Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fwd: Обращение в рабочим "Трансмаш" (г. Тихвин, Ленинградская область)

This is a forwarded message
To: <lucif***@r*****.ru>, <S-H.Ka***@w*****.uk>, <dv***@f*****.com>,
<in***@i*****.ru>, <novo***@y*****.ru>, <piterco***@m*****.ru>

===8<==============Original message textБУДЕТЕ МОЛЧАТЬ - БУДЕТ ХУЖЕ
ОБРАЩЕНИЕ К РАБОЧИМ <ТРАНСМАША>
г.Тихвин, Ленинградская область


В городе и в области началась очередная атака на промышленные
предприятия. Заводы сокращают, рабочих выставляют за проходную, а
прибыль <новые хозяева> кладут себе в карман.
В сентябре 2004 года было закрыто Витаминное производство
"Фармстандарта-Октябрь" (бывшее ICN - Октябрь), одного из старейших
предприятий Санкт-Петербурга, которое производило лекарственные
препараты. Более 500 человека было выкинуто на улицу.
В первом квартале 2005 года руководство <Ижорских заводов> планирует
сократить 497 человек, во втором квартале - еще 490 человек. Большинство
этих людей, предпенсионного или пенсионного возраста, хотят работать,
потому что на одну пенсию нормально не прожить.
Директор <Центра занятости населения Колпинского района> Игорь
Травничек, сообщил увольняемым, что в Колпино сейчас открыты всего 360
вакансий, и 154 из них - для дворников. По мнению председателя
заводского профсоюза Николай Алексеев до народных волнений в районе дело
не дошло только потому, что большинство увольняемых рассчитывают найти
работу в Петербурге.
Никаких конкретных предложений помощи увольняемым представители службы
занятости и профсоюзов выработать не смогли. Правда, Владимир Дербин,
председатель Федерации независимых профсоюзов Петербурга и Ленобласти,
пообещал <выбить> для Колпино несколько дополнительных социальных
автобусов, чтобы люди могли поехать в Петербург.
Рабочие и служащие <Трансмаша>, ваше предприятие в ближайшее время тоже
ожидает массовое сокращение. Надеяться на руководство завода и
профсоюзных чиновников - нельзя. Что им прикажут, <новые хозяева жизни>
то и будет.
Фактическим владельцем завода является группа <ИСТ>, которую возглавляет
Александр Несис. Он родился 19 декабря 1962 г. в Ленинграде. В 1985 г.,
после окончания Физико-химический факультет Технологического института
им. Ленсовета, стал работать мастером на <Балтийском заводе>. Здесь он
быстро дорос до заместителя начальника цеха, но на предприятии не
задержался. На волне развития кооперативного движения ушел в бизнес.
Александр Несис начинал свой собственный бизнес с производства
синтепона для курток. С 1991 года возглавляет ЗАО "ИСТ". В настоящее
время в его фирма, кроме <Трансмаша>, владеет акциями ОАО "Балтийский
завод" (Cанкт-Петербург), МНПО <Полиметалл> и ряда других промышленных
предприятий в разных регионах России.
Преобразования начались в 90-е годы, когда завод был превращен в
открытое акционерное общество - ОАО <Завод <Трансмаш>. Во второй
половине 90-х годов совет директоров <Трансмаша> состоял из трех
топ-менеджеров РАО <Высокоскоростные магистрали> (<ВСМ>) - фирмы,
которая позже оказалась вовлечена в серьезный международный скандал в
связи с коррупцией и отмыванием денег. Так, должность гендиректора
<Трансмаша> занимал директор <ВСМ> по технологической подготовке Сергей
Суздальцев. Такой кадровый расклад создавал почти идеальные условия для
поглощения предприятия группой <ИСТ>.
Для контроля финансовых потоков группы ИСТ в начале 1994 г. был
образован <Анимабанк>, (впоследствии - <Инкасбанк>). Председателем
правления банка с самого начала был Виктор Штернов. До этого он был
финансовым директором <ИСТа>. В совет директоров банка вошли, Николай
Добринов (в настоящее время является членом совета директоров
<Полиметалла>) и сам Александр Несис. Членами правления <Анимабанка>
долгое время являлись: Ольга Лилло (главбух <Анимабанка>, до этого
главбух <ИСТа>) и Александр Мирцхулава (занимал различные должности
среднего уровня в <ИСТе>). Фактически <Анимабанк> контролировался
Несисом и близкими к нему людьми.
Впоследствии <Анимабанк> был переименован в <Инкасбанк>. Все крупные
кредиты для покупки новых активов и для развития производства Александр
Несис брал либо в <Альфа-банке>, либо в территориальном отделении
Сбербанка, с руководством которого у него сложились хорошие отношение.
Долгое время Леонид Шац, зампред санкт-петербургского отделения
Сбербанка РФ, являлся членом совета директоров
<Анимабанка>/>Инкасбанка>. Известно, что компания <ИСТ-строй> построила
