Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Актуальная публицистика

  Все выпуски  

Актуальная публицистика Картина мира: Еврейский век


Актуальная публицистика

Еженедельный вестник лучших журналов и авторов статей, обзор событий в России. Актуальные статьи патриотической тематики.

Картина мира: Еврейский век

Алексей Байер

Наверное, каждый еврей диаспоры помнит тот момент, когда он впервые узнал, что он еврей. Во всяком случае, множество таких историй — забавных, трогательных или мерзких — я читал в книгах и слышал от самых разных евреев.

Мне было лет пять, когда мама как-то упомянула, что мой детский врач — еврейка. Я тут же пошел в комнату к бабушке поделиться с ней этой удивительной новостью. Потом я спросил у мамы про кого-то еще из знакомых, и он тоже оказался евреем. Весь день я ходил от мамы к бабушке — со все удлиняющимся списком. Наконец бабушка меня ошарашила: “И мы с твоей мамой тоже еврейки”.
 

Подробнее на странице:
http://nations.healht.ru/2007/09/01/kartina_mira_evrejjskijj_vek.html

 

Вашингтон - пособник наркобизнеса в Афганистане

Аждар КУРТОВ

США любят преподносить себя как образец гуманистических ценностей, - именно ими вашингтонский Белый дом зачастую обосновывает свои внешнеполитические акции. А что на самом деле? Один лишь пример нынешнего Ирака показывает, как экспортируется «гуманизм» при помощи сапога американского оккупанта. И, прежде всего, это касается человеческой жизни. Со времени американского вторжения в Ирак весной 2003 года жизнь иракцев перестала вообще что-либо стоить. За всю историю этой древней земли, даже при деспотизме Вавилона и халифата, здесь никогда не гибло в мирное время столько людей, сколько гибнет сейчас.
 

Подробнее на странице:
http://nations.healht.ru/2007/08/30/vashington__posobnik_narkobiznesa_v_afganistane.html

 

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО ЯЗЫЧЕСТВО

Сергей Марков


Tема эта совсем не шутейная, поэтому мы позволим себе роскошь быть серьезными. Вообще осознание внутренней религиозности процесс длительный и сложный. Иногда он занимает целую жизнь и человек, только двигаясь к закату начинает осознавать, что ему чего-то не хватает для внутренней гармонии.
 

Мне пришлось немало поразмышлять над вопросом религии и ее роли в жизни нации и моей собственной. Эти размышления имели в основе одну единственную мысль: “В чем заключается смысл моей жизни и жизни других людей, и есть ли вообще такой смысл?”. А усугублялось всё это наличием вбитого с раннего детства и юности атеистического мировоззрения. Так что начинать приходилось с чистого листа, не испытывая никакого исходного предубеждения к любой религии.
 

Однажды мне пришлось прочитать журнал посвященный теме язычества. Там приводилось мною аргументов в пользу того, что христианство отжило свое, является слабой и безвольной религией, неспособной к борьбе за национальную консолидацию русскою народа и, кроме того, имеющей выраженные иудаистские корни. Запомнился также такой тезис: “Христианство основано на любви, а язычество - на принципах справедливости”. Звучит привлекательно. И я стал разбираться по существу.

Подробнее на странице:
http://nations.healht.ru/2007/08/30/jeto_sladkoe_slovo_jazychestvo.html

 

Россия и Европа

Артемий Лесников. Специально для «Русского феникса»
I
Вопрос взаимоотношений между Российским государством (как бы оно не называлось - Русь, Московское царство, Российская империя, СССР, РФ) и Европейским сообществом стал одной из важных тем обсуждения и политико-методологических исканий с тех самых пор, как Российская цивилизация столкнулась с оформившейся культурно-исторической действительностью западных соседей. Неоднократные попытки создать единое идеологическое, политическое, культурное и ценностное пространство за счет вовлечения России в “единый исторический процесс” гуманитарного развития европейской культуры не привели к ожидаемым европейцами результатам. Даже когда русская держава, казалось бы, замыкалась и консервировалась в своем развитии, проблема взаимоотношений, пожалуй, двух главных политических игроков евразийского геополитического пространства приобретала новую насыщенность.
Сегодня невозможно не рассматривать историю России через призму взаимоотношений с Европейской цивилизацией, а с появлением нового действующего лица - США, как основного лоббиста “общечеловеческих ценностей”, принято употреблять понятие Западная цивилизация (или еще более любимое геополитиками понятие Северо-атлантическая цивилизация).
После, казалось бы, конца истории обособленной и противопоставляющейся западной цивилизации русской, а затем и советской державы, и начала процесса включения России в общий европейский континуум, произошло новое отторжение. Россия из роли усыновленной и дерзкой беспризорницы превращается в главного оппонента и запрудой на пути распространения "единого гуманитарного пространства" на континенте.

Подробнее на странице:
http://nations.healht.ru/2007/08/30/rossija_i_evropa.html

 

Корпоративная культура шагает по стране

Пятнадцать лет назад многие вздохнули с облегчением: ярмо сброшено, принуждение и абсурд советского строя остаются в прошлом, впереди безоблачное небо свободы и джинсы, «мальборо», «кадиллаки». Одним из главных аргументов в пользу создания новой иерархии ценностей стала возможность получать доступ к различным предметам культуры, приобщиться к миру западной художественной свободы. Воспринимавшиеся как проклятие комсомольские гимны и партийные речи выглядели забытыми навсегда.
Но оказалось, что избавиться от идеологии не так-то просто, а «свято место» пусто не бывает. Наступили новые времена, и Россия (а точнее, главным образом, ее столица) стремительно превращается в одну из «развивающихся» капиталистических стран. Московские «офисы» наполнились «менеджерами», а вместе с ними возникла так называемая корпоративная культура. Вряд ли кто-то из недавних борцов за свободу мог предполагать, что скоро им придется с остервенением распевать гимны своих корпораций и участвовать в ритуальных вечеринках во славу любимой компании.
В общем виде корпоративную культуру можно определить как набор ценностей, убеждений, норм и социальных практик, которые считаются общепринятыми среди работников данной организации. На заре современного капитализма развитие корпоративных культур было кустарным и спорадическим. Многие корпорации строились на патриархальных принципах, предполагавших в качестве своей основной ценности уважение к старшим коллегам и сохранение «семейных» традиций.

 

Подробнее на странице:
http://nations.healht.ru/2007/08/27/korporativnaja_kultura_shagaet_po_strane.html

 

Кембриджская пятерка

НЕИЗВЕСТНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ

Александр СКВОЗНИКОВ

Одна из самых эффективных разведывательных групп советской разведки за рубежом, «кембриджская пятерка» была создана в 1934 г. В нее входили: Ким Филби (настоящее имя и фамилия Харолд Адриан Расселл, 1912—1988), Гай Берджесс (1911-1963), Дональд Маклейн (1913-1983), Энтони Блант (1907-1983), Джонн Кэрнкросс (1913-1995). Все они выходцы из состоятельных аристократических семей Англии, выпускники одного из самых престижных высших учебных заведений в мире — Кембриджского университета. Начиная с середины 1930-х и по 1950-е гг. они активно работали на советскую разведку.

Возникает вопрос: что же двигало этими людьми? Почему они работали на нашу страну?

По словам одного из последних кураторов «кембриджской пятерки» полковника Юрия Модина, сотрудничество с советскими органами госбезопасности было со стороны англичан добровольным и бескорыстным: «...в 1944 году было принято решение о выплате им крупных ежемесячных пособий — что-то вроде пенсий. Так ведь никто не взял, все отказались! Не для этого они работали».
 

Подробнее на странице:
http://nations.healht.ru/2007/08/27/kembridzhskaja_pjaterka.html

 

РАСИСТСКИЙ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА

Часть 1

Михаил АНТОНОВ

Зачем изучать наследие изверга рода человеческого

В истории человечества не было фигуры более темной и зловещей, чем Адольф Гитлер, и не было режима более мрачного и человеконенавистнического, чем нацизм. Но следующим по времени опытом построения корпоративного государства после революций Муссолини и Рузвельта был Третий рейх Адольфа Гитлера. Касаться его наследия страшно и противно. Но надо, хотя гитлеровский режим был скорее пародией на корпоративное государство.
Журналист Валентин Пруссаков, бывший диссидент и эмигрант, а ныне «патриот» и постоянный автор газеты «Завтра», так объяснял, почему собирался писать книгу о Гитлере «Оккультный мессия и его рейх» (М., 1992):
«Я хочу быть объективным, холодным исследователем: собираю высказывания самого Гитлера, его сподвижников, друзей, использую англоязычные и немецкие материалы. Это биографический труд, сборник документов.
Мой отец погиб на войне. И я знаю отношение к Гитлеру в СССР: монстр, жуткое чудовище...
Но не случайно о нем на Западе написано больше, чем о любой исторической личности (кроме Иисуса Христа), — 50 тысяч исследований! А ведь после войны прошло сорок пять лет...
Гитлера можно ненавидеть, любить, принимать, не принимать. Но то, что подобного человека в истории еще не было, — факт. Я согласен с учеными, которые говорят, что такие личности появляются раз в тысячелетие.
И, что бы там ни было, эту неординарную фигуру надо знать.

Подробнее на странице:
http://nations.healht.ru/2007/09/01/gitler_1.html

 

 

Ведущий рассылки:

Подписка на еженедельник
"Актуальная публицистика"

Рассылки Subscribe.Ru
Актуальная публицистика
Подписаться письмом

 

 

Сайт рассылки: www.nations.healht.ru

В избранное