Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Концептуальных Знаний


Библиотека Концептуальных Знаний


Некоторые соображения по поводу статьи Владимира Петровича Сажина на сайте КПЕ

Опубликовано 09.04.2007

5 апреля 2007 г. на сайте КПЕ была опубликован аналитическая записка В.П.Сажина “Диктант написан нужна работа над ошибками”, которая послужила стимулом для настоящей публикации мнения ВП СССР по ряду вопросов, казалось бы непосредственно не связанных с тематикой записки В.П.Сажина.

  1. В последнее время руководство КПЕ, судя по характеру публикаций на сайте партии, предъявляет много претензий к авторскому коллективу по части того, что, дав обществу Концепцию общественной безопасности (то есть, — что надо делать, чтобы стать самим концептуально властными), ВП СССР не расписал подробно — как это делать; а также упрекает в том, что ВП СССР упорно не входит в рассмотрение тех вопросов, которые руководство КПЕ находит актуальными.

    Такая позиция руководителей КПЕ и участников её прогнозно-аналитического центра означает, что они не поняли самой сути концепции, как альтернативы толпо-“элитаризму” Библии. Но ВП СССР не вдаётся в рассмотрение ряда вопросов сознательно, предоставляя возможность приверженцам КОБ заниматься этими, большей частью частными вопросами, самостоятельно.

    Действительно генетический потенциал человека (индивида и общества) необходимо осваивать и реализовать в жизни, — кто же с этим спорит. Но мы с нашими оппонентами расходимся в том, как его можно реализовать, чтобы все могли встать на путь человечности. В частности в вопросе о духовных практиках и наработках на их основе мы придерживаемся общей для нас точки зрения: всё это — приданое к типу строя психики, но не путь, гарантирующий достижение человеческого достоинства. Ведь разные йоги, упомянутый В.П.Сажиным — типа цигун и многие другие духовные практики — существуют уже на протяжении не одной тысячи лет, а где неоспоримо позитивный результат в смысле отсутствия в практикующих их обществах системно обездоленных людей, наличия биосферно безопасной науки и технологий? — их нет ни в Индии, ни в Китае, ни там, где заправляют шаманы…

    А вот что касается необратимо устойчивого человечного типа строя психики, как цели личностного развития, то у каждого индивида свои, подчас не типичные проблемы на пути его достижения. И эта специфичность проблем указывает на то, что человек сам творчески должен заниматься их решением, поддерживая в своей жизни осмысленный диалог с Богом. По нашему мнению обрядность, ритуал — в этом деле не только не главное, но и своей автоматической наработанностью могут подменить и затмить личностную религию индивида аналогично тому, как это происходит в эгрегориальных религиях традиционных конфессий (см. работу “К Богодержавию…”). В этом мнении мы следуем Христу:

    Матфей, гл. 6:

    «5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

    И нигде никогда ВП СССР не говорил и не писал о том, что только его представители — носители человечного типа строя психики. Да, идеал ВП СССР — необратимо устойчивый человечный тип строя психики, но это не значит, что его представители этого идеала достигли. Если кто-то выступает с такими заявлениями от имени ВП СССР либо возводит это на ВП напраслиной, то это его проблемы. И никому идеал человечности не заказан, но у каждого — свой путь достижения этого идеала, в противном случае на стандартном пути к нему человечество может превратиться в стадо баранов.

  2. Желание некоторых критиков ВП СССР, чтобы тот расписал что и как делать —своеобразный тест на понимание сути концепции. И в этом же — проявление интеллектуального иждивенчества тех, кто желает «въехать в рай на чужом горбу». Есть такая фраза В.О.Ключевского: «Христос дал истину жизни, но не дал форм её, предоставив их (формы) — злобе дня». «Истина жизни» в данном случае — «что», а формы истины — «как». Если авторитет скажет толпе — «как», то она под давлением авторитета будет это «как» воплощать в жизнь, не задумываясь о личностном преображении, процесс которого — и есть главное в концепции. Какой быть власти, экономике, чтобы они работали на пользу обществу, — эти вопросы вторичны по отношению к самому процессу преображения личности, поскольку в этом процессе общество само должно выработать и формы государственности и тип общественно полезной экономики, чтобы процесс движения к человечному типу строя психики был устойчивым со сменой поколений. Для этог! о в КОБ есть всё, — надо только научиться пользоваться этим знанием и научиться развивать его до детальности, необходимой в конкретных приложениях. Если же наоборот, — то именно благодаря мощи концепции преображение общества может либо затормозиться, либо остановиться совсем — зачем трудиться над собой, если есть такая концепция, — она сама всё за нас сделает. Ну а институты власти всегда более-менее соответствуют тому типу строя психики, который доминирует в обществе, что и выражает афоризм «Каждый народ достоин того правительства, которое имеет». Если в обществе доминируют животный тип строя психики и тип строя психики зомби, то не надо удивляться, что институты власти им соответствуют.
  3. Никакая, даже самая умная личность или группа таких умных личностей, не могут подменить собой всё общество. Даже если они придут к власти в организационных формах некой хунты, то всё равно они вынуждены будут действовать соответственно исторически сложившемуся распределению этого общества по типам строя психики. Эту проблему затронул Ф.М.Достоевский в «Легенде о великом инквизиторе»; с этой же проблемой на практике столкнулся И.В.Сталин, который лично был добрее и умнее, нежели режим, им олицетворяемый.

    Мы живём в толпо-“элитарном” обществе, а это означает, что сила авторитета — страшная вещь. Именно сила авторитета поддерживает устойчивость толпо-“элитарного” устройства общества. Чем мощнее концепция жизнеустройства общества, тем большую опасность для её воплощения в жизнь представляют мнения авторитетов. А чьё мнение в нашем обществе сегодня является почти абсолютным авторитетным? — Мнение президента. И если он понял, что мощь предлагаемой концепции настолько велика, что пиарить её — дело, опасное для будущего самой КОБ, — то честь ему и хвала. Это означает, что он думает о будущем общества, а не о своём авторитете. Значит, он понимает, что как только он начнёт пиарить КОБ, — ей конец. Поступать соответственно ей по жизни, насколько позволяют обстоятельства, — другое дело. Не дай Бог, если ещё он начнёт давать указания — как проводить её в жизнь, тогда судьба КОБ — незавидная. Толпа сметёт всё на своём пути в стремлении действовать в соответствии с мнением авторитета. ! Множество тех, кто что-то слышал о ней, но не пропустил её через себя, не размышлял сам над её основными положениями, — начнёт всё извращать, доказывая, что только они знают, как её быстрее реализовать (встречались с такими в своём окружении). Должен же хоть чему-то учить опыт истории, или действительно — «история ничему не учит, а только наказывает за невыученные уроки»?

    Если же президент давно о ней забыл, то — и в этом проявляется охранительность Свыше по отношению к КОБ: нет деятельной помехи ни со стороны врагов, ни со стороны неумелых и недозрелых иждивенчески настроенных приверженцев следствий воплощения КОБ в жизнь, но не её сути — прежде всего самим состояться в качестве носителей человечного типа строя психики для того, чтобы далее действовать в жизни на его основе.

  4. Может возникнуть вопрос — а что же сделала власть для распространения знаний КОБ в обществе? Оказывается, сделала не так уж мало. Многое из того, что она уже сделала в другие времена — во времена монархии или верховенства ЦК КП ССС — даже представить было невозможно в самых буйных фантазиях сторонников и противников КОБ. Так, например, 28 ноября 1995 года КОБ прошла режим парламентских слушаний. Рекомендации президенту и правительству по её внедрению в общество расписаны первым составом думы и подписаны её председателем. А это означает, что КОБ — всего три года спустя после первой публикации в октябре 1992 года, — стала легитимной с точки зрения законодательной власти. Заметим, что библейская концепция никогда гласно не рассматривалась и не принималась никакими институтами власти России ни до, ни после 1917 года, хотя и проводится в России жизнь де-факто уже более 1000 лет. КОБ же, в отличие от Библии, вот уже 12 лет существует в обществе и де-юре и де- факто (распрост! ранение информации КОБ в обществе — факт). Но не менее важно и другое: с ноября 1995 года ни один из институтов действующей власти России нигде и никогда не заявил, что парламентские слушания в ноябре 1995 года — миф, или рекомендации Думы Президенту и Правительству РФ — не имеют никакой юридической силы. Как это случилось? Возможно, что все эти 12 лет юристы, (они — все приверженные библейскому мировоззрению, даже если этого не понимают), ломают головы над этим вопросом — как такое могло случиться? Пушкин ответил на этот вопрос: случай такого рода — «мощное, мгновенное орудие Провидения».
  5. Ну ладно, — могут подумать многие противники КОБ, — это случайность, недоразумение, которое можно списать на неразбериху того времени. Но два года спустя — в октябре 1997 года Минюст регистрирует общероссийское движение «К Богодержавию…», а ещё три года спустя — регистрирует партию, заявляющую, что КОБ — их теоретическая платформа. То есть, кроме 1995 года был ещё 1997 г., 1999 г. (в этот год Председатель движения «К Богодержавию…» был зарегистрирован в качестве претендента на выборах губернатора г. Новосибирска и принимал участие в этих выборах), 2000 г., и год 2003, в котором партия приняла участие в парламентских выборах и в предвыборных дебатах на ТВ. Так о КОБ узнали в стране и в мире. Пусть руководство КПЕ задаст себе вопрос — а в какой-либо «демократической» или тоталитарной стране Востока или Запада такое течение событий можно представить? — Конечно, нет. То есть — анализируемая здесь последовательность фактов — не случайность, а выражение некой закономерности ! в части отношения институтов власти РФ к КОБ. В 2003 году за КПЕ проголосовало около 1 млн. граждан РФ.
  6. Оценивали ли думающие представители институтов власти прошедшие дебаты и результаты выборов и если оценивали, то как? Прежде всего, они увидели, что на экранах ТВ появляется только председатель партии. Т.е., власть, которая захотела бы опереться на такую партию, должна была прийти к выводу: КПЕ от всех других партий вождистского типа (которых в стране и без КПЕ великое множество) ничем особенно (по крайней мере — внешне) не отличается. Да, вождь у партии есть, а дееспособного аппарата (управляющего партией) и актива (простых людей, проводящих концепцию партии в жизнь по месту работы и жительства), владеющего основными положениями КОБ, — нет.

    Кроме того, если в институтах власти есть люди, изучившие КОБ, то они должны были прийти к однозначному выводу — в том виде, в котором КПЕ существует, если бы она пришла к власти, — она могла бы только декларировать КОБ, но она не способна выразить её стратегию во всей полноте. Откуда следует такой вывод? — из содержания КОБ, в котором прямо заявлено об отрицательном отношении к явлению вождизма. Если в партии есть аппарат и актив, а председатель партии не только во время предвыборных дебатов на ТВ, но и в остальных общественных мероприятиях — единственное узнаваемое лицо партии, то либо аппарат недееспособен и нет актива, либо вождь стремится собой подменить этот аппарат и актив. Настоящий лидер партии, а не вождь-одиночка (наподобие Жириновского), всеми силами старался бы показать обществу, что за ним стоят люди, знающие и понимающие концепцию, (в чём-то возможно шире и глубже, чем он сам), способные доносить её в самых разных формах до всех слоёв общества, а не только ! для тех, кто знаком с КОБ. Такой лидер (не вождь) партии постарался бы давать дорогу молодым, чтобы показать обществу кадровый потенциал партии. Но этого не было, а, следовательно, такого аппарата и актива у партии нет, хотя условия для его создания — были. Многие считают, что у партии на создание аппарата не было денег — больших денег, благодаря которым и существуют все другие партии.

  7. Ну, во-первых, на начальных этапах создания партии были и деньги, хотя по меркам всех других партий и небольшие. Однако, отсутствие больших денег, партийного аппарата и актива у партии, претендующей на выражение КОБ во всей полноте, — это тоже информация для размышлений. Для людей, думающих о перспективах КОБ, в таком новом деле, как формирование культуры, воспроизводящей человечный тип строя психики в преемственности поколений, — информация очень значимая. Раз деньги в такую партию не потекли, как они текут в ЕР, СР, ЛДПР и другие партии, а аппарат КПЕ без денег не сформировался, то этот факт для думающих о будущем общества людей говорит о том, что идея КОБ — не для тех, кто привык делать деньги (в том числе и из воздуха). В России есть поговорка — «с деньгами-то и всякий дурак сможет». Значит идеи КОБ — не для дураков, а для тех, кто умеет и учится думать и решает встающие перед ним проблемы творчески. Другими словами, идеи КОБ — не для толпы и не для партийной массовк! и, которая только декларирует, что она против толпо-“элитарного” устройства общества, а на деле — остаётся толпой вследствие сложившегося типа строя психики её участников.
  8. Многие могут возмутиться — откуда такое обвинение? Для участия в парламентских выборах 2003 года партия должна была зарегистрировать 10 000 своих членов. И КПЕ их зарегистрировала. 10 000 знающих и понимающих информацию «не для дураков» — это грозная сила! Но во время дебатов на экранах ТВ — только вождь. А где работа 10 000 активистов, поскольку за КПЕ проголосовало почти 800 000? Может администрация президента, администрации более 50-ти регионов, в которых зарегистрированы региональные отделения КПЕ, поселковые, районные, городские власти завалены письмами, в которых с позиций КОБ внятно и понятно показано ошибочность и антинародность тех или иных конкретных решений? В которых предлагаются новые идеи и показывается несостоятельность тех или иных социологических (для начала) теорий, на основе которых строится политика; с фактами в руках дискредитируются как недоумки и циники-лицемеры журналюги, консультанты политиков от “науки”? Может все газеты и журналы, руководства ! всех программ радио и ТВ завалены письмами активистов КПЕ? Может в школах и ВУЗах не знают, как отбиться от предложений по воспитанию подрастающего поколения?

    Или ничего этого нет и не было, а новая партия ничем не отличается от старых, действующих в рамках библейской концепции? Но им простительно, — их члены ничего не знают о КОБ, а их аппарат КОБ не приемлет, так как может работать только за деньги, а не за идеи. Поэтому не стоит удивляться, что власть не перерегистрировала КПЕ для участия в парламентских выборах в 2006 году. В 2003 году создали 10-ти тысячную массовку, в 2005 — 50-ти тысячную, — зачем профанировать хорошую идею?

    Тем не мене, ныне КПЕ заявила свою численность более чем в 50 000 человек. Региональные организации должны иметь численность не менее, чем в 500 человек. Для сведения: 500 человек в регионе — это больше, чем численность депутатов законодательных собраний большинства губерний и законодательных собраний губернских городов вместе взятые. Т.е. в одном из аспектов управленческой деятельности на стороне КПЕ уже сейчас имеется формальное численное преимущество. Спрашивается: где результат, выражающийся в инициативных действиях актива КПЕ в аспекте работы с конкретными чиновниками государства, редакторами СМИ, благотворительными организациями (через них доступ к тем бизнесменам, для которых деньги всё же не главное в жизни), работающими с конкретными проблемами. И если его нет сейчас, то возможен ли он когда-либо при исторически сложившемся характере жизни КПЕ?

    А пока КПЕ такая — какова она есть, то пусть идеи КОБ растут и развиваются в обществе в естественным порядком — на основе управления на виртуальных структурах.

  9. Другими словами, власть могла прийти к такому выводу: в том виде, в котором партия пришла к выборам, обществу она не только не нужна, но возможно и вредна. А то, что появилось на сайте КПЕ в статье сотрудника аналитического центра Академии управления http://www.kpe.ru/school/lessons/1704/, — лишь подтверждает этот вывод. Из неё следует, что руководство КПЕ не только не понимает стратегии КОБ, но действует вопреки ей. Конечно, оно имеет право на своё понимание КОБ как таковой и путей её продвижения в жизнь, но и авторский коллектив ВП СССР — тоже имеет право на своё понимание КОБ и путей её продвижения в жизнь. Но кроме того, руководство КПЕ имеет право и на выработку собственной стратегии, соответствующей её пониманию перспектив развития общества, в которой их слова не будут расходиться с их делами. И тогда некому будет предъявлять претензии: сами создали — сами воплотили в жизнь.
  10. И не удивительно, что понимая таким образом стратегию КОБ, руководство КПЕ долгое время жило в ожидании чуда — вот придёт президент, заявит на весь мир, что руководство страны встаёт на позиции КОБ, и завтра КПЕ будет востребована. А временами и понукало президента к такого рода попыткам “чудотворения”. Но после переизбрания на второй срок чуда не произошло, ожидание поначалу сменилось глухим недовольством президентом, а потом и полным его неприятием. То есть всё происходит так, как об этом сказано в КОБ по поводу отношений толпы и вождя. Вот и получается, что руководство КПЕ на словах против толпо-“элитарного” устройства общества, а на деле — его ярый приверженец. Но с точки зрения КОБ — одной толпо-“элитарной” структурой больше или меньше — значения не имеет.

О текущем моменте № 3(63), 2007г

Опубликовано 23.03.2007

Безумие думать, что злые не творят зла

Записка посвящена XI Всемирному русскому народному собору, проведённому в Москве с 5 по 7 марта 2007 г., темой которого была названа «Бедность и богатство в России», а также позиции РПЦ на семинаре ЮНЕСКО «Диалог цивилизаций», проведённому в Париже 13 марта 2007 г.

Записка включает в себя три раздела:

  1. “XI Всемирный русский собор: снова напыщенное пустословие…”
  2. “Наследие святителя Игнатия (Брянчанинова)”. В этом разделе приведены и проком-ментированы выдержки из по-прежнему актуальных записок Брянчанинова “О необхо-димости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви” 1862 — 1866 гг.”
  3. “Политический курс РПЦ — снова на те же «грабли»…”

Скачать архив (rar)


О текущем моменте № 2(62), 2007г

Опубликовано 25.02.2007

События: явные и неявные

  1. Знаковые события
  2. Государственность и Наука
  3. Что следует разъяснять и чего не следует рекламировать и «пиарить»
  4. Надо ли спасать Мир? — может надо спасать только людей?
  5. Журналистика: состояние и притязания
  6. Общественная палата: она ещё едва умеет лепетать…
  7. Смысла больше, чем сказано…

Скачать архив (rar)


О текущем моменте № 1(61), 2007г

Опубликовано 29.01.2007

В записке:

  • названы личностно-психологические основы адекватной политической аналитики;
  • показано, почему в России в условиях концептуальной неопределённости политическая аналитика как основа для разработки стратегии внутренней и внешней политики государства становится невозможной и вырождается в анализ и сценаристику интриг;
  • показаны некоторые взаимосвязи политической аналитики и полной функции управления в отношении общества.

«Страусиная позиция» — дурная основа для суверенной демократии

  1. Главное в политической аналитике
  2. Фабрики ли? — Мысли ли? — «В коня ли корм?»
    1. Нам бы так?
    2. “Аналитические” мысли-то о чём?
    3. Полная функция управления и политическая аналитика
  3. «Страусиная позиция»…
  4. Перспективы

Скачать архив (rar)


Община Тэзе — одна из форм библейского экуменизма

Опубликовано 06.01.2007

Путевые заметки

  1. Введение
  2. В Тэзе таких проблем нет
  3. Молитва
  4. Библейское ведение
  5. Малые группы
  6. Тэзе и РПЦ
  7. Убийство или мистерия?
  8. Католик или протестант?
  9. Взгляды Роже
  10. Что привлекает в Тэзе молодёжь?
  11. Братья
  12. Заключение

Скачать архив (rar) - 1.12 Мб


О текущем моменте, №12(60), 2006 г

Опубликовано 24.12.2006

Поводом к написанию записки послужила смерть бывшего чилийского диктатора Аугусто Пиночета 10.12.2006 г., вызвавшая поток обсуждений в СМИ его роли.

  • В записке рассмотрена предъистория политической «двухходовки» «Альенде -> Пиночет», её этапы и итоги. Показана идентичность принципов политического сценария, осуществлённого в Чили в 1960 е — 1990 е гг., и политического сценария, осуществляемого в СССР — постсоветской России с 1985 г. по настоящее время.
  • Дана общая оценка чикагской школе экономической науки и её приверженцев.
  • Высказано понимание того, что представляет собой модернизация страны.
  • На примере модернизации Малайзии показано, что объективно у Чили была возможность избежать трагедии 1970 х — 1990 х гг., которой чилийское общество не сумело воспользоваться в силу причин субъективного и культурологического характера.

Чили: репетиция захвата России

  1. Пиночет умер, сумбур в умах остался…
  2. Чилийская трагедия
    1. Предъистория
    2. Режим С.Альенде
    3. Режим А.Пиночета
      1. Наведение порядка
      2. Возвращение к буржуазной демократии и организация устойчивой хозяйственной деятельности
      3. Модернизация страны? — не состоялась…

      Отступление от темы: Что такое модернизация страны

    4. Чикагская школа экономической науки: на самом деле и её «пиар»
    5. Итоги политической двухходовки «Альенде -> Пиночет»
    6. Была и альтернатива, однако…
      1. Принципы осуществления успешной модернизации (на примере Малайзии)
  3. Выводы

Приложения

  1. Абстрактно-гуманистический миф об «ангеле» Альенде и «демоне» Пиночете
    1. Детали к портрету «эпохи Альенде»
  2. Буржуазно-националистический миф о «демоне» Альенде и «ангеле» Пиночете
    1. Детали к портрету «эпохи Пиночета»
  3. Чилийское “экономическое чудо”
  4. Пабло Неруда — хранитель будущего Чили

Скачать архив (rar)


О текущем моменте, №11(59), 2006 г

Опубликовано 14.12.2006

Записка посвящена смуте на Руси. В ней показано, что смута рубежа XVI — XVII веков — только эпизод в полном цикле развития смуты как процесса, разделяющем его первую и вторую фазы. Показано, что первая и вторая фазы полного цикла развития смуты как процесса отличаются ориентацией власти в обществе на различные цели:

  • в первой фазе власть решает задачи общецивилизационного характера, соответствующие развитию Руси и человечества в целом в русле Божиего Промысла;
  • во второй фазе элитаризовавшаяся власть, обособившаяся от народа и противопоставляющая себя ему, пытается осуществить корпоративное рабовладение меньшинства в отношении большинства в формах, соответствующих уровню исторического развития мировой цивилизации.
  • переход от первой фазы ко второй может сопровождаться социальным хаосом и гражданской войной.

Таких полных циклов развития смуты в известной нам истории цивилизации Руси можно насчитать три:

Первый — пришёлся на начало первого тысячелетия и его первая фаза завершилась крещением Руси, а вторая — установлением «монголо-татарского ига» либо «вассальной зависимости Руси от Золотой орды» — в зависимости от трактовки периода истории, начиная с 1238 г.

Второй — начался княжением в Москве великого князя Даниила Московского и завершился в 1917 г. крахом Российской империи. Смутное время рубежа XVI — XVII веков разделило в нём первую и вторую фазы полного цикла развития смуты.

Третий — начался установлением Советской власти. Его первая фаза завершилась крахом СССР в 1991 г. Сейчас мы живём во второй фазе полного цикла развития смуты.

Во всех процессах перехода смуты на Руси из первой фазы во вторую принимали участие внешнеполитические силы, поддерживавшие западнически ориентированную часть “элиты” самой Руси, которая отказывалась от самобытного пути развития.

В записке также освещена алгоритмика развития смуты во взаимодействии психики личности и общества в их историческом развитии. Показано, что смута — специфически Русское явление, не свойственное ни Западу, ни Востоку, и представляет собой — решение методом проб и ошибок задач цивилизационного развития Руси в русле Божиего Промысла.

Всё показанное в записке открывает возможности к преодолению смуты и выходу в режим устойчивого безкризисного развития многонациональной региональной цивилизации Руси и человечества в целом.

Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…

  • Резюме
  • ЧАСТЬ 1. Смутные времена настоящего и прошлого: фактология
    1. День народного единства? — праздник благодарения паразитов трудовым народом:
      не получится…
    2. «Русские марши» — антирусская провокация
    3. Фактология смуты начала XVII века
  • Часть 2. Алгоритмика смуты и её преодоление
    1. История не учительница, а надзирательница magistra vitae (наставница жизни):
      она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков
    2. Внешние факторы в процессе развития смуты
    3. Смута: внутренние факторы во взаимодействии с внешними
      1. Зарождение смуты
      2. Отступление от темы 1: Язычество Христианства
        Отступление от темы 2: Казалось бы парадоксальный иудейско-православный симбиоз

      3. Генератор смуты и жизненный смысл смуты
      4. Отступление от темы 3: Кое-что о Руси изначальной и изначальном русском характере

      5. Преодоление смуты в личностной и коллективной психике
      6. Отступление от темы 4: Типы строя психики
        Отступление от темы 5: О двух системах образования

    4. Некоторые итоги
    5. Заключение
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    1. Борис Годунов
    2. Чудо Георгия о змие

Скачать архив (rar) - 914 Кб (аналитическая записка, формат А4)
Скачать архив (rar) - 889 Кб (книга, формат А5)


О текущем моменте №10(58), 2006г

Опубликовано 27.10.2006

Главные тезисы этой аналитической записки:

  • Общественное развитие требует позитивной идеологии, выражающей понимание людьми смысла жизни индивида и общества в целом.
  • Развитие на основе нигилистической идеологии, представляющей собой собрание всевозможных «не хочу» и «не желаю», — невозможно. На её основе возможен только застой, через который пролагает дорогу деградация.
  • Всё множество идеологий может быть отнесено к одному из двух классов: идеологии порабощения и идеологии свободы. Исторически реально идеологии порабощения достаточно часто мимикрируют под идеологию свободы и всегда оболванивают людей.
  • Всякая идеология порождение, во-первых, объективной нравственности её выразителей, и во-вторых, той личностной культуры познания и осмысления Жизни, которой они владеют.
  • Свобода личности и общества в своей основе имеют личностную культуру познания и осмысления жизни, которая может и должна быть описана в однозначно понимаемой теории познания. При этом адекватная теория познания — абсолютное оружие в «борьбе идеологий».

Абсолютное оружие в «борьбе идеологий»

  1. Россия: двадцать лет по пути деградации
  2. Идеология и Конституция
  3. Для чего и как создаются идеологии?
  4. Невозможно дважды войти в одни и те же воды

Скачать архив (rar)


The Future of the Humankind: The Dictatorship of Conscience or the Tyranny of Bible Owners

Опубликовано 28.09.2006

In the analytical note there are cited several significant mass media publications regarding the reaction of Muslim countries on the speech made by the Pope Benedict XVI on September 12, 2006. In that speech he told about the Byzantine Emperor Manuel II Palaiologos’s opinion on Islam and Muhammad. The discords between the historically formed Judaism, Christianity and Islam in sociology, in organisation of the life of society, in economics and theological questions are shown. It is noted, that those discords of the historically formed confessions follows from and thus express people’s fictions, self-interest of ruling “elites” and their backstage supervisors. With it, if one considers the conscience to be God’s voice addressed directly to man’s soul, then taking religious traditions as an indisputable truth, free from perversions and mistakes, suppresses the voice of conscious and makes an individual deaf to the call of God.

This peculiarity of the traditional confessions together with their discords in sociological and theological-dogmatic questions poses a threat! It is so, since within the conditions of globalization the rousing of such excitement around return to traditions and adherence to them appears to be the way to a new World War. And the new war is necessary for the “world backstage” as a mean for discrediting Islam and Koran and finishing the biblical project of enslaving the mankind.

  1. Is the conscience free within the traditional confessions?
  2. God is the best of planners…
  3. Conjecture will not avail aught against the truth…
  4. Why are hierarchs of churches against the Rightness-Truth?
  5. The task is to prevent from unleashing the new world war on the basis of interconfessional enmity.

Download archive (rar)


О текущем моменте №9(57), 2006г

Опубликовано 28.09.2006

В аналитической записке приведены некоторые характерные публикации СМИ, касающиеся реакции в мусульманских странах на лекцию папы Римского Бенедикта XVI, состоявшуюся 12 сентября 2006 г., в которой были приведены оценки ислама и личности Мухаммада византийским императором Мануилом II Палеологом. Показаны разногласия исторически сложившихся иудаизма, христианства и ислама в области социологии по вопросам организации жизни общества, его экономики и по богословско-догматическим вопросам. Отмечено, что разногласия исторически сложившихся традиционных конфессий представляют собой выражения и следствия людской отсебятины, своекорыстия правящих “элит” и их закулисных кураторов. При этом, если совесть признавать в качестве гласа Божиего, обращённого непосредственно к душе человека, то возведение конфессиональных традиций в ранг неоспоримой истины, свободной от извращений и заблуждений, способно глушить голос совести, делая индивидов гл! ухими к гласу Божиему. Эта особенность традиционных конфессий наряду с их разногласиями по социологическим и догматически-богословским вопросам представляет опасность, поскольку в условиях глобализации разжигание страстей вокруг возвращения и верности традициям представляет собой путь к новой мировой войне, которая необходима «мировой закулисе» в качестве средства дискредитации ислама и Корана и завершения библейского проекта порабощения всего человечества.

Будущее человечества: Диктатура совести либо тирания хозяев Библии?

  1. Свободна ли совесть в традиционных конфессиях?
  2. Бог — лучший из хитрецов…
  3. Предположение ни в чём не избавляет от истины…
  4. Почему иерархи конфессий против Правды-Истины
  5. Задача: не дать разжечь новую мировую войну на основе межконфессиональной вражды

Скачать архив (rar)


G8 Summit in Strelna

Опубликовано 26.09.2006

  1. The transformation of G7 into G8: goals and result
  2. G7 or UN -> Gx + UN?

Download archive


О текущем моменте №8(56), 2006г

Опубликовано 03.09.2006

В записке анализируются события путча ГКЧП, показана его провокационная сущность и приведен вероятный сценарий настоящего путча против реформаторов-перестройщиков. Картина последующих 15 лет прошедших с момента кризиса рассматривается с позиций новой концепции, если угодно – с позиций большевистской концепции прав человека. В чем её смысл, поясняет содержание записки. Цель данной концепции – выход из затяжного кризиса непонимания произошедших событий и обретение перспективы в виде преображения общества и сложившейся в нем государственности: от мафиозно-бюрократических кланов к управленцам с государственным мировоззрением.

Пятнадцать лет после ГКЧП…

  1. «Горби»: снова тень на плетень…
  2. Главная ложь перестройщиков
  3. Большевистская концепция прав человека
  4. Кто они активисты «перестройки»?
  5. ГКЧП — провокация: каждому своя
  6. Если бы ГКЧП был настоящим…
  7. Кадры решают всё: Е.Т.Гайдар как могильщик либерализма в России
  8. «Мочить в сортире» не будем: там вам и место
  9. ЦРУ: опять «умом Россию не понять…»
  10. Дано ли третье?
  11. Третье всё же дано: из своей “Каноссы” — к покаянию и переосмыслению
  12. Государственность: ломать либо преображать?

Скачать архив (rar)


О саммите в Стрельне

Опубликовано 07.08.2006

Саммит «большой восьмёрки» в Стрельне и возможности новой глобальной политики

  1. Преобразование G7 в G8: цели и результат
  2. G7 либо ООН -> Gx + ООН?

Скачать архив (rar)


О текущем моменте №7(55), 2006г

Опубликовано 21.07.2006

Понимает ли «элита» терминологию, которую использует в своих же выступлениях? Как перевести на русский язык словосочетание «суверенная демократия», в чем многовариантность самодержавия с точки зрения концептуальной власти, существующей как высший вид внутриобщественной власти, что дает анализ итогового документа первого Всемирного саммита религиозных лидеров, прошедший в Москве с 3 по 5 июля 2006 г. – всё это Вы узнаете из аналитической записки.

«Суверенная демократия» = самодержавие народа: будет осуществлено в России

  1. О терминах, их смысле и неспособности мыслить
  2. Об управлении вообще и власти в обществе в частности
  3. Саммит «пастырей» с точки зрения не баранов

Скачать архив (rar)


О текущем моменте №6(54), 2006г

Опубликовано 28.06.2006

В аналитической записке показана зависимость от выбора человеком вариантов будущего из числа объективно возможных и субъективно осуществимых, дана новая классификация систем образования по их существу, описаны преимущества исторически сложившейся культуры Японии перед культурами западного типа, прокомментирован документ “Внутренняя граница. Цели Японии в XXI веке” и показаны вероятные ошибки японского прожекта глобализации, выраженные в нём. Дается оценка специфики Русской многонациональной цивилизации, стремящейся в своём собственном процессе глобализации к преображению культуры человечества и воспроизведению необратимо человечного типа строя психики в преемственности поколений.

Япония и Русь: «прожектёрство»? — либо «предиктор-корректор» в действии?

  1. Два мнения об одном и том же
  2. Способы мышления как продукт системы образования
  3. Кое-что о Японии и специфике её культуры
  4. “Внутренняя граница. Цели Японии в XXI веке”: выдержки и комментарии
    1. Проблемы Японии и глобализация в понимании авторов рассматриваемого документа
    2. Задача воспитания новых поколений
    3. Изменение характера общественного самоуправления: государство + общественные организации + личности
  5. Глобализация по-японски: в чём ошибки японского прожекта?
  6. Отступление от темы: Библейский проект глобализации

  7. Специфика и цели Русской многонациональной цивилизации
  8. Концепция общественной безопасности — «прожектёрство»? — либо реальная возможность

Скачать (архив rar)


О текущем моменте №5(53), 2006г

Опубликовано 22.05.2006

В данной записке показана библейская глобальная политика, которая определяет течение истории человечества на протяжении веков и имеет своё вполне конкретное выражение в текущем положении дел во всех государствах, в том числе и в России, а так же альтернатива ей, частично выраженная в 7 м Послании В.В.Путина Федеральному Собранию РФ (если, конечно, расценивать его, как выражение реальных намерений на будущее, за которым стоит политическая воля, а не как пиар-акцию, назначение которой заболтать проблему и скрыть реально предполагаемую к осуществлению качественно иную политику).

7 е Послание В.В.Путина Федеральному Собранию РФ: историко-политический фон — данность, возможности, русская необходимость

  1. Данность
    1. Историческая реальность глобальной политики
    2. Действующая глобальная демографическая политика в отношении России
    3. 7 е Послание В.В.Путина ФС РФ — выражение принципов альтернативной демографической политики?
  2. Возможности
    1. Качество нынешней государственности
    2. Неверие людей государственной власти и бизнесу — как интуитивная реакция на неадекватность социологии
    3. Оппозиция как безальтернативно разрушительная возможность
  3. Русская необходимость
    1. Демографическая политика, средства управления, ближайшая цель общественного развития
    2. Русское дело

Скачать архив (rar)


О текущем моменте №4(52), 2006г

Опубликовано 22.04.2006

Аналитическая записка посвящена анализу опубликованного СМИ переводу “Евангелия от Иуды”, поскольку нравственно обусловленная потребность в «реабилитации» Иуды действительно существует в современной культуре человечества. Если в прошлом эта идея была достоянием узких кругов околобиблейских эзотеристов, то теперь она пошла в массовую пропаганду в качестве культово-альтернативной по отношению к вероучениям традиционных церквей. В ней со ссылками на текст самого Нового Завета и Коран показано, что Богу ни к чему мучения праведников, а ни единому свидетельству апостолов о событиях, имевших место после того, как они уклонились от молитвы в Гефсиманском саду, верить нельзя.

На конкретных примерах в записке показано, что вероучение так называемых «христианских» церквей ничего общего не имеет с тем, вероучением, которое Христос действительно принёс в общество и распространял среди людей - оно не носит отвлечённый от жизни характер, а направлено на практическое преображение всей Земли

Христы редко являются, как кометы, но Иуды не переводятся, как комары

  1. “Евангелие” от Иуды?
  2. Всё это, знаете ль, «пиар», «пиар», «пиар»…
  3. О чём промолчал Х Собор, продолжая Иудино дело

Приложение
Всеобщая декларация прав человека

Скачать архив (rar)


О текущем моменте №3(51), 2006г

Опубликовано 25.03.2006

В аналитической записке показано сравнение реальной действенной и виртуальной бюрократической власти. Поставлен вопрос о необходимости распространения в обществе управленческой грамотности и методолгических знаний о теории познания. Описаны принципиальные различия в индивидуалистических культурах Запада и Востока и общинной культуры Русской цивилизации. Затронута тема концептуальной власти как высшего вида внутриобщественной власти и невозможность существования демократии и прав человека в обществе концептуально безвластных людей. Отмечена уникальная историческая миссия России - помочь Востоку и Западу, человечеству в целом обрести духовное единство на основе человечного типа строя психики, что откроет человечеству возможности жизни в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом, по существу — положит начало новому этапу истории человечества.

Действенная власть в условиях «апозиции» так называемых «власти» и «оппозиции»

  1. Пояснение названия
  2. О понимании Кургиняна
  3. Нужна адекватная жизни социологическая теория
  4. О кибернетике и ДОТУ
  5. О теории познания вообще
  6. Содержание национальной идеи
  7. Уроки истории
  8. Комментарий статей Матвейчева
  9. Что такое Россия
  10. Тюремные мироощущение и миропонимание Востока и Запада
  11. Своеобразие Русской цивилизации

Скачать архив (rar)


Иудин грех ХХ съезда

Опубликовано 25.03.2006

  1. Пропагандистский тупик
  2. Первые последствия ХХ съезда и ещё некоторые вопросы по теме
  3. Кое-что об искусстве лгать и умении обличать ложь
  4. Культ личности и Сталин
  5. Доклад Н.С.Хрущёва — операция прикрытия в фашистской глобальной политике
  6. Масонство, марксизм, большевизм — три «разницы»
    1. Глобальная политика и масонство
    2. Эзотеризм и экзотеризм в жизни толпо-“элитарного” общества
    3. Марксизм как инструмент порабощения
    4. Большевизм и марксизм
  7. Власть в СССР: масоны + «идейные» марксисты + бюрократия + большевизм
    1. Пауки в банке
    2. Дебюрократизация
  8. Как эпоху, начатую ХХ съездом, назвать по-русски???

Скачать архив (rar) - 151 Кб


О текущем моменте №2(50), 2006г

Опубликовано 06.03.2006

Иудин грех ХХ съезда

  1. Пропагандистский тупик
  2. Первые последствия ХХ съезда и ещё некоторые вопросы по теме
  3. Кое-что об искусстве лгать и умении обличать ложь
  4. Культ личности и Сталин
  5. Доклад Н.С.Хрущёва — операция прикрытия в фашистской глобальной политике
  6. Масонство, марксизм, большевизм — три «разницы»
    1. Глобальная политика и масонство
    2. Эзотеризм и экзотеризм в жизни толпо-“элитарного” общества
    3. Марксизм как инструмент порабощения
    4. Большевизм и марксизм
  7. Власть в СССР: масоны + «идейные» марксисты + бюрократия + большевизм
    1. Пауки в банке
    2. Дебюрократизация
  8. Как эпоху, начатую ХХ съездом, назвать по-русски???

Скачать архив (rar)



В избранное