Как же это так
получилось, что во второй половине 20-го столетия человечество начало
медленно, но верно уничтожать самое себя - притом, что каждая его частица,
каждый человек наоборот стремился выжить?
Парадокс объяснялся
очень просто. Как это часто бывает, тот, кто чрезмерно боится смерти,
находит ее скорее других - и это происходит не только в зоне боевых
действий. Бревно лежит на земле - и человек без труда проходит по
нему, но стоит поднять бревно хотя бы на метр - и задача становится
невыполнимой. Идти по бревну мешает страх упасть с него.
Человечество чуть не
погибло именно из-за того, что часть составляющих его людей уж очень
хотела выжить. И не только выжить, но и жить на широкую ногу, ни в чем
себе не отказывая. Болезненно гипертрофированные стандарты потребления,
кровью потом и слезами ставшие доступными единицам, средствами контроля
дискурса (ранее они почему-то назывались средствами массовой информации,
СМИ) превращались в заветную мечту миллионов. Люди, задыхаясь от зависти,
теряли человеческий облик, народы, зараженные "потреблядством", постепенно
превращались в население. А когда в живом организме клетки начинают
бороться друг с другом за жизненные ресурсы, организм умирает от рака.
С триадной точки
зрения все объясняется очень просто. В идеальном случае внутренней
гармонии три инстинкта сохранения, заложенные в генах каждого из нас,
находятся в динамическом равновесии, в равных долях получая для своей
реализации энергию нашего организма. Хуже, когда людское сообщество
состоит из трех категорий людей, каждый из которых далек от гармонии,
одержим соответственно сохранением своего тела, своего рода и своего
социума. В этом случае равновесие достижимо - но не в рамках одного
индивидуума, а для общества как целого. Гармония в нем наступает, если
Торговцы с превалирующим инстинктом самосохранения уравновешиваются
Воинами с сильным инстинктом сохранения рода (половым инстинктом), жажда
власти которых в свою очередь сдерживается Жрецами, движимыми социальным
инстинктом - инстинктом сохранения социума.
И совсем далеко от
гармонии находилось человечество, разделенное не только на далеких от
гармонии индивидуумов, но и на множество сообществ-государств, среди
которых были и те, на флаге которых было написано "Нажива любой ценой", и
те, что грезили властью над миром и предрекали для него скорое наступление
"Pax Americana", но были и те, что говорили "Мы народ-Богоносец, наша цель
- Всечеловечество".
Не случайно зависть
- один из смертных грехов. Сравнивая свой уровень жизни с чужим, легко
потерять покой и душевное спокойствие. Мгновенно тихий, мудрый размеренный
способ существования превращается в глупость и никчемное прозябание -
стоит лишь Жрецу взглянуть на свою жизнь глазами Торговца, встать на его
точку зрения. А ведь только такую, и никакую иную точку зрения предлагали
людям средства контроля дискурса в те далекие времена. Ну а теперь
представьте себе гибель двух одинаковых пассажирских кораблей - но на
одном люди, каждый из которых борется за свое собственное выживание даже
ценою жизни окружающих его пассажиров, а на другом целью каждого является
спасение как можно большего количества людей. Как вы думаете, в каком
случае жертв будет больше?
Жизнь человечества
вплоть до середины 21 века напоминала катастрофу первого из упомянутых
лайнеров. И дело было не в чьем-то злом умысле, не в заговоре меньшинства
против большинства. Дело было в устаревшем способе распределения
произведенного обществом совокупного продукта. В тех прежних условиях
Жрецы - люди, думающие прежде об интересах окружающих, а потом уже о своих
личных, зачастую рисковали умереть с голоду. И глядя в глаза своим
голодным детям, они зачастую были вынуждены отступать от своих принципов,
впрягаться в бесконечную гонку на выживание.