Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговый практик выпуск 32


Информационный Канал Subscribe.Ru

Группа компаний Баланс БАЛАНС
ГРУППА КОМПАНИЙ
г. Новосибирск, ул. Ленина, 52, офис 503,506
г. Новосибирск, 630007, а/я 300
тел./факс: +7 (3832) 120-651, 120-652, 120-653
info@balans.ru, balanspr@mail.ksn.ru, balans@mail.ksn.ru Balans.Ru

НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК, выпуск 32.

Возможность получать подобна океану.
Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой.

Джим Рон

Основные изменения в порядке уплаты государственной пошлины в 2005 году.

В 2005 году вступает в действие глава 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ и, соответственно, утрачивает силу Закон РФ от 09.12.91г. "О государственной пошлине". Государственная пошлина заменит многочисленные сборы, ранее взимавшиеся различными органами и учреждениями в свою пользу, и будет поступать в бюджеты различных уровней.

Что нужно учитывать организациям и физическим лицам при уплате государственной пошлины с 2005 года?

1. Изменение размера государственной пошлины

С 2005 года размер государственной пошлины устанавливается или в рублях или в процентах от определенной величины (например, от цены иска).

Напомним, что в Законе о государственной пошлине многие государственные пошлины определялись в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ), т. е. 100 рублей.

В связи заменой МРОТа на рубли размер большинства таких государственных пошлин увеличился.

Например

Вид государственной пошлины До 2005 года С 2005 года
при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера в суды общей юрисдикции 10% МРОТа (10 рублей) - для граждан;
10 МРОТов (1 000 рублей) - для юридических лиц.
100 рублей - для физических лиц;
2 000 рублей- для организаций.
при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) 10 МРОТов (1 000 рублей) 2 000 рублей
за удостоверение сделок нотариусом, предмет которых не подлежит оценке и которые в соответствии с законодательством РФ должны быть нотариально удостоверены 2 МРОТа (200 рублей) 500 рублей
при направлении запроса или ходатайства в Конституционный Суд РФ 15 МРОТов (1 500 рублей) 4 500 рублей

Существенно изменился порядок определения государственной пошлины при подаче исковых заявлений имущественного характера, подлежащих оценке. Поскольку статьи Закона о государственной пошлине, регулирующие порядок определения указанных пошлин, были приняты еще до деноминации, то не отвечали современным реалиям денежного обращения и хозяйственного оборота.

Порядок расчета государственной пошлины при подаче исковых заявлений имущественного характера в суды общей юрисдикции:

До 2005 года С 2005 года
  1. до 1 млн. рублей - 5 % от цены иска
  2. свыше 1 млн. рублей до 10 млн. рублей - 50 тыс. рублей + 4 % от суммы свыше 1 млн. рублей;
  3. свыше 10 млн. рублей до 50 млн. рублей - 410 тыс. рублей + 3 % от суммы свыше 10 млн. рублей;
  4. свыше 50 млн. рублей до 100 млн. - 1 млн. 610 тыс. рублей + 2 % от суммы свыше 50 млн. рублей;
  5. свыше 100 млн. рублей до 500 млн. - 2 млн. 610 тыс. рублей + 1 % от суммы свыше 100 млн. рублей;
  6. свыше 500 млн. рублей - 1,5 % от цены иска.
  1. до 10 000 рублей - 4 % цены иска, но не менее 200 рублей;
  2. от 10 001 рубля до 50 000 рублей - 400 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 10000 рублей;
  3. от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 1 600 рублей плюс 2 % суммы, превышающей 50 000 рублей;
  4. от 100 001 рубля до 500 000 рублей - 2 600 рублей плюс 1 % суммы, превышающей 100 000 рублей;
  5. свыше 500 000 рублей - 6 600 рублей плюс 0,5 % суммы, превышающей 500 000 рублей, но не более 20 000 рублей.

Порядок расчета государственной пошлины при подаче исковых заявлений имущественного характера в арбитражные суды:

До 2005 года С 2005 года
  1. до 10 млн. рублей - 5 % от цены иска, но не менее минимального размера оплаты труда;
  2. свыше 10 млн. рублей до 50 млн. - 500 тыс. рублей + 4 % от суммы свыше 10 млн. рублей;
  3. свыше 50 млн. рублей до 100 млн. - 2 млн. 100 тыс. рублей + 3 % от суммы свыше 50 млн. рублей;
  4. свыше 100 млн. рублей до 500 млн. - 3 млн. 600 тыс. рублей + 2 % от суммы свыше 100 млн. рублей;
  5. свыше 500 млн. рублей до 1 млрд. - 11 млн. 600 тыс. рублей + 1 % от суммы свыше 500 млн. рублей;
  6. выше 1 млрд. рублей - 16 млн. 600 тыс. рублей + 0,5 процента от суммы свыше 1 млрд. рублей, но не свыше тысячекратного размера минимального размера оплаты труда. - до 50 000 рублей - 4 % цены иска, но не менее 500 рублей;
  7. от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 2 000 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 50 000 рублей;
  8. от 100 001 рубля до 500 000 рублей - 3 500 рублей плюс 2 % суммы, превышающей 100 000 рублей;
  9. от 500 001 рубля до 1 000 000 рублей - 11 500 рублей плюс 1 % суммы, превышающей 500 000 рублей;
  10. свыше 1 000 000 рублей - 16 500 рублей плюс 0,5 % суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 100 000 рублей.
  1. до 10 млн. рублей - 5 % от цены иска, но не менее минимального размера оплаты труда;
  2. свыше 10 млн. рублей до 50 млн. - 500 тыс. рублей + 4 % от суммы свыше 10 млн. рублей;
  3. свыше 50 млн. рублей до 100 млн. - 2 млн. 100 тыс. рублей + 3 % от суммы свыше 50 млн. рублей;
  4. свыше 100 млн. рублей до 500 млн. - 3 млн. 600 тыс. рублей + 2 % от суммы свыше 100 млн. рублей;
  5. свыше 500 млн. рублей до 1 млрд. - 11 млн. 600 тыс. рублей + 1 % от суммы свыше 500 млн. рублей;
  6. выше 1 млрд. рублей - 16 млн. 600 тыс. рублей + 0,5 процента от суммы свыше 1 млрд. рублей, но не свыше тысячекратного размера минимального размера оплаты труда. - до 50 000 рублей - 4 % цены иска, но не менее 500 рублей;
  7. от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 2 000 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 50 000 рублей;
  8. от 100 001 рубля до 500 000 рублей - 3 500 рублей плюс 2 % суммы, превышающей 100 000 рублей;
  9. от 500 001 рубля до 1 000 000 рублей - 11 500 рублей плюс 1 % суммы, превышающей 500 000 рублей;
  10. свыше 1 000 000 рублей - 16 500 рублей плюс 0,5 % суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 100 000 рублей.

Изменился порядок взимания государственной пошлины за совершение нотариальных действий, который с 2005 года зависит от того, предусмотрена ли законодательством РФ обязательная нотариальная форма, а именно:

  1. государственная пошлина будет взиматься только за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма по ставкам, установленным НК РФ;
  2. за совершение действий, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимаются нотариальные тарифы в размере, установленном ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.93г. №4462-1.

С 2005 года внесены изменения и в порядок взимания государственной пошлины за государственную регистрацию, в частности за государственную регистрацию партий, за открытие филиала банка, за аккредитацию филиалов иностранных организаций, за регистрацию средств массовой информации и др. предусмотрены ставки государственной пошлины в размере от 1 000 до 60 000 рублей.

2. Изменение порядка уплаты государственной пошлины

До 2005 года в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивалась или в равных долях или в долях, согласованных сторонами, то с 2005 года такие плательщики будут уплачивать государственную пошлину только в равных долях.

В соответствии со ст.333.18 НК РФ для организаций и физических лиц, выступающих ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, в случае принятия судами решения не в их пользу и освобождении при этом истца от ее уплаты теперь установлен десятидневный срок уплаты государственной пошлины со дня вступления в законную силу решения суда.

Статьей 333.25 НК РФ установлено, что государственная пошлина за удостоверение доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, уплачивается однократно.

3. Уточнение порядка возврата уплаченной государственной пошлины

Согласно п.3 ст. 333.40 НК РФ возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Статьей 333.40 НК РФ установлено, что при заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

4. Уточнение порядка предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины

Статьей 333.41 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

5. Отмена сбора за пользование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний

С 2005 года отменен сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний, порядок которого регулировался Законом РФ от 02.04.1993г. №4737-1.