для Сбербанка пять офисов в Москве.
Через некоторое время компания <ИСТ> начала скупку акций дочерних
предприятий <Трансмаша> (в частности, <Центролита>), а в начале 2001 г.
выкупила контрольный пакет акций ОАО <Завод <Трансмаш>. Параллельно
<ИСТ> образовал ЗАО <Завод Трансмаш>, которое арендовало у ОАО <Завод
<Трансмаш> производственные площади и, собственно, осуществляло
производственную деятельность. Результаты такой политики особенного
экономического эффекта не дали.
В 1999 году на предприятии была проведена реструктуризация по программе,
утвержденной Правительством Ленинградской области. Программа была весьма
своеобразной. Она предусматривала внесение большей части имущества
предприятия в уставные капиталы дочерних и зависимых обществ. По сути,
это был вывод активов, предполагающий уже тогда последующее банкротство
головного предприятия.
Длившийся несколько лет вывод активов из ОАО <Завод <Трансмаш> и перевод
их на баланс ЗАО <Завод <Трансмаш>, принадлежащий ЗАО <ИСТ>, плохо
отразился на качестве выпускаемой продукции, в том числе и на качестве
скоростного поезда <Сокол>. Вскоре после того, как он начал курсировать
между Москвой и С.-Петербургом, в конструкции и качестве изготовления
локомотива и вагонов обнаружились большие изъяны.
В июле 1999 года, не смотря на явный провал своего проекта, РАО <ВСМ> и
завод <Трансмаш> (Тихвин, Ленинградская область) рапортовали о
завершении строительства первого российского скоростного поезда
<Сокол-250>. К этому времени создание трассы <ВСМ>
Санкт-Петербург-Москва было заморожено, но это не помешало при поддержке
МПС <освоить> дополнительные $15 млн. Новый поезд планировалось пустить
по трассе Москва-Санкт-Петербург, однако даже испытательные прогоны по
этому маршруту откладываются до сих пор.
В конце 90-х годов в центральной части Санкт-Петербурга, рядом с Невским
проспектом у Московского вокзала благодаря стараниям чиновникам
городского и федерального уровня, а также руководству РАО <ВСМ>
появилась <большая яма> стоимостью более $ 50 млн. Общая сумма весьма
странной сделки составила $ 200 млн. До сих пор идут судебные
разбирательства: куда ушли бюджетные деньги, кто и из каких источников
будет возвращать долги, кто будет нести юридическую ответственность за
явную финансовую авантюру.
Есть основания считать, что <Анимабанка> не ограничивался обслуживанием
принадлежащих <ИСТу> предприятий. У него были значительные, но не
афишируемые интересы, связанные с деятельностью РАО <ВСМ> и прокачкой
(уводом) денег, выделяемых из бюджета на ее функционирование или взятых
в кредит под гарантии федеральных и местных властей.
Обращают на себя внимание следующие факты. Несколько лет совладельцем
<Анимабанка> было РАО <ВСМ> (немногим более 20% акций). Гендиректор РАО
<ВСМ> Владимир Тулаев постоянно входил в совет директоров банка.
Известно, что на правительственном уровне идею РАО <ВСМ> лоббировавл
А.Большаков. Он же возглавлял наблюдательный совет РАО <ВСМ>. Формально
А. Большаков не имел отношения к <Анимабанку>. Тем не менее, у него явно
сложились особые отношения с Александром Несисом и с ЗАО <ИСТ>. В
настоящее время А.Большаков возглавляет совет директоров МНПО
<Полиметалл>, который принадлежит ЗАО <ИСТ>. Трудно представить, что
банк и его фактический хозяин Александр Несис остались в стороне от
денег РАО <ВСМ>.
Схема выкачивания денег, можно предположить, была простой: через
<Анимабанк>/<Инкасбанк> прокачивались средства РАО <ВСМ>, которые затем
через учредителей ВНИИ галургии выводились в далекие офшорные зоны.
20 ноября 2001 года прошли первые торги имуществом ОАО <Завод
<Трансмаш>. Продавались акции пяти дочерних предприятий ОАО (видимо, то,
что еще не успела скупить компания <ИСТ>). Стартовая цена всех пакетов
была назначена в 1,4 млн. рублей. Конкуренции на торгах не было.
Тогда же в ноябре 2001 г. ЗАО <ИСТ> подписало с Северо-Западным
отделением Сбербанка о выделение кредита в $ 100 млн. на техническое
перевооружение <Трансмаша> и краткосрочных кредитов этому предприятию на
сумму 450 млн. руб.
В конце декабря 2001 г. представители руководства <ИСТ> заявили, что
компания приобрела индустриальную площадку под реализацию инвестиционных
проектов. Техническое перевооружение и модернизация должны были
затронуть все основные филиалы предприятия, в первую очередь, литейное,
железнодорожное и производство металлоконструкций. Завод планировал
выпускать железнодорожную технику, колесные тележки. Но наиболее
