Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Эффективная защита налогоплательщиков" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Налоговый практик N 28
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
Возможность получать подобна океану. Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой. |
|
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА |
||
630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2 офис 600 тел./факс: +7 (3832) 23-59-41, 23-63-66, 23-35-91 e-mail: info@balans.ru, http//www.balans.ru |
Джим Рон |
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ | ПОДПИСКА |
|
ДВА ВЗГЛЯДА НА ПРАКТИКУ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 119 НК РФ | ||||
Данная статья рассматривает проблему, которая затрагивает интересы производителей этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, расположенных в Новосибирской области. Однако ошибется тот, кто решит, что далее первой строчки читать статью уже не следует. На самом деле, подход, который в вопросе ответственности по ст. 119 НК обнаружила областная налоговая инспекция, является показательным примером того, как делать нельзя (но если очень хочется, то можно). 8 апреля 2004 г. управление министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новосибирской области издало письмо № ВГ-30-09.1/4853@ "О разъяснениях по применению статьи 119 НК РФ". Этот документ мог бы затеряться в ряду прочих писем областного налогового ведомства. Однако, оно привлекло наше внимание тем, что содержит любопытную правовую позицию по вопросу ответственности плательщиков сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции по ст. 119 НК РФ. Налоговые юристы считают, что данная категория налогоплательщиков не должна нести ответственность по ст. 119 НК РФ за несвоевременное предоставление налогового расчета.Предлагаю Вам сравнить доводы сторон и последние судебные акты по этому спорному вопросу.
А судьи что? Изученная судебная практика показывает, что Федеральные арбитражные суды округов в последнее время занимают позицию налогоплательщика. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 12.11.2003 N Ф04/5789-166/А02-2003 мы увидим, что суд кассационной инстанции согласился с судом первой инстанции в том, что расчет сбора не относится к тем налоговым декларациям, непредставление которых влечет применение ответственности по ст.119 НК РФ.В постановлении того же арбитражного суда от 10.11.2003 N Ф04/5726-1877-2003 и N Ф04/5306-150/А02-2003 от 15.10.2003 так же указано, что арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу, что расчет сбора за выдачу лицензии, не относится к тем налоговым декларациям, за непредставление которых применяется ответственность по ст.119 НК РФ. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.03.2003 N А19-13447/02-24-Ф02-406/03-С1 суд отказал в иске о взыскании налоговых санкций, так как налоговым законодательством не предусмотрена ответственность за несвоевременное представление в налоговый орган расчета по лицензионным сборам. Федеральный арбитражный суд Уральского округа своим постановлением от 18 ноября 2003 г. N Ф09-3875/03АК удовлетворил кассационную жалобу налогоплательщика по иску о взыскании налоговой санкции за непредоставление в установленный срок расчета суммы сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, из-за отсутствия оснований привлечения налогоплательщика к ответственности за непредоставление налоговой декларации. Есть примеры и в пользу налоговых органов, но эти судебные акты датированы 2001 годом. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.11.2001 N Ф04/3410-1056/А27-2001. Арбитражный суд сделал вывод о правомерном наложении штрафа на ответчика за совершение самостоятельного налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ, и удовлетворил заявленный иск.Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.04.2001 N Ф03-А59/01-2/480. Несостоятельным является довод заявителя жалобы о том, что налоговый расчет суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции не является налоговой декларацией. Разумный вывод От того, что мы будем топать ногами, грозить пальцем и обличать налоговиков, положение не изменится. Налоговые органы наверняка будут применять ст.119 НК к тем налогоплательщикам, которые несвоевременно подадут налоговый расчет по уплате сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Поэтому нужно спорить с налоговиками. Почти две трети судебных разбирательств заканчиваются в пользу налогоплательщиков. Тактически грамотно и аргументировано построенная правовая позиция поможет отстоять Вам свои права в суде. Игорь Афанасьев | ||||
Вернуться в начало |
Обзор текущего законодательства |
