Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страна и мир: факты, комментарии, прогнозы развития


Страна и мир: факты, комментарии, прогнозы развития
Акцент

Стране нужны дороги

Согласно последней версии Концепции социально-экономического развития России к 2020 году Россия планирует избавиться от одной из классических бед - дорог будет много. Их отсутствие - серьезная преграда на пути развития территорий.

Каждый из 10 макрорегионов страны будет развивать то, чем богат, следует из последней версии Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Тогда в ближайшие 13 лет ВВП страны должен вырасти в 2,4 раза.

Развитию преимуществ территорий мешают плохие дороги или их отсутствие. Например, бизнес готов инвестировать в Туву, но из-за отсутствия железной дороги (она проектируется) это невозможно. Главное - спланировать единую транспортную сеть, считает помощник министра регионального развития Федор Щербаков.

Агропромышленному и горно-металлургическому комплексам Центрального Черноземья низкая пропускная способность дорог мешает интегрироваться в глобальную экономику. Центральный регион должен развиваться так же быстро, как Москва, но для этого опять же надо решить транспортный вопрос.

Санкт-Петербургу необходимо расширять транспортное окно в Европу. Наличие в Северном регионе двух крупных портов открывает большие возможности для экспорта природных ресурсов. Но до моря доехать сложно.

Южный регион будет развивать порты и скоростное сообщение между городами. Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области интегрируют транспортные системы в Большое Средиземноморье - но для этого их надо создать.

Поволжью нужны мосты через Волгу и магистраль вдоль нее. Уральскому региону - коридоры до Поволжья, центра и портов, железные и автодороги. Экономика Западной Сибири неконкурентоспособна без оптимизации транспортных тарифов.

Восточной Сибири предстоит обеспечить транзит между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой. Развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока выделено в региональной части концепции в отдельную цель: кроме дорог, там еще мало людей, которых надо в эти регионы привлечь.

По оценкам "Ренессанс капитала", на реализацию только заявленных государством приоритетных транспортных проектов до 2020-2030 годов потребуется более $750 млрд, из которых 75 процентов - на автодороги. И это по минимуму: даже при планируемом строительстве 451 000 км автодорог их плотность к 2020 году будет вдвое меньше сегодняшнего уровня Канады и втрое - Китая.

Tomchin.ru, "Ведомости"

Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий
России приходится сталкиваться с соперничеством за место в формирующейся трансконтинентальной наземной транспортной системе. Тем не менее, в этой сфере она все еще сохраняет конкурентоспособность. Занимая более 30 процентов территории евроазиатского континента, Россия может играть особую роль в обеспечении связи между двумя регионами, став естественным транспортным мостом между Европой и Азией. Наша транспортная сеть относительно хорошо развита: Транссиб и БАМ, морские порты во всех бассейнах, сеть воздушных линий и аэропортов, обеспечивающих кратчайшие пути перевозок, направление которых совпадает с конфигурацией грузопотоков. Она сможет обеспечить многократно больший объем транзитных перевозок (примерно 15 процентов общего грузопотока) в сообщениях Европа-Азия, а в перспективе Европа - Азия - Америка.

Булат Столяров, директор Института региональной политики
Акцент на транспортную инфраструктуру сделан по двум причинам: состояние дорог не соответствует целям экономического роста, а разработка концепции совпала с подготовкой программных документов Минтранса.
"Ведомости", 18 марта 2008 года
Г. Томчин. Создание Российского транзитного транспортного коридора >>>

Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

В избранное