Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страна и мир: факты, комментарии, прогнозы развития


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страна и мир: факты, комментарии, прогнозы развития
 
Григорий Томчин: СПС должна остаться правой партией
СПС - единственная партия в России, идеология которой - созидание. Если мы не будем заменять его протестными лозунгами, если не будем рваться заключить союз с левыми, к 2008 году у нас будет всё, чтобы выиграть выборы

Оппозиция бывает только парламентской. Та, что на майдане, - не оппозиция, а революция. Или контрреволюция: зависит от того, с какой стороны смотреть.

Парламентская же оппозиция - оппозиция партии, а не человеку. Поэтому оппозиция царю невозможна, а оппозиция президенту Путину - затруднительна.

Президент, конечно, представляет партию. Но эта партия официально не оформлена. "Единая Россия" сейчас фактически не подчиняется Кремлю, она выступает с самостоятельными инициативами, причём самыми разнородными. "Единая Россия" раскололась на два блока: социалистически-популистский и бизнес-либеральный. Ни та, ни другая часть не занимается механизмами проведения решений в жизнь. Из этого можно сделать вывод о кризисе партии власти. Конституционного большинства "Единая Россия" больше не получит: рейтинг президента сейчас равен 66%, рейтинг "Единой России" всегда был меньше. Так в погоне за вертикалью власти Россия обретает безвластие, отсутствие контроля со стороны общества.

Какова роль СПС в этой ситуации? СПС - единственная партия в России, идеология которой - созидание. Идеология, стратегия и тактика. Как только СПС начинает использовать идеологию протеста, это ведёт к поражению. Так было в 1995 году, когда демократические партии пытались сыграть на единственном лозунге "Нет войне в Чечне". Так было в 2003 году. Так будет всякий раз, когда естественное для правых созидание будет заменяться протестными лозунгами.

Сейчас СПС приходится идти на уступки популярному лозунгу "Демократы, объединяйтесь". Если такого объединения не будет вообще, какая-то часть элиты будет разочарована. Но я надеюсь, что это объединение всё же ограничится Москвой. Ведь "Яблоко" - это социал-демократы, а с социал-демократами нам, в сущности, не по пути, как и им с нами. Нам не по пути и с Ходорковским, который, ещё когда был на свободе, финансировал компартию. Нам не нужно "левого поворота". Мы остаёмся справа.

Наше преимущество ещё и в том, что мы, в отличие от всех остальных участников политического поля, обновили лицо нашей партии, у нас есть собственный лидер - Никита Белых, его узнаваемость в Москве в течение лета повысилась с пяти до двадцати пяти процентов.

Сейчас СПС должно держать паузу. Но грамотную, сильную паузу. Мы можем объединяться в разных ситуациях и с партией власти, и с оппозицией. Тогда к 2008 году у нас будет всё, чтобы выиграть выборы.

 

Центризбирком возьмет партии на финансовый крючок
Центризбирком планирует утвердить образец финансовой отчетности для политических партий. Cмысл этих нововведений, по мнению вице-спикера Думы от КПРФ Валентина Купцова, заключается в том, что в финансовых отчетах всегда можно найти какие-то упущения и нарушения, а значит - применить санкции к партии.

По новым правилам, уже с января следующего года каждая партия должна будет предоставлять в ЦИК увесистый пакет бухгалтерских документов. К тому же, теперь им придется отчитываться не раз в год, а ежеквартально. В большинстве политструктур от новых проявлений финансовой бдительности со стороны государства далеко не в восторге.

"Мы уже давно говорим о том, что Центризбирком превращается в министерство по выборам, - сказал Валентин Купцов в интервью "Новой газете". - Теперь в сфере контроля за партийными финансами ЦИК пытается подменить собой и Минюст, и Минфин".

По словам Купцова, речь идет о финансировании текущей деятельности партии: "Мы считаем, что это вмешательство во внутренние дела партий. Они вынуждены будут держать штат квалифицированных финансистов и юристов для того, чтобы сводить вместе отчеты всех региональных организаций".

Теперь работы партийным бухгалтерам основательно добавится: сведения о поступлении и расходовании средств политической структуры должны будут предоставляться ежеквартально. В ЦИК - на федеральном уровне, и в избирательные комиссии субъектов - на региональном. В документах должна отражаться каждая операция по приходу и расходу с указанием реквизитов плательщика или получателя.

"Одно из основных новшеств заключается в том, что теперь партии должны отчитываться и на региональном уровне, - сказал в интервью "Независимой газете" заместитель руководителя аппарата партии "Яблоко" Валерий Слесарев. - Для местных отделений это означает дополнительные затраты на привлечение квалифицированных сотрудников, что далеко не каждая партия может себе позволить". Даже сейчас, отмечает он, "Яблоко" старается экономить, привлекая к подобной работе на добровольных началах членов партии или специалистов по совместительству.

"Это будет очень сложно выдержать партиям, особенно тем, которые находятся в оппозиции и не имеют административного ресурса, - считает депутат Госдумы и руководитель рязанского отделения партии ЕР Игорь Морозов. - У меня 20 местных отделений, и каждое после нового года должно будет сдавать баланс, чтобы областная организация смогла отчитаться!". Сегодня, когда на местном уровне многие партии только формируются, это ляжет на них дополнительным бременем, убежден депутат.

Зато в "Единой России" не видят ничего страшного в том, что финансовая отчетность партии станет более дорогим продуктом, а партийная жизнь - еще более бюрократизированной. "Чем прозрачнее финансовая логика работы партий, тем понятнее логика их деятельности нашим избирателям, - пояснил "Независимой газете" зампред фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский. - Они смогут видеть, на какие ресурсы живет партия, откуда их берет и как она их использует". Впрочем, пока бухгалтерию самой "Единой России" прозрачной не назовешь: основным легальным источником средств партии служат многочисленные фонды поддержки неясного происхождения.

Ужесточение правил отчетности ставит партийцев в один ряд с обычными предпринимателями, обязанными ежеквартально рассеивать подозрения налоговых органов в собственной финансовой чистоплотности. По большому счету это обстоятельство возражений может и не вызвать: политическое предпринимательство - тот же бизнес, в том смысле что фигуранты его постоянно что-то предпринимают.

Странность ситуации состоит в зазоре между провозглашенным правительством курсом на ослабление налогового бремени, возложенного государством на бизнес, и ростом претензий к политическим структурам.

 

Российский пиар признан неэффективным
Почему, обладая огромным административным ресурсом и финансами, наши чиновники так и не могут сформировать положительный международный образ России?

Эксперты и журналисты - организаторы ежегодного форума "Эффективный PR" оценили эффективность государственного пиара в России. Форму был организован московской англоязычной газетой The Moscow Times.

В качестве примеров для обсуждения были выбраны недавно прошедшие PR-кампании, заказчиком которых выступало государство: празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, поддержка проекта по выдвижению Москвы на звание столицы Олимпиады-2012, участие российских PR-технологов в президентской кампании в Украине.

Несмотря на многомиллионные затраты и масштабность проектов, все три кампании оказались провальными. Россия потеряла значительную долю влияния в Украине, а право принимать Олимпийские игры 2012 года получил Лондон (Москва выбыла еще в первом туре голосования). С празднованием Победы дела обстояли лучше - 9 мая 2005 года в Москве собрались лидеры практически всех крупных государств мира, но приезд мировых лидеров в Россию на празднование 60-летия Победы никак не отразился на ее международном имидже - как были мы проблемной страной с непонятным национальным брендом, так и остаемся. Более того, в процессе подготовки к Юбилею заметно ухудшились и обострились отношения с балтийскими странами - не по объективным причинам, а по причине негибкого и неуклюжего пиара и нежелания считаться с эмоциями и ментальностью соседних этносов.

Неудачи в попытке сформировать позитивный образ страны уже давно не удивляют. Хочется разобраться в сути: почему, обладая огромным административным ресурсом и финансами, наши чиновники так и не могут добиться результативных PR-кампаний, напрямую влияющих на международный образ России. Причин неудач несколько. Главная - это полная финансовая непрозрачность действий, связанных с выделением государственных бюджетов на PR и информационную поддержку.

Например, Москва в борьбе за Олимпиаду-2012 имела очевидные преимущества перед конкурентами: наличие множества спортивных сооружений, которые в короткие сроки можно было бы подготовить к Олимпиаде, большой опыт проведения крупных спортивных соревнований, возможность минимизировать бюджет проведения Игр. Даже финансовые гарантии от российского Правительства - необходимый элемент заявки в МОК - пусть и в последний срок, но были получены. Однако Москве отказали, и далеко не в последнюю очередь потому, что столичный заявочный комитет так и не смог представить конкретный финансовый план и информацию, необходимую для оценки проекта.

Другая причина неэффективности пиара - коррупция. На праздничное оформление Москвы по случаю 60-летия Победы было затрачено около 150 млн рублей. Генеральный директор компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин в интервью газете "Бизнес" назвал эту сумму очень значительной: "150 млн рублей - это сумма, если смотреть по коммерческим расценкам, эквивалентная стоимости шести рекламных кампаний Samsung, самого крупного рекламодателя".

Третья причина - непрофессионализм пиарщиков. В случае с пенсионной реформой и монетизацией льгот, когда требовалось не поразить креативом, а провести элементарное информирование населения о деталях реализации реформ, PR-кампания не проводилась государством вовсе.

Продвижение национальных интересов и бренда страны - это стратегические, крайне важные для любого государства действия, инвестиции в будущее. Успех экономического роста и динамичное развитие отношений с другими государствами во многом зависит от того, каким образом сформирован и продвигается на внешнем рынка имидж страны - законы конкуренции и маркетингового продвижения одинаковы на уровне государства и малого бизнеса. До сих пор частица RUS в имени работающей на зарубежном рынке компании не приносит ей ничего, кроме проблем - таков был вывод экспертов круглого стола. Участники круглого стола сошлись во мнении, что заказчиком новой национальной идеи в России должен стать достаточно амбициозный и харизматичный лидер, желающий придти к власти - возможно, будущий Президент.

Ежемесячный дайджест информационно-аналитического портала Tomchin.ru
Служба поддержки - support@tomchin.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.politics.tomchin
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное