Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

А вы знаете, что у нас происходит? ВАЗ: плановая ликвидация?


Кому сегодня принадлежит ВАЗ?

Сейчас у французского концерна «Рено» (Renault) и "Ростехнологий" - по 25% акций ВАЗа, у "Тройки Диалог" - 24,8%. Итого 74,8% акций. «Рено» - иностранцы, госкорпорация «Ростехнологии» - фактически частная компания, поскольку государство не имеет права вмешиваться в ее бизнес, влиять на судьбу отданных ей 400 предприятий, распоряжаться ее прибылями. Инвестиционная компания «Тройка Диалог» - это международный финансовый игрок, занимается скупкой-перепродажей компаний и ценных бумаг, собственники компании скрыты, зарегистрированы на Кипре. Остальные акции — в руках собственников помельче, у кого государственная «крыша» оказалась пониже. Так кому принадлежит ВАЗ? Явно не государству и не народу. А что будет завтра?

Проснитесь!
И ВАЗ, и КамАЗ ждет одна судьба — ликвидация

ВАЗ активно распродает свою (а по сути — общенародную) недвижимость:

Как сообщается на сайте «Новости российского автопрома», около 80 различных объектов недвижимости ОАО "АвтоВАЗ", акции дочерних и зависимых предприятий, оборудование (как при банкротстве) в течение ближайших 6 месяцев будут предложены потенциальным покупателям. Чуть раньше к продаже предлагалась и земля, и базы отдыха, но позже официальный список распродаж «почистили». Отгадайте, кто эти «потенциальные покупатели», и кто будет их отбирать? Снова в организации этих сделок фигурируют «Ростехнологии». Все идет по давнишней схеме чубайсовской приватизации — бандитской передачи, перепродажи страны в частные руки.

Гендиректор "Ростехнологий" (у которых, напоминаем, 25% вазовских акций) Сергей Чемезов 21 ноября 2009 года сообщил, что «Рено» сохранит свой пакет в "АвтоВАЗе", а в 2013-2014 гг. может увеличить его до контрольного. При этом российская сторона получит пакет акций «Рено», пишет газета "Коммерсантъ". Кто именно получит? Чемезов? (Ведь договор подписывали именно «Ростехнологии».
Есть еще Путин, поставивший Чемезова на эту «хлебную» должность.) Или, может, верный зам. Чемезова по «Рособоронэкспорту» губернатор Самарской области Артяков, который 1,5 года рулил на ВАЗе, а сегодня так «удачно» стоит у руля Самарского региона? К тому же Артяков летал с Путиным и Чемезовым в Париж на подписание договоренностей с «Рено». Говорят и о том, что российская сторона, согласно договору, «существенно облегчит доступ французских компаний к энергоресурсам страны». То есть ВАЗ, который строила вся страна, который буквально оплачен здоровьем и жизнями 15 тысяч молодых людей, приехавших по комсомольским путевкам, - не просто продали иностранцам, но еще и «вдогонку» пообещали отвалить кусок российских энергоресурсов! Потрясает то, что никаких живых денег ВАЗ от «Рено» не получит, - только не самые свежие технологии и унижающую возможность для российских головастых мужиков собирать машины «из того, чего пришлют из пронырливой Европы».
«Похоронный» вексель

Как известно, с конца 2008 года завод начал оплачивать векселями 70% заказов своим поставщикам. Но поставщики завода не хотят брать вазовские расписки — получить по ним живые деньги можно с дисконтом, доходящим до 30% (т.е. по этим «ценным» бумажкам поставщик получал деньги на 30% меньше обещанного). Для них вексель равносилен похоронке на собственный бизнес, рентабельность которого не выше 5—10%. Почему «мудрые» владельцы 74,8% акций ВАЗа не разъяснили руководству завода всю пагубность таких действий? Не потому ли, что сговорились с жадными до денег «временщиками» в руководстве ВАЗа и страны?