перспективным считалось производство специальных машин на основе
тракторов <Кировец> и <Онежец>. По словам представителей <ИСТа>,
контракты на поставку спецтехники <Трансмаш> имели с рядом крупных
нефтяных компаний.
Тогда же стало известно, что на базе предприятия должно было развернуто
производство оборудования для горной и золотодобывающей промышленности
по заказам компании <Полиметалл>. Было сообщено и о продолжении работ по
производству скоростного поезда <Сокол> для железной дороги
Москва-Петербург.
Остатки имущества ОАО <Завод <Трансмаш> были проданы на аукционе 16
апреля 2002 года. Стартовая цена имущества комплекса была назначена в 23
млн. рублей. При этом долги <Трансмаша> составляли на тот период 112,8
млн. рублей.
А месяцем раньше, в марте 2002 г. пресс-служба ЗАО <ИСТ> сообщила, что
на базе ЗАО <Завод <Трансмаш> (бывший арендатор площадей у ОАО <Завод
<Транмаш>), создан машиностроительный холдинг ЗАО <Тихвинский завод
транспортного машиностроения <Титран>.
В апреле 2002 г. на переговорах Михаила Касьянова, который возглавлял в
то время российский кабинет министров, с главой правительства Чехии
Милошем Земаном было достигнуто соглашение о том, что чешская компания
АЛТА проведет комплексную модернизацию <Тихвинского завода транспортного
машиностроения <Титран> на общую сумму $ 30 млн.
До 31 декабря 2002 г. стороны должны были заключить четыре договора о
проведении комплексной модернизации входящих в структуру <ТЗТМ <Титран>
предприятий: ЗАО <Тихвинский металлургический завод <Титран-Центролит>,
ЗАО <Тихвинский сборочный завод <Титран-Экспресс>, ЗАО <Тихвинский
тракторный завод <Титран-Вепс>, <Тихвинский завод металлоконструкций
<Титран-Медекон>.
Особенно серьезной реконструкции предполагалось подвергнуть тракторное и
вагоностроительное производства. АЛТА должна была поставить все
технологическое оборудование, осуществить монтаж и ввести в эксплуатацию
поставленное оборудование, а также провести переподготовку сотрудников
<Титрана>.
Однако, все проекты реконструкции и финансового оздоровления <Трансмаша>
остались на бумаге. Более того, 2 августа 2002 г. Геннадий Фадеев,
министр путей сообщения РФ, констатировал, что скоростной поезд
<Сокол>, разработанный для эксплуатации в рамках проекта создания
высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, не
пригоден для эксплуатации, <на него было потрачено $ 70 млн., однако
результат не получился>. Уже в январе 2005 года Губернатор Ленинградской
области Валерий Сердюков назвал Тихвин одним из наиболее проблемных
районов нашего региона с точки зрения развития промышленности и
повышения социально-экономического уровня.
Вывод очевиден: если судьбой простого рабочего будут заниматься лишь
большие начальники, то за очевидные ошибки и явные преступления будут
следовать лишь отставки, судебные дела затянутся на годы, и никого не
накажут.
Будете молчать - будет еще хуже. Особенно для жителей тихвинского
района. Здесь нет свободных рабочих мест, нет реального, проверенного в
классовых сражениях профсоюза, областное руководство - в городе, а
хозяева Вашего завода - еще дальше.
Пока есть производственный коллектив, нужно научиться действовать самим,
создать свой рабочий профсоюз, налаживать связи с коллегами, учиться
бороться за свои права, анализировать свои победы и поражения, выбирать
настоящего лидера, эффективно решать социально-экономические проблемы
своего предприятия. Первое, что нужно потребовать от областного
Правительства - создание в Тихвине такого же количества рабочих мест с
таким же уровнем зарплаты и социальной защищенности, которое планируют в
ближайшее время сократить на <Трансмаше>, наладить систему переобучения.
А мы поможем.

Михаил Дружининский,
Водитель трамвая ГУП <Горэлектротранс>,
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков,
Член Комитета Единых Действий по защите социально-трудовых прав Санкт-
Петербурга и Ленинградской области.
Контактный телефон: 8-812-252-2713.






===8<===========End of original message text--
Best regards,
Aleksey mailto:nezhivoy0***@m*****.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.politics.wwwleviyru
Написать в лист: mailto:state.politics.wwwleviyru-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:state.politics.wwwleviyru--unsub@subscribe.ru?subject=state.politics.wwwleviyru

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Tue, 8 Mar 2005 22:08:52 +0300 (#329562)