.ru/2008/8/eto.htm Узнать как подписаться на журнал можно на сайте "Банковского обозрения" http://bo.bdc.ru/subscr.shtml
|
В избранное | ||