Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стрела НТС

  Все выпуски  

Стрела НТС 66. Об основных направлениях нашей деятельности


Стрела НТС №66  от  5.09.2010г.

 [Об основных направлениях нашей деятельности]

 

Предлагаем Вашему вниманию материал проф. В. П. Нарежного об основных направлениях нашей деятельности по возрождению России, под которыми автор понимает деятельность по реализации русской национальной идеи, формированию системы управления Россией и созданию системы кадрового обеспечения.

 

 

 

Владимир Нарежный

 

РУССКИЕ  ВЕРНУЛИСЬ!

ЧТО  БУДЕМ  ДЕЛАТЬ  ДАЛЬШЕ?

И – ГЛАВНОЕ – КАК   МЫ  ЭТО  БУДЕМ  ДЕЛАТЬ?

 

Люди, люди – это самое главное.

Люди дороже де­нег.

Людей ни на каком рынке не купишь

и никакими деньгами,

так как они не продаются и не покупаются,

а только веками выделываются,

ну, а на века надо время.

 

Ф. М. Достоевский

 

Закончилась, слава Богу, эпоха большевистско-коммунистического правления, в которую русские люди, как и все другие самобытные народы бывшего Советского Союза, были превращены в одну нравственную – или, точнее, малонравственную, а то и вовсе безнравственную – генерацию – в советских людей. При этом именно русским больше всего доставалось тягот от большевиков. Так что абсолютно прав о. Рафаил (Алексей Романов) – солист Православной музыкальной дружины «Сыновья России», когда в одной из песен концерта «Россия, моя Россия: Молитва о русском народе» (диск размещён в Интернете, в том числе на сайте Интернет-издательства «ИнтерПосев») поёт: «Как будто бедный мой народ не на своей земле». Однако ситуация понемногу – да, к сожалению, совсем по чуть-чуть – меняется к лучшему, и сегодня, образно говоря, русские потихоньку возвращаются в Россию. Думаю, что с определённой долей условности можно даже сказать: «Мы вернулись!».

Вернуться-то мы вернулись, но… Во-первых, настоящих русских людей, то есть русских по духу, а не по паспорту, у нас в стране совсем ещё не много (хотелось бы, как принято в народе, сказать: «Нас мало, но мы в тельняшках», то бишь мы горазды многое сделать; однако на этот счёт у нас есть и другое, прямо противоположное по смыслу, хорошо известное мнение, а именно: «Один в поле — не воин»). Во-вторых же, — и это важнее — не совсем пока ясно, что нам вообще теперь делать во вновь приобретённой нами России? И даже не чтό, а кàк это нéчто делать? Да, в общих чертах, принципиально, вроде бы, понятно, что нужно делать и сделать: делать и сделать нужно другую, настоящую, не советскую, а русскую Россию. Вместе с тем, формулируя так, в предельно общем плане, ответ на заданные вопросы, мы провоцируем уточняющий вопрос, а именно: что она, эта русская Россия, должна собой представлять конкретно? В общем, получается, что для начала надо разобраться в данном, уточняющем, вопросе. Давайте это и сделаем. А потом, с Божьей помощью, определимся и с задачей – как этого добиться. Впрочем, – не потом, а параллельно, по ходу раскрытия первого вопроса, ибо что – это во многом есть одновременно и как.

Представляется, что есть три теснейшим образом взаимосвязанных главных задачи, решение которых позволит добиться успеха в деле преобразования России. Первая из них в обычной жизни определяется часто употребляемым нами выражением: «Главное в любом деле – это идея!». В нашем случае идеей является русская национальная идея. Вторая важнейшая задача в нашей жизни представлена в виде другого ходового выражения: «В любом деле главное – это система». Здесь имеется в виду, что для решения любой задачи нужен системный подход, т. е. комплексный метод. Это проявляется в необходимости создания и использования системы органического управления процессом возрождения страны в целом. Третьей же ключевой задачей в деле становления новой – как сказано выше, русской – России, следует назвать кадровое обеспечение данного процесса. С учётом характера третьей задачи можно уточнить вторую задачу: при создании системы управления страной приоритетным направлением целесообразно определить создание системы кадрового обеспечения, главным сущностным элементом которой должно стать воссоздание высокой нравственности русского народа, создание духовной культуры истинно русского человека.

[За долгие годы действия советской системы воспитания-образования мы привыкли к разного рода высказываниям классиков марксизма-ленинизма. Как результат, и в данном случае на ум приходит известное высказывание одного из главных недоброй памяти большевиков, а именно: «Кадры решают всё» (при этом данный известный деятель в присущем ему «партийно-классическом» лицемерном стиле всемерно истреблял эти самые – решающие всё – кадры). Надо сказать, что такого рода ссылки-упоминания — вообще-то, неправильное деяние, но… куда деться от сложившихся, въевшихся в нашу память стереотипов? Сегодня, когда мы стремимся к возрождению исторической России, правильнее — вспоминать и цитировать русских классиков в разных областях интеллектуальной деятельности, которые (классики) оставили нам множество мудрых мыслей; одной из них является высказывание великого русского писателя и мыслителя — Фёдора Михайловича Достоевского, приведённое в эпиграфе к настоящему материалу.]

Три названные главные задачи преобразования России тесно между собой связаны. Эта взаимосвязь проявляется в виде таких формулировок: без идеи не будет никакого стόящего дела, в том числе нельзя создать систему, с помощью которой можно сделать дело (и даже родить саму эту идею); без системы не создашь (не воспитаешь) нужных для выполнения дела людей, которые в том числе могли бы родить нужную идею; а без качественно – нравственно и профессионально – подготовленных и инициативных людей не создашь систему и не родишь никакой идеи. Все названные, казалось бы, противоречия снимаются при одновременном решении всех перечисленных задач: после формулировки идеи (эта задача в достаточной степени автономна, или, как часто говорят в таких случаях, самодостаточна) её реализация должна осуществляться в параллельно протекающем процессе создания системы управления обществом, в том числе и прежде всего системы подготовки кадров, которая будет производить высоконравственные и профессионально высококвалифицированные кадры, призванные, в свою очередь, совершенствовать систему управления, а также рождать новые частные идеи для развития главной идеи – русской национальной.

Таким образом, русская Россия может быть построена путём формулирования и реализации русской национальной идеи с использованием эффективно функционирующей системы управления российским обществом в целом и системы кадрового обеспечения в частности, которая даст нужных для решения поставленной задачи высоконравственных людей, в том числе высококвалифицированные профессиональные кадры.

Необходимо обратить внимание на то, что, когда мы говорим о русской России, о русском человеке, то речь ведём не о России только для русских, не о господстве русских людей над российскими инородцами. Не дай-то Бог, чтобы кто-то подумал иначе, ибо это будет грубейшая ошибка – ошибка относительно определения сущности русских людей, которая (сущность) и выражается-то во многом именно в априорной всесторонней толерантности русичей, терпимости их ко всякому национальному антуражу инородцев – как в культурно-этническом плане, так и в религиозном отношении. Так что, говоря о необходимости формирования русской России, мы имеем в виду Россию для всех россиян, точнее – Россию и для русских, и для российских инородцев, готовых жить в тесном содружестве с русскими по нравственным истинно русским обычаям, правилам и законам. При этом мы, конечно, говорим и о всех русских по духу людях, живущих за пределами России, о тех из них, кто ощущает себя русскими и хотел бы так или иначе быть полезными своей исторической родине, а для некоторых (имеются в виду потомки русских эмигрантов разных волн эмиграции) – и прародине. Мы должны стремиться к тому, чтобы Россия стала духовной родиной для всех тех, кто когда-либо (и в двадцать первом веке, и в двадцатом, и ранее) вынужден был её покинуть, и для их потомков. Чтобы они потянулись назад, ибо здесь их родной дом (пусть даже не всегда чистый и опрятный, но, тем не менее, всё-таки отеческий), и мы их ждём.

При рассмотрении вопроса о будущем России, в том числе в контексте того, «как мы дошли до жизни такой», нельзя не коснуться национального аспекта, т. е. роли в решении данного вопроса тех или иных инородцев, включая – причём, в первую очередь (в силу актуальности темы) – евреев. К большому сожалению, в нашей литературе, особенно публицистической, данная роль часто преувеличена, притом явно чрезмерно. Это плохо не только, и даже не столько потому, что неверно по существу, а в связи с тем, что уводит далеко в сторону от истинных причин, приведших к существующему печальному положению вещей, а, стало быть, ведёт к неверному определению путей выхода из кризиса, способов достижения устойчивого развития страны в ближайшем и отдалённом будущем. Главной причиной наших бед являются не козни якобы априори зловредных евреев, кавказцев, среднеазиатов и дальневосточных азиатов, которые «понаехали тут», а недостатки в организации процесса возрождения России, и прежде всего сбои в функционировании системы нравственного воспитания масс российского населения.

Таким недостатком страдает, например, в целом неплохая по подбору научного материала и экспрессии, обусловленной искренней болью за судьбу русского народа, статья профессора Международной Славянской академии (Санкт-Петербург) Л. Б. Бутовской «Что значит быть русским?», опубликованной в Интернете 18.01.10 (как и изданная в 2003 г. её книга «Будь русским!»). Этот автор основной упор делает, буквально всю свою огромную энергию направляет фактически лишь на «свисток», т. е. на доказательство существования и – что, на мой взгляд, особенно неприемлемо –  единственного права на существование некоего абсолютно чистого по крови и антропометрическим параметрам русского человека. Тогда как надо бы обратить внимание прежде всего – и даже единственно – на «мотор», на сам «локомотив», т. е. на дух русского человека, на особенности его характера, ибо именно дух человека реально определяет возможности его преобразовательской деятельности как по отношению к самому себе, так и к своей Отчизне.

[Для тех, кому Достоевский — не авторитет, для тех, кто привык верить только людям, удачливым на поле коммерции, умеющим зарабатывать большие «бабки», можно напомнить мнение Ли Бенцзе — «отца финансов Кореи», утверждавшего, что «источник благосостояния — не власть, не деньги, а человек». Весьма поучительно также помнить один из трёх главных принципов организации успешного дела, сформулированных основателем корпорации Samsung Ли Бьюнг Чул’ом, а именно принцип, гласящий о том, что в бизнесе чрезвычайно важно — «уважительное отношение к трудовым ресурсам». Не менее красноречиво в этой связи высказывание Цзян Цзин-го — сына генералиссимуса Чан Кай Ши, экс-президента процветающего сегодня Тайваня, одного из так называемых «азиатских драконов», а именно: «Главный принцип нашего экономического строительства — сокращение разрыва между богатством и бедностью, создание равномерно богатого общества; мы охотнее согласимся медленнее развивать экономику, чем ради слишком высоких темпов увеличивать отрыв богатых от бедных и создавать известные социальные проблемы» (данные высказывания приведены Антоном Васильевым в статьях «Остров Буян, или Первое в мире государство победившего солидаризма» и «Чудо на реке Ханган, или Страна утреннего солидаризма», опубликованных в журнале «Посев» №9 за 2008г. и №5 за 2010г.; см. также Стрелу НТС №60, размещённую на сайте Интернет-издательства «ИнтерПосев»).]

Совершенно иначе и, вне сомнения, правильно, подходит к оценке данного явления Андрей Буровский, который в статье «Дети Российской империи, или От лица смешанного происхождения», опубликованной в журнале «Посев» (№ 4 за 2009 г.), отмечает, что на просторах великой – априори многонациональной со сложнейшей историей межнационального общения – России просто физически не может существовать чистого по крови и антропометрии русского (взять хотя бы уже называвшийся выше, блестяще доказанный В. О. Ключевским факт происхождения великорусского племени путём органического слияния славянского и финского населения Окско-Волжского междуречья). Прямо противоположно бездоказательному (но с утверждением о якобы существующей доказанности наукой – ?!) мнению г-жи Бутовской о социально-политическом вреде кровесмешения (рождения детей от смешанных браков) г-н Буровский справедливо говорит о положительном влиянии кровесмешения на физиологические параметры потомства, а также на национально-политическую толерантность людей, которых называют полукровками, полтинниками, квартеронами (данный автор обоснованно аргументирует тем, что таким людям грешно противодействовать нациям-национальностям, кровь которых в той или иной пропорции течёт и по их жилам).

