Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Эффективная защита налогоплательщиков" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-5 за неделю
В выпуске содержится сводный перечень налоговых льгот, предолставленных на уровне Новосибирской области.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
БАЛАНС |
|
Возможность получать, подобна океану. Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой. |
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА |
|
|
630007, г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2 офис 600 тел./факс: +7 (3832) 23-59-41, 23-63-66, 23-35-91 e-mail: info@balans.ru, http//www.balans.ru |
|
Джим Рон |
Налоговый практик № 14(21)
К письму приложена информация об оценочной деятельности в КГ "Баланс"
Налоговые льготы
Для налогоплательщиков Новосибирска и Новосибирской области существует ряд налоговых льгот, о которых многие бухгалтера и руководители организаций, возможно не знают. В представленной ниже таблице мы попытались вкратце представить описания льгот, категории налогоплательщиков, условия предоставления льгот. Надеемся, что данная информация поможет Вам использовать возможности по уменьшению налогового бремени теми инструментами, которое предоставляет региональное законодательство.
Федеральный налог |
||
Наименование налога |
Кому предоставляется |
Описание льготы |
Налог на прибыль в части, поступающей в областной бюджет (16% от налогооблагаемой базы) | Учреждения здравоохранения, образования, культуры, физической культуры, социальной защиты и поддержки населения,
сельского хозяйства, финансируемые из областного бюджета и имеющие доходы от предпринимательской деятельности. |
В части, поступающей в областной бюджет вместо 16% может применяться ставка 12%, при условии, если высвободившиеся средства направляются на собственное развитие. |
Общественные организации инвалидов. Основание: Закон НСО от 18.11.02 №64-ОЗ «О налоговых ставках и льготах по налогам в Новосибирской области». |
В части, поступающей в областной бюджет вместо 16% может применяться ставка 12% при условии участия в исполнении целевых программ по поддержке инвалидов и направлении высвободившихся средств на поддержку инвалидов. | |
Товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность в отраслях материального производства, науки и научного обслуживания и применяющие общий режим налогообложения. Основание: Закон НСО от 20.09.02г. №47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области». | В части, поступающей в областной бюджет вместо 16% может применяться ставка 12% в случае обеспечения превышения налоговой базы отчетного периода не менее чем в 1,65 раза по отношению к налоговой базе аналогичного периода предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости (1,1), т.е. всего налогооблагаемая база должна быть увеличена в 1,815 раза (1,65*1,1). | |
В части, поступающей в областной бюджет вместо 16% может применяться ставка 14% в случае обеспечения превышения налоговой базы отчетного периода от 1,25 до 1,65 раза по отношению к налоговой базе аналогичного периода предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости (1,1), т.е. всего налогооблагаемая база должна быть увеличена от 1,375 до 1,815 раза (1,25*1,1). | ||
Региональные налоги и сборы |
||
Налог на имущество предприятий в части, поступающей в областной бюджет (50% от суммы налога) | Организации общественного пассажирского
транспорта общего пользования при наличии договора с исполнительными органами
государственной власти области, органами местного самоуправления на
выполнение социального государственного (муниципального) заказа в объеме не
менее 50% от общего объема выполняемых данной организацией пассажирских
перевозок. Основание: Закон НСО от 18.11.02 №64-ОЗ «О налоговых ставках и льготах по налогам в Новосибирской области». |
Освобождение от уплаты налога в части, зачисляемой в областной бюджет. |
Гаражно-строительные
кооперативы и кооперативы овощехранилищ Основание: Закон НСО от 18.11.02 №64-ОЗ «О налоговых ставках и льготах по налогам в Новосибирской области». |
Освобождение от уплаты налога в части, зачисляемой в областной бюджет. | |
Товаропроизводители. Основание: Закон НСО от 20.09.02г. №47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области». |