Тот же гендиректор «Ростехнологий», а по совместительству еще и председатель совета директоров «КамАЗа» Сергей Чемезов сообщил журналистам, что к 2018 году немецкий автомобильный концерн Daimler может стать владельцем КамАЗа, увеличив там свою долю акций также до контрольной.
Наивно думать, что иностранные компании думают о подъеме российского автопрома и улучшении жизни россиян. Просто для них Россия — огромный рынок СБЫТА. В мире кризис, затоваривание, а значит, владельцам концернов перестали течь в карман бешеные деньги. Россия с ее разваленной экономикой тут как нельзя кстати. Россия пока велика, дорог много, на машины есть спрос. В Россию пришли уже почти все автомобильные компании мира. Чтобы собирать свои модели у нас - так ИМ дешевле, и рабочая сила — дешевая. Так что российский автопром им выгодно ликвидировать.
Вернемся к «Рено». «Эта компания никогда не была социально ориентированной. Десять лет назад они вышвырнули на улицу 5 тысяч бельгийцев, наплевав на все договоренности внутри европейского сообщества, – и здесь будет то же самое». Это слова Тимура Хубаева – одного из первых бизнес-консультантов одного из бывших гендиректоров ВАЗа Владимира Каданникова. «Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода ... Поэтому то, что сейчас происходит, то, что “сливается” наш автопром, – другого слова я подобрать не могу, – все это делается с молчаливого согласия всего сообщества, к которому я отношу не только менеджмент и рабочий класс, но и потребителя... Первой же задачей «Рено» в России стала зачистка АЗЛК, и с этой задачей блестяще справился Рубен Асатрян (генеральный директор завода “Москвич”). Другое дело, что французы потом посчитали и поняли, что ошиблись и что найти такое количество рабочих для организации полноценного производства в столичном регионе просто невозможно. Эту ошибку они теперь пытаются исправить за счет Тольятти». Стратегия ликвидации ВАЗа, по мнению Хубаева, проста. «Этап номер один: сокращение численности на АвтоВАЗе. Этап номер два: ликвидация бренда Lada. Вот два этапа. АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Последний завод такого класса был ликвидирован еще в 1984 году – это классический американский, “детройтовский” завод...»
Самое страшное, что так уничтожаются все отрасли промышленности России. Мы превращаемся в дешевый конвейер для финальной сборки и упаковки-расфасовки чужих товаров для создания чужих прибылей. Раньше Европа так использовала дешевый труд стран Восточной Азии. Но сегодня эти страны объединились и сами активно развиваются. Правительства Кореи, Гонконга и прочих восточно-азиатских стран оказались мудрее и порядочнее российского руководства, которое лично обогащается за счет распродажи страны.

«Папа»

Говорят, что победу одерживают солдаты, но к победе их ведут все-таки командиры. Или к поражению... Первый генеральный директор ВАЗа Виктор Поляков вывел завод на такой уровень, что о предприятии заговорил весь мир. Иностранцы, узнав, что мощность ВАЗа планируется на 660 тысяч автомобилей, и построить его хотят за три года, кричали: «Это невозможно!» Но ВАЗ построили в срок. Достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. А международная ассоциация "INGER-SOLL-RAND" присудила Волжскому автомобильному приз за самое грандиозное сооружение мира в 1974-м году. Если перевести дословно запись в дипломе, который прилагался к награде, то она звучит так: "За яркий пример строительного искусства исключительного социального значения, символ нашей эпохи".
Ветераны завода говорят, что Поляков учил не бояться доходить до самых верхов, если требуется решить задачу. Один его подчиненный поехал в Москву, чтобы решить важный финансовый вопрос. Что-то не заладилось, и человек позвонил Полякову: мол, не получилось. «А вы у председателя Совета министров Косыгина были?» - невозмутимо спросил Поляков. «Да как-то неудобно. Кто он, и кто я?» - растерялся делегат. «Идите к Косыгину. Вы же не дачу себе строите», - непреклонно ответил Виктор Николаевич.
Ветеран завода Александр Ясинский рассказывал, как они с Поляковым ездили в Италию договариваться о закупке оборудования.
«Итальянцы просили 26 миллионов долларов, а государство выделило Полякову 18. И Виктор Николаевич уговаривал итальянцев на эту сумму. Итальянцы удивлялись: «А вам-то что с этого?» - «Как что? На нас - на СССР - весь мир смотрит», - сказал Поляков и начал агитировать бизнесменов за советскую власть. Поразившись, те подписали договор. Сегодня российские чиновники подписывают договора по-другому: за мзду, за личную выгоду. Не случайно по оценке международных экспертов российский административный аппарат — самый коррумпированный в мире. Вот где мы впереди планеты всей!
Виктор Поляков руководил заводом от его основания в 1966 году и до апреля 1975 года. Работники завода называли его «папой». До сих пор помнят его слова: «Мы находимся в борьбе не на жизнь, а на смерть с точки зрения завода, с точки зрения промышленной страны в целом. От того, как сумеет справиться руководство ВАЗа, зависит перспектива завода». После Полякова у ВАЗа больше не было «пап».

Похороны российского автопрома

16 декабря 2009 года участники международной автомобильной конференции «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году» констатировали: "У нас сейчас страна промсборки, мы наблюдаем похороны автопрома". А ВАЗ признан символом этих похорон.
Одной из причин, подкосивших завод, экспертами единодушно было признано содержание некомпетентного управленческого аппарата.
«Давайте посмотрим на 2007 год, когда минусы пошли, - говорит один из участников конференции А. Ковригин. - Это как раз когда на ВАЗе появилось 22 вице-президента, большинство из которых сидело в Москве. Я с ВАЗом работал в очень тесном контакте с 88-го по 90-й год. Тогда на ВАЗе было пять человек руководителей, которые отвечали по конкретным направлениям. А потом появились эти люди, которые в основном сидели в Москве. Вот эта неразбериха и привела к процессу, который происходит сейчас".
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА на ВАЗе сменилось четыре президента, порядка 50 вице-президентов и больше сотни руководителей разного уровня. Каждый из "временщиков" работал не более чем по году-полтора, при этом не чувствуя за собой ни социальной, ни финансовой ответственности. "Проблема заключается в том, что заводом управляют люди, ничего из себя в автопроме не представляющие».