В доказательство сказанному г-ном Буровским можно привести пример, который мне рассказал коллега А. А. Панкратов. На заводе, где последний трудится, год назад работал 26-летний парень (сейчас тот живёт в Питере), считавший (считающий) себя русским, в составе крови которого:

25% крови — немецкая (бабушка по отцу — немка);

25% — русская (бабушка по матери — кубанская казачка);

12,5% — курдская (прадед – иранский курд);

12,5% — армянская (прабабка — армянка);

12,5% — башкирская (прадед – башкир);

6,25% — татарская (прапрадед – татарин);

6,25% — черкесская (прапрабабка – черкешенка; её, кстати, в 12-летнем возрасте — ещё до революции — купил в жёны этот татарин на базаре в Астрахани, куда он пригнал скот для продажи).

Так, спрашивается, куда девать такого — по теории г-жи Бутовской и иже с ней — «урода»? «В расход»? Или — вон из страны? Чтобы не портил породу «высокородных» русских… Далеко же мы зайдём на этом поприще: страна обезлюдеет, в ней может не остаться ни одного человека. В том числе, если хорошенько покопаться в её генеалогии, и саму г-жу Бутовскую придётся отправить куда-нибудь. Возможно, — в края, не столь отдалённые. За подстрекательство к неправедному делу.

Необходимо также отметить, что достичь конечной цели создания истинно русского человека будет неимоверно трудно, так как процесс этот связан с изменением интеллектуально-психологической основы человека, а потому он чрезвычайно сложный и, как следствие, долгий. По моей оценке, он может затянуться лет на 200 – 250, т. е. протекать в течение смены порядка десяти поколений россиян. Такое заключение мной сделано потому, что именно такой срок обычно проходит от начала какого-либо грандиозного общественного процесса до его логического завершения. (Да, историческое время течёт с ускорением, поэтому срок может сократиться, но не на много, ибо это — не техника, а человеческие души.) Аналогичными по длительности были, в частности, такие процессы, как татаро-монгольское иго от его начала в 1240-годах до свержения в 1480 году; превращение удельной московской Руси в единое Московское государство (от Ивана Калиты до Ивана Грозного); становление дворянства как правящего класса и закрепощение основной массы простого населения (с 1613 г. до отмены крепостного права в 1861 г.); последовательное разрушение патриархальной государственности и – параллельно – традиционной нравственности в России, начатое Петром I и закономерно законченное в 1917 году установлением большевистского правления (не зря к этому реформатору так хорошо относились большевики-ленинцы и так близок он был сердцу советского человека); развитие еврейства в России, начатое после первого раздела Польши в 1772 году, когда в составе населения нашей страны оказался огромный контингент евреев, и завершившееся массовым свободным исходом представителей этого племени из СССР в начале 1970-х годов.

Завершая краткую заметку на чрезвычайно важную для России тему о том, как нам жить дальше и что нам делать далее, ещё раз отметим главное. В возрождении истинно русской, то есть исторической — в духовном отношении высоконравственной, России необходимо решить три теснейшим образом взаимосвязанные задачи: 1) реализации русской национальной идеи, главными составными частями которой являются русский космизм, солидаризм и геокибернетика; 2) формирования высокоэффективной, синергетически — полноохватно и органически — функционирующей системы управления Россией; и 3) создания системы кадрового обеспечения (как составной части системы управления страной), включающей в себя систему подготовки кадров, систему рекрутинга (расстановки) кадров и инфраструктуру кадрового обеспечения (прежде всего аттестацию кадров, учебных заведений и учебных материалов).

Материалы, показывающие конкретные способы движения российского общества на означенном архиважном, хотя и многотрудном, направлении, смотрите на сайте Интернет-издательства «ИнтерПосев».

 

 

 

 

 

 

От редакции:

  - Предлагаем Вам подписаться на «Стрелы НТС»,  перейдя по ссылке    http://subscribe.ru/catalog/state.politics.dlachlenovidruz

 -  Рекомендует так же подписаться на ежемесячный общественно-политический журнал «Посев». Стоимость подписки на  полугодие  – 360 руб.  Деньги можно отправить по адресу: 127051,  МОСКВА, 

Петровка 26, стр.2, оф. 96, Кузнецовой О.А., телефон (495) 625 9248,   e-mail: posevru@online.ru

- Журнал  можно читать и в электронном виде на

http://nts-rs.narod.ru/posev.htm   

- Посещайте сайт НТС  http://nts-rs.narod.ru/        

 


В избранное