Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бухгалтерский форум

  Все выпуски  

Бухгалтерский форум № 161


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бухгалтерский форум

выпуск № 161 03.06.2002 подписчиков = 3245
Ведущий и автор рассылки Иванов Олег Николаевич
Вопрос № 467 (buh-ru) от 01.06.2002 - сотовый телефон

Подскажите, пожалуйста, как поступить в следующей ситуации: купили сотовый телефон (1800руб) и в этом же счете-фактуре чехол (250руб), итого более 2000 руб. То есть сразу телефон списать нельзя. По классификации ОС:  аппараты телефонные  - 3 группа, от 3 до 5 лет срок службы. Получается нам придется списывать этот телефон по 50руб.3 года? Может есть другой вариант и его можно списать сразу? Заранее, спасибо. Татьяна Чумакова tan_ch@mail.ru

Ответ от Виктора Пугачева finance@krim.kgn.ru

В статье 256 НК РФ указано следующее: В состав амортизируемого имущества в целях настоящей главы (Глава 25. Налог на прибыль организаций) не включаются имущество, первоначальная стоимость которого составляет до десяти тысяч рублей включительно. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Ответ от Колесова М.Ю. gb@ural.efko.ru

ПБУ-6: "Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно."

Т.к. чехол и телефон могут функционировать независимо друг от друга, поэтому, на мой взгляд, они не будут ОС ни для налога на имущество, ни для налога на прибыль.

Вопрос № 466 (buh-ru) от 26.02.2002 - Основные средства

Добрый день, уважаемые коллеги!  Наше ООО приобрело кой-какую необходимую мебель для офиса - диванчик и т.д. Каждый из этих объектов стоит меньше 10тыс. руб. Могу ли я каким-нибудь макаром все это сразу списать на расходы по мере так сказать отпуска в эксплуатацию? Очень не хочется начислять амортизацию. и платить налог на имущество. Заранее спасибо. Виктория vikusja@narod.ru

Ответ от Виктора Пугачева finance@krim.kgn.ru

По целей бухгалтерского учета вы можете брать ту или иную цифру (2000 или 10000) налоговикам теперь это не интересно. Для них главным становится налоговый учет.

В состав амортизируемого имущества в целях главы 25 не включаются:
7) имущество, первоначальная стоимость которого составляет до десяти тысяч рублей включительно. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;

Ответ от Денисовой Галины Михайловны Galina.Denisova@bnk.ru

Для бухгалтерского учета возможно списывать единовременно только стоимость до 2000. Цифра 10000 - это для налогового учета. Налоги Вы платите согласно налоговому учету. Поэтому даже если Вы не спишете сразу 10000 в бухгалтерском учете, в расчете налоговой базы для уплаты налога на прибыль Вы учтете списание 10000 на расходы.

У меня аналогичная ситуация, мы купили сотовые телефоны для служебных нужд стоимостью 7000 рублей. Я списала на расходы в бухгалтерском учете единовременно всю сумму при вводе в эксплуатацию. За что ко мне может придраться налоговая полиция? Их интересует налоговый учет, чтобы правильно исчислялась налоговая база, не занижалась налогооблагаемая прибыль.

Ответ от Васильевой Анны Валентиновны vasilieva@unexim.metrocom.ru

Но для целей налога на имущество оно у вас должно учитываться, налог же на имущество определяется по данным бухгалтерского учета.

Ответ от Татьяны Корниенко tkorn@mail.ru

Внимательно посмотрите на размер штрафа за неправильное введение бухучета.

Резюме от автора рассылки

Списывать с баланса основные средства, стоимостью более 2000 рублей, до момента вывода их из эксплуатации не следует. Вами будет нарушен пункт 18 ПБУ 6/01. Тем самым, вами будет необоснованно занижена стоимость активов бухгалтерского баланса, что повлечет занижение налогооблагаемой базы по налогу на имущество.

Согласно пункту 3 статьи 120 НК РФ грубое нарушение организацией правил учета объектов налогообложения, если они повлекли занижение налоговой базы, влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Вопрос 465 № (forum + buh-ru) от 20.02.2002 - МБП

Добрый день! 1. Подскажите, пожалуйста, когда я должна перевести МБП в ОС: в 2001 г отразить это в годовом отчете или в 2002г. На новый план переходим с 2002г., но ведь ПБУ 6/01 вступает в силу с бухгалтерской. отчетности 2001г. 2. После перевода МБП в ОС нужно ли их списать сразу или надо начислять амортизацию (стоимость меньше 2000г.) Инна Исакова ii@ic.nnov.ru

Ответ от автора рассылки:

Баланс за 2001 год вам следовало сдать по старому плану счетов. После составления годового отчета, одновременно с реформацией баланса, нужно привести остатки по счетам в соответствие с новым планом счетов. Это можно сделать дополнительными проводками, однако не следует эти проводки включать в сданную отчетность. То есть все журналы-ордера, расшифровки, своды и т.п. следует напечатать до этой процедуры. Сам факт перехода на новый план счетов я рекомендую оформить каким-либо актом, в котором описать что на что вы меняете. Входящее сальдо на начало года по оборотному балансу, по главной книге, по журналам-ордерам и т.п. уже должно соответствовать произведенным изменениям.

Основные средства, стоимостью не более 2000 рублей, вам надлежит списать на себестоимость в течение января 2002 года.

Вопрос № 464 (forum + buh-ru) от 15.02.2002 - амортизация ОС

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, нужно ли списать основные средства приобретенные в 1998 г., стоимостью меньше 2000 рублей в 2001г. и отразить это в годовом отчете за 2001г. или нужно это сделать в 2002г. или вообще продолжать начислять на них амортизацию в 2002г, т.к. полностью они еще не самортизировались. Инна. ii@ic.sci-nnov.ru

Ответ от gb8000 gb8000@rax.ru

Списывать ОС стоимостью меньше 2000 мы должны в течении 1 (первого) января 2002 - в бухгалтерским учете. Или можем перенести их на 10,9 - Инвентарь, инструмент (но с обязательным восстановлением амортизации, которую тут же и спишем на затраты, если в учетной политике отражена сумма (или количество МРОТ), которую имеем права списать по материалам при их приобретении).

Вопрос № 463 (e-mail) от 05.02.2002

Классификация основных средств согласно решению Правительства РФ. А.П. leha_001@mail.ru

Ответ от автора рассылки:

Читайте "Российскую газету"  N 3 от 09.01.2002 и задавайте конкретные вопросы

Задавайте вопросы:

  • На форуме по адресу http://vernoe.saldo.ru/

  • На бесплатной почтовой конференции buh-ru@yahoogroups.com = для этого необходимо предварительно на нее подписаться = отправьте по адресу buh-ru-subscribe@YahooGroups.com пустое письмо, дождитесь запроса на английском языке и отправьте его обратно, нажав на кнопку 'ответить'.

  • Новых читателей прошу ознакомиться с архивом рассылки - может быть там уже есть ответы на ваши вопросы.
  • Буду признателен, увидев ваши отзывы в гостевой книге

Поиск по странице

'Бухгалтерский форум'
Рассылка 'Бухгалтерский форум'
платные консультации
Рассылки Subscribe.Ru
Бухгалтерский форум
Новости Бухгалтерского Сервера SALDO.ru
Как не платить лишние деньги и налоги?
Поиск решений осуществляется преимущественно в СПС 'КонсультантПлюс'
http://www.consultant.ru/


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное