Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бухгалтерский форум

  Все выпуски  

Бухгалтерский форум № 520


Бухгалтерский форум

 
Ежедневно и оперативно - практические решения реальных вопросов по налогообложению и праву с учетом последних изменений законодательства.

выпуск № 520 Рассылка 'Бухгалтерский форум' 22.11.2010
Вопрос № 1050 - Если умер предприниматель

Как быть, если умер предприниматель - работодатель? Кто сделает запись в трудовой книжке?

Ответ от Иванова Олега Николаевича:

Смерть работодателя - физического лица влечет прекращение трудового договора, то есть полный разрыв трудовых отношений. Действующее законодательство не предусматривает правопреемства в случае смерти гражданина-работодателя. Правомочия работодателя - физического лица, в силу ст. 129 ГК РФ, не подлежат передаче другому лицу в порядке универсального правопреемства (то есть родственники умершего не превращаются автоматически в работодателей для его бывших сотрудников).

Согласно Определения Судебной Коллегии Верховного Суда РФ от 10 августа 1995 г., невозможность продолжения трудовых отношений в связи с ликвидацией организации сама по себе не означает, что дата увольнения устанавливается со времени прекращения деятельности организации. Дата увольнения должна соответствовать дню прекращения трудового договора.

Согласно пункту 35 "Правил ведения и хранения трудовых книжек ...", при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.

Ответственное лицо может издать приказ за своей подписью и на его основании сделать в трудовых книжках всех работников умершего индивидуального предпринимателя и в своей собственной трудовой книжке следующую запись: «Трудовой договор прекращен в связи со смертью физического лица – работодателя. Пункт 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации» (п. 5.4 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России №69 от 10 октября 2003 г.). В приказе и в трудовой книжке обязательно следует указать основание, т.е. официальный документ, подтверждающий факт смерти работодателя.

Если ответственное лицо назначено не было, то запись об увольнении в трудовые книжки внести некому. Работники могут обратиться к родственникам умершего предпринимателя для получения заверенной копии свидетельства о смерти. Если это сделать невозможно, тогда следует обратиться в суд для установления факта, имеющего юридическое значение, т.е. факта смерти работодателя

Имея на руках официальный документ, работники могут написать заявление новому работодателю с просьбой сделать соответствующую запись в трудовой книжке.

В соответствии с п. 27 "Правил ведения и хранения трудовых книжек ...", в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.

Будем надеяться, что новый работодатель посчитает себя вправе толковать эту норму расширительно, и внесет запись об увольнении с прежней работы.


Здесь можно обсудить эту тему или начать новую


Ссылка из избранных Вашим бухгалтером:





Телекомпания НТВ

www.ntv.ru

Улыбнитесь с Вашим бухгалтером:

Сегодня не улыбается :(

22.11.2010 истекает срок:

- уплаты 1/3 НДС за 3й квартал 2010г
задавайте вопросы:
Рассылки Subscribe.Ru
Бухгалтерский форум
Эффективное управление временем
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь"
Поиск решений осуществляется преимущественно в системе
'Гарант'

Официальный сайт рассылки
www.vash-buh.ru

 


В избранное