Уменьшение налогового платежа на величину, которая соответствует налоговому платежу от прироста налоговой базы отчетного года по отношению к налоговой базе предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости (1,05). | |
Товаропроизводители. Основание: Закон НСО от 20.09.02г. №47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области». |
Возможность получения
рассрочки по уплате налога на срок от 1 до 6 месяцев и инвестиционного
кредита в размере, не превышающем 50% прироста налоговых платежей на срок от
1 до 5 лет. Основанием для изменения сроков уплаты региональных и местных
налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, кроме единого налога на
вмененный доход для определенных видов деятельности и налога с продаж,
является одно из следующих условий:
|
|
Налог на имущество предприятий в части, поступающей в бюджет города (50% от суммы налога) | Предприятия городского хозяйства,
финансируемые из бюджета города Основание: Постановление Городского совета от 17.11.99 г. №278 «О предоставлении налоговых льгот». |
Освобождение от уплаты налога на имущество в части, зачисляемой в бюджет города. |
Товаропроизводители, в
случае выполнения условий, изложенных в п.2.3 и 2.4 Решения
городского совета от 23.10.02 г. №182 Основание: Решение городского совета от 23.10.02 г. №182 «О положении о мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории Новосибирска». |
Уменьшение налогового платежа на величину, которая соответствует налоговому платежу от прироста налоговой базы отчетного года по отношению к налоговой базе предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости. | |
Плата за пользование водными объектами | Гаражно-строительные
кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие
объединения граждан, а также кооперативы овощехранилищ Основание: Закон НСО от 20.09.02г. №47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области». |
Освобождение от платы за пользование водными объектами в части, зачисляемой в областной бюджет. |
Местные налоги и сборы |
||
Земельный налог в части, поступающей в областной бюджет (90% от суммы налога) | Организации общественного пассажирского
транспорта общего пользования при наличии договора с исполнительными органами
государственной власти области, органами местного самоуправления на
выполнение социального государственного (муниципального) заказа в объеме не
менее 50% от общего объема выполняемых данной организацией пассажирских
перевозок; гаражно-строительные кооперативы, садоводческие, огороднические и
дачные некоммерческие объединения граждан, а также кооперативы овощехранилищ. Основание: Закон НСО от 20.09.02г. №47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области». |
Освобождение от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет. |
Товаропроизводители Основание: Закон НСО от 20.09.02г. №47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области». |
Освобождение от налога в части, зачисляемой в областной бюджет в сумме, равной сумме налогового платежа с прироста налоговой базы; льгота в размере земельного налога по земельным участкам под объектами мобилизационного назначения. | |
Возможность получения рассрочки по уплате налога на срок от 1 до 6 месяцев и инвестиционного кредита в размере, не превышающем 50% прироста налоговых платежей на срок от 1 до 5 лет на тех же условиях, что и для налога на имущество, описанных выше. | ||
Земельный налог в части, поступающей в бюджет города (10% от суммы налога) | Бюджетные организации,
финансируемые из городского бюджета; религиозные организации;
образовательные, медицинские организации, учреждения культуры и спорта,
независимо от форм собственности (не менее 50% прибыли направляется на
развитие мат базы), профсоюзы этих организаций; ЖСК, ТСЖ, ГСК и т.п.; государственные учреждения
и муниципальные учреждения социального
обслуживания населения; учреждения государственного управления исполнения
наказаний; государственные предприятия гидрометеорологии (75% прибыли
направляется на развитие материальной базы); метростроительные организации;
органы государственного управления и контроля; муниципальные предприятия
городского пассажирского транспорта, ЖКХ, муниципальные предприятия
благоустройства и озеленения, библеоколлекторы; общественные организации
участников ВОВ, общественные организации книголюбов. Основание: Постановление Городского совета от 17.11.99г. №278 «О предоставлении налоговых льгот». |
Освобождение от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в бюджет города. |
Товаропроизводители, в
случае выполнения условий, изложенных в п.2.3 и 2.4 Решения
городского совета от 23.10.02 г. №182 Основание: Решение городского совета от 23.10.02 г. №182 «О положении о мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории Новосибирска». |
Уменьшение налогового платежа на величину, которая соответствует налоговому платежу от прироста налоговой базы отчетного года по отношению к налоговой базе предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости. | |
Сборы на содержание муниципальной милиции и пожарной охраны | Бюджетные организации,
финансируемые из городского бюджета; религиозные организации;
образовательные, медицинские организации, учреждения культуры и спорта,
независимо от форм собственности (не менее 50% прибыли направляется на
развитие мат базы), профсоюзы этих организаций; ЖСК, ТСЖ, ГСК и т.п.; государственные
учреждения и муниципальные учреждения
социального обслуживания населения; учреждения государственного управления
исполнения наказаний; государственные предприятия гидрометеорологии (75%
прибыли направляется на развитие материальной базы); метростроительные
организации; органы государственного управления и контроля; муниципальные
предприятия городского пассажирского транспорта, ЖКХ, муниципальные
предприятия благоустройства и озеленения, библеоколлекторы; общественные
организации участников ВОВ, общественные организации книголюбов. Основание: Постановление Городского совета от 17.11.99г. №278 «О предоставлении налоговых льгот». |
Освобождение от уплаты сборов на содержание муниципальной милиции и пожарной охраны. |
Лица, самостоятельно оказывающие
финансовую и материальную помощь правоохранительным органам и органам
пожарной охраны. Основание: Постановление Городского совета от 17.11.99г. №278 «О предоставлении налоговых льгот». |
Льгота в размере оказываемой помощи. | |
Специализированные
автотранспортные предприятия по перевозке хлеба и хлебобулочных изделий;
организации горного надзора и горноспасательные части; редакции, издающие
газеты социальной защиты подростков. Основание: Постановление Городского совета от 17.11.99г. №278 «О предоставлении налоговых льгот». |
Освобождение от уплаты сборов на содержание муниципальной милиции и пожарной охраны. | |
Налог на рекламу | Благотворительные фонды (в
части уставной деятельности); бюджетные организации Основание: Постановление Городского совета от 17.11.99г. №278 «О предоставлении налоговых льгот». |
Освобождение от уплаты налога на рекламу. |
Товаропроизводители. Основание: Решение городского совета от 23.10.02 г. №182 «О положении о мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории Новосибирска». |
Освобождение от уплаты налога на рекламу продукции собственного производства, за исключением рекламы алкогольной и табачной продукции. |
Максим Братухин
Оригинальное предложение для читателей «Налогового практика»
Ближайшие семинары и тренинги,
проводимые Консультационной группой «Баланс»
Место
проведения – г. Новосибирск, дата 16-17 сентября 2003 года
Александра Кочеткова (Москва)
авторский семинар "Механизмы формирования эффективной
команды "
- Цели формирования
команд. Характеристики эффективных команд.
- Критерии отбора членов
команды. Сплочение команды.
- Мотивационные механизмы
командной работы.
- Особенности власти и
влияния в команде.
Это не тренинг по сплочению коллектива.
Это - ресурс руководителя по эффективному созданию команд, способных решать
задачи, стоящие перед организацией.
Подробно о семинарах можно узнать на WWW.BALANS.RU
Обзор текущего законодательства
Постановление Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг от 18 июня 2003 г. N 03-30/пс
"О Стандартах эмиссии
ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2003 г.
Регистрационный N 5032
Утверждаются
новые стандарты регулирования эмиссии акций, облигаций и опционов юридических
лиц, а также порядок регистрации проспектов этих ценных бумаг. Стандарты не
распространяется на эмиссию государственных и муниципальных ценных бумаг, а
также на эмиссию облигаций Банка России.
В
одном документе регламентируется порядок эмиссии облигаций, акций, размещаемых
при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, акций, размещаемых
путем конвертации, а также облигаций, конвертируемых в дополнительные акции.
При этом стандарты, принятые в 2002 г., признаются утратившими силу.