Федеральное законодательство |
Указание ЦБР от 11 июня 2004 г. N 1443-У
С 15 июня 2004 г. ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 13% годовых. Ранее (с 15 января 2004 г.) ставка рефинансирования была установлена в размере 14% годовых. НК РФ не содержит ограничений в части направления запросов в банки о предоставлении информации по операциям организаций и граждан - индивидуальных предпринимателей только в рамках налоговых проверок, а также ограничений по видам операций и периодам, по которым налоговым органом может быть запрошена указанная информация. Однако направление запросов налоговых органов в адрес кредитных организаций должно быть мотивировано осуществлением мероприятий налогового контроля, проводимых в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов). При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости предоставления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы
исполнению банками не подлежат. Письмо МНС РФ от 29 апреля 2004 г. N 09-1-02/1911 "К вопросу о государственной регистрации" В настоящее время сведения об открытии (закрытии) банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляются кредитными организациями в налоговые органы дважды (на основании пункта 1 статьи 86 НК РФ, и на основании статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Разъясняется, что данная информация в целях исключения ее дублирования должна предоставляться однократно в налоговый орган по месту нахождения юридического лица, по месту жительства индивидуального предпринимателя в пятидневный срок с момента открытия (закрытия) счета. Приказ МНС России приводится в соответствие с решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 января 2004 г. по делу N 14770/03, согласно которому дополнительное возложение на предпринимателей обязанности по отражению в книге учета доходов и расходов показателей хозяйственной деятельности, не влияющих на исчисление налоговой базы и суммы налога, не основано на нормах НК РФ. НК РФ не содержит ограничений в части направления запросов в банки о предоставлении информации по операциям организаций и граждан – индивидуальных предпринимателей только в рамках налоговых проверок, а также ограничений по видам операций и периодам, по которым налоговым органом может быть запрошена указанная информация. Однако направление запросов налоговых органов в адрес кредитных организаций должно быть мотивировано осуществлением мероприятий налогового контроля, проводимых в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов). При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости предоставления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы исполнению банками не подлежат. Признается возможной подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. |
Для налогоплательщиков Республики Хакасия
Постановление Правительства Республики Хакасия 26 мая 2004 г. N 146 "Об установлении нормативной цены земли в Республике Хакасия на 2004 год" |
Для налогоплательщиков Читинской области Закон Читинской области от 19 мая 2004 г. N 557-ЗЧО "О внесении изменения в статью 1 Закона Читинской области "О налоге на имущество организаций" |
* Субъекты Российской федерации, входящие в состав Сибирского федерального округаРеспублика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО, Усть-Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО |
В обзор нами отобраны новые федеральные и региональные нормативные акты, так или иначе затрагивающие обязанность налогоплательщиков по своевременной и полной уплате налогов и сборов. Подборка сделана на основе информации, размещенной на серверах информационно правовых систем "Гарант", Кодекс", "Референт". |
Вернуться в начало |
Из проверенных источников |
Поправки в НК, устанавливающие местный налог на недвижимость могут рассмотреть уже осеньюВице-спикер Госдумы, соавтор пакетов законопроектов по формированию рынка доступного жилья Георгий Боос не исключает, что поправки во вторую часть Налогового кодекса РФ, устанавливающие местный налог на недвижимость жилого назначения, могут быть рассмотрены во втором чтении в сентябре текущего года. Налоговые поправки "в интересах бизнеса" от МинфинаЗамминистра финансов Сергей Шаталов поведал о поправках в 25-ю главу НК РФ, которые в ближайшем будущем рассмотрит Дума в первом чтении, заметив при этом, что все изменения вносятся "в интересах бизнеса". Так, например, поправки упорядочивают налогообложение при слиянии, поглощении и реорганизации компаний. В частности, при конвертации акций компании доход у нее не возникнет до тех пор, пока акции не будут проданы. Ряд поправок предполагает уточнение списка затрат, порядка амортизации арендованного имущества, особенностей