Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Злободневные темы - политика и экономика" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
-1 за неделю
А вы знаете, что у нас происходит? ВАЗ: плановая ликвидация?
Есть еще Путин, поставивший Чемезова на эту «хлебную» должность.) Или, может, верный зам. Чемезова по «Рособоронэкспорту» губернатор Самарской области Артяков, который 1,5 года рулил на ВАЗе, а сегодня так «удачно» стоит у руля Самарского региона? К тому же Артяков летал с Путиным и Чемезовым в Париж на подписание договоренностей с «Рено». Говорят и о том, что российская сторона, согласно договору, «существенно облегчит доступ французских компаний к энергоресурсам страны». То есть ВАЗ, который строила вся страна, который буквально оплачен здоровьем и жизнями 15 тысяч молодых людей, приехавших по комсомольским путевкам, - не просто продали иностранцам, но еще и «вдогонку» пообещали отвалить кусок российских энергоресурсов! Потрясает то, что никаких живых денег ВАЗ от «Рено» не получит, - только не самые свежие технологии и унижающую возможность для российских головастых мужиков собирать машины «из того, чего пришлют из пронырливой Европы».
Наивно думать, что иностранные компании думают о подъеме российского автопрома и улучшении жизни россиян. Просто для них Россия — огромный рынок СБЫТА. В мире кризис, затоваривание, а значит, владельцам концернов перестали течь в карман бешеные деньги. Россия с ее разваленной экономикой тут как нельзя кстати. Россия пока велика, дорог много, на машины есть спрос. В Россию пришли уже почти все автомобильные компании мира. Чтобы собирать свои модели у нас - так ИМ дешевле, и рабочая сила — дешевая. Так что российский автопром им выгодно ликвидировать. Вернемся к «Рено». «Эта компания никогда не была социально ориентированной. Десять лет назад они вышвырнули на улицу 5 тысяч бельгийцев, наплевав на все договоренности внутри европейского сообщества, – и здесь будет то же самое». Это слова Тимура Хубаева – одного из первых бизнес-консультантов одного из бывших гендиректоров ВАЗа Владимира Каданникова. «Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода ... Поэтому то, что сейчас происходит, то, что “сливается” наш автопром, – другого слова я подобрать не могу, – все это делается с молчаливого согласия всего сообщества, к которому я отношу не только менеджмент и рабочий класс, но и потребителя... Первой же задачей «Рено» в России стала зачистка АЗЛК, и с этой задачей блестяще справился Рубен Асатрян (генеральный директор завода “Москвич”). Другое дело, что французы потом посчитали и поняли, что ошиблись и что найти такое количество рабочих для организации полноценного производства в столичном регионе просто невозможно. Эту ошибку они теперь пытаются исправить за счет Тольятти». Стратегия ликвидации ВАЗа, по мнению Хубаева, проста. «Этап номер один: сокращение численности на АвтоВАЗе. Этап номер два: ликвидация бренда Lada. Вот два этапа. АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Последний завод такого класса был ликвидирован еще в 1984 году – это классический американский, “детройтовский” завод...» Самое страшное, что так уничтожаются все отрасли промышленности России. Мы превращаемся в дешевый конвейер для финальной сборки и упаковки-расфасовки чужих товаров для создания чужих прибылей. Раньше Европа так использовала дешевый труд стран Восточной Азии. Но сегодня эти страны объединились и сами активно развиваются. Правительства Кореи, Гонконга и прочих восточно-азиатских стран оказались мудрее и порядочнее российского руководства, которое лично обогащается за счет распродажи страны. «Папа»Говорят, что победу одерживают солдаты, но к победе их ведут все-таки командиры. Или к поражению... Первый генеральный директор ВАЗа Виктор Поляков вывел завод на такой уровень, что о предприятии заговорил весь мир. Иностранцы, узнав, что мощность ВАЗа планируется на 660 тысяч автомобилей, и построить его хотят за три года, кричали: «Это невозможно!»
Но ВАЗ построили в срок. Достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. А международная ассоциация "INGER-SOLL-RAND" присудила Волжскому автомобильному приз за самое грандиозное сооружение мира в 1974-м году. Если перевести дословно запись в дипломе, который прилагался к награде, то она звучит так: "За яркий пример строительного искусства исключительного социального значения, символ нашей эпохи". Похороны российского автопрома16 декабря 2009 года участники международной автомобильной конференции «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году» констатировали: "У нас сейчас страна промсборки, мы наблюдаем похороны автопрома". А ВАЗ признан символом этих похорон. Взгляд изнутри...
Как «экономят» на зарплатах рабочих: До февраля 2009 года работали по сдельной оплате труда. Люди хотели заработать деньги. И зарабатывали в среднем 30-35 и даже под 40-50 тысяч ежемесячно. Конечно, за счет выходных, перерывов, за счет здоровья. 16 февраля пришел начальник цеха Пономаренко. «В связи с кризисом работать будете так же, а получать — по тарифам плюс 20% премия. Мера временная. Потерпите. Сдельщину вернем». Люди верили. Зарплаты пошли 14 тысяч «грязными». А работали — без выходных. Так продолжалось до 26 октября 2009 года, когда в цех принесли приказ об отмене «03 кода» (сдельной оплаты труда). Приказ должен вступить в силу только в декабре 2009. Мы поняли, что нас обманывали. Только за один месяц на трех сменах только на 1 участке «сэкономили» 1,5 миллиона с рабочих зарплат. «Сэкономленное», как водится, поделили наверху. Значит, и на налогах государству «сэкономили»... Начальник цеха ничего не стал объяснять. Профсоюз завода отказался защищать наши интересы, и мы - 46 человек - из него вышли. Все 125 обманутых работников цеха решили идти в суд. О дочерних предприятиях ВАЗа: Перевод туда происходит через увольнение с завода. Люди пошли узнать о местах, вакансиях, переподготовке, гарантиях. Но ушли ни с чем. Так что уйти туда — это уйти «в чистое поле». Люди на взводе. О французском руководстве: Руководства этого мы никогда не видели и не доверяем ему. Машины «Рено- Логан» лично мне не нравятся. Да и многим не нравятся. О Полякове и нынешнем руководстве: Полякова очень уважали. Это был человек слова, болел сердцем за завод, за людей. Не чурался рабочих. При Полякове была рабочая атмосфера, а сейчас просто бардак. Наше начальство взлетело «высоко в небо». И на людей смотрит свысока. У нас штампов нет уже с 2001-2002 года, и никому до этого нет дела. Мы работаем, как в каменном веке, «рубим» детали вручную. Кто же руководил заводом в последние 4 года?
С 2009 года — Комаров Игорь Анатольевич. До назначения на ВАЗ занимал должность советника генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии». Есть у вас еще сомнения, в чьих интересах они руководили? Артяков повышен в должности - руководит Самарской областью. Кому он предложит - не свою, нашу! - область и в обмен на какие услуги? ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:- Воспрепятствовать политике разрушения не только завода, но и области, и страны силами объединения народных масс. |
В избранное | ||