Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговый практик N 28


Информационный Канал Subscribe.Ru

БАЛАНС

 

  Возможность получать подобна океану. Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой.

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА

630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2 офис 600 тел./факс: +7 (3832) 23-59-41, 23-63-66, 23-35-91 e-mail: info@balans.ru, http//www.balans.ru

Джим Рон

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПОДПИСКА

Налоговый практик N 28

   

Два взгляда на практику применения статьи 119 НК РФ

Обзор законодательства

Из проверенных источников
 

ДВА ВЗГЛЯДА НА ПРАКТИКУ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 119 НК РФ

    Данная статья рассматривает проблему, которая затрагивает интересы производителей этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, расположенных в Новосибирской области. Однако ошибется тот, кто решит, что далее первой строчки читать статью уже не следует. На самом деле, подход, который в вопросе ответственности по  ст. 119 НК обнаружила областная налоговая инспекция, является показательным примером того, как делать нельзя (но если очень хочется,  то можно).    

     8 апреля 2004 г. управление министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новосибирской области издало письмо № ВГ-30-09.1/4853@ "О разъяснениях по применению статьи 119 НК РФ". Этот документ мог бы затеряться в ряду прочих писем областного налогового ведомства.  Однако, оно привлекло наше внимание тем, что содержит любопытную правовую позицию по вопросу ответственности плательщиков сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции по ст. 119 НК РФ. Налоговые юристы считают, что данная категория налогоплательщиков не должна нести ответственность по  ст. 119 НК РФ за несвоевременное предоставление налогового расчета.

     Предлагаю Вам сравнить доводы сторон и последние судебные акты по этому спорному вопросу. 

Позиция налогового органа

Позиция налоговых юристов


"
Позиция юридического отдела исходит из того, что понятие налоговой декларации, о которой идет речь в Федеральном законе "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" от 08.01.98 N 5-ФЗ (далее - Закон N 5-ФЗ), подпадает под понятие, содержащееся в ст. 80 НК РФ, а рассматриваемый сбор по своей правовой природе является налогом.
Платеж, который производится за выдачу лицензии и за право заниматься деятельностью в сфере производства и оборота спирта и алкогольной продукции, называется в Законе N 5-ФЗ сбором.
Вместе с тем, в силу п. 43 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует исходить из природы платежа, поименованного "сбор". В данном случае имеется в виду обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства (то есть по правовой природе - налог, п. 1 ст. 8 НК РФ).
Рассматриваемый платеж имеет индивидуальный характер, поскольку исчисляется исходя из ставки в размере МРОТ, действующей на определенный момент; количества обособленных подразделений лицензиата, указанных в лицензии на данный вид деятельности; количества видов деятельности.
Сроки уплаты лицензионного сбора в силу ст. 4 Закона N 5-ФЗ связаны с датой выдачи конкретной лицензии.
В соответствии со ст. 4 Закона N 5-ФЗ (входящего в систему законодательства о налогах и сборах) данный сбор уплачивается плательщиком самостоятельно ежегодно - один раз за каждый год действия лицензии, в следующие сроки: при подаче заявления на получение лицензии - до подачи указанного заявления (за первый год действия лицензии), а за каждый последующий год ее действия - не позднее даты (число и месяц) введения в действие указанной лицензии.
Таким образом, данный сбор не носит характер разового взноса за совершение юридически значимых действий в отношении налогоплательщика (в смысле понятия и правовой природы сбора - п. 2 ст. 8 НК РФ).
Более того, подпунктом "х" п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции прямо отнесены к системе федеральных налогов.
Статьей 4 Закона N 5-ФЗ установлено, что плательщики сбора представляют ежегодно в налоговые органы по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Одновременно плательщики сбора направляют в налоговые органы копию выданной лицензии.
В письме ГНС РФ от 20.01.98 N КВ-6-03/45 определено, что представление налоговой декларации, предусмотренной ст. 4 Закона N 5-ФЗ, осуществляется по форме, приведенной в приложении к данному письму.
В ст. 80 НК РФ дано понятие налоговой декларации. Рассматриваемый налоговый расчет представляет собой заявление налогоплательщика об исчисленной и подлежащей уплате сумме вышеназванного сбора, то есть содержит все признаки, предусмотренные ст. 80 НК РФ.

