Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Банковское обозрение"

  Все выпуски  

Журнал "Банковское обозрение"


Банковское
обозрение

Банковское обозрение №2
№7/2008

http://bo.bdc.ru
    В рассылке:

  • Герман Греф наводит порядок в банковском лоббизме? По одной из версий, банковские ассоциации сольют для того, чтобы в будущем придать объединенному органу статус саморегулируемой организации
  • Центробанк предпочитает притормаживатьРади торможения инфляции Банк России готов пожертвовать ростом банковской системы
  • Коллекторские истории — нечаянная находкаКак использовать реальные истории из бизнеса для продвижения и развития компании

    Герман Греф наводит порядок в банковском лоббизме?

    По одной из версий, банковские ассоциации сольют для того, чтобы в будущем придать объединенному органу статус саморегулируемой организации

    В июне из пыльных чуланов извлечены сразу две стародавние идеи — по поводу слияния двух ведущих банковских ассоциаций и по поводу создания в банковской сфере саморегулируемой организации.

    Первым, выступая на пресс-конференции 27 мая, вопрос о возможном слиянии ассоциаций поднял президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков. А 30 мая в СМИ прошло сообщение, что руководитель Сбербанка Герман Греф чуть ли не предъявил ультиматум Ассоциации российских банков: мол, или сливайтесь с Ассоциацией региональных банков России, или Сбербанк перейдет туда сам. Причиной такой инициативы журналисты назвали недовольство Германа Грефа работой АРБ.

    Говорят, Герман Греф нашел новый путь развития общественной активности банков

    Сам Гарегин Тосунян в прессе отрицал информацию о том, что Г. Греф высказывал ему какое-то недовольство по поводу работы АРБ. В то же время люди, близкие к событиям, отмечали, что в восторг от идеи слияния президент АРБ тоже не пришел. Известно также, что Ассоциация региональных банков «Россия» создала рабочую группу по переговорам с АРБ практически моментально, а АРБ с этим повременила.

    Идея слияния банковских ассоциаций последний раз поднималась два года назад. Тогда ее выдвигал президент Ассоциации «Россия» Александр Мурычев. АРБ реагировала примерно в том духе: а с кем объединяться? В АРБ входит свыше 700 банков и почти вся сотня крупнейших, а в Ассоциацию «Россия» — около 400 банков, большинство — небольшие, региональные. АРБ считала, что если Ассоциация «Россия» так уж хочет объединиться, то она может войти 43-м членом в какой-то союз банковских объединений, где верховодит как раз АРБ.

    Сейчас, по информации «БО», поддержку инициативе слияния оказали уже все крупнейшие банки, в том числе ВТБ и «Альфа». А против крупнейших своих участников и спонсоров ни та, ни другая ассоциация не устоит. По-видимому, принципиально вопрос уже решен.

    Если слияние произойдет, то это сильно перекроит поле банковского лоббизма. Сейчас около 170 банков состоят в обеих организациях сразу. Естественно, эти банки сэкономят на взносах. Хотя экономический фактор для них несущественен — взносы составляют несколько десятков тысяч рублей в год (для крупных — несколько сотен тысяч рублей — все равно мелочь). Куда больше потеряет вся лоббистская рать — и в деньгах, и в должностях. Вместо двух каналов финансирования лоббизма останется один, да и постов станет в два раза меньше.

    У инициаторов слияния должны быть какие-то весомые мотивы — слишком уж большого веса фигуры задействованы. Наиболее любопытной представляется следующая версия. Будто бы Герман Греф затеял объединение для того, чтобы на базе единой ассоциации создать саморегулируемую организацию (СРО), которая, согласно принятому в конце прошлого года Закону о СРО, может разрабатывать и устанавливать стандарты и правила деятельности, а также контролировать соблюдение этих стандартов и правил. Таким образом, речь, по сути, идет о получении части функций регулятора.

    Герман Греф — величина серьезная. Наверняка, у него есть...


    Продолжение >>>
    http://bo.bdc.ru/2008/7/gref.htm

    Центробанк предпочитает притормаживать

    Ради торможения инфляции Банк России готов пожертвовать ростом банковской системы

    Еще совсем недавно банки, обнадеженные денежными интервенциями ЦБ, требовали у государства «длинных» денег. Сейчас они просят хотя бы не тормозить рост банковской системы. Но борьба с инфляцией для государства важнее, чем кредитование экономики. И основные бои с инфляцией пройдут не в нефтегазовом секторе, а в банковском — это проще.

    Высокая инфляция — расплата за продажу ЮКОСа и IPO госбанков?

    Выступая на XVII Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге, председатель Центрального банка Сергей Игнатьев констатировал, что страна, с одной стороны, переживает бурный рост, а с другой — резко ускорилась инфляция. В исчислении за год «апрель к апрелю» инфляция достигла 14,4%, тогда как в предыдущий период — всего 7,6%.

    По мнению С. Игнатьева, ускорение инфляции происходит по двум основным причинам. Первой он назвал чистый приток частного капитала в 2007 году, который составил 80 млрд рублей и вызвал быстрый рост золотовалютных резервов и денежной массы. Вторая причина — рост мировых цен на продовольствие.

    Мало кто заметил, но ровно год назад, на прошлогоднем Питерском конгрессе, С. Игнатьев тоже поднимал тему притока капитала. За пять первых месяцев прошлого, 2007 года чистый приток частного капитала составлял 60 млрд долларов — в полтора раза больше, чем за весь 2006 год (42 млрд долларов). Тогда, в июне прошлого года, резкий скачок притока капитала Сергей Игнатьев объяснял распродажей активов ЮКОСа и IPO ВТБ и Сбербанка. При этом

    С. Игнатьев предполагал, что во второй половине 2007 года приток капитала замедлится, ибо таких крупных стимулов у него больше нет. Так и вышло — по итогам 2007 года приток частного капитала составил «всего» 80 млрд долларов.

    У руководителей Центробанка нелегкий выбор: ускорять рост кредитования или тормозить рост инфляции. На фото Г. Меликьян и С. Игнатьев

    И вот теперь эти 80 млрд долларов Сергей Игнатьев называет одной из двух основных причин нынешнего разгона инфляции.

    Никто пока не выстроил этой логической цепочки, но получается, что радостная продажа активов ЮКОСа с целью «финансирования ЖКХ», а также не менее торжественные IPO Сбербанка и ВТБ — в изрядной мере поспособствовали нынешнему скачку инфляции, с которой теперь борется правительство и живет народ.

    В этом смысле пресловутые IPO госбанков вообще нанесли по доверчивым «народным» инвесторам двойной удар. Сначала люди обменяли деньги на акции банков, а фондовый рынок скоро обвалился и акции потеряли в цене. Потом эта же процедура (масштабные вложения в акции) поспособствовала нынешнему разгону цен на продукты первой необходимости. Можно предположить, что средства, полученные от продажи ЮКОСа, потрачены на ЖКХ столь же эффективно. Интересно, конечно, теперь послушать зачинщиков всех этих процессов, былых авторов бравурных рапортов. Но они сейчас, верно, заняты — сражаются с инфляцией.

    Сейчас Сергей Игнатьев видит некоторые основания для замедления роста инфляции во втором полугодии. Во-первых, из-за того, что стало трудно занимать за рубежом, замедлился чистый приток капитала. А в первые четыре месяца даже наблюдался отток. В текущем году отмечен самый низкий прирост денежной массы за 10 лет. Более благоприятно складывается импортно-экспортный баланс. На мировых рынках после бурного роста начали снижаться цены на пшеницу. Во втором полугодии все это замедлит инфляцию, считает Сергей Игнатьев.

    «В то же время хочу подчеркнуть, — заявил Сергей Игнатьев, — что основная ответственность по сдерживанию инфляции лежит на ЦБ. И мы будем принимать все необходимые меры в этом году». Основными регулирующими инфляцию рычагами

    С. Игнатьев назвал процентные ставки ЦБ, нормативы обязательных резервов и валютный курс. Соответственно, все эти рычаги будут задействованы для торможения инфляции по мере необходимости. «Но мы намерены это делать осторожно, — подчеркнул председатель Банка России, — чтобы не допустить дефицита ликвидности».

    Банкиры требовали от ЦБ приоритетов. Но вот же они, приоритеты — инфляция превыше всего.

    Ликвидность пересохла и трубы горят

    Сквозную тему обсуждений на МБК-2008 задал заместитель председателя Банка России Геннадий Меликьян. Он и обозначил...

    Продолжение >>>
    http://bo.bdc.ru/2008/7/centrobank.htm





    Коллекторские истории — нечаянная находка

    Как использовать реальные истории из бизнеса для продвижения и развития компании

    Естественно, статью про истории мы тоже начнем с истории, которая приключилась во время обеда на одной их банковских конференций. За одним столом оказались заместитель руководителя коллекторского агентства и руководитель банковского журнала. В непринужденной беседе коллектор между делом рассказал несколько занимательных историй из практики взимания долгов. Главный редактор заметил, что эти истории могли бы стать хорошим журналистским материалом — причем в свежем, незаигранном формате. Надо только так же их изложить на письме, как их рассказывают обычно друг другу за обедом.