Согласно ст.2 Закона ставки сбора устанавливались следующим образом:

  1. для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торгующих, в том числе оптовой торговли, предприятий и организаций), - в размере 0,5 процента от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, предоставленных услуг);
  2. для заготовительных, снабженческо-сбытовых и торгующих, в том числе оптовой торговли, предприятий и организаций - в размере 0,05 процента от оборота;
  3. для других предприятий, учреждений и организаций - в размере стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

С 2005 года юридические лица за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в своих наименованиях будут платить единовременную государственную пошлину в размере 10 000 рублей при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов.

6. Отмена налога на операции с ценными бумагами

До 2005 года юридические лица-эмитенты ценных бумаг при предоставлении документов на регистрацию эмиссии уплачивали налог на операции с ценными бумагами.

В соответствии со ст.2 Закона РСФСР от 12.12.91г. №2023-1 "О налоге на операции с ценными бумагами" не облагались данным налогом номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг, а также акционерных обществ, осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов, производимых по решению Правительства РФ.

С 2005 года за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг будет уплачиваться государственная пошлина в следующих случаях:

  1. за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 1 000 рублей;
  2. за рассмотрение заявления о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг - 1 000 рублей;
  3. за рассмотрение заявления о регистрации проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 1 000 рублей;
  4. за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и о регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае, если такая регистрация осуществляется одновременно, - 1 000 рублей;
  5. за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, - 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 100 000 рублей;
  6. за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 10 000 рублей;
  7. за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, - 10 000 рублей;
  8. за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 10 000 рублей.

7. Иные изменения

С 2005 года порядок уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора, а также за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы будет регулироваться ст.333.30-333.32 НК РФ.

Кроме того, статьей 333.33 НК РФ значительно дополнен перечень случаев, когда плательщики будут уплачивать государственную пошлину за совершение прочих юридически значимых действий, а именно:

  1. за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество в размере 500 - 2 000 рублей;
  2. за государственную регистрацию сервитутов в интересах физических лиц в размере 500 - 2 000 рублей;
  3. за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке в размере 100 рублей;
  4. за совершение регистрационных действий, связанных с паевыми инвестиционными фондами, а также с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг в размере 500 - 10 000 рублей;
  5. за предоставление лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в размере 500 - 10 000 рублей;
  6. за государственную регистрацию транспортных средств, за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, за выдачу водительского удостоверения и другие действия, связанные с регистрацией транспортных средств, в размере 20 - 400 рублей;
  7. за государственную регистрацию воздушных судов, аэродромов, аэропортов и другие действия, связанные с регистрацией и эксплуатацией воздушных судов, в размере 700 - 40 000 рублей;
  8. за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размере 1 500 рублей;
  9. и т. д.

Что нужно знать налогоплательщику при распространении рекламной продукции?

В соответствии со ст.146 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе является объектом налогообложения НДС, так как признается реализацией товаров (работ, услуг).

В случае, если организации и индивидуальные предприниматели проводят рекламные компании путем распространения продукции рекламного характера, им следует приминать во внимание позицию налоговых органов, выраженную в Письме Минфина РФ от 25.11.04г. №03-04-11/209 "О налогообложении бесплатной раздачи сувениров в рамках рекламных акций". Позиция, изложенная в данном письме, сводиться к следующему:
"Передачу сувенирной продукции (авторучки, листовки, буклеты и пр.) в ходе проведения рекламных акций для целей применения налога на добавленную стоимость, следует рассматривать как безвозмездную передачу товаров. Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость указанной сувенирной продукции производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п.1 ст.154 НК РФ налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен".

Аналогичная позиция выражена также в Письме Минфина РФ от 31.03.2004г. №04-03-11/52 "О налоге на добавленную стоимость", согласно которому бесплатная, то есть безвозмездная, передача товаров в рекламных целях подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке".

Куда платить налоги? - В 2005 году изменены коды бюджетной классификации.

С 2005 года налогоплательщики при уплате налогов будут указывать в платежных поручениях новые коды бюджетной классификации.

О новых и старых кодах бюджетной классификации налогоплательщики могут узнать из Письма Минфина РФ от 08.12.2004г., в котором приведена таблица соответствия кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, действующей в 2004 году, и кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, вступающей в действие с 1 января 2005 года.

Тел./факс в Новосибирске: (3832) 120-651, 120-652, 120-653
info@balans.ru, office@balans.ru, Balans.Ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.balansru
Отписаться

В избранное