Таким образом, на основании ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 N 5-ФЗ налогоплательщик обязан представлять рассматриваемый налоговый расчет в налоговый орган по месту учета по предложенной приложением к письму Госналогслужбы Российской Федерации от 20.01.98 N КВ-6-03/45 форме расчета или в произвольной форме, отвечающей требованиям ст. 80 НК РФ.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что судебная практика на уровне Федеральных арбитражных судов округов России противоречива, а сложившаяся судебная практика на уровне Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данному вопросу отсутствует, за непредставление рассматриваемого расчета в налоговый орган по месту учета, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, предлагается привлекать налогоплательщиков к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ". 

 

Никто не рискнет отрицать,  что статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации.

Понятие налоговой декларации определено в статье 80 НК. Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Обратите внимание, что в данной статье,  во-первых, речь идет о расчете суммы налога, а не сбора. Во-вторых, содержание налоговой декларации должно отражать сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности за определенный налоговый период.  

Как мы знаем, в Федеральном законе N 5-ФЗ от 08.01.1998 "О сборах . . ." предусмотрена уплата сбора. О налоге в законе и речи не идет.

В соответствии со ст. 4 Закона N 5-ФЗ, на плательщиков сбора возложена обязанность, ежегодно представлять в налоговые органы налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Содержание данного расчета определено письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 20.01.98 N  КВ-6-03/45. Из того, что этот налоговый расчет именуется в скобочках еще и декларацией вовсе не означает,  что он содержит все признаки, предусмотренные ст. 80 НК РФ.

Общеизвестно, что понятия НАЛОГА и СБОРА весьма четко и однозначно разграничены между собой в ст. 8 Налогового кодекса. Более того, из этой статьи и Кодекса в целом никак не вытекает, что налоги и сборы в налоговом законодательстве следует понимать под единым собирательным понятием "налог".  

Таким образом, исходя из смысла статьи 80 НК, налоговый расчет сбора не относится к тем налоговым декларациям, непредставление которых влечет применение ответственности по статье 119 Кодекса.  

А вот при внимательном изучении правовой природы данного сбора видно, что этот сбор взимается в фиксированной сумме (500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда).  Эта сумма не зависит от осуществления лицензиатом лицензируемой деятельности, полученного ею дохода, произведенных расходов. Согласно ст. 1 Федерального закона № 5-ФЗ, сбор уплачивается за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции каждого вида (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, шампанское, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные и специальные, слабоалкогольные напитки и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции), за исключением пива (далее - сбор). То есть, фактически сбор уплачивается за лицензию и предоставленное на этом основании право.

Поскольку из диспозиции ст. 119 НК РФ следует, что ответственность по данной статье наступает за непредставление налоговой декларации, но не расчета, основания для взыскания штрафа по ст. 119 НК РФ отсутствуют.

 А судьи что?

 Изученная судебная практика показывает, что Федеральные арбитражные суды округов в последнее время занимают позицию налогоплательщика.  

Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 12.11.2003 N Ф04/5789-166/А02-2003 мы увидим, что суд кассационной инстанции согласился с судом первой инстанции в том, что расчет сбора не относится к тем налоговым декларациям, непредставление которых влечет применение ответственности по ст.119 НК РФ.

В постановлении того же арбитражного суда от 10.11.2003 N Ф04/5726-1877-2003 и N Ф04/5306-150/А02-2003 от 15.10.2003 так же указано, что арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу, что расчет сбора за выдачу лицензии, не относится к тем налоговым декларациям, за непредставление которых применяется ответственность по ст.119 НК РФ.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.03.2003 N А19-13447/02-24-Ф02-406/03-С1 суд отказал в иске о взыскании налоговых санкций, так как налоговым законодательством не предусмотрена ответственность за несвоевременное представление в налоговый орган расчета по лицензионным сборам.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа своим постановлением от 18 ноября 2003 г. N Ф09-3875/03АК удовлетворил кассационную жалобу налогоплательщика по иску о взыскании налоговой санкции за непредоставление в установленный срок расчета суммы сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, из-за отсутствия оснований привлечения налогоплательщика к ответственности за непредоставление налоговой декларации. 