    Именно так, по свидетельству участников той истории, в журнале «Банковское обозрение» родилась рубрика «Коллекторские истории», материалы которой активно цитируются и обсуждаются и в сети, и в рамках деловых и неформальных встреч. К автору историй — заместителю руководителя коллекторского агентства, регулярно стали обращаться за комментариями журналисты других деловых изданий — они ведь ценят обладателя интересной, занятной информации. По сути, стала эффективнее вся маркетинговая политика этой компании, выросла ее известность, выросло количество обращений потенциальных клиентов. Вы ведь тоже, наверное, читали эти коллекторские истории или слышали о них?

    И не ложь, и намек, и урок

    Истории всегда были мощным методом коммуникации и воздействия. Достаточно вспомнить, что распространение любой религии, идеологии и даже экономической теории так или иначе прослеживается в передаче соответствующих историй. Например, в трех историях сформулировал свое отношение к жизни и бизнесу основатель Apple Стив Джобс, а известные книги Дейла Карнеги практически полностью состоят из историй.

    Истории особо актуальны для распространения и развития новых видов деятельности, таких как коллекторство — комплексное взыскание задолженности. Дело в том, что обычные объяснения преимуществ новых технологий воспринимаются хуже, чем рассказ о реальном их применении в конкретном случае. В истории современные методы предстают в понятном контексте, и слушатели или читатели могут поставить себя на место участников событий, оценить действенность тех или иных приемов, понять ход мыслей. Именно поэтому истории особо важны для развития и продвижения коллекторства. Но, конечно, могут использоваться также кредитными брокерами, страховщиками, самими банкирами.

    В современных условиях такой инструмент, как истории, не мог быть оставлен без тщательного осмысления и технологизации. Сейчас уже можно говорить о технике создания и распространения историй, в том числе с маркетинговыми целями. Эта техника базируется на методах психологии, лингвистики и PR (связей с общественностью).

    Комплексность подхода к исследованию и созданию историй обусловлена сложностью этого феномена. Истории или, если называть более точно, метафоры имеют много функций: коммуникативную, эмоциональную, моделирующую и, самое главное, за ними всегда стоит нечто большее, чем то, о чем рассказывается. За рассказом о действиях отдельного человека можно разглядеть стереотип мышления или архетипичный шаблон.

    Что же необходимо, чтобы создать историю, которая будет иметь максимальный эффект и способствовать развитию организации?

    История с идеологическим стержнем

    Прежде всего, необходимо представлять, что успешная история не появляется в вакууме. Она тесно связана с такими сущностями, как миссия и позиционирование организации. Миссия отражает основные ценности организации, ее базовые принципы. Естественно, герои истории не должны поступать вопреки провозглашаемой миссии организации. К примеру, если коллекторское агентство в качестве миссии декларирует профессиональную помощь в нахождении схем компромиссного решения долговых проблем, то неуместной будет история, в которой с должника в результате процедуры взыскания взыскивают все штрафные проценты и еще расходы на организацию возврата долга. Связь историй и миссии двухсторонняя, то есть не только истории отражают миссию, но и миссия формируется и передается с помощью историй.

    Позиционирование — это то, как организация предстает в сознании потенциального клиента, то, что отличает ее от конкурентов. В коллекторской области пока позиционирование недостаточно проработано, поэтому важно хотя бы при отборе историй о деятельности компании задать вопрос: что выгодно отличает нас от всех прочих компаний? Вариантом позиционирования может быть: агентство, постоянно внедряющее инновации в сфере взыскания долгов, а подходящей историей для распространения будет рассказ о том, как очередной оригинальный способ работы дал отличный результат в отдельной ситуации. Например, однажды коллекторское агентство «Центр ЮСБ», в поисках новых способов обращения к должникам запустило социальную радиорекламу коллекторства (акция «Помните о своих долгах») и результатом стало увеличение числа звонков должников по поводу погашения задолженности, благоприятная реакция потенциальных клиентов и профессионального сообщества.

    С позиционированием тесно связаны и конкурентные преимущества организации, которые также могут быть отражены в истории. Такими конкурентными преимуществами могут быть наличие иностранного капитала и менеджмента, специальное IT-обеспечение деятельности, хороший контакт с правоохранительными органами, разветвленная сеть представительств и т. д. Все это можно обыграть в истории. Кроме того, истории могут отражать зону ближайшего развития компании, то есть рассказ об удачном единичном случае становится основой для превращения этого в практику.

    Как это бывает с другими — такими же, как я

    История должна соответствовать реальности, но одновременно...


    Продолжение >>>
    http://bo.bdc.ru/2008/7/collektor.htm







  • Узнать как подписаться на журнал можно на сайте "Банковского обозрения" http://bo.bdc.ru/subscr.shtml


    В избранное