налогообложения доверительного управления. Добывающие предприятия смогут создавать резервные фонды для рекультивации месторождений, а также списывать затраты по выбранному графику. Таким образом Минфин позаботился о мелких и средних "добытчиках". Единственный "минус", по словам Шаталова, - увеличение налога с дивидендов с 6 до 9 процентов. Изменена инструкция об обязательной продаже части валютной выручкиС введением специальных валютных счетов для определенных видов операций Центробанку пришлось изменить собственную инструкцию от 30 марта 2004 года N111-И об обязательной продаже части валютной выручки резидентов. В частности, указано, что средства с транзитных валютных счетов могут быть перечислены в том числе и на спецсчета, открытые в данном уполномоченном банке. Кроме того, приведены данные, которые должны содержаться в распоряжении о продаже части валютной выручки в случае поступления на транзитный счет средств, подлежащих зачислению на спецсчет. Помимо обязательных реквизитов, указанных в Инструкции N 111-И, там нужно указать сведения о сумме, подлежащей зачислению на спецсчет, номер счета, дату и номер заявления о резервировании. Ряд "упрощенцев" смогут изменить объект налогообложения и вернуть излишне уплаченный налогТе налогоплательщики, что перешли на "упрощенку" с 2003 года, выбрав объектом налогообложения "доходы", теперь могут изменить его на "доходы минус расходы", если последний для них стал более выгоден в учетом поправок, внесенных в главу 26.2 НК РФ Федеральным законом от 31.12.2002 N191-ФЗ. До сих пор налоговики не разрешали менять объект со ссылкой на то, что закон 191-ФЗ установил ограничение на сроки изменения выбранного объекта: это нужно сделать до 20 декабря года, предшествующего переходу на спецрежим. Президиум ВАС РФ рассмотрел пару дел об отказе налоговиками в смене объекта налогообложения в 2003 году и счел такой отказ незаконным и нарушающим принцип всеобщности и равенства налогообложения (постановления Президиума ВАС РФ от 20 апреля 2004 года N 516/04 и 196/04). Ведь в 2002 году законодательством не была регламентирована процедура подачи
заявлений об изменении объекта налогообложения налогоплательщиками, подавшими заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Налоговики намерены ставить автомобили на учет быстрее В МНС решили ускорить процесс постановки на учет транспортных средств фирм и граждан. Согласно письмо от 11.06.04 N САЭ-3-09/363@, сотрудники ГИБДД должны предоставлять налоговикам сведения о зарегистрированных транспортных средствах по формам, утвержденным приказом МНС от 10.11.02 N БГ-3-04/641. Приостанавливать работу предприятий без решения суда контролерам могут запретить С 1 октября 2004 года правительство намерено запретить внесудебное приостановление деятельности предприятий. Соответствующие поправки в КоАП уже подготовлены и внесены на рассмотрение Государственной думы. Об этом в интервью редактору журнала "Кадровое дело" сообщил руководитель департамента законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности Минюста Сергей Никулин. Согласно законопроекту, пожарные, работники санэпидемстанции, милиционеры и другие госконтролеры смогут самостоятельно приостанавливать деятельность предприятий только на трое суток. Увеличить этот срок можно будет возможно лишь по решению суда или мирового судьи. Если деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей угрожает жизни и здоровью людей или приводит к невосполнимым потерям, судебные органы могут приостановить их работу на срок до 3 месяцев. |
Земля дешевой не будет Губернатор края Михаил Евдокимов 9 июня наложил вето на законопроект, снижающий коэффициенты на выкуп земли под предприятиями с максимально разрешенных федеральным законом до минимальных. Этот документ в сложнейшей борьбе удалось провести через краевой парламент депутатам-"единороссам". Теперь, как отмечают эксперты "Континент-Сибирь", многострадальный законопроект может стать предметом политического торга. Иркутские налоговики об отчетности Близится сдача бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2004 года. Именно к ней приурочено очередное письмо иркутских фискалов, в котором налоговики обращаются ко всем юридическим лицам региона. Речь идет о письме УМНС России по Иркутской области от 10.06.04 N 22-14/009354. Указанным документом чиновники доводят до сведения налогоплательщиков, перечень каких документов необходимо будет приложить к предстоящей сдаче отчетности. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном сайте иркутского налогового ведомства www.nalog.east-siberia.ru. |
Вернуться в начало |
Порекомендуйте наши рассыли коллеге |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||