Есть примеры и в пользу налоговых органов, но эти судебные акты датированы 2001 годом. 

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.11.2001 N Ф04/3410-1056/А27-2001. Арбитражный суд сделал вывод о правомерном наложении штрафа на ответчика за совершение самостоятельного налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ, и удовлетворил заявленный иск.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.04.2001 N  Ф03-А59/01-2/480. Несостоятельным является  довод заявителя жалобы о том, что налоговый расчет суммы сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции не является налоговой декларацией.

 Разумный вывод 

От того, что мы будем топать ногами, грозить пальцем и обличать налоговиков,  положение не изменится.  Налоговые органы наверняка будут применять ст.119 НК к тем налогоплательщикам, которые несвоевременно  подадут налоговый расчет по уплате сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Поэтому нужно спорить с налоговиками.  Почти две трети судебных разбирательств заканчиваются в пользу налогоплательщиков. Тактически грамотно и аргументировано построенная правовая позиция поможет отстоять Вам свои права в суде.  

Игорь Афанасьев

 

Вернуться в начало

Обзор текущего законодательства

Федеральное законодательство

Указание ЦБР от 11 июня 2004 г. N 1443-У

С 15 июня 2004 г. ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 13% годовых. Ранее (с 15 января 2004 г.) ставка рефинансирования была установлена в размере 14% годовых.

Письмо МНС РФ от 27 мая 2004 г. N 24-2-02/410 "По вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка"

НК РФ не содержит ограничений в части направления запросов в банки о предоставлении информации по операциям организаций и граждан - индивидуальных предпринимателей только в рамках налоговых проверок, а также ограничений по видам операций и периодам, по которым налоговым органом может быть запрошена указанная информация. Однако направление запросов налоговых органов в адрес кредитных организаций должно быть мотивировано осуществлением мероприятий налогового контроля, проводимых в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов). При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости предоставления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы исполнению банками не подлежат.
 

Письмо МНС РФ от 29 апреля 2004 г. N 09-1-02/1911 "К вопросу о государственной регистрации"

В настоящее время сведения об открытии (закрытии) банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляются кредитными организациями в налоговые органы дважды (на основании пункта 1 статьи 86 НК РФ, и на основании статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Разъясняется, что данная информация в целях исключения ее дублирования должна предоставляться однократно в налоговый орган по месту нахождения юридического лица, по месту жительства индивидуального предпринимателя в пятидневный срок с момента открытия (закрытия) счета.

Приказ МНС РФ от 24 мая 2004 г. N САЭ-3-22/332@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу МНС России от 26.03.2003 N БГ-3-22/135 "О внесении изменений и дополнений в приложение N 1 "Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" и в приложение N 2 "Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" к приказу МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606"

Приказ МНС России приводится в соответствие с решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 января 2004 г. по делу N 14770/03, согласно которому дополнительное возложение на предпринимателей обязанности по отражению в книге учета доходов и расходов показателей хозяйственной деятельности, не влияющих на исчисление налоговой базы и суммы налога, не основано на нормах НК РФ.
Графу 6, где нужно отражать все расходы, произведенные в результате осуществления предпринимательской деятельности, заполняют только организации. Обязательным для предпринимателей остается заполнение графы 7, где указываются расходы по статье 346.16 НК РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2004 г. Регистрационный N 5828.

Письмо МНС РФ от 27 мая 2004 г. N 24-2-02/410 "По вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка"

НК РФ не содержит ограничений в части направления запросов в банки о предоставлении информации по операциям организаций и граждан – индивидуальных предпринимателей только в рамках налоговых проверок, а также ограничений по видам операций и периодам, по которым налоговым органом может быть запрошена указанная информация. Однако направление запросов налоговых органов в адрес кредитных организаций должно быть мотивировано осуществлением мероприятий налогового контроля, проводимых в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов). При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости предоставления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы исполнению банками не подлежат.

Письмо МНС РФ от 27 мая 2004 г. N 09-0-10/2190@ "О подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами на государственную регистрацию"

Признается возможной подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения вновь созданная организация (вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель) не указывает ОГРН, ИНН\КПП организации (ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя).
 

