Актуально
Hello ,
Нападение Грузии застало Генштаб России врасплох: министра обороны искали 10
часов
22 млрд рублей - небоевые потери?
Нападение Грузии застало Генштаб России врасплох: министра обороны искали 10
часов
Москва, Сентябрь 11 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Российская пресса сегодня
вновь возвращается к трагическим событиям 8 августа, когда Грузия напала на Южную
Осетию. Как пишет в четверг <<Московский Комсолец>> со ссылкой на неофициальные
источники, нападение Грузии застало Генштаб Вооруженных сил России врасплох,
министра обороны не могли найти по телефону больше 10 часов, а без него нельзя
было принять никаких важных решений. Видимо, поэтому, рассказали изданию источники,
<<начальник Генштаба сначала заявил, что раз на месте находится командующий войсками
округа, то пусть он и принимает решения самостоятельно, исходя из обстановки>>.
Но потом, видя, что дело плохо - грузины слишком быстро дошли до Цхинвала, стал
звонить одному из своих им же уволенных замов - бывшему начальнику Главного оперативного
управления Генштаба (ГОУ ГШ) Александру Рукшину и просить: вернись хотя бы на
пару суток, надо оказать помощь, ведь новый начальник ГОУ еще не назначен.
Рукшин отказался, несмотря на просьбу министра обороны. Да и как окажешь эту
помощь, если почти всех офицеров ГОУ ГШ отправили в отпуск, так как новый глава
строительного главка затеял переезд ГОУ в другое здание на Ленинградском проспекте,
и теперь там ни документов, ни карт не найдешь. ... Правда, затем, говорят, все-таки
нашли человека, которому Рукшин подчинился, - Путина. После его звонка генерал
приехал в Генштаб и взял управление операцией на себя. К тому времени уже прошли
сутки. Только тогда начались хоть какие-то скоординированные действия. Были подавлены,
а затем и уничтожены грузинские радиолокационные станции, которые наводили ПВО
на наши самолеты.
Это, конечно, должны были сделать первым делом, но авиация ведь командующему
округом не подчиняется, отмечают источники. На ее применение он должен получить
приказ из Генштаба. Его не было. Вот и оказалось, что рядом, в Ростове, стояли
вертолеты со средствами РЭБ и не использовались.
В первые же часы грузины уничтожили сразу шесть российских самолетов, а за все
время - вообще 10 машин, а не 4, как утверждают официальные источники, подчеркивают
собеседники издания.
По некоторым данным, главком ВВС Зелин руководил авиацией из кабинета прямо по
мобильнику, даже не спускаясь на КП. Все решал сам, не считал нужным даже пригласить
на совещание своих замов-пэвэошников, которые могли посоветовать ему, что сделать,
чтобы избежать таких больших авиационных потерь.
А что уж говорить о решении послать на бомбежку дальний бомбардировщик <<Ту-22>>,
вопрошает издание. Да мало того, его же туда отправили не один, а целых две группы
- шесть машин!
Сегодня стало известно, что начальник Главного штаба ВВС генерал Хворов написал
рапорт об отставке. А это ведь один из самых молодых, перспективных и порядочных
генералов в нашей армии, отмечает обозреватель <<МК>> Ольга Божьева. <<Трудно
сказать, что послужило причиной его решения... Хотя думаю, что это - неприятие
тех приемов ведения войны, которые использовались, в том числе способов применения
его родной дальней авиации, которой он еще недавно командовал и в состав которой
входил тот самый <<Ту-22>>, сбитый грузинской ПВО>>, - резюмирует журналистка.
(C) 2008, NR2.Ru, <<Новый Регион>>, 2.0
22 млрд рублей - небоевые потери?
Эта сумма из гособоронзаказа была растраченаот нецелевого использования средств
Дмитрий Литовкин
Астрономическая сумма - более 22 млрд рублей - была использована не по назначению
или попросту растрачена в ходе выполнения государственного оборонного заказа.
Но, как признался "Известиям" глава Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
Сергей Маев, назвавший эту сенсационную цифру, пока никто из виновных в растратах
не наказан.
Как сообщил Маев, только в первом полугодии 2008 года служба провела более 750
проверок. Они касались не только контрактов 2008 года, но и предшествующих, начиная
с момента появления Рособоронзаказа как отдельной службы в 2004 году. Но даже
при раскладе на четыре года суммы все равно впечатляют: в среднем около $250
млн в год, "уплывающих" из федерального бюджета.
- В ходе проверок было выявлено более 3 тысяч нарушений законодательства в сфере
оборонного заказа, в том числе финансовых нарушений с признаками нецелевого и
неправомерного расходования бюджетных средств на сумму более 3,5 млрд рублей,
а также неэффективного использования на сумму около 19 млрд рублей, - подчеркнул
Маев.
Военный бюджет государства при сохранении доли в 2,6-2,7% ВВП в абсолютных цифрах
постоянно растет. Например, в 2007 году на закупки техники и вооружений было
заложено 302 млрд рублей. При этом текущий гособоронзаказ впервые ввел фиксированные
цены на военную продукцию. То есть цена, объявленная производителем на момент
проведения закупочного тендера, не может быть изменена им к концу исполнения
обязательств. Это получается не всегда. Например, в прошлом году при составлении
гособоронзаказа Минэкономразвития рекомендовало военным планировать расходы исходя
из роста цен на металл в 8%, а в итоге он оказался 45%.
Но это еще полбеды. Как признал Маев, многие предприятия продолжают жить по правилам,
сложившимся еще в кризисные 90-е, - приписки, "серые схемы".
- Тогда это делалось, чтобы выжить, но сейчас, извините, совершенно другие экономические
условия, - говорит глава Рособоронзаказа. - Денег "оборонка" получает столько,
что многие предприятия даже не могут их освоить и идут на различные хитрости.
Конкурсы на поставки, объявляемые Минобороны, зачастую выигрывают посредники,
в полтора-два раза завышающие цены предприятий. Особые претензии у Рособоронзаказа
к сделкам по медицинскому оборудованию, радиоэлектронным средствам и средствам
связи.
- Самый простой способ растратить госсредства и не ответить за это - проведение
научно-исследовательских и опытных конструкторских работ, - рассказал "Известиям"
глава Центра АСТ Руслан Пухов. - Например, предприятие ведет такое исследование,
заявляя его стоимость в 1 млрд рублей в год. Военные платят им 500 млн. Часть
из них уходит в откат. А когда приходит время спросить, что все-таки сделано,
оборонщики просто говорят, что им недоплачивали и работа потому не выполнена.
По открытым данным, только по линии ВВС до министра обороны Анатолия Сердюкова
было около 300 таких "подвисших" НИОКР. Теперь их сократили до 100. Некоторые
объединили, другие просто закрыли, тем самым перекрыв лазейки для подобных махинаций.
Все вместе и дает те самые 22 млрд рублей. По идее функция Рособоронзаказа -
как раз в том, чтобы отслеживать правомерность выставляемой цены, чистоту сделок
и порядок дальнейшего расходования средств. В оперативном режиме уследить за
всеми многочисленными конкурсами тяжеловато. Но в любом случае данные о "дырах",
появляющихся в гособоронзаказе, публично раскрываются впервые. Что дальше?
- Многих ли директоров удалось наказать за подобные действия? - спросили "Известия"
у Маева.
- Если честно сказать, то после наших проверок никто никого с занимаемых постов
не снимал, - признался он. - Мы только выявляем нарушения. Дальше работает прокуратура.
Надеемся, что в ходе ее работы будут приниматься какие-то решения.
http://www.izvestia.ru/armia2/article3119921/