Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Институт независимых стратегических исследований (ИНСИ)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"МЕЧ-КЛАДЕНЕЦ 2" или ОНТОЛОГИЯ КАТАРСИСА
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Тематический цикл: Агнозия перспективы (6):
"МЕЧ-КЛАДЕНЕЦ 2" или ОНТОЛОГИЯ КАТАРСИСА
(ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТВЕТ шаманству "оранжевых" мудрецов. Часть III, заключительная)
[ссылка на оригинал - 170Kb!]
- "ЭНЕРГЕТИКА"
- Оковы Злого Умысла
- Русь, "не сердись, но сосредотачивайся"!
- "Энергия Идей", "Катехизис Ясности" и Новая Формула Геополитики.
- Заметка "Под Занавес"
снисходительному великодушию наших потомков
к душевной убогости уходящей Эпохи
и ее фаворитов.
А также – памяти "Всемирного форума в Давосе - 2005",
аналогичным мероприятиям после него,
прочим неразумным обструкциям глобализации,
ее королям,
"счастью" и "свободе" их рабов
во всех уголках прогрессивно закабаленного мира...
Глубокое разочарование подстерегает на данном этапе тех, кто ожидает от настоящего раздела (выпуска рассылки) изложения некой "основополагающей" и чрезвычайно привлекательной "для масс" концепции из разряда "очередных первоисточников", в мгновение ока обращающей соотечественников (и "все прогрессивное человечество") в "истинную политическую веру". Дело не в том, что подобные ожидания могут оказаться неудовлетворенными – как раз наоборот. Качество новой "политической веры" ожидает быть "достаточным", более того - применение многих положений к сегодняшним "идеологическим течениям" ("партиям" и т.д., которые на самом деле являются не более чем "восковыми фигурами", имитаторами некогда существовавших живых идеологий – это сегодня известный факт) может на порядок поднять эффективность охмурения электората. Дело также не в излишней щедрости "подарка", коим было бы подробное и достаточное (для немедленного коммерческого использования первым встречным, оказавшимся "в нужное время, в нужном месте"), изложение сути вопроса – что не позволительно по очевидным причинам. Главная проблема – в цене (не путать со стоимостью!).
Подавляющее большинство тех, кто знает истинную стоимость "хорошей идеологии" как "продукта" имеют своеобразное представление о ее (идеологии) назначении. Согласно одному из предыдущих разделов ("С чем мы имеем дело?") такое представление попадает под категорию "инструментализма". В соответствии с которым "ценность" идеологии заключается в том, на сколько эффективно и масштабно с ее помощью может быть обработан электорат – таков ход осознанных рассуждений профессионала (политолога, PR-щика, политика, пр.) и подсознательное восприятие рядового "интересующегося". Ни тот, ни другой не подразумевает собственное восприятие идеологии, не допускает мысль об упорядочивании своей жизненной позиции ее канонами. Т.е. речь идет о банальном мифотворчестве. (О менее затейливых, но не менее увлекательных, хорошо оплачиваемых и "конкретных" "развлечениях" с общественным мнением – "маркетинге", пропаганде, PR-брэндировании, пр. – мы даже говорить не будем). Характерны производные такого подхода. "Воистину уверовавший" в очередную PR-сказку (или очередной "...изм") простак "по определению", непреодолимо дистанцируется от своих "вождей в образе" - он для последних "объект", а не "единомышленник". PR-"вожди" воочию и подсознательно относятся к "объектам", как к людям "второго сорта", ибо помыкают ими. Соответственно - психологически возвышаясь. Что, вероятно, весьма приятно. Один из циничных аспектов столь утонченной формы нео-сегрегации – "объект" никогда не выйдет на уровень "вождя"-манипулятора, находясь в рамках вскормленных ему "канонов". В то же время, абсолютно нормальным и логичным представлением самого "объекта" о методе своего возвышения (прогрессирования) есть стремление к более "правильному" и "скрупулезному" следованию "канонам". Подобные старания в глазах "вождя" превращаются в еще более снисходительное и высокомерное отношение, хотя внешне, "на публику" старательного простака ставят в пример, "гладят по головке" и поощряют "косточкой" или "сахарком". И это есть жизненный максимум для "объекта", попавшего под зависимость "мифа" и сохраняющего "верность". "Вождями" могут стать лишь те, кто в требуемый момент с легкостью расстанется с "канонами" (легко их предаст). Он получит "стоящую награду" – возвысится над прочими простаками, станет политиком (PR-щиком, политологом, "вождем", пр.). Это и есть социальная механика "прагматичного разума", формирующая качество и задающая тон в настоящей "прогрессивно"-интеллектуальной западной культуре. Такая механика благоприятствует возвышению людей соответствующего склада ума и характера, фильтруя и задерживая (изолируя) на определенных уровнях тех, кто "более пригоден" (в рамках смыслов данной системы) на роль "объекта". Как правило последние - люди с развитой системой ценностей и традиционных взглядов. Но они оказываются в одной компании (практически на одном социально-качественном уровне) с людьми недалекими, интеллектуально-неразвитыми, необразованными. Чем воочию лицезреют приоритеты и предпочтения "жизненных реалий", явленные становлением образов "хозяев жизни".
Все то идеологическое о чем пойдет речь далее не укладывается в очерченную выше "парадигму". Ибо "оно" уничтожает "непроходимость" между "объектами" и "вождями" (хотя наличие "барьера" остается), сохраняя мало поводов для пребывания в "образе избранности" последних. Механике "инструментализма" далее путь закрыт. "Вождям" ("серым" PR-"кардиналам") придется выходить из своего "образа" и впитывать каноны всеми фибрами души – это и есть упомянутая ранее цена. Собственно, других вариантов у них нет, ибо их "образ" – это не более чем очередной миф, а их "интеллектуальный прагматизм", его "объективная беспристрастность" – не более чем мифические "каноны".
[ . . . ]
На протяжении XX-го века благодаря двум мировым войнам, сериям революций, благодаря учреждению Федеральной резервной системы США, использованию доллара в качестве мировой валюты, благодаря учреждению глобальных политических международных институтов, частично благодаря технологическому лидерству и т.д. – благодаря всему этому нео-аристократия, кристаллизовавшая до того свое влияние в структуре закрытых орденских организаций, к началу XXI века фактически обрела глобальную власть практически над всей территорией планеты. (При этом не отказавшись от конспирологического характера функционирования!) Технологии, сила и власть, сконцентрированные в руках этой группы лиц, действительно обладают мощью, влиянием и богатством, истинные масштабы которых большинство обывателей не в состоянии даже представить. Среди возможностей, отработанных технологически и неоднократно применяемых на практике, в том числе – целенаправленное культивирование запрограммированного и ожидаемого качества обывательского сознания, полный контроль над общественным сознанием "своих территорий" и латентный – над "чужими", политические техники, "мудреные" (многоходовые) и "не очень" международные операции, пр. При этом культивация производится постепенно, пошагово, выверено и последовательно – от поколения к поколению. (Наиболее яркие результаты представлены в типаже образа современного "среднего американца".) Нео-аристократия (нео-элита) владеет набором исключительно эффективных и отлаженных социальных технологий, базирующихся на развитой примат-научной базе, и в состоянии добиваться управляемого внедрения этих технологий в жизнь не смотря на то, что период таких внедрений составляет от нескольких десятилетий, до нескольких веков. Успешность столь "беспрецедентно" длительных "социальных проектов" (с позиции "чахлых" достижений современного светского "управления проектами") основана на глубоком, в том числе концептуально-теоретическом, знании специфики и особенностей психо-динамических характеристик современного человека. Глубина и степень систематизации этих знаний значительно превышает возможности светских (широко доступных) вариаций психологических наук (последние в подавляющем большинстве в изучении человека двигаются "в слепую" и их багаж состоит не более чем из набора эмпирически установленных закономерностей, в то время как аристократические и религиозные элиты еще несколько веков назад, о чем свидетельствует, в частности, деятельность иезуитов в Парагвае, смело и со знанием дела "экспериментировали"). Но самое важное – указанные знания, наработки и практический опыт являются эксклюзивом нео-аристократии. А сохранение этого эксклюзива – предметом ее пристального беспокойства и неусыпного внимания. Все, о чем упоминалось ранее (в том числе в первой и второй частях "Ответа...") в контексте тех или иных нео-аристократических аспектов ("левиафан", "вульгаты", "примат-доктрины", направленность исторических тенденций, "диалектические имплантанты", иерархия и структура "центров влияния" – идеологических, научных, политических, и т.д., и т.п.) дает представление об основательности и возможности этих "водителей человечества" – ибо они сумели учесть и поставить на "службу делу" все тонкости, слабости и "сильности" человеческих характеров, разработав и внедрив за последние столетия соответвующие организационные, политические и когнитивные инструменты. Как уже упоминалось, эти инструменты полагаются на качества современного человечества и подчиняют их "системе". Производными инструментов в публичной сфере выступают различные "оттенки" концепции "реалполитик" – мотивационно заряженную философию прагматичного цинизма. Другим идеологическим "продуктом" обсуждаемых инструментов являются откопанные на мусорке восточной истории (почему-то действительно бесценные анналы восточной мудрости, в том числе конфуцианской, остались без внимания) "древняя китайская мудрость" в современной нью-йоркской редакции – так называемые "трактаты об искусстве войны" (см. к прим. [331]), обладающие особой притягательной силой для неокрепших но амбициозных "разумов" из когорты слабых на "передок" азарта "рыночных фундаменталистов". На фоне успехов и прогресса в сферах, обозначаемых как "гуманизм", "уровень жизни", "права человека" и т.д. "новый мировой порядок", образцово-показательно обеспечивший все это, находится вне конкуренции – как в геополитическом влиянии, как в притягательности симпатий достаточно большой части населения планеты, так и в тенденциях укоренения этих успехов. Казалось бы, остается только легитимно избрать "невидимых" но "могучих" представителей прогресса наиболее достойными на роль вождей нового "мирового царства" – таков неизбежный сознательный (или подсознательный) вывод любого индивидуума мыслящего рационально-прагматичными категориями. Вероятно тогда действительно можно было бы признать всех не проникшихся священным трепетом глобал-либерализации - бьющихся в истерике патриотов, истинно верующих и чтящих Заповеди Христовы, зарабатывающих на жизнь плодами собственного труда, бредящих духовным возрождением, скорбящих по неоднократно низвергнутой и растоптанной культуре и т.д. – всех их можно было бы признать "слегка" отставшими от жизни, недостаточно интеллектуальными и достойными сожаления, если бы не одно "но"...