Для налогоплательщиков Новосибирской области
Данным письмом доводится до сведения налогоплательщиков, что с 1 сентября 2003 г. на территории Новосибирской области устанавливается новый порядок перечисления налога на доходы физических лиц - индивидуальных предпринимателей. Этот порядок вводится в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 127н (с изменениями и дополнениями), в котором определено, что для уплаты налога на доходы физических лиц на 2003 год в зависимости от ставки налога установлено 4 кода бюджетной классификации. Кроме того, учитывая, что налогоплательщики - индивидуальные предприниматели при уплате налога на доходы физических лиц по одной и той же ставке 13% (п. 1 статьи 224 НК РФ) могут выступать как самостоятельными налогоплательщиками данного налога, так и налоговыми агентами, в целях раздельного учета поступлений налога на доходы физических лиц по данной категории налогоплательщиков по ставке 13% Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 18н введен дополнительный код бюджетной классификации 1010205.
В
письме сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 288 главы 25
Налогового кодекса Российской Федерации уплата авансовых платежей, а также сумм
налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации
и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками -
российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту
нахождения каждого из ее обособленных подразделений, исходя из доли прибыли,
приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя
арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников
(расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости
амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в
среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной
стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1
статьи 257 Кодекса в целом по налогоплательщику. При этом налогоплательщики
самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться -
среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда.
Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение
налогового периода. Вместо показателя среднесписочной численности работников
налогоплательщик с сезонным циклом работы либо иными особенностями
деятельности, предусматривающими сезонность привлечения работников, по
согласованию с налоговым органом по месту своего нахождения может применять
показатель удельного веса расходов на оплату труда, определяемых в соответствии
со статьей 255 Кодекса. При этом определяется удельный вес расходов на оплату
труда каждого обособленного подразделения в общих расходах налогоплательщика на
оплату труда.
Для налогоплательщиков Иркутской области
Постановлением
установлен порядок, который распространяется на организации (в том числе
иностранные) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих любые виды
деятельности на территории Иркутской области, связанные с природопользованием и
осуществляющих плату за следующие виды вредного воздействия на окружающую
природную среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ
стационарными и передвижными источниками; сбросы загрязняющих веществ в
поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и
потребления. Природопользователи, претендующие на корректировку размеров платы
за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, направляют
ходатайство в департамент по охране окружающей среды администрации области. К
ходатайству прилагаются: справка о планируемых показателях работы
природопользователей (объемы производства, себестоимость продукции, размеры
прибыли); справка об уплате платежей за загрязнение окружающей среды в текущем
году; перечень планируемых природоохранных мероприятий, согласованный с Главным
управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по
Иркутской области; расчет плановых размеров платежей за загрязнение окружающей
природной среды
Постановление
дополняет пункт 5 абзацем, в котором говорится, что право на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам, подлежащим зачислению в краевой целевой
бюджетный дорожный фонд реорганизованной организации сохраняется за
правопреемником (правопреемниками) организации
Для налогоплательщиков Алтайского края
Утверждена новая редакция Положения о налоге на рекламу. Плательщиками налога на рекламу в бюджет города являются субъекты экономической деятельности, рекламирующие свои товары (продукцию, работы и услуги) на территории города. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по производству, распространению и размещению рекламы. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере пяти процентов от стоимости работ и (или) услуг по производству и распространению рекламы.
Налоговым
периодом для определения налоговой базы и исчисления суммы налога на рекламу,
подлежащей уплате, устанавливается календарный месяц. Налогоплательщики
самостоятельно ежемесячно исчисляют налог на рекламу нарастающим итогом с начала
года. Декларации по налогу на рекламу представляются налогоплательщиками
ежемесячно в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в срок до
20-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Уплата налога на
рекламу производится налогоплательщиками в 5-ти дневный срок со дня,
установленного для представления декларации.
От
налога на рекламу освобождаются отдельные категории налогоплательщиков,
определенные решениями Барнаульской городской Думы. Не облагается налогом на
рекламу стоимость работ (услуг) по производству, распространению и размещению
рекламы, не преследующей коммерческие цели. Утверждена форма
декларации по налогу на рекламу.