Взгляд изнутри...

Всероссийская стройка
(Игорь Е., рабочий металлургического производства ВАЗа):
Как «экономят» на зарплатах рабочих:
До февраля 2009 года работали по сдельной оплате труда. Люди хотели заработать деньги. И зарабатывали в среднем 30-35 и даже под 40-50 тысяч ежемесячно. Конечно, за счет выходных, перерывов, за счет здоровья. 16 февраля пришел начальник цеха Пономаренко. «В связи с кризисом работать будете так же, а получать — по тарифам плюс 20% премия. Мера временная. Потерпите. Сдельщину вернем». Люди верили. Зарплаты пошли 14 тысяч «грязными». А работали — без выходных. Так продолжалось до 26 октября 2009 года, когда в цех принесли приказ об отмене «03 кода» (сдельной оплаты труда). Приказ должен вступить в силу только в декабре 2009. Мы поняли, что нас обманывали. Только за один месяц на трех сменах только на 1 участке «сэкономили» 1,5 миллиона с рабочих зарплат.
«Сэкономленное», как водится, поделили наверху. Значит, и на налогах государству «сэкономили»... Начальник цеха ничего не стал объяснять. Профсоюз завода отказался защищать наши интересы, и мы - 46 человек - из него вышли. Все 125 обманутых работников цеха решили идти в суд.

О дочерних предприятиях ВАЗа:
Перевод туда происходит через увольнение с завода. Люди пошли узнать о местах, вакансиях, переподготовке, гарантиях. Но ушли ни с чем. Так что уйти туда — это уйти «в чистое поле». Люди на взводе.

О французском руководстве:
Руководства этого мы никогда не видели и не доверяем ему. Машины «Рено- Логан» лично мне не нравятся. Да и многим не нравятся.

О Полякове и нынешнем руководстве:
Полякова очень уважали. Это был человек слова, болел сердцем за завод, за людей. Не чурался рабочих. При Полякове была рабочая атмосфера, а сейчас просто бардак. Наше начальство взлетело «высоко в небо». И на людей смотрит свысока. У нас штампов нет уже с 2001-2002 года, и никому до этого нет дела. Мы работаем, как в каменном веке, «рубим» детали вручную.

Кто же руководил заводом в последние 4 года?

Когда ж ты, родимая матушка Русь,
Расправишь могучую спину,
Разбудишь Иванов своих да Марусь,
Чтоб род наш славянский не сгинул?

Доколе мы будем дремать на печи
В депрессии, в лени да скуке?
Мы сами грабителям дали ключи
От судеб, финансов, науки.

Повсюду они расплодились, как вши,
Воруют и деньги, и счастье.
Не видно конца лицемерию, лжи –
Мы дали на это согласье.

Нас давят – мы гнемся, от страха дрожа,
Скрываясь в мирке своем частном.
Но болью по сердцу проходит межа,
Что Родину делит на части...

2005-2007 годы - Артяков Владимир Владимирович. С 2000 года и до назначения на ВАЗ был «правой рукой» одного из руководителей "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова — нынешнего руководителя госкорпорации «Ростехнологии». Не стоит забывать, что Чемезов везде ставился на руководство Путиным. В «Рособоронэкспорте» в функции Артякова входили вопросы обмена товарами и услугами, а также поиск иностранцев и предложение им вложить капитал во что-нибудь российское в обмен на услуги и льготы, т.е. попросту - продажа долей предприятий. Стоило ли ожидать, что при такой «специализации» Артяков будет проводить на ВАЗе политику развития российских технологий, российской промышленности, политику возрождения ВАЗа как российского автогиганта? Его ставили не для этого. 2007-2009 годы Алешин Борис Сергеевич. При его участии в феврале 2008 года 25 % акций ОАО «АВТОВАЗ» были проданы корпорации «Renault-Nissan».
С 2009 года — Комаров Игорь Анатольевич. До назначения на ВАЗ занимал должность советника генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии».
Есть у вас еще сомнения, в чьих интересах они руководили?
Артяков повышен в должности - руководит Самарской областью. Кому он предложит - не свою, нашу! - область и в обмен на какие услуги?

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

- Воспрепятствовать политике разрушения не только завода, но и области, и страны силами объединения народных масс.
- Создать инициативную группу по спасению завода и попечительский совет из тех, кто знает, что делать.
Мы предлагаем всем здравым силам объединиться!


В избранное