Разработав и реализовав идеальную схему "выпаса" и управления сегодняшним человечеством, производя целенаправленные изменения качества его психо-мотивационной конституции, имея возможность использовать доступные им (и только им!) социальные технологии и инструменты на культивирование в среде человечества более совершенных нравственно-этических ценностей (постепенно преобразуя мир к лучшему), ОНИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ! Сумев "обуздать" и поставить себе на службу сонм человеческих пороков современная западная система, тем самым, создала тепличные условия для их развития и упрочнения. Подкрепив это развитие идеологическими легендами, инфраструктурой удовлетворения гедонистических потребностей, виртуальными фантасмагориями "реальности", искусно сплетенными из прямой лжи и полуправд. Научившись виртуозно манипулировать низшими человеческими началами, обращать их себе на пользу, "братья" попали в зависимость от этих начал, навсегда потеряв возможность достигать своих декларативно "великих" целей иными, более достойными для истинно мужественных и великодушных рыцарей духа свободы средствами. Сегодня "прогрессивному" невидимому "авангарду человечества" выгодно, что бы человечество развивалось узко и однобоко, оставаясь животно-похотливым, алчущим, забитым, нравственно диким, духовно убогим, зависимым, пугливым и контролируемым. Именно в среде такого, (и только такого!) человечества замечательно работает "левиафан".
И дело не в том, что сегодняшняя российская или украинская (политическая и бизнес) элита обладает далеко не идеальными нравственными и этическими качествами, аналогичными "прогрессивным элитам" о которых шла речь выше, более того - наша местная элита, как правило, глупа, жлоблива, зависима и некультурна. Важно то, что именно она такая, не смотря на ее настоящие качества, может начать развиваться в требуемом и величественном направлении. Эти ростки в свое время дадут необходимые и востребованные плоды. В то же время мистически, финансово и имиджево мотивированная, высокомерно-улыбчивая, "элегантная" западная нео-аристократия неизбежно обречена на нравственное деградирование, интеллектуально-рафинированное иссыхание ("окощеивание"), маразматирование рационал-прагматизмом, на вырождение исконно-духовных смыслов в наукообразные диалектические предикаты. Что бы предотвратить все эти тенденции им придется разрушить священный остов своей системы – светско-конспирологическую инфраструктуру и вытравить из нее "приматы" и "предикаты" "левиафана" – т.е. свои "священные писания". Возможно ли это? Между тем "новая генерация" иерофантов, выросшая "на готовом", "не нюхавшая пороха", отупленная шаблонами своих же "отцов", изнеженная и зараженная вульгаризмом, подключаясь "к системе" "левиафана" неизбежно приведет к очередному этапу коллективной деградации западных адептов. Деградация имеет место уже сегодня, но пока что она с успехом компенсируется технологическим, финансовым, военным лидерством, инерцией успехов предшественников. В недалеком будущем в среде нео-элиты сложится парадоксальная ситуация – для сохранения своего тонуса и качества, требуемого для удержания глобальной махины "владения умами и чаяниями", единственный "человеческий материал", который к тому времени сбережет свойства, приемлемые для выполнения этой задачи, сохранится только в нашем, восточно-славянском регионе. Однако, весьма мало шансов, что тоскующие по славе Первого Рейха "некоторые" аристократические потомки, и иже с ними "избранные", воспользуются историческим шансом. Более вероятно иное развитие ситуации – тупеющая и деградирующая, но амбициозная нео-элита (в образе "царей мира"), ослепленная многовековой удачливостью, теряющая контроль за процессами которые сама же инициировала, с целью сохранения своего "статуса", вынуждена будет привести человечество в состояние, которое может быть ею уверенно контролируемо (т.е. "загнуть под себя" весь род людской). Для чего потребуется, как минимум, в несколько раз сократить численность человечества и ввергнуть его в состояние определенной, "прогрессивно-цивилизованной" дикости. Собственно, социально-политические и психо-динамические процессы уже инициированы, тенденции начинают развиваться и при желании могут быть аналитически обнаружены. Но и без глубокой аналитики очевидны акценты, синхронно расставляемые "величайшими умами" постиндустриализации, к примеру, из "гнезда" Римского Клуба, "общественными инициативами" "борцов за экологию", слаженной партией мистических писаний новой и "старой" волны (в числе которых, как продукция "идеологического ленд-лиза": Нео-"Ключи Еноха" [354], серии "медитативных канализаций" [311], "Урантия" [239] и множество прочего, родом из "нового ИеруСШАлима" /стр.145, п.16 [354]/, так и отечественные разработки, к примеру – "Расшифрованная Библия" /А.Лазарев/ [416] изданная под покровительством киевского ротари-клуба /автор последней, по видимому, сам не до конца осознает в какой контекст поставлено его произведение, не смотря на "легкий" анти-американский характер некоторых выводов/), торжественно-надрывной нотой "сциентологов", "свидетелей Иеговы" и прочих "питсбургских просветителей" – обращает внимание идентичность "духовных истоков" свежеиспеченных "откровений" с известным идеологическим и финансовым центром, плоды "духовного качества" которого рассматривались ранее. Аналитический интерес вызывает также общий, давно и хорошо знакомый режиссерский почерк всех этих "кумаров" общественного сознания и "новое" в сути последних "откровений" (которое ни что иное, как "хорошо взболтанное старое") – а именно компиляция, нео-профанизация или "диалектическая производная" оккультно-мистического "хита" пост-римской эпохи - каббализма. Интересно, что общие контуры современных тенденций с поразительной точностью проецируются в известные эсхатологические сценарии [420]. При этом не только в панораме развертки геополитических программ, но и в направленности более тонких, неявных факторов, формирующих психо-информационный и психо-акцентуационный характер современного западного общественного сознания. Этическая оценка этого характера с позиции носителей традиционных ценностей, в ряду с прочими "достижениями" настоящего времени, воспринимается именно как наступление предреченного поголовного садомо-гоморического слабоумия в преддверии "конца времен".
[ . . . ]
"...Но тот час же вырастали на месте срубленных голов Змея-Горыныча новые...". Так и запарился бы Иван-Стотысячный рубить горынычевы "интерфейсы", окончательно выбившись из сил, если бы не додумался обрубки огнем прижигать. А "Огонь" в образно-символической традиции обозначает не что иное, как Знания – за него еще Прометею от богов, как известно, досталось "на орехи" "по полной программе"...
[ . . . ]
Можно во многом ошибаться касательно Запада, его роли и отношении к нашим бедам, его значимости для цивилизации, мировой истории и т.д., при этом, в любом из характеров оценок – как крайне положительных, так и отрицательных. Но существует ряд объективных факторов, которые следует осознать, проанализировать и учесть тем согражданам, для кого осознанной и доминирующей целью является факт реального возрождения Отчизны (а не привлечение внимания сопровождающими шумовыми эффектами по этому поводу).
Во-первых – по существу, открытое (идеологическое) противоборство православно-славянской цивилизации с цивилизацией западной "завершилось не начавшись" век назад. И увенчалось полным успехом запада, нанесшего коварный удар "ножом в спину" России. Для него и с его позиции этот удар "стоил того". Не смотря на то, что Россия, проповедуя регионально-имперскую идеологию, тем не менее никогда не ставила и не могла ставить перед собой цель создания Мировой Российской Империи – однако она выступала ключевым "камнем преткновения" (академически формализованным сегодня в геополитических смыслах) на пути тех, кто такие цели ставил. Создание мирового торгашеского царства являлось "идеей-фикс" и амбицией, возведенной в ранг "священной миссии", определенных кругов "прогрессивной аристократии" (в то время, успешно реализовавших имперский проект Великой Британии и уверенно готовившими себе почву за океаном, в Новой Англии). При этом в круг "прогрессивной аристократии" входило лишь ограниченное число представителей некоторых королевских домов (зато все более заметное и доминирующее влияние приобретали банкирские семейные кланы еврейского происхождения). С момента "нанесения удара" и вследствие его известных социально-инжиниринговых последствий для восточно-европейского региона открытая борьба против запада стала невозможной и бессмысленной. А прецеденты такой борьбы свидетельствовали не столько о реальной силе оппозиционного противодействия, сколько демонстрировали его обреченность и слабость. При этом "обреченность и слабость" прослеживалась далеко не только на уровне неорганизованной воинственно-патриотической инициативы граждан. На заре перестройки по Союзу как-то удивительно синхронно пронеслась волна "инфарктов" и "инсультов" в среде действующего и приближенного к власти профессорско-академического состава (философской, системной и еще ряда "стратегических", для смутных времен, направленностей). Затем не менее синхронно "пообсыпались" с балконов "ключевые фигуры" – живые "интерфейсы доступа" к единственному финансовому ресурсу возможного "сопротивления" – "деньгам Партии". (Региональные "активы партии" были переданы в "оперативное управление" местным "браткам" и "комсомольскому бизнесу" под присмотром "пап" и на честное слово "вернуть все в зад" если "придет наша власть" – сегодня в это уже слабо верится, даже если "наша власть" действительно вернется). Мятежных генералов, выступивших против "капитуляции СССР" перед "атлантами", возмущенных наличием нерусской речи в среде спецназа "освобождавшего" мятежный "Белый Дом", обещавших "многое рассказать", просто "знавших лишнее" или "между делом" укреплявших авторитет в офицерской среде, опять же, синхронно расстреляли из танков, застрелили женами или "несчастным случаем". Как оказалось, даже самому Президенту не все под силу... Как только кроме наведения порядка он едва обозначил направление к возрождению национально-патриотического самосознания россиян – тут и поползли проблемы с "крутым непониманием" международного "сообщества"... Общая механика, обеспечивающая подобное "невезение" и гарантирующая бесполезность "шашечных атак" на "имидж" глобализации, уже рассматривалась "Ответом...". Более того, как показывает опыт последнего десятилетия, современные патриотические импульсы, как умеренные, так и радикальные, одинаково успешно используются именно теми силами, против которых декларативно направлены. (Разбор "инверсивной" политической механики в контексте обсуждаемой тематики уместно вынести в отдельное рассмотрение).
Во-вторых – скрупулезный анализ ситуации (в который мы сейчас не будем углубляться) представляет небольшой выбор вариантов стратегии выживания православной культуры в современных условиях – и это очень мягко сказано. По существу "православная культура" (в том понимании и величии, которые имели место в начале XX-го века) уже практически уничтожена. На сегодняшний день это не культура всего социального организма восточно-европейского региона, не его аутентичное качество, а лишь наиболее распространенная (но далеко не единственная) система верования определенной социальной группы. Преимущественно – низших слоев "социальной пирамиды". "Высшие слои" руководствуются иными ценностями и мотивациями. Однако и "низшие слои" сегодня имеют совершенно отличную от столетней давности "сознательную конституцию". Эти особенности вследствие закономерностей социальной механики обрекают Православие на деградацию и вырождение (коррелирующую с динамикой смены поколений). Тактически и исключительно формально развивающаяся тенденция может быть несколько заторможена Властью, противостоящей глобализации, которая осознав потерю контроля над одним из инструментов доступа к общественному сознанию директивно обеспечит традиционной церкви (Русской православной) режим максимального благоприятствования. Однако в современных условиях (в которых глобально доминирует вульгатизация и гедонизация общественного сознания, его фрагментация и дезориентация "свободой" профанации) такой шаг приведет к потере притока "молодой крови" (ибо подрастающее поколение полностью контролируется медийным "массовым мнением"). Имеется множество аспектов в данной ситуации, но все они преобразуются в две кардинальные необходимости в задаче сохранения аутентичной (автохтонной православной) культуры. Выжить Православие сможет в двух условиях: при сублимации (но не ассимиляции!) в настоящих условиях "глобального" формирования массового сознания; при принятии на себя Православием глобализационной контр-миссии. При этом последнее условие является в большей степени императивной необходимостью времени, которую следует осознать, чем постимперской амбицией. Подробнее об перечисленных условиях далее.
В-третьих – "состояние души" подавляющего большинства православных, способных к активным и плодотворным действиям, не соответствует сформулированным необходимостям и не учитывает ранее перечисленные факторы. Стереотипно, православная традиция подразумевает побуждение к открытой борьбе ("фронтовой" подход), изоляцию и дистанцирование от "вражеских влияний". Однако, даже в жесткие советские времена, изоляция не сумела нейтрализовать латентные и перманентные воздействия на "массовое сознательное". Мощность глобализационного проникновения в современных условиях на несколько порядков выше. В настоящей войне мировоззрений, перманентной и конспиративной по своему характеру, единственным способом восстановления влияния на нашей ментально-географической территории является сегодня тактика "партизанского" (асимметричного), но скоординированного противодействия. Очередной геополитический захват Руси (условно-географический, но более - ментальный) уже произошел. Очередное геополитическое отступление ("сдача Киева" или "Москвы") – свершившийся факт. Теперь посылам, успешно свершившего экспансию недружественного мировоззрения, надлежит обеспечить "отторжение средой". "Среду" же предстоит сформировать и подготовить. Это означает, что сами православные должны будут совершить важную и трудную работу по переосмыслению своей культуры, должны будут найти и уяснить те ключевые для себя истины, способствующие осознанию своего места и роли как в обще-человеческой истории, так и на данном историческом этапе. За осознанием последует понимание сути и механизмов происходящего. Исчезнет комплекс неполноценности и несостоятельности, подсознательно внедренный инсинуационными интригами прошедшего века в восточно-европейском регионе (на постимперской территории) и берущий свое начало именно в непонимании творящегося. Образован и информирован – значит вооружен. Такая "вооруженность" позволит ментально контролировать свою территорию, пронизанную глобализационными (в особенности – экономическими и информационными) инспирациями. Более того, системно обращать энергию этих инспираций в свою пользу. (Подобную тактику применил Китай, открыв границы для притока иностранных инвестиций, но при этом сохранив жесткий "партийный" контроль за "правилами игры" на своей территории. Однако в нашем случае все на много сложнее).
В-четвертых – невозможность открытого противостояния и бесперспективность глухой изоляции православного (восточно-европейского) региона глобализационному влиянию обусловлена также тем, что это влияние имплантировано в концепцию эффективности хозяйственно-экономического механизма и модулирует своими идеологическими мотивациями ход технологического прогресса (в современном развитии которого запад является системным лидером). Грубое отторжение идеологических посылов глобализации одновременно означает отказ от участия в потоке технологического прогресса. Не смотря на то, что этот прогресс имеет двусмысленный (по глубинным последствиям) характер, тем не менее его плоды и его тонус являются ключевым фактором обеспечения тактической безопасности государства – это принуждает к участию в "технологической гонке". Из двух бед, необходимо будет осознанно выбрать меньшую. Православие изначально формировало такой тип массовой культуры хозяйствования, система ценностей и мотиваций которого наиболее сильно дисгармонирует с современной финансово-экономической "культурой" (ее "ценностями", "этикой" и приоритетами) в сравнении с прочими доминирующими версиями христианства – католицизмом и особенно протестантством (последнее было целенаправленно "оптимизировано" под "политико-экономическую", "рационалистическую" целесообразность). Подобная специфика обрекала Российскую Империю (даже без революций) на отставание в гонке экономического развития запада, ибо идеология этого развития была несовместима с ортодоксально-христианскими ценностями. Поскольку при всем этом Россия являлась частью запада, она бы, условно выражаясь, стала тормозом, балластом и якорем в деле "западного прогресса" ("скорость каравана меряется по последнему верблюду"). При этом не только на уровне финансово-торговых дисбалансов европейской и мировой экономики (в ее современной, "британской" концепции), но и в сфере борьбы элит – представители российского царского семейства де-факто были одними из наиболее влиятельных евро-азиатских геополитических фигур – носителей соответствующего мировоззрения (увы, только пассивных носителей). С этой позиции кардинальное устранение России с арены "капиталистического прогресса" (с буквальным искоренением "под нож" упомянутых "российских фигур") выглядит дьявольски целесообразно. Православие, как мировоззренческий фактор, было "выжжено" из действующих концептуальных и "ценностных" критериев, влияющих на принятие решений в нео-аристократическом клубе. Там нет русских – ни в буквально-расовом, ни в каком либо из прочих смыслов. Коммунистический период обеспечил высокий тонус директивного прогресса (в военной сфере и "ее окресностях"), однако усугубил отмеченные православные особенности в сфере формирования национального "экономического характера". Такой "характер" был по сути ампутирован, уничтожены автохтонные хозяйственные традиции (вместе с их носителями), а образовавшийся "инвалид" введен как элемент "советской культуры". В результате, к инициативной хозяйственной деятельности оказались готовы представители исключительно криминального типа. Не смотря на грандиозные бизнес-успехи последних (в пост-советский период), не смотря на наличие у них своих "армий", "резиденций", внешних атрибутов западной респектабельности (иногда – "остаточных" научных степеней) и т.д., по своей внутренней сути они остались "пацанами", "комсомольцами" и "спортсменами", неспособными достигнуть уровня совместной системной организации (а зачастую и просто понять суть происходящего), требуемой для исполнения функций полноценной национальной элиты. Как следствие, местная новоявленная "элита" оказалась неспособной противостоять мероприятиям концептуальной и политической агрессии гео-элиты, равно как неспособной к защите своего суверенитета и суверенитета своей территории. С одной стороны, гео-элита в этом контексте осуществляет мировоззренческую аннексию и конъюнктурную оккупацию территории, "опуская" и "десакрализируя" Православие в сфере регионального общественного сознания. С другой – весьма грубо но эффективно учит местных новоявленных "олигархов", что негоже с "производительными силами" обходится "феодальными" методами, "не по хозяйски", равно как негоже наглеть и зарываться, воображая себя "пупами" своих "угодий". (Сие позволительно только гео-элите и по установленным ею для VIP-компрадоров правилам.) "На то щука в реке, что бы карась не дремал".
