Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наша власть: дела и лица

  Все выпуски  

Наша власть: дела и лица: Президент РФ


Добрый день, уважаемые подписчики! В нашей рассылке мы публикуем выдержки из наиболее интересных материалов журнала "Наша власть: дела и лица". Более подробно ознакомиться со статьями и темами нашего журнала можно на сайте www.nashavlast.ru .

ВРЕМЯ СПРОСА

Чуть больше полугода осталось до президентских выборов. И вот мы видим возросшую активность Кремля по «зачистке» как регионов в лице губернаторов, так и активизировавшиеся потуги по мобилизации региональных элит поначалу на думские выборы, а в перспективе – на президентские. Ни для кого не секрет, что планы и списки задаются из Кремля. В дальнейшем они могут лишь в чем-то дополняться. А суть вертикали власти остается одной – жесткое регулирование всех властных отношений и, прежде всего, строгий спрос с первых лиц регионов. Здесь как-то в стороне остаются полпреды, проявляющие свою активность в кадровом плане, как правило, лишь в представлении «нововыбранных» Кремлем руководителей на местах. В последнее время активизировалось в своей деятельности и Контрольное управление Администрации Президента РФ. Достоянием гласности стали итоги проверок расходования средств резервного фонда президента страны в 2006 году. Так вот, многочисленные средства в сумме 1 372,8 млн рублей выделялись на выполнение 62 распоряжений В. Путина (с 2003 по 2006 годы). Как правило, финансовые средства осваивались эффективно и по назначению. Здесь можно назвать много примеров, но особо выделяются два: капремонт зданий 32 школ и 22 учреждений социального обеспечения и здравоохранения, причем в глубинке. Например, ремонт школы в той же Рязанской области, в районном Сапожке. Отреставрированы памятники истории и культуры в Вологде, Липецке, Чехове, Рыбинске, Кисловодске, Железногорске, Великом Новгороде, Костроме.
Но есть и проблемы. И дело не только в том, что нарушаются сроки. Налицо факты целевого, неполного и неэффективного освоения даже выделенных средств. Так, например, в Калмыкии возбуждено уголовное дело в отношении замминистра здравоохранения республики по фактам финансовых нарушений в использовании средств, выделенных на приобретение медицинского оборудования. Есть и другие нарушения действующего законодательства в использовании средств резервного фонда. Нарушения выявлены:
– в Республике Тыва,
– Корякском АО,
– Ивановской области,
– Кировской области,
– Оренбургской области,
– Саратовской области,
– Томской области,
– Тульской области.
ПрусакИнтересно, что опубликован Указ, в народе называемый «Указ спроса» – оценка деятельности глав регионов. По этому документу регионы в лице глав оцениваются по 43 показателям. Конечно, это новый шаг, причем по пути объективного осмысления деятельности региональной власти. Думается, что ежегодные смотры результатов регионов (к 1 сентября) во многом уведут на обочину политической и экономической жизни различные закулисные схемы и дрязги при оценке региональных руководителей.
Судья и игрок
А пока наш президент остается как игроком, так и судьей всей нашей политической жизни. Отсюда и отставки: как наших политических долгожителей Михаила Прусака и Константина Титова, так и менее опытного Ивана Малахова. Причем в судьбе Малахова не последнюю роль сыграл и полпред по ДФО Камиль Исхаков. Что касается М. Прусака, то сказано-пересказано столько, что нет смысла уточнять. Единственно, что важно – опыт и позитивные идеи самого экс-губернатора, безусловно, должны быть использованы. Бывшие же губернаторы, отставленные Путиным, надо сказать, отнюдь не бедствуют. Здесь можно называть и нынешнего бизнесмена, экс-губернатора Корякии В. Логинова, и его архангельского коллегу А. Ефремова, и нижегородского Ходырева, и целый ряд других.
МалаховНо речь о другом. Сам президент, оказывая многочисленные доверия на губернаторские посты тем или иным кандидатам, все чаще и предметнее осуществляет спрос. Связано ли это с приближающимся окончанием президентского срока? Возможно. Наверняка сам Путин и желает закончить второй срок не только как дважды успешный для населения, но и как требовательный президент, заменяющий региональных лидеров, причем не исключая перспективы...
А пока политические эксперты и аналитики всех мастей в поисках занятия в летнее каникулярное время строили и строят многочисленные суждения и даже прогнозы в отношении будущего российских губернаторов. Нет смысла вдаваться в форму этих оценок. Остановимся на конкретных подходах. Как правило, берется несколько критериев, причем во многом субъективных и политических: контакт с Президентом РФ, близость к «Единой России» и ее результаты в регионе. Конечно, все это достаточно конъюнктурно, хотя в условиях современной России играет ведущую роль. Есть другие подходы, где оцениваются социальные настроения, контроль над уровнем местного самоуправления, электоральные показатели региона, отсутствие конфликтов с местными политическими и бизнес-элитами. Это несколько предметнее. Но пока мало оценок, где в основу берутся социально-экономические показатели, реализуемые инвестиционные проекты вкупе с реальным уровнем жизни населения. Хотя, конечно, регионы различны, и это всем понятно. И здесь, как в игре, аванс очевиден, и по рейтингам выживаемости впереди «новички» губернаторской плеяды – бурятский Вячеслав Наговицын, амурский Николай Колесов, камчатский Алексей Кузьмицкий, новгородский Сергей Митин, президенты Чечни и Кабардино-Балкарии, а также подмосковный Борис Громов, Валентина Матвиенко из Санкт-Петербурга, губернаторы Тюменской области, Краснодарского и Красноярского краев. Здесь же и долгожители – кемеровский Аман Тулеев, мэр Москвы Юрий Лужков. Чуть ниже оценки Мурата Зязикова, Романа Абрамовича, Эдуарда Росселя. Еще ниже – Кирсана Илюмжинова, Виктора Кресса, Анатолия Лисицина.
ТитовНо впечатляет группа, «получившая двойки». Это так называемая группа аутсайдеров, хотя не все здесь так линейно.
Кто следующий?
Вернемся к сформулированным координатам оценок. Во многом политическая компонента является доминирующей. Правильно это или нет – думаю, не об этом речь. Не в этом суть. Главное, на наш взгляд,– это устойчивость социально-экономического развития, социально-политическая стабильность в регионе, верность политической линии руководства страны и отсутствие политической ангажированности. Но это идея, замысел. На практике пока во многом зачастую иначе. И поэтому все чаще называются имена руководителей регионов, в последнее время отмеченных теми или иными конфликтными ситуациями: Александра Черногорова, Александра Лебедя, Сергея Катанандова, Николая Шаклеина, Мустафы Батдыева, Егора Строева. В последнее время регулярно упоминаются имена Александра Михайлова и Георгия Шпака. И это далеко не все... Так называемая «черная метка», по мнению экспертов, часть из которых – «политические астрологи» сегодняшнего дня, заставляет насторожиться не только самих губернаторов, что вполне естественно, но и задуматься о роли и влиянии партии власти в лице «Единой России» как на политику самого Кремля, так и на политическую жизнь России.
Подход здесь понятен и по-военному суров: или «паровоз» во главе списка, или – «в обоз». Понять «Единую Россию» можно, но разделять такую партийную установку трудновато. И дело не только в том, что некоторые губернаторы за последние два-три года были вынуждены вступить в ряды «Единой России», и не столько порой из-за личных убеждений и представлений, сколько из-за политической и экономической целесообразности. Вот ведь в чем дело! Вот вопрос! На него нет ответа ни в публичных мнениях обитателей Кремля, ни в суждениях лидеров «Единой России».

ЛебедьАлександр Никишин

УКАЗ
Президента Российской Федерации
Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
2. Комиссии при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия:
а) разработать и утвердить до 1 августа 2007 г.:
перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе показателей эффективности использования средств консолидированных бюджетов субъектов РФ;
методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
форму доклада высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
б) представлять Президенту РФ ежегодно, до 1 сентября, доклад об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
Шпак3. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, представлять в Комиссию при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе дополнительных показателей, утверждение которых предусмотрено настоящим Указом, и их планируемых значениях на 3-летний период.
Доклады за 2006 год представить до 1 сентября 2007 г.
4. Правительству РФ:
а) обеспечить включение показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе дополнительных показателей, утверждение которых предусмотрено настоящим Указом, в федеральную программу статистических работ на 2008 год и последующие годы с учетом установленных настоящим Указом сроков представления докладов;
б) представить Президенту РФ до 1 января 2008 г. предложения о порядке выделения грантов субъектам РФ для содействия достижению и (или) поощрения наилучших значений показателей с учетом методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
Черногоров5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ
1. Объем валового регионального продукта.
2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.
3. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.
4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных):
учреждений здравоохранения;
учреждений образования;
учреждений социальной защиты населения;
учреждений физической культуры и спорта;
учреждений культуры и искусства
к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
Катанандов5. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.
6. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.
7. Смертность населения: младенческая;
от 1 года до 4 лет; от 5 до 9 лет; от 10 до 14 лет; от 15 до 19 лет; материнская;
в трудоспособном возрасте – всего, в том числе по трем основным причинам;
в результате дорожно-транспортных происшествий.
8. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего.
9. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
10. Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных).
11. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
12. Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений.
13. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).
Шаклеин14. Доля детей, оставшихся без попечения родителей,– всего, в том числе:
переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи);
находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.
15. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
16. Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте РФ.
17. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.
18. Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения.
19. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта РФ,– всего, в том числе введенная в действие за год.
20. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте РФ.
21. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.
22. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту РФ, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).
23. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
24. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.
25. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
26. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.
27. Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
28. Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).
29. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.
30. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
31. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
32. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.
33. Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции.
34. Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.
35. Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона.
36. Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами.
37. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта РФ, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий).
38. Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, из них средства обязательного медицинского страхования.
39. Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ в расчете на одного обучающегося:
на общее образование;
на начальное и среднее профессиональное образование.
40. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование отраслей социальной сферы.
41. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
42. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:
на нормативное подушевое финансирование; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
43. Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).
Москва, Кремль 28 июня 2007 года
№825
Президент Российской Федерации В.Путин

Пресс-релиз
Первая скважина на Северном полюсе

Академия технологических наук Российской Федерации инициирует бурение первой скважины на Северном полюсе. Об этом заявил президент Академии Борис Никитин на XVII ежегодном международном технологическом конгрессе "Новые высокие технологии газовой, нефтяной промышленности, энергетики и связи" CITOGIC-2007, который завершил свою работу в Казани 8 сентября 2007 года.
Конгресс CITOGIC посвящается реализации крупнейших национальных социально-ориентированных нефтегазовых и энергетических проектов и проводится при поддержке президента, правительства и Федерального собрания РФ. На CITOGIC-2007 рассматривались проект нефтепроводной системы "Восточная Сибирь--Тихий океан", программа освоения газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, современные технологии подготовки вязких нефтей и утилизации попутного газа при освоении нефтегазовых месторождений, разработка и внедрение экологичных технологий двойного назначения, повышение уровня подготовки специалистов для ведущих отраслей экономики, привлечение долгосрочных инвестиций.
По словам Бориса Никитина, в ближайшее время Академия технологических наук приступит к проектным работам по созданию установок, которым предстоит производить подводное бурение на глубине свыше 4000 м. Предполагается, что реализацией проекта на Северном полюсе займутся "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Прежде чем возглавить Академию технологических наук РФ, Б.А. Никитин возглавлял Совет директоров АО "Росшельф" и был членом правления ОАО "Газпром". Борис Никитин по-прежнему является президентом Ассоциации буровых подрядчиков России и заведует кафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина.
Следующий конгресс CITOGIC начнет работу 4 сентября 2008 года.
*****
Источник: информационно-аналитическое агентство "Наша власть".
Контактное лицо: Александр Черницкий.
Тel: +7-495-9122913
Email: info@nashavlast.ru, vlast@mail.ru
109004, Москва, ул. Станиславского, 29, стр. 1


В избранное