Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Биологическая цивилизация - альтернативы нет!
Первый раздел этой рассылки в архиве можно прочитать тут:
http://subscribe.ru/archive/state.politics.bio/200501/13204552.html
Первый и последующие выпуски второго раздела (начиная с 23.01.05) находятся в архиве рассылки:
http://subscribe.ru/archive/state.politics.bio
Домашняя страница (подписаться можно здесь):
http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bio
Выпуск 26.
Здравствуйте все!
Тем, кто только подписался, советую сначала прочитать архив (ссылка выше). Все выпуски представляют собой развитие одной темы, поэтому и читать их нужно последовательно.
По любому выпуску или по идее в целом приветствуются отзывы и конструктивная критика.
Теория управления.
В биологической цивилизации человек должен полностью управлять своей жизнью. Поэтому знание об управлении – насущная необходимость.
Распространенные на сегодняшний день разнообразные "менеджменты" и техническая теория управления не могут быть применены к жизни в целом, поскольку они являются только фрагментами, не отражающими все аспекты целостного процесса управления.
Наиболее полной я считаю теорию управления, описанную в "Мертвой воде" авторским коллективом ВП СССР, поэтому именно ее применение ко всем аспектам жизни и буду считать признаком человека биологической цивилизации в отношении управления.
Человек технической цивилизации применяет ее не в полном объёме и не ко всем реально протекающим процессам, применяет с ошибками, допускает срывы управления и поэтому не достигает своих целей.
Первым этапом в процессе управления является выявление, распознание, осознание тех процессов, которыми нужно управлять. Действительно, если не видишь процесс, то управлять им затруднительно.
Каждый процесс имеет свою постоянную времени, характеризующую скорость его протекания. Именно этот критерий положен в основу разделения множества всех процессов на шесть "приоритетов управления". Чем медленнее и фундаментальнее процесс, тем меньше он заметен для человека технической цивилизации. В биологической же цивилизации человек должен видеть все, даже самые медленные процессы, и управлять ими.
Рассмотрение процессов начнем с самых быстрых.
Процесс жизнедеятельности организма человека.
Этот процесс управляется нервной системой человека в автоматическом режиме, его сознанием, внешними условиями среды, другими людьми (путем его повреждения или лечения). Он представляет собой небольшие колебания внутренних параметров организма относительно некоего состояния (режима работы) или переход от одного режима к другому (например, засыпание, заболевание, умирание).
Этот приоритет называется физическим.
Если нарушить жизнедеятельность организма человека, то мозг умрет в течение пяти минут. Засыпание тоже может длиться минуты. Переход к активной деятельности, повышение температуры, потение - тоже занимает не больше нескольких минут. Утомление появляется через несколько часов. Радиационное поражение и отравление может убить за несколько часов или дней.
Следовательно, постоянная времени этого процесса - от нескольких минут, до нескольких дней.
Процесс поддержания или изменения параметров среды, в которой живет человек.
Этот процесс характеризуется такими параметрами как характеристики жилья, наличие электричества, тепла, состав и ассортимент пищи, наличие алкоголя и наркотиков в употреблении, криминогенная ситуация, сила тяжести, давление, плотность, состав и температура воздуха, наличие радиации и других загрязнений и т.д., и реализуется как природными механизмами, так и техническими системами и действиями людей.
Определенные параметры внешней среды являются результатом управления этими процессами. Это пятый приоритет.
Изменение этих параметров рано или поздно повлияют на человека. Отсутствие воды может убить человека за неделю, отсутствие еды - за месяц. Не столь значительное изменение приведет к негативным последствиям для всей жизни и в последующих поколениях.
Следовательно, постоянная времени этого процесса - от нескольких дней, до нескольких смен поколений, т.е. десятков лет.
Процессы пятого приоритета являются объемлющими для процессов шестого приоритета. От управления на пятом приоритете зависит возможность успешного управления на шестом.
К примеру, от того, встречается ли человек в своей жизни с представителями криминала, зависит, может ли он подвергнуться нападению. Если он живет на зараженной радиацией территории, дышит грязным воздухом, ест плохие продукты, мерзнет без дома, то вероятность болезни и смерти возрастает - возможен срыв управления на шестом приоритете.
И наоборот, если он организовал свою жизнь так, что просто не встречается с агрессивными людьми, то шестой приоритет против него применить гораздо сложнее.
Так, например, партизаны во время Великой Отечественной Войны получали серьезное преимущество, скрываясь в лесу.
Процесс поддержания или изменения действующих на данный момент природных закономерностей, программ для технических устройств и биосистем, привычных действий людей.
Именно их перечень является вектором состояния на четвертом приоритете управления. Приведу несколько примеров.
Ядерные реакции на Солнце, сгорание бензина в автомобиле, таяние снега - результат природных закономерностей.
Работа компьютера и станка с ЧПУ, созревание урожая,
развитие зародыша - результат работы программ.
Управление автомобилем, применение навыков в какой-либо
специальности - это привычные действия людей.
Этот приоритет называется экономическим, потому что в современной цивилизации управление действиями людей производится в основном при помощи денег, т.е. из-за существующей в сознании людей привычки совершать действия за деньги.
Способ действия может не изменяться веками, а может обновляться с каждым новым поколением. Поэтому, постоянная времени на четвертом приоритете - от десятков до сотен лет.
Процессы четвертого приоритета являются объемлющими для пятого и шестого.
Например, введение в привычку (4 приоритет) употребления крепких спиртных напитков привело к тому, что алкоголь стал фактором внешней среды, составляющей рациона, (5 приоритет) и начал оказывать влияние на здоровье людей и смертность (6 приоритет).
Третий приоритет.
Параметрами процессов третьего приоритета (идеологического) является набор идеологий, обрядных предписаний религий, технологий. Это все ответы на вопросы "что и как делать", "чего хотеть" и "как этого добиваться"?
Как сделать автомобиль, как его использовать, почему его
нужно хотеть.
Как, зачем и кому молиться?
Стремиться к прибыли, коммунизму или к вечной жизни?
Падающего толкни или протяни руку?
Перечень ответов на подобные вопросы, бытующий в обществе, является вектором состояния этого общества на третьем приоритете.
Идеологии, технологии и религии могут сохраняться от десятков до тысяч лет - такова постоянная времени третьего приоритета.
Третий приоритет является объемлющим для четвертого и более низших.
Например, идея использования денег и желания прибыли является основным правилом религии денег, диктующим все действия на четвертом приоритете.
Второй приоритет.
Исторический.
Состояние процессов на этом приоритете представляет собой накопленный человечеством и отдельным человеком опыт, результаты экспериментов, исторические данные в виде летописей, архивов документов, учебников истории, устных преданий, археологических находок.
Этими данными обосновывается выбор идеологии и, в конечном итоге состояние на низших приоритетах.
Несколько примеров.
В тридцатые годы прошлого века бурно развивался Советский
Союз, причем на фоне великой депрессии в экономике США. Благодаря этим фактам
коммунистическая идеология и у нас и на западе считалась передовой и более
эффективной, чем "загнивающий" капитализм.
Факт распада СССР, наоборот, стал действовать в пользу рыночной, капиталистической идеологии, а коммунистическую идеологию многие сочли не выдержавшей проверку временем.
Христианство как религия основано на евангелиях и
хрониках деяний апостолов.
Даже в рекламе используется второй приоритет: "после
двух недель использования шампуня перхоть исчезла" (2 приоритет).
Подразумевается: "купите шампунь!" (3 приоритет).
Информация второго приоритета может быть близка к действительно происходившим событиям, может быть "прорежена" или фальсифицирована с целью обоснования какой-либо идеологии. Может быть просто ложью.
В любом случае, если она находится в сознании людей - она влияет на все низшие приоритеты.
Исторические, экспериментальные и археологические данные могут охватывать до тысяч и миллионов лет, и существовать могут столько же. Такова постоянная времени второго приоритета.
Первый приоритет.
Самый высший приоритет - мировоззренческий. Состояние процессов на первом приоритете характеризует информация, на основе которой добываются, проверяются и трактуются данные на втором приоритете.
Это методология познания,
нравственность, как ответ на вопрос: "что такое хорошо и что такое
плохо", мировоззрение, как набор ответов на основные философские вопросы:
"что есть человек?", "какова цель и смысл его жизни?",
"как появился мир?", "существует ли Бог?", "есть ли
жизнь после смерти?", "существует ли свобода, или все
закономерно?".
Люди с различным мировоззрением, нравственностью и методологией по разному упорядочивают для себя фактологический материал на основе одного и того же потока событий. То, что для одного может быть очевидно, другой может не замечать.
К примеру, диалектический материалист считает глобальный исторический процесс закономерным развитием, переходом между социально-экономическими формациями по мере развития "производительных сил". Сторонник же Концепции Общественной Безопасности считает его управляемым, а "формации" не закономерными этапами, а запланированными и внедряемыми целенаправленно.
Изъяны в мировоззрении фатально отражаются на всех низших приоритетах, приводя к неадекватному восприятию действительности и ошибкам в управлении своей жизнью.
В качестве примера можно привести тот же самый распад СССР:
Исторический материализм, как официальное мировоззрение
СССР, предполагает неизбежность перехода от капитализма к социализму и далее к коммунизму
в процессе развития производительных сил. Производственные отношения, сознание
людей, согласно этому мировоззрению, подстраиваются под развивающиеся
материальные условия и при определенном уровне материального развития делают
качественный скачёк.
Отсюда следует вывод: если уж какой-то уровень развития
техники достигнут, и переход к социализму произошел, то никакая пропаганда не
сможет вернуть общество назад к капитализму.
Объявили законом смену формаций и успокоились!
По факту это означало пренебрежение, игнорирование, не
замечание средств воздействия на сознание.
На западе, наоборот, эти средства развивались очень
успешно в виде рекламных и предвыборных технологий.
Сначала запад защитился от дальнейшей экспансии
коммунизма, замаскировав в сознании людей разницу между эксплуататорами и
эксплуатируемыми. В западных странах все получили возможность стать
акционерами! Собственниками! Вместо идеи "долой эксплуататоров"
начала реализовываться идея "стань сам эксплуататором".
Все не могут стать эксплуататорами, кто-то должен работать, но этот изъян был тщательно замолчан. Наоборот, на показ выставлялось благополучие "развитых" стран, как пример победы западной идеологии, а положение эксплуатируемых ими стран "третьего мира" считалось с этим "успехом" никак не связанным. Все осталось, как и было, но большинство это перестало замечать.
А в СССР вообще не заметили этих изменений, продолжая
твердить о "скором крахе прогнившего капитализма"!
Далее запад перешёл в наступление, используя
информационное оружие. Началась пропаганда своего образа жизни среди советских
людей. Страна, в которой на мировоззренческом уровне информация и сознание
считаются чем-то вторичным, полностью зависимым от материи, не смогла ничего
этому противопоставить кроме тупой цензуры, глушения западных радиостанций и
цитирования своих первоисточников (Маркса, Энгельса, Ленина).
Такое усиление контроля внутри страны, несвобода, стало
"кнутом".
А "пряником" стали заграничные шмотки, призывы
к свободе и демократии и возможность для партийной элиты стать официальными
эксплуататорами.
И СССР взорвался изнутри. По большому счету это произошло
из-за изъяна в советском мировоззрении, которое оказалось неспособно распознать
объективные процессы, приводящие к краху (2 приоритет) и защитить свою идеологию
(3 приоритет).
Теперь посмотрим, что получается, если человек не видит или не обращает внимания на процессы различных приоритетов.
На шестом приоритете организм управляется сам.
Отсутствие управления на пятом приоритете означает, что человек живет как животное в той среде, в которую его поместили или которую для него создали.
Отсутствие управления на четвертом приоритете означает, что человек не контролирует свои привычки. Он действует как биоробот, отрабатывающий программу в зависимости от ситуации, и может выглядеть нормально, если программа предписывает это. Однако она может быть и саморазрушительной.
Если человек не управляет на третьем приоритете, это значит, что "как надо жить" выбирает не он. Выбрали за него. Он не может предположить, что у других людей могут быть цели и способы их достижения, не такие как у него.
На втором приоритете он не может распознать и оценить факты. Ему очень легко "вешать лапшу на уши".
На первом приоритете он не допускает возможности другого, не такого как у него, подхода к жизни, другой нравственности и шкалы ценностей.
В любом из этих случаев его управление свой жизнью не эффективно и приводит к нежелательным результатам.
В то же время существуют оптимальные: мировоззрение, методология познания, нравственность, позволяющие адекватно воспринимать исторический процесс и накапливать на его основе опыт, создавать оптимальную идеологию и технологии, вести оптимальный образ жизни.
Именно это и означает - управлять своей жизнью. Без этого биологическая цивилизация невозможна.
Владимир.
В избранное | ||