Сегодня мы вынуждены экстерном многому учиться, наверстывая упущенное. При этом, учиться желательно не только на своих ошибках. Ситуация такова, что широкое привлечение инструментов и агентов глобализационных влияний вредно не во всем, но также во многом полезно и необходимо. Следовательно, проблема смещается в плоскость реалистичной оценки происходящего, контроля за ситуацией, умения декомпозировать влияния на "полезные" и "вредные", использования первых и блокирования (возврат к источнику) вторых. Все это - в режиме "реального времени". Нашей первой стратегической целью на ближайшем историческом этапе должен стать возврат "православной концепции" в сферу значимых факторов, влияющих на принятие решений гео-элитой. Это означает, что независимо от желания последней, в ее клуб должны быть возвращены представители восточно-европейской (руской) элиты. При том, не "милостиво допущенные" ее "агенты влияния" на пост-имперской территории с "консультативно-надзирательскими" функциями (типа аля-чубайс, аля-явлинский или аля-немцов), а те представители отечественных элит, с кем гео-аристократия будет вынуждена иметь дело. Правда, изначально следует отдавать себе отчет в том, что планы "войти в круг" и "захватить контроль над гео-клубом" [417] это изначально обреченный на неудачу романтизм, само появление которого свидетельствует об отсутствии комплексного и достаточного, для реализации подобных амбиций, понимания происходящего и его подосновах. Руская элита в гео-клубе – это исключительно тактическая необходимость, сковывающая свободу гео-клуба в отношении его резких движений в нашу сторону. Было бы пределом легкомыслия тешить себя мечтами взобраться на "гео-трон" хотя бы только потому, что при этом новоявленной "царской свите" передастся по наследству вся ответственность за изуверские и демонические по своему масштабу достижения предшественников (и это в преддверии момента, когда наступает необходимость "расплачиваться по счетам"!). Вряд-ли новой руской элите следует принимать на себя "такую честь", даже если будут очень настойчиво предлагать...
В-пятых – Православие – это в первую очередь духовно-нравственная, религиозно-этическая система, которая обращается к соответственным ("высоким") человеческим началам, угнетая начала "низшие". Современные глобализационные мировоззренческие посылы (либерализм, его приматы и производные) обращаются к зову "низших" человеческих начал, координируя их интеллектуальными рамками (при этом интеллектуальность выступает в роли эрзац-"высшего" начала) и угнетая духовно-нравственные и этические (реально-"высшие") человеческие начала. Последний "подход" в свете "свободы совести" (т.е. когда обыватель выбирает мировоззренческую систему по схеме "базарной конкуренции" продуктов на прилавке – торгуясь за цену) имеет существенное ситауционно-тактическое преимущество, ибо у обычного (среднего) обывателя низшие "начала" активизированы в значительно большей степени, чем духовные, нравственные и этические. Последняя же система "гармонично резонирует" на подсознательных низших желаниях либеральной риторикой и рекламно-показательными демонстрациями (в то время как традиционные системы верований, в том числе Православие, призывает обуздывать "эти страсти"). Очевидно, что "механически" эти системы могут вполне уживаться в одном человеке (ибо играют на различных струнах человеческой природы). Однако из "набора" европейских мировоззренческих систем комбинация либерализма (рыночного фундаментализма) и Православия – наиболее дисгармонична и внутренне-конфликтна. Человек, пытающийся искренне объединить их в себе (а от принятия "ценностей" либеральной концепции в современных условиях напрямую зависит достаток в семье и социальный статус), обречен на внутренние стенания и внутри-психологическую борьбу, что само по себе "вредно для здоровья". В энергии "низших" страстей человека заключается сила либерализма и суггестивных инструментов глобализационного влияния. Освобождение этой энергии – "экономически выгодно". Запад "питается" страстями, предоставляет "продукты" и инструменты их удовлетворения, культивирования, а значит развивает и укрепляет человека-алчущего. Нравственно-этическая составляющая человеческой души при этом весьма успешно глушится утонченными интеллектуало-образными фантасмагориями - соображениями "рационализма", "прагматичной целесообразности", "формализационным" или "научным подходом" (прилагая их к областям, где они неадекватны – а это все социальные области) и пр., природе которых был посвящен раздел. Мы уже упоминали, что программирование западного общественного сознания строится не только на вульгарных идеологических внушениях (как это было, к примеру, в СССР). Как раз эта составляющая наименее ярко выражена (что весьма удачно используется в рекламе "системы"). Сила западной мировоззренческой системы ("левиафана") в том, что западный обыватель программируется на уровне "операционной системы" (в том числе, социальных и культурных установок), суггестивно, неосознанно. В качестве одной из таких составляющих выступает "общественная легализация" ("общественное одобрение") на "право и свободу" удовлетворения "человеческих слабостей". Без этого "нюансика" культ потребления существовать не может. Таким образом, запад действует на человека "снизу", удовлетворяя его явные и скрытые желания. Православие – "сверху", пытаясь образумить. "Образумить", не зависимо от того происходит это под давлением внешней среды (культурных и социальных установок) или как результат внутреннего самосовершенствования человека – это всегда волевой, императивный процесс укрощения в себе "зверя" и "его" инстинктов. "В любой период истории, по мысли Федора Михайловича Достоевского, Бог борется с диаволом, а поле битвы – сердце человека". Для людей слабых, внутренне неготовых к "отключению от матрицы", принуждение к "мыслям о высоком" воспринимается как диктат, давление "на личность" – порицаемое западным общественным сознанием на уровне "наезда" на "священную корову". Для современного запада (культивирующего "гомо-экономикуса") уровень истинной духовности и нравственно-этическая чистота недостижимы "по определению" (за два тысячелетия западного прогресса эти составляющие, в лучшем случае, пребывали в застойном состоянии). Для Православия же немыслимы диалог и компромиссы со "зверем" (тем более выгоды от его "юзания"). Однако, в человеческой природе есть сфера, где должна произойти решающая битва – это область Ума, вернее духовно ориентированной интеллектуальности. Сегодня эта сфера поставлена на службу "зверю". (У современного обывателя ум, не зависимо от мощности его интеллекта, пребывает в услужении страстей, вожделенных надежд и желаний. Исключения чрезвычайно редки. Если бы этого не было, рухнула бы вся действующая система манипуляций общественным сознанием.) Более того, интеллект находится практически под полным контролем "зверя" – это еще одна "территория" на которой Русь допустила "геополитическое отступление". Устранение этого контроля, освобождение сферы человеческого разума от службы низшим устремлениям, от их влияния – это для Православия единственный путь ослабления и нейтрализации магии глобального "либерального" кумара (по крайней мере, на своей территории), а также возможность безопасно, на некоторое время, воспользоваться его технологическими трофеями.
Перечисленные факторы формулируют четкие ключевые условия поставленные перед Православием текущим историческим и геополитическим моментом и обуславливающие его выживание как религиозно-этической культуры (формирующей конкретные, востребованные человечеством, исключительно необходимые именно сегодня и в будущем качества).
Чтобы выжить и сохранить заветы (канонически сформулированные и пока еще неосознанные) Православию надлежит удовлетворить все эти условия (императив полноты требований).
Православие должно образовать "светский круг" ("православного Оберега") вокруг своего "ортодоксально-канонического ядра". В настоящем контексте "светский круг" подразумевает довольно широкое понимание, начиная с организационного аспекта, тесно связанного с темой "нового дворянства", ново-социальным (в том числе государственным) строительством и заканчивая кураторством научных исследований в русле развития новой диалектической парадигмы (о чем далее). "Ортодоксально-каноническое ядро" – это структура, прежде всего, Русской Православной Церкви - РПЦ (украинских – теперь лишь теоретически) и ее современный общественно-юридический статус. В рамках Церкви весь спектр традиционности целесообразно сохранять в неизменном виде (что, собственно, происходит естественным образом вследствие самой природы ортодоксальности). Однако, последствия всех светских реформаторских новшеств "либерал-демократического" характера, подтачивающие исконно-аутентичную роль Церкви в православно-славянском государственном устройстве и низвергающие Церковь на уровень демагогических пара-христианских сект, должны быть адекватно компенсированы иными механизмами, формирующими кольцо "Оберега" и находящимися в сфере действия семантических стереотипов "нового мирового порядка". Не столь важно как могут называться институты и организации, составляющие "обережный механизм", не столь важно какой они будут иметь юридический и формальный статус - важно понимание их миссии, функций, нацеленности и роли, как автономной, так и в системе "Оберега". Их реализацию обеспечит знание и следование закономерностям социальной инженерии (естественно, находящейся в рамках православной этики). Формально-смысловой же камуфляж "элементов механизма" сливающийся с доминирующими риторическими шаблонами "подскажут" сами "слуги глобализации" – и это наименее существенная часть с позиции достижения цели. Существующие сегодня "шаблоны" с лихвой покрывают весь набор тактических и стратегических задач, стоящих перед Православием. С чего напрашивается вывод о том, что отсутствие уже реализованных и действующих механизмов "Оберега" более свидетельствует о характере и качестве текущей позиции, внешней и внутренней политики Православия, чем о невозможности сохранить свою роль, статус и влияние в новых политических (геополитических) условиях.
[ . . . ]
Говоря о Православии и его роли в современном Мире подразумевается прежде всего потенциал ядра бывшей Российской империи - современной России и Русской Православной Церкви (РПЦ). Однако, упомянутый потенциал не стоит ассоциировать со стереотипным формально-абстрактным (более того - юридическим) понятием "государства" и "церкви". Речь идет исключительно о людях. Вернее, об их коллективной, общей особенности, ассоциируемой с символической отнесенностью к понятиям "Россия", "Церковь", "Православие" (интегрирующее и включающее их понятие, совместно с рядом иных аспектов и объектов - есть "РУСЬ"). Общее, аутентичное качество народа является квинтэссенцией, наполняющей упомянутые понятия реальным образно-символическим смыслом, раскрывающимся в различных аспектах, процессах и перспективах. Совместно с величественными традициями Православия, со славными страницами истории, деяниями Святых и Великомучеников, всегда имела место "обратная сторона медали" – интриганство, чинопочитание, поповщина. Как и во многом прочем, лучшее и худшее определялось исключительно качествами людей, использующими возможности организации или на пользу, или во вред, по своему усмотрению. Во все времена власть, влияние, ресурсы, статус, пр. манили людей далеко не лучшего качества. И сегодня "формальные" возможности этих "институтов" являются их бичом, не говоря о целенаправленно организованных, комплексных вражеских атаках.
Православные никогда не вырвутся из пут антихристианского (антихристового) рока пока душевный огонь своей Веры будут пытаться втиснуть в смыслы интриг и интересов общественно-политического института "Православная церковь" (как аспекта), ибо этот институт не более чем вывеска, скрывающая за собой нечто большее и величественное. Но более всего это должно быть осознанно современными (и особенно – грядущими им на смену) Православными Иерархами. Не столько "святые стены" и их "утварь" должны быть защищаемы в настоящее время, но более – то коллективное, народное православное качество, к формированию и сохранению в веках которого была причастна Церковь. Об этом качестве могут иметь представление немногие мудрые старцы из убежденных, удаленных от мирской суеты и преданных Вере монахов. Но понимают ли о чем речь настоящие Иерархи – большой вопрос. Без такого понимания, без четкого осознания того, какими должны быть современные и будущие православные, в чем будет заключаться их отличие от впавших в "ересь рационализма" сограждан, благодаря чему православные смогут выжить и выстоять при повсеместно (геополитически) укрепляющемся, навязчивом внимании "нового мирового порядка" – без всего этого Церковь обречена лишь на инерционную эксплуатацию символизма (доставшегося по наследству), на поверхностный мировоззренческий изоляционизм, соскальзывающий в "спасительные" рамки ностальгии по ушедшему почитанию "древних канонов" и их устаревших интерпретаций. Единственный понятный современнику образ будущего в таком "психологическом состоянии" – это естественно "смиренное терпение" и "эсхатологические ожидания", без малейшего желания представить дальнейшую перспективу. (Т.е. обреченное ожидание "конца света", когда придет "наш парень" в человеческом обличии, нам скажет спасибо за "смирение", "царю всех народов" покажет "кузькину мать" и расскажет что делать дальше.)
"До революции" Православная церковь выполняла роль ключевого механизма в поддержании культурно-мировоззренческих традиций социальной среды того времени. Отличительной особенностью той "среды" (вплоть до начала XX-го века) была исключительная статичность ее социально-бытовых и структурно-политических укладов, шаблонов, установок, "политических инстинктов" и стереотипов, сохранявшихся тысячелетиями. Церковь до начала XX-го века была частью той системы и в рамках ее культурно-исторической среды, была, в том числе, государственно-политическим органом, выполнявшим определенную задачу. С начала прошлого столетия и до наших дней социальная, культурная и мировоззренческая среда утратила статичность и с каждым десятилетием становилась все более динамичной (чему способствовали скопом: бурные мировые потрясения, научно-технический прогресс, развитие средств массовой информации, индустриально-экономический рост, пр.). Причиной и следствием этих процессов было рукотворное и целенаправленное модифицирование массового сознания – сперва западного, затем в геополитических масштабах. Традиционные мировоззренческие стереотипы начали теснится новыми "научно-диалектическими" мифологизмами и "новым образованием" (канонами дисциплин необходимых в каждодневной и профессиональной деятельности). Все это сопровождалось "интеллектуальной революцией" – интеллектуальность стала насущной необходимостью и жизненной потребностью (сравнительно с недавним прошлым). Еще со средины XIX-го века традиционным теологическим институтам была уготовлена "диоксиновая пилюля" с длительным действием последствий, известная "в миру", как атеизм. (Любопытно, что с существенной активной критикой атеизма выступили не традиционные религиозные институты, а восточно-ориентированная, но акцентированная западом, оккультист – Блаватская Е.П., в целой серии своих трудов, в том числе в "Тайной Доктрине" [117]. Не менее любопытно также то, что как сам атеизм, так и его упомянутая критика были курируемы из общих "источников", в конспирологические организации которых имела доступ Блаватская. "Доказательная" же база атеизма полагалась на философскую интерпретацию открытий естественных и точных наук, научных трактатов, ученых, которые не только небыли атеистами, но и более того – активно интересовались мистическими трактатами, участвовали в упомянутых "конспирологических организациях". Сторонники же атеизма в среде научной братии отличались не числом и качеством, но "громкостью" и "пронзительностью" общественного вещания.) В стремительное развитие "практической" интеллектуальности (связанной с повышением требований к навыкам, знаниям и образованию) было тесно переплетено с пара-мировоззренческими имплантациями, эксплуатирующими стереотипы "массовой интеллектуальности" в идеологических целях. Прагматичная и инсинуационная интеллектуальность на столько тесно переплетены, что и сейчас рядовому обывателю невозможно отделить их друг от друга. Часто-упоминаемые ранее "вульгаты" являются именно прецедентами инсинуационной интеллектуальности. Структурная проработанность многих из них на столько витиевата, на столько успешно маскируется под "научность", что в восприятии сегодняшнего "общественного сознания" (характеризующегося наличием именно пара-интеллектуальных шаблонов и стереотипов) в сравнительной "убедительности" они не оставляют шансов для традиционных религиозно-теологических доктрин.
"История" (скажем так) с Православной Церковью обошлась наиболее круто – ей попросту "снесли голову" (т.е. за семь десятилетий советского периода был "сменен" качественный состав служителей). И если в этой апокалипсической метаморфозе (включающей в себя весь набор трагических событий) был какой-то глубокий и дающий надежду "исторический смысл" – это только то, что подобные жестокие жертвы, понесенные в начале века тогда еще единым Отечеством, могли дать важный шанс потомкам в преодолении будущего решающего кульбита истории. Масштаб этих жертв может характеризовать гео-историческую важность приближающегося выбора и его фокусацию на нашей территории. В то время, когда большевики громили храмы, а церковные приходы были окутаны идеологическим туманом воинственного атеизма, на западе в традиционной религиозно-теологической сфере происходили знаковые события – она адаптировалась под "историческую необходимость", воспринимая "диалектические стереотипы", подстраиваясь под "общественное сознание" новой "выченки". Само же западное "общественное сознание" стремительно гедонизировалось, эгоцентрировалось, интеллектуально "утончалось" и проворно избавлялось от традиционных этических и нравственных смыслов с помощью образцово-показательного, социально-потребительского прогресса (эмпирически "подтверждающего" в глазах обывателя "правильность" вульгато-интеллектуальных инсинуаций). Православие, по независимым от него историческим обстоятельствам, было занято противоположным – борьбой с этими обстоятельствами.
Традиционное православное сознание конца XIX-го начала XX-го века не совместимо с интеллектуальностью и ее "идеологическими" мотивациями сегодняшнего образца (см. выше). Более того, еще со времен петровских реформ и сопровождающих их церковных пертурбаций, в исконно-ортодоксальных смыслах сложилось устойчивое предубеждение о том, что интеллектуальность (равно как и западно-европейская форма государственно-политической эволюции, базирующаяся на все более усиливающемся акценте интеллектуальности) – это "инструмент антихриста" и признак приближающегося "конца времен". Прозорливость этого, казалось бы, безосновательного и "бредового" (с позиции самой интеллектуальности) предубеждения, "случайно" подтвердилась как большевистским переворотом (его подосновой), так продолжает наполняться очевидным смыслом в последующие периоды, вплоть до нашего времени и вплоть до обсуждаемой темы. Кардинально к вопросу "порочности" интеллекта мы вернемся ниже (в терминах ""Катехизиса Ясности"). Сейчас же важно понимание того, что возврат к уровню православного сознания столетней давности, при всем уважении к тому его качеству, искренности, чистоте и их производных (в том числе в отношении к Отчизне и в сравнении с сегодняшним днем) уже не достижим. "Прямолинейное" же стремление (настаивание, принуждение) на возврате к этому уровню эквивалентно насильно достигнутому массовому отупению, ибо, как минимум, уже нет социо-культурной среды, в которой взращивалось и которую формировало то сознание. Императив сегодняшних реалий для выживания требует совершенно иных качеств, диктующих жесткую потребность в их стимулировании – это прежде всего формально-предикатная интеллектуальность.
[ . . . ]
Коль скоро именно благодаря Православию и именно в восточно-европейском регионе были сформированы требуемые ментально-душевные свойства и качество, благодаря которым только в нашей социальной среде существует возможность появления альтернативного (но совместимого с "европейским форматом"), свежего взгляда на происходящие в Мире процессы (без нанесения урона их /гео-процессов/ качественной и конструктивной составляющей) – более чем логично предположить определяющую роль, как нашего региона (читай - Руси), так и Православия в ключевых, грядущих процессах. Миру нужен оплот нового гео-интеграционного процесса, свободного от "особых интересов" кучки "избранных", имеющего иные приоритеты, формирующего ясную, очевидную перспективу с понятой и осознанной ролью каждого участника. Естественно, при условии того, что Православие и Россия (Украина, Белоруссия) найдут в себе силы произвести требуемую подготовку и принять на себя эту трудную миссию. Что касается Православия, то это, прежде всего (как упоминалось ранее), дополнение традиционно-канонической составляющей недостающей компонентой, не нарушающей формирование исконно-православного нравственно-мировоззренческого душевного качества. Компонентой, устанавливающей комплексную, двустороннюю связь с современной гео-социальной средой и дающей возможность активно влиять на эту среду и развивать свое влияние по мере дальнейшего формирования среды. На сегодняшний день включение в мировоззренческую орбиту Православия развитой, активной, интеллектуально-диалектической системы – это единственная возможность наполнить полнотой и одним из ключевых реальных смыслов миссию, согласно с которой "... Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира ..." - п.I.2 [418].
Но следует сразу оговориться, и это принципиально важно, что обсуждаемая "интеллектуальная составляющая" в Православии должна быть предназначена не для перевода богословских и канонических понятийно-смысловых интерпретаций в формат современных "научных", рацио-логических представлений и стереотипов – что сегодня весьма модно, популярно и целесообразно с "маркетинговой" точки зрения. Между богословско-каноническими и интеллектуально-диалектическими смыслами должно быть установлено четкое иерархическое соотношение, сообразное отношению Человеческого Духовного Начала (Духа) и Интеллекта (одного из высших аспектов Человеческой Природы). Соотношение это выражается "формулой": "Интеллект является одним из аспектов Духа. Без этого гармонично-развитого аспекта Человек не может быть целостным Духовно в той полноте принципов, которые потенциально даны ему Свыше". Выражаясь более формализовано: понятие "Дух" включает в себя "Интеллект". Далее можно было бы говорить о других аспектах, об их соотношении, статусе и влиянии на человека, в том числе, на его духовный рост. Но мы этого делать не будем – этому посвящено великое множество "духовной литературы" (использующей, правда, иной понятийный язык). В ракурсе текущего изложения важно огласить принципиальный методологический вывод "из нашей области" (доказательная база которого оставляется для отдельного рассмотрения). Поскольку Дух и Интеллект находятся в иерархическом соотношении к ним не может быть применен один и тот же инструментально-смысловой набор (в нашем случае – одна и та же логика, смыслы, выражения, стереотипы, представления и т.д.). Т.е. два эти понятия не могут меряться общими мерками. Более того, поскольку Интеллект это лишь аспект Духовного, это значит, что весь его (интелекта) "инструментарий", все "интеллектуальные возможности", реализованные в максимальной степени, не смогут даже приблизить адекватное реальное представление о Духовности. Методологическая полнота интеллекта (как инструмента) значительно "ниже уровня" сложности Духовности (как "объекта"). Любые интеллектуальные мудрствования о Духовности – не более чем профанация. Как же провести связь между духовным богословием (кстати, в первоисточниках, представленных письменно-семантически – одним из интеллектуально ориентированных инструментов) и интеллектуально-"реалистичной" сферой? Прямым рассуждением, БУКВАЛЬНЫМ ПОНИМАНИЕМ, логическими выводами, предельным "вскипанием мозгов", прочими интеллектуальными потугами – НИКАК. Если вспомнить все, что говорилось ранее о предикатности сознания современника и об "инструментализме" его оценки действительности, ранее сказанное "НИКАК" не возымеет никакого действия, ибо основной формализационный инструмент человека – его речь (язык), позволяет или транслировать (бездумно описывать), или рассуждать (активизировать интеллектуальность). И поскольку абсолютно большинство людей закодировано образно-речевыми шаблонами, анализ представленных ранее выводов неизбежно "упрется" в перечитывание и обдумывание текста Библии. Вот эта навязчивая зависимость от обдумывания того, что для обдумывания недостижимо - и есть "печать диавола" на наших "прогрессивных" мозгах (а не мудрствование по поводу "666"). "Инструментализм" и "предикатность", кодируя моторику реакций человеческого сознания (подобно компьютерной операционной системе), наглухо загораживают реальный "аналоговый" мир нагромождением формальных (виртуальных) образов, абстракций, связей, смыслов, фантомов и т.п. А в нашем случае – скрывают ключевого субъекта, исключение которого из рассмотрения лишает смысла любые абстрактные рассуждения по поводу "духовности" и "интеллектуальности". Ключевой субъект - это безусловно "человек сознательный". Связь между "духовностью" и "интеллектуальностью" не может быть представлена никаким из формализмов, никакими логическими рассуждениями. Единственным "передаточным" звеном этой связи есть сам человек, соответственное качество которого, выраженное его социальными реакциями, может быть внешне систематизировано и формализовано в рамках понятий "системы ценностей", "нравственности", "жизненной позиции", пр. (но все это лишь набор внешних признаков).
[ . . . ]
Церковь в традиционно-каноническом представлении (восприятии) и "церковь", воплощенная в структуру "мировоззренчески аффилированных" учреждений, организаций, деятельностей, мотиваций, смыслов, идей, т.д., выраженная в соответствующих объединениях, организациях, институтах, группах, пр. – это могут быть формально изолированные структуры. Связующим, ключевым их звеном являются только люди, духовное качество, высшая мотивация и миссия которых будет выкована в канонической Церкви. В "светской сфере", структурой "мирских организаций" упомянутое качество, цели и устремления будут проецироваться в интеллектуально-диалектические формализмы, декомпозироваться в набор последовательных тактико-стратегических задач, в популяризацию соответствующих идей, в развитие определенных социальных технологий, гуманитарные, инновационные и научные исследования, а все вместе – в формирование новой социальной среды, с новой диалектикой, с иными принципами и акцентами отношений. Со временем эта среда должна вытеснить "интеллектуализм" в адекватные, для гармонично развитого Человека, рамки, лишить "интеллектуализм" его современной, нездоровой (и искусственной) акцентуации – "клин клином вышибают". Сделано это будет развитием у будущих православных новых качеств и новых инструментов, освобождающих природный (в том числе даже сегодняшний, массовый) потенциал человеческого сознания от оков и ограничений "предикатно-логической" интеллектуальности, препятствующей естественному процессу "объемного осознания" и "творческой визулизации" (об этом сегодня могут иметь полное представление лишь гении, владеющие от природы соответствующими качествами "расширенного сознания" в своей узкой области, нам же, "простым смертным", сказанное придется воспринимать лишь образно-симптоматически).
Сложить более полное представление о роли социальной среды, можно при рассмотрении идеологической парадигмы современных "локомотивных" отраслей "западного прогресса", которые с одной стороны – формируют набор ключевых факторов в обеспечении глобальной экспансии запада (своего рода "ментальное оружие" высокой концептуальной мощности), с другой (какое удачное "случайное" совпадение!) - являются эпицентрами и полигонами стимуляции "интеллектуальности". Речь об экономике (методологии современных финансов) и о некоторых отраслях современной науки (и сложившихся диалектических традициях этих отраслей), прежде всего это дисциплины, использующие предикатно-абстрактный методологический инструмент (как-то математика и все ее более развитые, "высшие" производные). При этом не сложно заметить, что перечисленные дисциплины это приложение одной и той же "парадигмы восприятия", в первом случае – в социальную сферу (в один из аспектов человеческий отношений), в другом – в отношении моделирования "высших" принципов мироздания методом символьно-предикатной, операционно-функциональной формализации (описание "математическим аппаратом"). Более глубокое исследование "эволюционных" корней этой парадигмы укажет направление, приводящее к... теологическим и оккультно-мистическим истокам. В несколько упрощенном, но общедоступном представлении, о современной экономике ("финансах", их деятельной производной – "бизнесе"), можно сказать, что они есть вульгаризированная, "светская" версия иудаизма, с характерными для него установками социально-экономических отношений (в том числе в трафарете "свой-чужой"). Акцентуация современной науки, формировавшая в текущем историческом периоде ее специфический характер (зависимость от "математического аппарата", дробление и разбухание знаний при потере их связности, "хроническая" бинарность и дискретность "вычислительных помощников", впадение в формализацию, "перебор вариантов" как доминанта "творческой" деятельности, дегенеративное состояние гуманитарных отраслей на протяжении всего исторического периода "нашей эры", т.д. и т.п.) – это признаки следования в диалектическом русле "формально понятых", вульгаризированных производных от каббалистической доктрины (мистический труд из категории "тайных знаний раввинов"). (Каббала на протяжении нескольких последних столетий являлась ключевым мировоззренческим трактатом, оказывающим мощное влияние на прогрессивную европейскую интеллектуальную, творческую и аристократическую элиту и становление ее современного ментального характера. В том числе, благодаря ритуально-идеологической роли этого трактата в системе мировоззрения масонов и ряда других орденских структур "последнего периода". В той или иной степени печать каббализма, в форме предельной степени "интеллектуальной" профанации, прослеживается в терминологии, идеологических акцентах, символике, формулировках и смыслах "оккультно-мистических" "святых писаний" последней волны, сформировавших подобие "свода канонов" движения "New Age" с северо-американской или британской родословной. Кроме прочего, эти "каноны" активно прощупывают и амбициозно претендуют на "вакантные места" исполнителей роли "новой мировой религии" в пьесе с известным "апокалипсическим сюжетом"). Иудаизм и каббала на протяжении длительного периода, непосредственно формировали характерную специфичность ментальности еврейского народа. Таким образом, вполне закономерной является очевидная успешность и доминирующая роль евреев в современном мире (и особенно именно в упомянутых "локомотивных отраслях" – в экономике, бизнесе, финансах, математике, прочих отраслях, дисциплинах и деятельностях где важны навыки компиляции, перебора вариантов, накопления больших объемов информации, ее формализации и упорядочивания, пр.) - исконных и аутентичных носителей парадигмы, которая формирует "качество сознания", доминирующие мотивации в современном западном мире, его специфику и ценности. При этом не идет речь о том "хорошо" или "плохо" есть подобное состояние дел. Важным является понимание того, что тот или иной доминирующий характер социальной среды (ее мировоззрение, культура, устремленности, ценности, пр. факторы, формирующее принципы социальных отношений) массово благоприятствует носителям одной ментальности и массово же угнетает представителей другой. В силу своих автохтонных качеств, славянский менталитет резко диссонирует и подавляется "жизненной философией" западного прогресса и особенно, характером его настоящих социальных установок. Так помимо прямого, "революционного" уничтожения "социального каркаса" восточно-европейского славянства – традиционной, аристократической элиты (что сродни ментально-культурологической лоботомии, превращающей развитую нацию в серую толпу), наступает этап массового деградационного процесса вследствие "ментального угнетения" (перманентный, "гуманный" геноцид) коренного этноса. Его носители, не имея возможности системно применить свои высшие качества, таланты и навыки (которые отвергаются потребностями действующей системы), вынуждены зарабатывать на жизнь "низшими качествами", физической силой, неквалифицированным трудом, вследствие чего опускаются все ниже и ниже, на дно действующей социальной пирамиды, где вымирают "естественным образом". Их замещают, соответственно, те кто принимает правила "социальной игры". Среди последних преимущество имеют те, кто обладает требуемыми правилами и качествами от рождения (у кого они "в крови").
Ранее упоминалось, что проблемы восточно-европейского региона (в частности России, Белоруссии, аутентичной Украины) будут продолжаться до тех пор, пока характер социальной среды, довлеющей над регионом, не будет гармонизирован с автохтонным ментальным характером социума региона. Довлеющим является характер отношений навязываемый "прогрессом" - "новым мировым порядком" (глобализацией), его мировоззрением, идеологиями, мотивациями, ценностями. Гармонизация может быть достигнута двумя путями – постепенным уничтожением носителей автохтонной культуры и их полное замещение "прозападными", или формированием "коренными" собственной социальной среды. Третьего не дано.
Формирование новой социальной среды, с принципиально иным характером социальных отношений, на базе более развитой и гармоничной мировоззренческой системы, новой диалектики, по иному "программирующей" человеческое сознание, и т.д. – создание такой среды должно быть ключевой миссией светского подраздела Православия – "Церкви Знаний", "Обережного круга" действующего "в миру", по его правилам, согласно с его законами, принципами и приоритетами. На настоящем этапе приоритетом является формирование, становление и развитие интеллектуальной составляющей (научной базы) упомянутой инфраструктуры. Как было упомянуто выше, акцент взаимосвязи между Духовной и Светской составляющими Церкви, ее (связи) качество будет определяться ключевым "агентом" – человеком, "механикой" отношений между его внутренним и внешним миром. В этом и заключается суть духовной инспирации Православием новой, альтернативной ветви социального развития (георазвития), которая должна быть создана. Одним из аспектов формируемой социальной среды является государство, имеющее в своей основе, соответственно, несколько иную парадигму принципов.
Все, о чем было сказано выше, достаточно для осознания того, что громко декларируемый в наше время "демократический" принцип "отделения церкви от государства" – это не более, чем набор слов, не имеющих под собой никакого реального и практического смысла, за исключением создания у современного обывателя соответствующего шаблона (условно-рефлекторной реакции "на тему"). Государственность сегодня целиком и полностью уложена в рамки формализации социальных отношений. Как следствие, частично находится в сфере действия "интеллектуального сознательного", частично – в сфере базовых культурных установок. В любом случае, государство, являясь ритуально-интеллектуальным принципом социальной организации, находится в таком же отношении к Духовности, как и все проистекающее из Интеллектуальности – это часть, аспект Духовного. Из чего следует однозначный вывод: не церковь должна находится в лоно государства, "сбоку припеку", а как раз наоборот – ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО НАХОДИТЬСЯ В ЛОНО ЦЕРКВИ – И НИКАК ИНАЧЕ.
Именно в соответствии с этим законом обстоит реальное состояние дел и статусов в сфере интересов геоэлиты – элементы ее культово-конспирологической и легальной инфраструктуры образуют некое подобие "церкви", посредством которой социальная, политическая, общественная, экономическая жизнь инспирируется мировоззренческо-идеологическим, мотивационным и целевым влиянием "левиафана" (сказанное способно дать ключ к объяснению много в роковой успешности современного "западного геопроекта"). В этом влиянии государство (и государства) с его "верховенством права" находится в подчиненном положении. Впрочем, у "профанов" (коими все мы являемся в их глазах) культивируется иное представление – интересно почему?
[ . . . ]
Именно полнота и целостность являются теми факторами, которые станут инструментом "обезоруживания сатаны" (или, по крайней мере, значительно понизят "степень порочности") в сфере интеллектуальной экспансии Православия. Ибо кроме Православия более никто в настоящий момент (и в обозримом будущем) не сможет указать правильное и гармоничное использование интеллекта. Прежде всего имеется в виду "техника безопасности" в обращении с этим мощным, но опасным инструментом, ибо при игнорировании (по незнанию или целенаправленно) ее положений современный индивидуум легко превращается в послушного раба (при этом, что интересно, "логически" убежденного в своей полной свободе). Не имея возможности коснуться этой темы детально, мы ограничимся выдержками из положений, условно именуемых "Катехизисом Ясности" и несколькими комментариями к ним.
« ...
Осознающий Человек отличается от человека обычного стремлением к расширению и полноте Знаний.
Осознающий Человек ведает отличие Знаний от Информации.
Процесс Познания также гармоничен и также величествен, как виртуозное исполнение оркестром
симфоний гениальнейших композиторов.
Негармоничное, нецелостное познание - суть какофония Информации, далекая от преображения в Знание.
Неосознающий человек, овладевая Информацией без представления о ее ценности и надобности
(т.е. не имея представления о полноте и целостности), но попадая таким образом
в Храм Знаний, способен только на разорение этого Храма, уподобляясь слону в посудной
лавке.
В основе Человеческой Свободы лежит прежде всего доступность для Человека Пути Познания.
Свобода расширения своих Знаний может быть правомерно ограничена только самим Человеком – его
способностями или осознанием Ответственности.
Однако, Цена Знаний, определяющая меру Ответственности – это также Знание.
В связи с чем, Ограничение Свободы Познания лишает возможности познать Ответственность.
Свобода Познания – первейшая необходимость движения Человека к Свободе.
Ибо Незнание превращает человека в потенциального Раба.
Умысел в использовании и стимулировании этого потенциала наполняет осознанным смыслом
понятия Добра и Зла.
Универсальная формула закабаления: ВЛАДЕНИЕ (ПОЛЬЗОВАНИЕ) ИСКАЖЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ ДЕЛАЕТ ТЕБЯ
ИГРУШКОЙ В ВОЛЕ ЗЛА без необходимости постоянного и непосредственного контакта
с людьми-носителями Зла – ТЫ ИХ ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ РАБ (зачастую
бессознательный).
Знания (максимально достижимое в пределах наших потенциальных способностей, наиболее
полное и адекватное наше представление о Мире) как свет сквозь стекло,
пронизывает разум людей.
Готовность качества восприятия определяется потенциальной возможностью осознания
("степенью чистоты и прозрачности стекла").
В подготовке осознания участвуют люди – это социальный процесс (во всех смыслах), имеющий
свою механику (известную, как связь ученика с учителем).
Знание не может быть плохим или хорошим само по себе – известная и древняя как Мир истина.
Искажение Знаний (умышленное или по недомыслию) – ЕСТЬ ЗЛО.
Стремление к чистоте и полноте Знаний – ЕСТЬ ДОБРО.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДОБРО – это постоянное содействие снаряжению человека (человечества)
Знаниями в той мере полноты, на которую он способен, и снижение таким образом
потенциала его рабства.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗЛО – это НЕСОДЕЙСТВИЕ ПОЗНАНИЮ ближнего, игнорирование возможности ему
познавательно помочь, сохраняя и используя потенциал рабства.
... »
Представленные образно-символические формулировки акцентируют ряд специфических особенностей, которые, как правило, остаются вне сферы внимания, удерживаемой условными рефлексами, шаблонами и стереотипами интеллектуальности (при анализе внешнего и внутреннего мира). Эти же формулировки, задействовав образно-ассоциативный потенциал восприятия, лишают нас необходимости в пространных и утомительных "мудреных" объяснениях (лишний раз заставляя задуматься о различных познавательных особенностях нашего сознания) и позволяют сделать некоторые выводы. Главный из них – с помощью интеллекта значительно проще обмануть, чем добраться до истины. Именно благодаря необходимости обмана он (как человеческое качество) начал эволюционировать "массово" в заключительный период нашей эры. Именно по этой причине интеллектуальный апофеоз цивилизации неразрывно связан с кульминацией обмана в качестве технологии и социальной необходимости (!) - как предусловие успешной деятельности в современных условиях (в политике, экономике, бизнесе, управлении, воспитании, личных отношениях, пр.). Научная сфера применения интеллекта – лишь мизерный, незначительный и неопределяющий сегмент в его общей, доминирующей роли (инструмента обмана). Статус научной сферы адекватен статусу "научной интеллигенции" в структуре современной цивилизации – степень интеллектуальной развитости (в сравнении со средним уровнем) ее представителей адекватен степени их же зависимости, уязвимости, неспособности к самовыживанию и т.д., более слабая позиция социальной устойчивости наблюдается только у детей и стариков. До того (до и на заре эры) интеллект был исключительно аристократической и жреческой прерогативой, культивирование и использование которой сопровождалось сопутствующими необходимостями исполнения множества тяжелых (порой - опасных) обрядов, ритуалов, условий и правил. Принимая ко вниманию сказанное, лишний раз вызывает восхищение интуитивная проницательность ортодоксального Православия (сумевшего акцентировать внимание на ключевой компоненте человеческой природы, качество сегодняшнего проявления которой формирует величие и низость современного этапа цивилизации) – мудрствование по поводу своих духовных канонов пресекалось на корню, жестко и безапелляционно (и пусть теперь кто-то скажет, что они были не правы). А также сумевшем в лаконичном образно-символическом выражении сформулировать неизбежные итоги "развития цивилизационного сюжета" при главной партии "этого героя".
Для эмоционально и образно мыслящего человечества прошлого невозможно было по иному обратить внимание на опасности "интеллектуальности", как приписав ей "комплекс порочности" наиболее действенными и авторитетными средствами – религиозно-культовыми. Однако, интеллектуально развитым человечеством упомянутый "комплекс" должен быть воспринят не в качестве "доисторического" "поповского мракобесия" (как это часто представляется), а как один из наиболее ценных сигналов мудрости предков, переданный сквозь века – "будьте осторожны", "обращайтесь с этим инструментом выверено и предусмотрительно", "придет время и эта предусмотрительность вам поможет". Сегодня интеллект должен сам себя познать, а со временем – нейтрализовать свои же пороки.
[ . . . ]
Между тем, чтобы понять насколько низок потолок интеллектуального зомбирования следует еще раз внимательно перечитать представленные выдержки из "Катехизиса..." относящиеся к вопросу "формулы закабаления". Эта "формула" есть квинтэссенция, которой оживляется весь грандиозный механизм "левиафана". И все это работает неимоверно эффективно, опутывая умы людей и полагаясь на стереотипную интерпретацию ряда базовых смысловых установок их сознания. Наиболее типичным примером чего может быть к примеру интерпретация термина "правда" (это одно из доминирующих в кардинальной риторике понятие всех тематических социальных сфер, только политическое и медийное его приложение чего стоит!). В силу широко обсуждавшихся ранее диалектических установок интеллектуальный современник стереотипно и подсознательно (не задумываясь), воспринимает его буквальное значение в "информационном" смысле. Т.е. "правда" – это "адекватное реальной ситуации представление информации". Подвох могут узреть только специалисты в области информационного моделирования, "крутые PR-щики" и... буддисты (с их концепцией: "все есть майя, иллюзия"). Читателю предлагается на досуге самостоятельно поразмыслить об "информационной" интерпретации "правды". Мы же ограничимся тем, что неизбежно повышая строгость информационной формализации этого понятия в процессе анализа, неизбежен парадоксальный вывод – "правды нет". Любое "представление информации" о "реальной ситуации" не в состоянии описать ее полностью и по диалектической логике является "ложью". Не многим исправит положение попытка "спасти правду" с помощью "стремления к полноте описания" – оно внесет массу путаницы и ни в чем не поможет. Можно себе представить "философские" выводы, которые могут быть сделаны обывателем на основании такого "нашептанного" (зависящего исключительно от подсознательно загруженных предустановок) и "логичного" итога. Впрочем, эти "выводы" уже давно индуктивно (подсознательно проявляясь) прогрессируют в обществе, "рационально-прагматически" легализируя ложь в ее очевидных и явных разновидностях (которая, на самом деле, замечательно выявляется инстинктивно, пока не включается интеллект). Хотя с позиции здравого смысла подобный вывод ("правды нет") является очевидным симптомом массовой эпидемии интеллектуального расстройства.
Зато не потребуется множества мудреных выкладок, для того, что бы воспринять иную интерпретацию: "правда" (или "не правда") – это качество намерений человека, представляющего информацию. Условно говоря, если мотивационные посылы источника информации полностью согласуются с восприятием его мотиваций со стороны воспринимающего (т.е. информация передается с искренними, открытыми мотивами) – это и есть правда. [ . . . ]
Внимательный читатель давно понял намек – сегодня уже не составляет сложности описать и разложить "по косточкам", на научном, диалектически строгом языке все идеологические извращения современной цивилизации ("западного проекта"). Не составит труда доказать, что современный запад представляет собой грандиозное, но устойчивое, порождение "виртуальной реальности", существующей только в представлении его "социальной массы" (т.е. народа). Его очевидная "природность" и "привлекательность" в умах современников достигалась как "рекламно-маркетинговыми" манипуляциями общественным сознанием, так и созданием фантомных параллельных систем, с очевидно маргинальной природой (показательно-деструктивных), выгодно оттеняющих доминатора – нам выпала честь являться "пушечным мясом" одного из таких фантомов. Изначальной ориентации этого социального образования на экспансивную функцию требовалась внеконкурентная эффективность некоторых стратегических ее областей. Законы системной оптимизации требуют хорошей "притирки механизма", лаконичных сигналов и быстрых реакций отклика (на отработку требуемых качеств и выявление управляющей функции потребовалось несколько десятилетий). Иные навыки и представления угнетаются (деградируют, вырождаются). Однако, как итог любого аутизма, поддержание такого очевидно недоброкачественного (с позиции общего природного равновесия) "виртуального кокона", в котором огромные массы народа "варятся сами в себе", в устойчивом состоянии требуют притока энергии и ресурсов "из вне". Поскольку природа "кокона" действительно недоброкачественна, он не имеет механизма нормальной саморегуляции обмена ресурсами с внешней, природной (несоциальной) средой (это чрезвычайно важный симптом!), его жизнедеятельность и изъятие природных ресурсов приобрело катастрофические, не имеющие аналогов в истории планеты, масштабы за невообразимо короткий (в историческом масштабе) период. При этом абсолютное большинство человечества пребывает в полном неведении об истинных причинах такой "истерики прогресса", ее первоосновах и ожидаемых последствиях, наслаждаясь "дозой" потребительского "эльдорадо"...
[ . . . ]
Возвращаясь к исходному вопросу, которому изначально был посвящен цикл статей "Ответа..." – о поисках новой идеологии (мировоззрения) для объединения и возрождения Руси (т.е., в бытующих политико-экономических смыслах – для социальной и экономической стабилизации России, Украины, Белоруссии в том виде и качестве, которое обеспечит народ достатком и разумностью, а международное сообщество – новым импульсом долгосрочного и устойчивого развития) – общие контуры такой идеологии достаточно прозрачно обозначены. Она, эта "идеология", буквально "под носом", где всегда и находилась со времен, о которых официальная история предпочитает "не помнить". В привычном нам понимании ее не совсем корректно называть идеологией (хотя в качестве производных могут получены и идеологии - но в качестве "вульгат"), ибо она не формулирует представления о мире с позиции тех или иных "социальных классов", и не является классическим "учением об идеях". На данном этапе это более "представление о Пути", "миссии и смыслах Пути", а так же "средствах преодоления Пути". У этого Пути не может быть конечной цели, но есть Направление. Это формирование полноценного и величественного мировоззрения, способного гармонизировать внешнюю и внутреннюю природу человека – его социальное и экологическое качество, найти и связать воедино нить прошлого и будущего. Способного в плодотворной социальной и творческой деятельности наилучшим образом выразить Веру, Знание и Любовь. Не стоит излишне нервничать по поводу пафосности изложенного. Все это следует понимать в буквальном смысле, ибо речь идет об освобождении и переосмыслении известных (в большинстве) Знаний и переучивании человечества ими полноценно пользоваться на общее благо (хотя на этом Пути придется избавляться от навязчивого внимания "героев вчерашних дней") – а это исключительно прагматичная, вполне реальная и в общем хорошо известная работа. Разница только в том, усилия прилагаемые к ее исполнению будут слагать движение в несколько ином (в сравнении с сегодняшними "прогрессивными" приоритетами) направлении. К настоящему моменту "левиафан" подчинил себе и научился контролировать практически все интеллектуальные и идеологические сферы. Остался только небольшой, но ключевой островок – это область осознания себя, осознания качества и свойств своего сознания, получение гармоничного осознанного доступа в свой внутренний мир (а иначе как связать внешнее и внутреннее?). Эти Знания и подходы к ним - стратегические. Они дают возможность переместить физические "тюремные стены" в область разума, превратив их в оковы для ума, воплощенный инструмент осуществления беспрецедентной власти... или навсегда освободить Человечество.
Пора православным выходить из "зимней спячки"... Есть дело!
[ . . . ]
При цитировании в электронных документах обязательна гиперссылка.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: state.politics.cibhelion |
Отписаться |
В избранное | ||