Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН имеет возможность
срочно, сейчас резко изменить ситуацию вокруг Ливии и не допустить
иностранного военного вторжения с поддержкой повстанцев против законного
правительства Ливии.
Для этого необходимо внесение в Совбез ООН следующего инициативного предложения:
Первое. Российская Федерация обращает внимание мирового сообщества на
критические ситуации в Бахрейне и Йемене, что требует существенных
изменений в подходе резолюций «по Ливии» №№ 1970 и 1973 и немедленного
приостановления действия данных резолюций.
Второе. Российская Федерация предлагает срочно провести внеочередное
заседание Совета Безопасности ООН в целях создания трёх целевых миссий
по установлению фактов, соответственно, в Ливии, Бахрейне и Йемене.
Пояснения по предложениям.
Невооруженным глазом очевидна избирательность отношения мирового
сообщества по отношению к Ливии в отличие от Бахрейна и Йемена. Это
требует оперативной коррекции, иначе престижу Совбеза ООН и ООН будет
нанесён непоправимый ущерб.
В первом пункте данной Декларации точно и ясно утверждается, что «при
выполнении своих функций, связанных с поддержанием международного мира и
безопасности, компетентным органам Организации Объединенных Наций
следует стремиться быть полностью осведомленными обо всех
соответствующих фактах. С этой целью они должны рассматривать
возможности осуществления мероприятий по установлению фактов».
Далее разъясняется, что «установление фактов означает любую
деятельность, направленную на получение подробной информации о
соответствующих фактах в отношении любого спора или ситуации, которая
необходима компетентным органам Организации Объединенных Наций», что
«деятельность по установлению фактов должна носить всеобъемлющий,
объективный, беспристрастный и своевременный характер».
Для получения «надлежащих сведений» «компетентному органу Организации
Объединенных Наций следует рассмотреть вопрос об организации миссии по
установлению фактов…», которые должны «способствовать укреплению доверия
и урегулированию спора или ситуации и вместе с тем предотвращению
любого их обострения».
Этот, по сути своей, закон Совбезом ООН при принятии решений по ситуации
в Ливии исполнен не был. Теперь требуется исправить эту серьёзную
ошибку.
Напомню, что поддержание международного мира и безопасности является
главной целью Организации Объединенных Наций (статья 1 Устава ООН), а
также той единственной целью, для достижения которой Устав ООН допускает
применение высших форм принуждения в международных отношениях –
экономических санкций (статья 41) или вооруженной силы (статья 42).
Вместо эпилога.
Хотелось бы надеяться, что некое торможение с атакой против законного
правительства Ливии со стороны Франции и других государств НАТО
обусловлены дипломатическим вмешательством России.
Возможно, в Кремле нашлась вторая помимо «партии» «живого политического трупа» (подробнее см. мою вчерашнюю заметку «Кто сдал Ливию? Кто автор «живого политического трупа»?») – "партия" России как мировой державы, реализующей мировой порядок на принципе справедливости.
В любом случае, как сказал вчера во вступительном слове Президент России
на вечернем совещании с постоянными членами Совета Безопасности
предложил «обсудить этот вопрос немедленно».
Уверен, что обсуждение прошло более чем плодотворно. Теперь пришла пора действовать.
Все правовые возможности для миротворческого действия России имеются, в наличии – см. выше.
ПРИМЕЧАНИЕ
Моя позиция по ситуации вокруг Ливии зафиксирована в публикуемых ниже четырёх заметках:
С уважением,
Ю.В. Крупнов, http://www.kroupnov.ru/,
председатель ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ www.d-razvitija.ru,
председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития www.idmrr.ru