Для налогоплательщиков Республики Хакасия

Постановление Правительства Республики Хакасия 26 мая 2004 г. N 146 "Об установлении нормативной цены земли в Республике Хакасия на 2004 год"

Нормативная цена земли на 2004 год для городов и поселков Республики Хакасия и для других категорий земель в зависимости от целевого назначения установлена в размере равном показателям 2003 года с применением коэффициента 1.1, кроме сельскохозяйственных угодий.
Показатели нормативной цены сельскохозяйственных угодий в 2004 году принимаются на уровне показателей 2003 года.
 

Для налогоплательщиков Читинской области

Закон Читинской области от 19 мая 2004 г. N 557-ЗЧО "О внесении изменения в статью 1 Закона Читинской области "О налоге на имущество организаций"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 19 мая 2004 года N 137

Налоговая ставка для налогоплательщиков устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая ставка устанавливается в размере 1,1 процента в отношении имущества организаций, используемого, созданного или приобретенного для реализации инвестиционного проекта областного значения на период до начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной с использованием указанного имущества.".

Настоящий Закон области вступает в силу с 1 января 2004 года.

* Субъекты Российской федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО, Усть-Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО

В обзор нами отобраны новые федеральные и региональные нормативные акты, так или иначе затрагивающие обязанность налогоплательщиков по своевременной и полной уплате налогов и сборов. Подборка сделана на основе информации,  размещенной на серверах информационно правовых систем "Гарант", Кодекс",  "Референт".

Вернуться в начало

Из проверенных источников

Поправки в НК, устанавливающие местный налог на недвижимость могут рассмотреть уже осенью

Вице-спикер Госдумы, соавтор пакетов законопроектов по формированию рынка доступного жилья Георгий Боос не исключает, что поправки во вторую часть Налогового кодекса РФ, устанавливающие местный налог на недвижимость жилого назначения, могут быть рассмотрены во втором чтении в сентябре текущего года.
По словам Бооса, если рассмотрение документа будет отложено на более поздний срок, то это не будет означать, что "жилищная реформа встанет".
Указанный законопроект входит в жилищный пакет из 27 законопроектов, которые были приняты в первом чтении Госдумой 10 июня.
Он предусматривает, что местный налог на недвижимость заменит для физических и юридических лиц налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов.

"Клерк.Ру"

Налоговые поправки "в интересах бизнеса" от Минфина

Замминистра финансов Сергей Шаталов поведал о поправках в 25-ю главу НК РФ, которые в ближайшем будущем рассмотрит Дума в первом чтении, заметив при этом, что все изменения вносятся "в интересах бизнеса". Так, например, поправки упорядочивают налогообложение при слиянии, поглощении и реорганизации компаний. В частности, при конвертации акций компании доход у нее не возникнет до тех пор, пока акции не будут проданы. Ряд поправок предполагает уточнение списка затрат, порядка амортизации арендованного имущества, особенностей налогообложения доверительного управления. Добывающие предприятия смогут создавать резервные фонды для рекультивации месторождений, а также списывать затраты по выбранному графику. Таким образом Минфин позаботился о мелких и средних "добытчиках". Единственный "минус", по словам Шаталова, - увеличение налога с дивидендов с 6 до 9 процентов.

"Двойная запись"

Изменена инструкция об обязательной продаже части валютной выручки

С введением специальных валютных счетов для определенных видов операций Центробанку пришлось изменить собственную инструкцию от 30 марта 2004 года N111-И об обязательной продаже части валютной выручки резидентов. В частности, указано, что средства с транзитных валютных счетов могут быть перечислены в том числе и на спецсчета, открытые в данном уполномоченном банке. Кроме того, приведены данные, которые должны содержаться в распоряжении о продаже части валютной выручки в случае поступления на транзитный счет средств, подлежащих зачислению на спецсчет. Помимо обязательных реквизитов, указанных в Инструкции N 111-И, там нужно указать сведения о сумме, подлежащей зачислению на спецсчет, номер счета, дату и номер заявления о резервировании.
Изменения в Инструкцию внесены Указанием ЦБР от 10 июня 2004 года N 1441-У и вступили в силу с 18 июня.

"Двойная запись"

Ряд "упрощенцев" смогут изменить объект налогообложения и вернуть излишне уплаченный налог

Те налогоплательщики, что перешли на "упрощенку" с 2003 года, выбрав объектом налогообложения "доходы", теперь могут изменить его на "доходы минус расходы", если последний для них стал более выгоден в учетом поправок, внесенных в главу 26.2 НК РФ Федеральным законом от 31.12.2002 N191-ФЗ. До сих пор налоговики не разрешали менять объект со ссылкой на то, что закон 191-ФЗ установил ограничение на сроки изменения выбранного объекта: это нужно сделать до 20 декабря года, предшествующего переходу на спецрежим. Президиум ВАС РФ рассмотрел пару дел об отказе налоговиками в смене объекта налогообложения в 2003 году и счел такой отказ незаконным и нарушающим принцип всеобщности и равенства налогообложения (постановления Президиума ВАС РФ от 20 апреля 2004 года  N 516/04 и 196/04). Ведь в 2002 году законодательством не была регламентирована процедура подачи заявлений об изменении объекта налогообложения налогоплательщиками, подавшими заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Естественно, отстаивать свою позицию придется в суде. Помимо смены объекта можно попытаться добиться компенсации излишне уплаченного единого налога при "упрощенке".

"Двойная запись"

Налоговики намерены ставить автомобили на учет быстрее

В МНС решили ускорить процесс постановки на учет транспортных средств фирм и граждан. Согласно письмо от 11.06.04 N САЭ-3-09/363@, сотрудники ГИБДД должны предоставлять налоговикам сведения о зарегистрированных транспортных средствах по формам, утвержденным приказом МНС от 10.11.02 N БГ-3-04/641.
Руководству УМНС надлежит озадачить своих подчиненных работой по оперативному вводу и обработке предоставленных "гаишниками" сведений. Ведь поставить транспортное средство на учет налоговики должны не позднее 5 дней, с момента получения информации из ГИБДД.
Кроме того, специалисты департамента информационных технологий МНС должны в течение месяца доработать программу, позволяющую автоматически отсортировывать информацию о зарегистрированных ТС сразу по "их" ИМНС ("налоговые органы по месту нахождения транспортных средств").

"Главбух"

Приостанавливать работу предприятий без решения суда контролерам могут запретить

С 1 октября 2004 года правительство намерено запретить внесудебное приостановление деятельности предприятий. Соответствующие поправки в КоАП уже подготовлены и внесены на рассмотрение Государственной думы. Об этом в интервью редактору журнала "Кадровое дело" сообщил руководитель департамента законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности Минюста Сергей Никулин. Согласно законопроекту, пожарные, работники санэпидемстанции, милиционеры и другие госконтролеры смогут самостоятельно приостанавливать деятельность предприятий только на трое суток. Увеличить этот срок можно будет возможно лишь по решению суда или мирового судьи. Если деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей угрожает жизни и здоровью людей или приводит к невосполнимым потерям, судебные органы могут приостановить их работу на срок до 3 месяцев.

"Главбух"

Земля дешевой не будет

Губернатор края Михаил Евдокимов 9 июня наложил вето на законопроект, снижающий коэффициенты на выкуп земли под предприятиями с максимально разрешенных федеральным законом до минимальных. Этот документ в сложнейшей борьбе удалось провести через краевой парламент депутатам-"единороссам". Теперь, как отмечают эксперты "Континент-Сибирь", многострадальный законопроект может стать предметом политического торга.

"Континент-Сибирь"

Иркутские налоговики об отчетности

Близится сдача бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2004 года. Именно к ней приурочено очередное письмо иркутских фискалов, в котором налоговики обращаются ко всем юридическим лицам региона. Речь идет о письме УМНС России по Иркутской области от 10.06.04 N 22-14/009354. Указанным документом чиновники доводят до сведения налогоплательщиков, перечень каких документов необходимо будет приложить к предстоящей сдаче отчетности. Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном сайте иркутского налогового ведомства www.nalog.east-siberia.ru.

"Учет, налоги, право в Сибири"

Вернуться в начало

Порекомендуйте наши рассыли коллеге

Рассылки Subscribe.Ru
Налоговый практик
Арбитражный Практик
Кадровый практик

С уважением, НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК

Архив статей по налоговому праву



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное