4 ноября - праздник весьма малопонятный, согласитесь. Хитрый режиссер Хотиненко даже снял фильм "1612", дабы объяснить неразумному населению, что же оно такое празднует. Фильм получился не очень, праздник - тоже по-прежнему не очень, потому что граждане слишком уж привыкли к 7 ноября, революции, транспарантам. Впрочем, партии и движения 4 ноября попытались напомнить людям, какой он, праздник.
Часто критика результатов работы социологов вызывает с их стороны стремление защитить "честь мундира" и возгласы "наша репутация в доказательствах не нуждается". Однако вопрос не только в социологии, он - в проблеме осознания специалистами, в том числе социологами, того, что происходит в стране. И это вопрос репутации не просто перед заказчиками, это вопрос репутации перед обществом.
Выборы уже не за горами, а настроение у избирателей совсем не праздничное. Виной тому - осенний рост цен, который серьезно ударил по карману многих наших соотечественников. Согласно опросам независимой исследовательской компании "Башкирова и партнеры", более 52% россиян были вынуждены снизить свои потребности в связи с подорожанием продуктов питания. Не заметили роста цен лишь 1,4% опрошенных - впрочем, эти цифры близки к статистической погрешности.