Решение
вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
* Субъекты
Российской федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа
Республика Алтай, Республика
Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край,
Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область,
Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский АО, Таймырский (Долгано
Ненецкий) АО, Усть Ордынский Бурятский АО, Эвенкийский АО
Более подробную информацию о текущем законодательстве Вы можете
получить на серверах информационно-правовых систем "Гарант",
«Кодекс», «КонсультантПлюс», «Референт».
Из проверенных источников…
В РОССИИ ПОЯВИЛАСЬ "НАЦИОНАЛЬНАЯ КОАЛИЦИЯ
ПРОТИВ СПАМА"
Проблема
спама достигла критической точки. От громогласных заявлений необходимости
борьбы с распространителями непрошенных писем пора переходить к делу. Аналитики
и специалисты по сетевой безопасности в один голос утверждают, что если
провайдеры, крупные контент-проекты и законотворцы немедленно не примут
необходимые меры, то электронной почте как явлению будет угрожать гибель —
можете в этом не сомневаться.
На
этой неделе представители отрасли информационных технологий России объединили
свои усилия в борьбе с индустрией нежелательных электронных рассылок.
Результатом объединения стало появление не имеющей аналогов в России
организации с очень громким названием — “Национальная коалиция против спама”.
Ее участниками стали известные российские и международные компании, такие как
Microsoft, “Рамблер”, “Ашманов и партнеры”, Golden Telecom, Subscribe.Ru,
Mail.Ru, “Лаборатория Касперского”.
Организаторы
коалиции намерены создать мощную систему противодействия росту угрозы спама. На
настоящий момент подготовлен ряд неких конкретных предложений, направленных на
недопущение распространения незапрошенной информации. По мнению
компаний-участников, реализация данных инициатив позволит повысить
эффективность действий по борьбе со спамом, предпринимаемых со стороны
операторов сервисных услуг и их пользователей, государственных организаций,
общественных и профессиональных объединений.
“Есть
как минимум 5 причин, по которым спам должен быть уничтожен: неэтичность спама
бросает тень на интернет-технологии в целом; спам, как любая насильно
навязанная вещь, вызывает раздражение; спам — источник технических проблем;
спам, как всё анонимное, — источник мошенничества; спам имеет низкую
эффективность. При этом просто не существует причин, ради которых можно терпеть
спам. Например, баннеры и прочие рекламные блоки стоит терпеть ради полезного
содержания или актуальных новостей, ТВ-ролик — ради просмотра фильма,
радиоролик — для того, чтобы послушать музыку… У спама
просто нет позитивной стороны для его получателя”, — прокомментировал создание
“Национальной коалиции против спама” Кирилл Чистов, представитель компании Subscribe.Ru.
Участники
коалиции рассчитывают продвинуться по всем направлениям борьбы со спамерами. В
частности, планируется внести в Госдуму специальные законопроекты и разработать
общие технологические средства и стандарты для фильтрации писем. “Мы собираемся
развернуть разъяснительную работу в интернете и прессе, выработать стандарты
для „легальных“ рассылок, чтобы создать альтернативу спаму”, — отметил Игорь
Ашманов, генеральный директор компании “Ашманов и партнеры”.
Основным
принципом работы коалиции является открытость для всех заинтересованных в
скорейшем решении проблемы спама в России при сохранении независимости
участников содружества. Деятельность организации предполагает свободный обмен
опытом в области противодействия спаму между всеми участниками, а также
оказание взаимной помощи в решении данной проблемы. Денис Зенкин, руководитель
информационной службы “Лаборатории Касперского”, уверен, что путем объединения
организационных, материальных и технологических возможностей всех участников
цивилизованного рынка информационных технологий России проблема
несанкционированных электронных рассылок станет достоянием прошлого и,
возможно, станет первым шагом на пути к решению проблемы вирусной активности в
Сети.
Источник: Вебпланета, 04.09.2003
Оригинальное предложение для читателей «Налогового практика»
С уважением,
НАЛОГОВЫЙ ПРАКТИК
На
нашем сайте есть архив статей из предыдущих выпусков «Налогового практика»
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||